Рабочая программа по профилактике употребления ПАВ "Все цвета, кроме черного" 5-6 классы
рабочая программа (5, 6 класс) на тему

Фетисова Ольга Леонидовна

Данная программа, предназначенная для учащихся 5-6 классов, составлена на основе учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного» М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А. Филипповой, разработанного при содействии Министерства образования РФ в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» в соответствии с требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vse_tsveta_krome_chernogo_5-6_klass.docx49.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа, предназначенная для учащихся 5-6 классов, составлена на основе учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного» М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А. Филипповой, разработанного при содействии Министерства образования РФ в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» в соответствии с требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа имеет социально-педагогическую направленность. Традиционно педагоги и родители считают, что основная задача ранней профилактики наркотизма заключается в том, чтобы сформировать у ребенка (подростка) представление о вреде алкоголя, никотина, наркотических и токсических веществ. Если мальчик или девочка узнают о пагубных последствиях употребления наркотических веществ, — рассуждают взрослые, — то этого вполне достаточно для того, чтобы предотвратить знакомство с ними. Но так ли это на самом деле?

Как показывают результаты многочисленных опросов, современные школьники хорошо осведомлены о том, что «пить, курить — здоровью вредить». Однако это не только не пугает детей, но и, напротив, подстегивает любопытство, толкает их на опасные эксперименты с одурманивающими веществами. По статистике, уже в 12-13 лет подавляющее большинство мальчиков и девочек пробовали курить, имеют опыт употребления алкоголя. К сожалению, нередки случаи знакомства младших подростков с наркотиками. Наиболее очевидные мотивы, побуждающие ребенка впервые попробовать то или иное наркотическое вещество — желание подростка «стать своим в компании», «выглядеть взрослым», «избавиться от скуки», «испытать новые, интересные ощущения», «расслабиться». Получается, что наркотизация для него — своеобразный способ решения проблем социальной адаптации — взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции своего состояния, получения новых впечатлений. Не зная других способов решения этих проблем, подростки начинают курить или выпивать. Чтобы этого не произошло, подростку нужна помощь взрослых. И суть данного курса заключается не только и не столько в том, чтобы рассказать детям об опасности одурманивающих веществ, сколько в том, чтобы сформировать у них навыки, позволяющие успешно справляться с возникающими проблемами, реализовывать свои желания и потребности за счет внутренних личностных ресурсов.

Данный курс направлен на развитие у подростков познавательных интересов, способности эффективно строить взаимоотношения с окружающими (в том числе сопротивляться негативному давлению), умения анализировать свои чувства и переживания и т. д. Все эти свойства и качества обеспечивают подростку личностную устойчивость к любым внешним негативным влияниям, а значит, снижают вероятность его знакомства с наркотическими веществами.

Цель профилактической программы «Все цвета, кроме черного» — формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Для успешного достижения цели были поставлены следующие задачи:

•        развитие представления подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему;

  • формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение других людей;
  • формирование самооценки, развитие навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния;
  • развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);
  • формирование умения оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
  • развитие представления подростков о своих способностях и склонностях, расширение сферы их интересов, приобщение к различным формам содержательного досуга;
  • формирование представления о неизбежных негативных последствиях наркотизации для творческих, интеллектуальных способностей человека, возможности самореализации, достижения социального успеха;
  • включение подростков в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы «Все цвета, кроме чёрного» охватывает основные сферы социализации подростков и наиболее актуальные, значимые для них ситуации развития. Программа построена по модульному принципу — ее основным структурным и содержательным элементом является тематический модуль, отличающийся относительной законченностью и самостоятельностью. Информация, связанная с проблемой наркотизации, интегрируется в структуру каждого модуля и рассматривается в рамках конкретной темы. Модульная структура программы позволяет использовать различные модели обучения, дает возможность строить работу с детьми в зависимости от того, насколько актуальна та или иная тема в конкретной группе детей, классе.

Содержание и структура программы отвечают следующим принципам:

  • возрастная адекватность — соответствие используемых форм и методов обучения психологическим особенностям младших подростков;
  • научная обоснованность — содержание базируется на данных исследований в области возрастной психологии, физиологии, педагогики;
  • комплексность — у подростков необходимо сформировать представление об опасности любых форм употребления любых одурманивающих веществ, твердое убеждение в том, что нет «безвредных» форм наркотизации (Любое одурманивающее вещество — алкоголь, никотин, наркотик — чрезвычайно опасно для здоровья!);
  • практическая целесообразность — содержание тем отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у подростков навыков эффективной социальной адаптации, предупреждения раннего приобщения к одурманивающим веществам;
  • динамическое развитие и системность — содержание программы, цели и задачи обучения на каждом этапе базируются на сведениях, оценочных суждениях и поведенческих навыках, уже сформированных у подростков в ходе предыдущего этапа работы, учебные задачи всех тем взаимосвязаны друг с другом;
  • необходимость и достаточность предоставляемой информации — учащимся предоставляется только тот объем информации, которым они реально могут воспользоваться в жизни, который имеет для них практическую значимость;
  • безопасность информации — полностью исключены сведения, способные пробуждать интерес к наркотизации, облегчить возможность приобщения к употреблению наркогенных веществ (данные о видах наркогенных веществ, способах их употребления).

Важнейшим условием эффективной реализации программы педагогической профилактики наркотизации является адекватность используемых форм и методов возрастным особенностям учащихся. Большинство заданий носит интерактивный, игровой характер, выполняя их, подростки могут проявить свои творческие, организационные способности.

Формы и методы работы на занятиях:

  • анализ литературных отрывков — такая форма работы не только помогает подросткам научиться оценивать жизненные ситуации, разбираться в переживаниях других людей, но и пробуждает интерес к чтению, расширяет кругозор;
  • тесты, позволяющие подростку самостоятельно определить уровень сформированности того или иного личностного качества, проанализировать свое поведение и т. д. Основная задача тестовых заданий заключается в развитии навыка самооценки у учащихся;
  • дневниковые формы, предполагающие регулярную оценку подростком своего состояния или организации своей деятельности (оценка режима дня, работоспособности в течение недели, дня и т. д.);
  • творческие задания (составление рассказа, игры и т. д.), направленные на развитие креативных способностей подростков, умения нестандартно мыслить, находить оригинальные решения проблем;
  • тренинговые задания, направленные на развитие и тренировку определенной способности или качества подростка (памяти, наблюдательности, внимания и т. д.);
  • игры, которые выполняют целый ряд важных функций: социализирующую (позволяет подростку «опробовать» различные модели поведения, проверив их эффективность), коммуникативную (в игре ребята общаются между собой), диагностическую (игровая деятельность позволяет педагогу выявить возможные проблемы психологического, социального развития того или иного подростка), коррекционная (игра дает возможность изменить, скорректировать личностные характеристики подростка, при этом процесс изменения проходит естественно и ненавязчиво, незаметно для самого ребенка);
  • мини-тренинги или тренинговые игры, направленные на отработку какого-либо конкретного поведенческого навыка;
  • проектная деятельность (рамках изучения тематических модулей учащимся предлагается выполнить несколько проектов: исследовательский, информационно-просветительский, творческий);
  • дискуссии, проходящие в форме круглого стола, ток-шоу, брейн-ринга и т. п.

Место профилактического курса в учебном плане

Данная профилактическая программа «Все цвета, кроме черного» для 5-6 классов продолжает реализовывать задачи, поставленные в рабочей программе «Все цвета, кроме черного», предназначенной для младших школьников (2-4 классы): расширение знаний о правилах здорового образа жизни, формирование самооценки, развитие коммуникативных навыков.

Программа рассчитана на 2 года обучения – 70 часов: проведение занятий во внеурочной деятельности из расчёта 1 занятие в неделю:

  1. 5 класс «Познаю свои способности» - 35 часов;
  2. 6 класс «Учусь владеть собой  и сотрудничать с людьми» - 35 часов.

В 5 классе занятия направлены на развитие креативных способностей младших подростков, умение нестандартно мыслить, находить оригинальные решения, развитие навыков самооценки. Учащиеся определяют роль режима дня в жизни человека, его влиянии на здоровье, оценивают свой режим дня; роль внимания, мышления, памяти для успешной работы, способы и методы их развития; выявляют негативное влияние употребления психоактивных веществ на характеристики памяти, внимания, мышления; получают общие сведения о характере человека, узнают об особенностях своего характера, оценивают собственные поступки и поступки окружающих.

В 6 классе занятия направлены на включение подростков в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности. Учащиеся дают определение понятиям «чувства», «эмоции», их роли в жизни человека; получают знания о способах эффективного общения со сверстниками и взрослыми, эффективного взаимодействия с окружающими; изучают различные поведенческие схемы, позволяющие избежать конфликтной ситуации; выявляют негативные последствия наркотизации для профессионального становления человека.

Несмотря на то, что занятия не носят прямолинейный характер профилактики против психотропных веществ, то есть напрямую не рассказывают о наркотиках, их классификации, о свойствах табака и алкоголя, подростки, учась понимать себя, окружающих, владеть жизненной ситуацией, противостоять напору со стороны негативного влияния, уже смогут адекватно подойти к этой проблеме, зная, что важнее всего – здоровье, как собственное, так и окружающих.


          СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Познаю свои способности»

5 класс

(1 час в неделю; 35 часов)

  1. Вводное занятие: Будем знакомы! (1 час)

Ознакомление с содержание и планом курса. Обсуждение форм и методов работы на занятиях. Знакомство с правилами внутреннего распорядка, с правилами по технике безопасности во время занятий в кабинете.

  1. Кто умеет жить по часам. (4 часа)

Режим дня. Роль режима дня в жизни человека (его влиянии на здоровье, возможности реализовывать намеченное и т. д.). Собственный режим дня с точки зрения его влияния на здоровье. Планирование собственного режима дня с учетом особенностей своей учебной, внеучебной нагрузки, занятости дома и т. д.

  1. Внимание: Внимание! (6 часов)

Внимание – одна из психических функций человека. Роль внимания для успешной учебы. Оценка подростками собственной внимательности. Методы и способы развития внимательности. Негативное влияние психоактивных веществ на характеристики внимания.

  1. Секреты нашей памяти. (4 часа)

Память — одна из психических функций человека. Виды памяти. Роль памяти для успешной деятельности человека. Анализ уровня развития различных видов собственной памяти, оценка личностных особенностей памяти. Методы и способы развития памяти. Негативные последствия употребления психоактивных веществ для характеристик памяти.

  1. Homo sapiens — человек разумный. (6 часов)

Мышление. Виды мышления. Роль мышления в познавательной деятельности. Эффективная организация учебной деятельности. Негативное влияние наркотизации на интеллектуальные способности человека.

  1. Какой ты человек. (6 часов)

Характер. Свойства характера. Особенности своего характера. Адекватная оценка собственных поступков и поступков окружающих. Характер человека как результат его работы над собой. Ответственности за свое будущее.

  1. Что я знаю о себе. (6 часов)

Роль личной активности человека в достижении желаемого, личной ответственности за происходящее с ним. Формирование адекватной самооценки. Развитие стремления к самосовершенствованию.

  1. Итоговое занятие: Вот и закончился год! (1 час)

Итоги работы в течение года. Учащиеся с помощью учителя обобщают все, что они узнали о себе, своих психофизиологических особенностях и личных качествах, и заносят все сведения в сводную таблицу.

Резерв (1 час)

Тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Название тематического модуля

Количество

часов

1

Вводное занятие: Будем знакомы!

1

2

Кто жить умеет по часам

4

3

Внимание: Внимание!

6

4

Секреты нашей памяти

4

5

Homo sapiens – человек разумный

6

6

Какой ты человек

6

7

Что я знаю о себе

6

8

Итоговое занятие: Вот и закончился год!

1

            Резерв                                                            

1

   Итого                                                                                                         35


«Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми»

6 класс

(1 час в неделю; 35 часов)

  1. Вводное занятие: Вот и стали мы на год взрослей! (1 час)

Ознакомление с содержание и планом курса. Обсуждение форм и методов работы на занятиях. Знакомство с правилами внутреннего распорядка, с правилами по технике безопасности во время занятий в кабинете.

  1. Радуга эмоций и чувств. (6 часов)

Понятия «эмоции» и «чувства». Формы выражения эмоций, освоение навыков регуляции своего эмоционального состояния. Роль эмоций и чувств в жизни человека. Негативное влияние наркотизации на способность человека управлять своими эмоциями.

  1. Как научиться понимать друг друга. (5 часов)

Общение со сверстниками — важнейшая составляющая жизни подростков. Роль общения в жизни человека. Формы и методы эффективного общения со сверстниками и взрослыми. Освоение эффективных форм поведения в ситуациях, связанных с риском наркогенного заражения.

  1. Секреты сотрудничества. (7 часов)

Совместная деятельность. Готовность к сотрудничеству как наиболее эффективный способ взаимодействия с людьми.  Способы эффективного взаимодействия с окружающими. Нетерпимость – показатель низкой культуры. Негативное влияние наркотизации на взаимодействие людей друг с другом. Проектная деятельность.

  1. Как избежать конфликтов. (7 часов)

Понятие «конфликт». Виды конфликтов. Способы эффективного общения. Освоение поведенческих схем, позволяющих избежать конфликтных ситуаций. Способы оценки своего поведения и поведения окружающих. Методы регуляции своего эмоционального состояния в конфликтной ситуации.

  1. Твоя будущая профессия. (5 часов)

Профессиональное самоопределение. «Кем быть?» Роль профессии в жизни человека. Личностные качества, необходимые человеку для освоения желаемой профессии. Негативные последствия наркотизации для профессионального становления человека. «Калейдоскоп профессий».

  1. Итоговое занятие: Сильные духом. (2 часа)

Итоги работы в течение года. Учащиеся с помощью учителя обобщают все, что они узнали о себе, своих особенностях и личных качествах, и заносят все сведения в сводную таблицу. Важные шаги к самопознанию и самосовершенствованию. Проектная деятельность.

Резерв (2 часа)

Тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Название тематического модуля

Количество

часов

1

Вводное занятие: Вот и стали мы на год взрослей!

1

2

Радуга эмоций и чувств

6

3

Как научиться понимать друг друга

5

4

Секреты сотрудничества

7

5

Как избежать конфликтов

7

6

Твоя будущая профессия

5

7

Итоговое занятие: Сильные духом.

2

            Резерв                                                            

2

   Итого                                                                                                         35



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование

 «Познаю свои способности»

5 класс

п/п

Тема

занятия

Содержание

деятельности

Дата

проведения

Корректировка

план

факт

1.

Вводное занятие: Будем знакомы!

- познакомить с содержанием курса;

- определить основные формы работы на занятиях;

- выявить уровень социальной адаптированности в начале курса.

04.09

2.

Кто жить умеет по часам

- развивать представления подростков о роли режима дня в жизни человека (его влиянии на здоровье, возможности реализовывать намеченное);

- формирование навыков оценки собственного режима дня с точки зрения его влияния на здоровье;

- формировать навык планирования собственного режима дня с учетом особенностей своей учебной, внеучебной нагрузки, занятости дома.

11.09

3.

18.09

4.

25.09

5.

02.10

6.

Внимание: внимание!

- расширить представление подростков о роли внимания для успешной учебы;

- выявление способностей оценивать собственную внимательность;

- развитие представления о негативном влиянии психоактивных веществ на характеристики внимания; освоение навыков развития внимательности.

09.10

7.

16.10

8.

23.10

9.

30.10

10.

14.11

11.

21.11

12.

Секреты нашей памяти

- развить представления подростков о роли памяти для успешной деятельности человека;

- учить анализировать уровень развития различных видов собственной памяти;

- оценивать личностные особенности памяти;

- развить представлений о негативных последствиях употребления психоактивных веществ для характеристик памяти.

28.11

13.

04.12

14.

11.12

15.

18.12

16.

Homo sapiensе - человек разумный

- развить представления подростков о роли мышления, познавательной деятельности в жизни человека;

- формирование навыков эффективной организации учебной деятельности;

- закрепить представления о негативном влиянии наркотизации на интеллектуальные способности человека.

25.12

17.

15.01

18.

22.01

19.

29.01

20.

05.02

21.

12.02

22.

Какой ты человек

-развить представления подростков о том, как формируется характер, об особенностях своего характера;

- развитие умения адекватно оценивать собственные поступки и поступки окружающих;

- формировать у подростков понятия ответственности за свое будущее, объяснить, что характер - результат его работы над собой.

19.02

23.

26.02

24.

05.03

25.

12.03

26.

19.03

27.

02.04

28.

Что я знаю о себе

- сформировать у подростков адекватной самооценки;

- развитие представления о роли личной активности человека в достижении желаемого, личной ответственности за происходящее с ним;

- развить стремление к самосовершенствованию.

09.04

29.

16.04

30.

23.04

31.

30.04

32.

07.05

33.

14.05

34.

Итоговое занятие: Вот и закончился год!

- подвести итоги работы в течение года;

- выявить уровень социальной адаптированности в конце курса, сравнить и проанализировать результаты.

21.05

35

28.05

Календарно-тематическое планирование

 «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми»

6 класс

п/п

Тема

занятия

Содержание

деятельности

Дата

проведения

Корректировка

план

факт

1.

Вводное занятие: Вот и стали мы на год взрослей!

- познакомить с содержанием курса;

- определить основные формы работы на занятиях;

- выявить уровень социальной адаптированности в начале курса.

04.09

2.

Радуга эмоций и чувств

- развить представления у подростков о роли эмоций и чувств в жизни человека;

- развитие представления о формах выражения эмоций;

- освоение навыков регуляции своего эмоционального состояния.

11.09

3.

18.09

4.

25.09

5.

02.10

6.

09.10

7.

16.10

8.

Как научиться понимать друг друга

- расширить представления о роли общения в жизни человека;

- развитие навыков эффективного общения со сверстниками, взрослыми.

23.10

9.

30.10

10.

14.11

11.

21.11

12.

28.11

13.

Секреты сотрудничества

- развить навыки эффективного взаимодействия с окружающими;

- формирование готовности к сотрудничеству как наиболее эффективному способу взаимодействия с людьми.

04.12

14.

11.12

15.

18.12

16.

25.12

17.

15.01

18.

22.01

19.

29.01

20.

Как избежать конфликтов

- расширить представления подростков о способах эффективного общения;

- освоение поведенческих схем, позволяющих избежать перерастания конфликтной ситуации в конфликт;

- развить навыки оценки своего поведения и поведения окружающих.

05.02

21.

12.02

22.

19.02

23.

26.02

24.

05.03

25.

12.03

26.

19.03

27.

Твоя будущая профессия

- сформировать представления о роли профессии в жизни человека;

- расширение представлений учащихся о личностных качествах, необходимых человеку для освоения желаемой профессии.

02.04

28.

09.04

29.

16.04

30.

23.04

31.

30.04

32.

Итоговое занятие: Сильные духом.

- подвести итоги работы в течение года;

- выявить уровень социальной адаптированности в конце курса, сравнить и проанализировать результаты;

- определить уровень самопознания и самосовершенствования.

07.05

33.

14.05

34.

21.05

35

28.05


ТРЕБОВАНИЯ

К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Работа по программе «Все цвета, кроме чёрного» направлена на достижение конкретных результатов:

  • полученные знания позволят учащимся понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
  • подростки научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
  • учащиеся получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к использованию одурманивающих веществ, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.

Предполагаемые результаты реализации программы:

Личностные УУД:

1) самоопределение:

  • мотивация учения;
  • осознание себя частью семьи, страны;
  • ведение здорового образа жизни и приобретение навыка самостоятельного физического совершенствования;

2) смыслообразования:

  • убежденность и активность в пропаганде  ЗОЖ, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • самостоятельность в принятии правильного решения;

3) нравственно-этического оценивания:

  • оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор;
  • внимательность и вежливость во взаимоотношениях с окружающими.

Предметные УУД:

  • создание   условий для успешной адаптации в школе, класса;
  • создание у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
  • знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, умение отказываться от предложений, которые считают опасными;
  • сформированность важнейших учебных умений и действий.

Метапредметные УУД:

  1. познавательные:
  • формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение информации, моделирование;
  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
  • выбор оснований  и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование;
  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
  1. коммуникативные УУД:
  • планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);
  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов;
  • управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли;
  1. регулятивные УУД:
  • целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
  • планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий);
  • контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);
  • коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта);
  • оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);
  • волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

п/п

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

1.

Библиотечный фонд:

  • Безруких М.М. Все цвета, кроме черного: 5-6 классы: пособие для педагогов и родителей/ М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  • Безруких М.М. Познаю свои способности: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Безруких М.М. Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Безруких М.М. Все цвета, кроме черного: организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников: пособие для педагогов / М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  • Безруких М.М. Учусь понимать себя: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Безруких М.М. Учусь понимать других: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Безруких М.М. Учусь общаться: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова.  – М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Клюева Т. Н., Илюхина Н. В., Флоренко Е. Ю. Методические рекомендации по использованию УМК «Все цвета, кроме черного» в образовательных учреждениях разного типа и вида. – Самара: ГОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», 2010.
  • Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного: Книга для родителей. – М.: Вентана-Граф, 2003.
  • Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Семейная профилактика наркотизма: Книга для родителей / Под ред. М.М.Безруких. – М.: Просвещение, 2005.
  • Макеева А.Г. Не допустить беды: Педагогическая профилактика наркотизма школьников: Пособие для учителя / Под ред. М.М. Безруких.  – М.: Просвещение, 2004.
  • Макеева А.Г. Как уберечь ребенка от курения и знакомства с алкоголем. – М.: Вентана-Граф, 2004.

2.

Технические средства обучения:

  • Мультимедийный проектор
  • Ноутбук
  • Колонки

3.

Экранно-звуковые пособия:

  • Подборка музыкальных произведений
  • Презентации

4.

Инструментарий для проведения занятий:

  • Контрольные карточки (для тестирования)
  • Карточки-задания
  • Бумага формата А3, А4
  • Шариковые ручки
  • Маркеры
  • Цветные карандаши
  • Ватман
  • Мячи

5.

Интернет-ресурсы:

http://www.takzdorovo.ru/nezavisimost 

НЕЗАВИСИМОСТЬ (Проект Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации)

http://youth.fskn.gov.ru/

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (раздел МОЛОДЁЖИ)

http://family.fskn.gov.ru/

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (раздел РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная социально-психологическая программа по профилактике употребления ПАВ "Твой выбор"

   Основные задачи программы:- предоставить учащимся объективную информацию о влиянии ПАВ на организм человека;- сориентировать учащихся на выбор правильного жизненного пути, на здоро...

Программа по профилактике употребления алкоголя, табакокурения и пропаганде здорового образа жизни

Программа по профилактике употребления алкоголя, табакокурения и пропаганде здорового образа жизни рассчитана на детей коррекционной школы с учебно - тематическим планом и удобным приложением....

Программа по профилактике употребления наркотиков и ПАВ "В гостях у сказки"

Новизна программы заключается в разработке системы профилактики, поиска новых эффективных методов и форм работы способствующих сохранению личностного и социального здоровья подрастающего поколения....

методическая разработка к программе по профилактике употребления наркотиков и ПАВ "В гостях у сказки"

Полный курс тренинговых занятий,   методика определения склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел)...

Программа по профилактике употребления ПАВ "Множество решений"

Отличительной особенностью программы является предложение использовать художественное творчество в качестве эффективного средства предупреждения наркомании.Цель: изменение поведения путем формир...

Рабочая программа по профилактике употребления ПАВ "Всё, что тебя касается" 7 класс

Данная программа, предназначенная для учащихся 7 класса, составлена на основе программы формирования здорового образа жизни у подростков «Все, что тебя касается», разработанной коллективом авторов Фон...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» для 5 класса

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся  воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозм...