Создание ситуации успеха
методическая разработка на тему

Методическая разработка практического занятия с педагогами по проблеме профилактики дидактогений и создание ситуации успеха для обучающихся. Представлен теоретический материал, практический блок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sozdanie_situatsii_uspeha.ppt416.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание ситуации успеха Методический семинар-практикум

Слайд 2

«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать» (Франсуа де Ларошфуко) . «Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя... радость успеха может померкнуть» (В. А. Сухомлинский).

Слайд 3

Успех – это… С социально-психологической точки зрения - это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, самой личности и результатами её деятельности. С психологической точки зрения - это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошёл их. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. С педагогической точки зрения ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Слайд 4

Проранжируйте с точки зрения ученика. Главными помехами успешной учебы являются: 1 Разбросанность интересов 2 Развлечения (игры, дискотеки) 3 Домашние проблемы 4 Нереальность выполнения всех заданий 5 Отсутствие интереса к отдельным предметам 6 Мои интересы преобладают над учебными заданиями 7 У меня часто бывает плохое настроение 8 Думаю, не все предметы нужно учить серьезно 9 До моих успехов никому нет дела

Слайд 5

Главными помехами успешной учебы являются (данные анкетирования студентов): 1 Разбросанность интересов 8 2 Развлечения (игры, дискотеки) 7 3 Домашние проблемы 2 4 Нереальность выполнения всех заданий 6 5 Отсутствие интереса к отдельным предметам 1 6 Мои интересы преобладают над учебными заданиями 4 7 У меня часто бывает плохое настроение 5 8 Думаю, не все предметы нужно учить серьезно 3 9 До моих успехов никому нет дела 2

Слайд 6

Проранжируйте с точки зрения ученика. Мое отношение к учебе улучшится если: 1 Будет возможность свободного выбора глубины изучения некоторых предметов. 2 Отношения между учениками и учителями будут носить более свободный характер. 3 Увеличится количество предметов, которые будут готовить к реальной жизни. 4 Если буду уверен, что тот, кто лучше учиться, будет лучше жить. 5 В колледже всегда можно найти взрослого человека, который поможет мне решить мои личные проблемы. 6 Мы будем не просто заучивать материал, а что-то делать самостоятельно.

Слайд 7

Проранжируйте с точки зрения ученика. Мое отношение к учебе улучшится если: 1 Будет возможность свободного выбора глубины изучения некоторых предметов. 1 2 Отношения между учениками и учителями будут носить более свободный характер. 5 3 Увеличится количество предметов, которые будут готовить к реальной жизни. 4 4 Если буду уверен, что тот, кто лучше учиться, будет лучше жить. 2 5 В колледже всегда можно найти взрослого человека, который поможет мне решить мои личные проблемы. 4 6 Мы будем не просто заучивать материал, а что-то делать самостоятельно. 3

Слайд 8

Ситуация успеха - это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни.

Слайд 9

Создание ситуации успеха способствует: повышению познавательной активности и учебной мотивации учащихся; формированию позитивного мышления обучающихся; развитию мотивации достижения; воспитанию успешной и социально конкурентоспособной личности обучающихся.

Слайд 10

Закончите предложения Начиная урок, я произношу слова: Ученик не работает на уроке. Я ему говорю: Перед контрольной работой (диктантом, проверочной работой) обычно я говорю: По моему мнению, на эффективность урока влияет:

Слайд 11

Условия создания ситуации успеха: Авансирование успеха Педагогическое внушение Скрытая инструкция Мотивация предлагаемых действий Снятие страха Система создания ситуации успеха

Слайд 12

Создание ситуации успеха предполагает Атмосфера доброжелательности на уроке, снятие страха. Четкое понимание студентами целей предлагаемой деятельности. Оказание помощи в продвижении к успеху путем скрытой инструкции деятельности. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы. Соотношение новизны и выполнения аналогичных задач. Представленность задач различной сложности. Деятельность должна представлять студентам возможности для выбора. Создание условий для исследовательской деятельности студентов. Создание условий для самовыражения студентов. Оценивание - оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.

Слайд 13

Основные типы ситуаций успеха Неожиданная радость Общая радость Радость познания

Слайд 14

Требования к уроку: ПОТРЕБНОСТИ В САМОРАЗВИТИИ ПОТРЕБНОСТИ В ИГРЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПОДРАЖАНИИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА ПОСТРОЕН С УЧЕТОМ БАЗОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ:

Слайд 15

Действия педагога на уроке, способствующие или препятствующие созданию ситуации успеха

Слайд 16

Выберите действия, способствующие созданию на уроке ситуации успеха. 1. Останавливает внимание на негативном. 2. Улыбка, добрый взгляд. 3. Интерес к каждому ученику. 4. Дает прозвища (плохой, ленивый и т. п.). 5. Сравнение одного студента с другим. 6. Отмечает «персональную исключительность». 7. Аргументирует надобность действий. 8. Учит алгоритму действий. 9. Оценка действий студента с акцентом на детали. 10. Учитель много говорит за студентов. 11. Высказывает недовольство студентом, группой. 12. Вера в способности студента. 13. Предупреждение и угрозы при невыполнении требований. 14….

Слайд 17

Эффект ореола - любая информация, получаемая о каком-то человеке, создает нам такой его образ -ореол , который, мешает видеть действительные черты собеседника. Эффект проекции - приятному для нас человеку мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному - свои недостатки. Эффекты восприятия, влияющие на эффективность педагогической деятельности :

Слайд 18

Педагогическая ситуация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика", 2010

Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика ...

Создание ситуации успеха при выполнении домашнего задания учащимися

Учебно-методическое пособие по созданию карточек, помогающих ученику при выполнении домашнего задания....

Педагогический совет "Создание ситуации успеха на уроке"

Презентация к педагогическому совету "Создание ситуации успеха на уроке"...

Практикум для педагогов «Создание ситуации успеха у детей»

На данной встрече педагог-психолог разъясняет педагогам о важности создания обучающимся ситуаций успеха. Для обсуждения и апробирования приемов предлагает «Банк ситуаций успеха». m1.jpg m2.jpg...

«Создание ситуации успеха на уроках математики»

Если ученик в школе не научился сам ничего...

Создание ситуации успеха на уроке английского языка

Ситуация успеха- очень важный фактор стимуляции общения на уроке. Суть ситуации успеха в том, чтобы на деле воплощать веру в возможность решения тех задач, которые ставятся на уроке. Принцип...