Алгоритм выявления детей и семей, находящихся в социально-опасном положении
консультация ( класс) на тему

Алгоритм выявления детей и семей, находящихся в социально-опасном положении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_2.odt68.84 КБ
Файл bez_imeni_1.odp226.78 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм выявления детей и семей, находящихся в социально-опасном положении

Семья, находящаяся в социально опасном положении

Семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Цели и задачи

Цель - получить полную и всестороннюю информацию о семьях учащихся и принять её для более эффективной помощи семьям, оказавшимся в социально опасном положении.

Основные задачи:

– систематический контроль посещаемости детей из семей, находящихся в социально опасном положении;

– периодическая проверка жилищно-коммунальных условий проживания учащихся школы;

– поэтапный контроль выполнения родительских обязанностей;

– выявление и составление списка асоциальных семей;

– оказание помощи в освоении учебной программы детям из асоциальных семей;

– оказание помощи асоциальным семьям в обучении и воспитании детей.

Порядок выявления семей, оказавшихся в социально опасном положении, и оказания помощи в обучении и воспитании детей

Социальный педагог, психолог или классный руководитель

- проводят анкетирование «Выявление семей, находящихся в социально опасном положении», цель которого - выявление семей, находящихся в социально опасном положении,

- посещают семьи, находящихся в социально опасном положении, с целью обследования жилищно-бытовых условий и оказания адресной помощи, составляют карту обследования семьи,

- анализируют информацию,

- оформляют аналитическую справку по форме, в которой указываются: ФИО ребёнка и родителей, место работы родителей и причины отнесения к данной категории.

Заместитель директора по ВР обобщает информацию, полученную от социального педагога, психолога и классных руководителей, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других источников информации (жалобы, заявления участников образовательного процесса и других лиц) по форме.

Классные руководители и воспитатели:

-  обеспечивают ежедневный внешний визуальный осмотр при прибытии обучающихся в образовательное учреждение.

- при выявлении обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин учебные занятия  принимают меры к выяснению причин, проводят обследование условий воспитания и проживания обучающегося и его семьи, составляют акт обследования по результатам которого выносится вопрос о постановке обучающегося на внутришкольный контроль.

При выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно сообщить администрации образовательного учреждения или социальному педагогу для принятия дальнейших мер. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм выявления детей и семей, находящихся в социально-опасном положении Лаврентьева А. Ю.

Слайд 2

Семья, находящаяся в социально опасном положении Семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Слайд 4

Порядок выявления семей, оказавшихся в социально опасном положении, и оказания помощи в обучении и воспитании детей

Слайд 5

Социальный педагог, психолог или классный руководитель - проводят анкетирование «Выявление семей, находящихся в социально опасном положении» - посещают семьи, находящихся в социально опасном положении, - анализируют информацию,

Слайд 6

Классные руководители и воспитатели: - обеспечивают ежедневный внешний визуальный осмотр при прибытии обучающихся в образовательное учреждение. - при выявлении обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин учебные занятия принимают меры к выяснению причин, проводят обследование условий воспитания и проживания обучающегося и его семьи, составляют акт обследования, - при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно сообщить администрации образовательного учреждения или социальному педагогу для принятия дальнейших мер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол « Алгоритм реализации регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации»

Круглый стол « Алгоритм реализации регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или...

Информация об осуществлении организации учета детей и семей, находящихся в социально-опасном положении в ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

   В  Центре «Гармония» находятся дети из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации. Эти семьи требуют боль...

Алгоритм работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально - опасном положении

В алгоритме применяются следующие понятия:     Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на в...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по раннему выявлению детей (семей), находящихся в социально-опасном положении.

В данной методической разработке представлены структура и содержание семинара-практикума для педагогов ДОУ по раннему выявлению детей (семей), находящихся в социально-опасном положении....

Понятие «социально неблагополучная семья» и «семья, находящаяся в социально опасном положении».

Понятие «социально неблагополучная семья» и«семья, находящаяся в социально опасном положении» . Между этими понятиями очень тонкая грань и любая неблагополучная семья може...

Понятие «социально неблагополучная семья» и «семья, находящаяся в социально опасном положении»

Понятие «социально неблагополучная семья» и«семья, находящаяся в социально опасном положении» . Между этими понятиями очень тонкая грань и любая неблагополучная семья може...

Программа деятельности социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении (неблагополучными семьями)

Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП ) - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не ...