Положение о летней трудовой практике
методическая разработка на тему

Ширяева Татьяна Владимировна

В нашей сельской школе школе работа не прекращается даже в период летних каникул. Учащиесся вместе со своими классными руководителями на вверенной им территории, сажают цветы, поливают. Наши совместные усилия всегда не напрасны, ведь в сентябре нас встречает самая красивая школа в районе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Комсомольская средняя общеобразовательная школа

   Принято на заседании                                                                               Утверждаю

педагогического совета школы                           Директор муниципального казённого

протокол №___ от ___. ___2015 года                         общеобразовательного учреждения

                                                                               «Комсомольская СОШ»

                                                             Приказ №___ от ___.___2015г.

                                                                         Директор МКОУ Комсомольская СОШ

____________________ В.Н.Шалашова

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛЕТНЕЙ ТРУДОВОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общие положения.

1.1 Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основных гарантиях прав детей», Уставом МКОУ «Комсомольская СОШ.

1.2. Прохождение трудовой практики организуется в летний период и распространяется на учащихся 1-10 классов, кроме освобожденных от работ в связи с заболеваниями.

1.4. Учащиеся привлекаются к летней трудовой практике с согласия их родителей (лиц, их заменяющих).

1.5. Под летней трудовой практикой понимается работа учащихся по охране природы, благоустройству школы, школьного двора и прилегающих территорий.

II. Цель и задачи проведения летней трудовой практики.

2.1. Цель организации и проведения летней трудовой практики:

- укрепление связи обучения и воспитания с практикой,

  2.2. Задачи летних практических работ обучающихся:

- подготовить обучающихся к сознательному выбору профессии;

- обеспечить в период летних каникул организованное трудовое участие на пришкольном участке, благоустройстве и озеленении школы, охране природы;

- воспитывать у обучающихся добросовестное отношение к труду, высокие нравственные качества гражданина, рачительного отношения к общественной и личной собственности;

- знакомить с элементами экономики и организации труда;

- способствовать физическому развитию обучающихся, укреплению их здоровья.

 

III. Содержание практических работ.

3.1. Содержание практических работ обучающихся определяется задачами трудового воспитания обучающихся с учётом их возраста, пола, состояния здоровья и потребностей школы.

3.2. Обучающиеся привлекаются к различным работам для своей школы; к труду на пришкольном участке, изготовлению и ремонту оборудования кабинетов, мебели, благоустройству школьной территории и др.

3.3. Важным направлением практических работ обучающихся является участие в работах по благоустройству и озеленению школы, охране природы.

3.4. Летняя практическая работа может быть совмещена с работами и оплатой труда через Центр занятости населения, а также с организацией летнего оздоровительного лагеря при школе (трудовым лагерем), во время которой с обучающимися проводится воспитательная, культурно-массовая, спортивно-оздоровительная работа и работа по профессиональной ориентации.

IV. Организация практических работ.

4.1. Педагогическая и экономическая эффективность практических работ обучающихся определяется правильной их организацией. Она складывается из создания трудовых коллективов обучающихся, планирования их труда, подбора и подготовки руководителей, формирования у обучающихся необходимых знаний и практических умений, а также обеспечения обязательных мер по охране здоровья и труда обучающихся.

4.2.  В школе может быть создано несколько трудовых коллективов обучающихся: ремонтные бригады, звенья для работы на пришкольном участке и др. Трудовые коллективы обучающихся организуются школой по совместному решению директора с ученическим самоуправлением (Советом обучающихся) и Советом родителей.

4.3. Планирование практических работ состоит в своевременном и обоснованном определении для школы в целом и для каждого трудового коллектива обучающихся в отдельности содержания, объёма и сроков выполнения трудовых заданий.

4.4. График летней трудовой практики своевременно доводится до сведения учащихся, их родителей (законных представителей), учителей-предметников, классных руководителей, задействованных в летней трудовой практике (июнь).

Объем трудовой практики составляет:

1-4 классы - озеленение пришкольной территории – 5 дней по 1 часу

Организация трудоустройства учащихся в период летних каникул с центром занятости населения:

5-6классы – 10 дней по 2 часа;

           7-8 классы – 14 дней по 2 часа.

9 класс -16 дней по 2 часа

           Продолжительность работы не должна превышать 2 астрономических часа в день.

После каждого получаса работа предусматривается 10 минутный перерыв.

  1.            Практика начинается в 9.00.

4.5.  Рациональная организация труда обучающихся в период летних каникул предусматривает ведение учёта и контроля, оценку труда. Особо отличившиеся в труде обучающиеся поощряются грамотами.

4.6.  К летним практическим работам в полном объёме привлекаются только здоровые обучающиеся. Запрещается привлекать к общественно-полезному труду обучающихся, имеющих отклонение в состоянии здоровья.

4.7. Учащиеся, не прошедшие летнюю трудовую практику (с 1 июня по 31 августа), могут быть допущены к ее прохождению в течение учебного года в свободное от уроков время на добровольной основе.

Перенос времени прохождения практики допускается при наличии объективных причин, по заявлению родителей.

4.9. Ответственные за проведение летней трудовой практики назначаются приказом директора школы.

4.10. Итоги летней трудовой практики учащихся подводятся в первой декаде сентября на совещании при директоре.

V. Охрана жизни и здоровья детей.

 

5.1. Обязательным условием обеспечения охраны труда обучающихся является их обучение и инструктирование по технике безопасности с соответствующим оформлением в журнале учёта инструктажа, контроль по соблюдению школьниками требований охраны труда.

5.2. ответственные за проведение летней трудовой практики несут ответственность за жизнь и здоровье детей, за соблюдение правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

5.3. Педагогические работники и дети, работающие на территории школы, должны строго соблюдать дисциплину, технику безопасности и правила пожарной безопасности.

5.4. Работы учащимися на территории школы выполняются с учетом требований СанПиН.

5.5. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту, в ночное время, связанным с применением ядохимикатов, а также с подъемом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для определенной возрастной группы детей.

 

 

VI. Руководство летними практическими работами.

 

6.1. Руководство летними практическими работами обучающихся осуществляется администрацией школы.

6.2. За организацию летних практических работ обучающихся школы отвечает заместитель директора по ВР, классный руководитель, заместитель директора по АХЧ.  

6.3. Классные руководители участвуют в подготовке к летним практическим работам – в доведении до сведения родителей (законных представителей) положения о летней трудовой практике и сбор подписей на согласие (или не согласие) на участие учащегося в летней трудовой практике, их планировании, формировании трудовых коллективов, в обучении обучающихся и их инструктаж.

6.4. Непосредственное руководство летними практическими работами осуществляет классный руководитель. Классный руководитель организует труд и быт обучающихся, проводит воспитательную работу, несёт персональную ответственность за состояние дел в трудовом коллективе и охрану жизни и здоровья учащихся.

6.5. Классный руководитель ведет документацию:

- журнал по технике безопасности;

- журнал учёта посещаемости

VII. Ответственность участников за прохождение летних практических работ.

7.1. Обучающиеся обязаны соблюдать технику безопасности при проведении работ, неукоснительно выполнять все требования классного руководителя летних практических работ, других работников школы. Прохождение летних практически работ является обязательным для всех обучающихся, за исключением случаев указанных в п. 4.6.

7.2. Классные руководители несут ответственность за учёт и контроль за прохождением обучающимися летних практических работ.

7.3. Руководитель трудового коллектива несёт персональную ответственность за качество и объём выполненных работ, за состояние дел в трудовом коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе летней трудовой практики. Лагерь труда и отдыха "Дружный" 2013

Опыт деятельности ЛТО «Дружный»  показывает, что это одна из лучших форм занятости подростков  в летнее время.  Это, главным образом, привлечение подростков к разнообразной деятельности...

Отчет о работе летней трудовой практики. Лагерь труда и отдыха "Дружный" 2013

  Опыт деятельности ЛТО «Дружный»  показывает, что это одна из лучших форм занятости подростков  в летнее время.  Это, главным образом, привлечение подростков к разнообразно...

Положение о летней трудовой практике обучающихся

Летняя трудовая практика обучающихся специальной-коррекционной школы-интерната VIII  вида...

Дневник летней трудовой производственной практики

Данный материал содержит шаблоны квитанций заказов, учёта выполненных работ, бланки заказов, сведения о материально-технической базе образовательного процесса, план и анализ работы  швейной масте...

Формирование трудовых ценностных ориентаций обучающихся сельской школы через организацию летней трудовой практики в условиях модернизации образования

Основная цель работы: формирование трудовых ценностных ориентаций обучающихся через организацию летней трудовой практики.  Задачи:- изучить и разработать нормативно-правовую базу по ор...

«Организация летней трудовой практики обучающихся с ОВЗ"

В материале представлен опыт работы по организации летней трудовой практики. Даны методические рекомендации ....

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ТРУДОВОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Проблема развития социально-трудовых навыков у детей с нарушением интеллекта приобретает в настоящее время особое значение. Не секрет, что большинство выпускников школ-интернатов, детских домов не мог...