ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
статья ( класс) на тему

Ермилова Александра Юрьевна

Актуальность использования программы АФК с целью реализации воспитательных и социализирующих функций урока физической культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

А.Ю. Ермилова

                                          г. Москва, инструктор по физической культуре

В школе существует программа двигательного развития учащихся, которая подразумевает правильно организованную двигательную активность, учитывающую психо-возрастные особенности учащихся на данном этапе развития, их режим дня и индивидуальные особенности. Наряду с традиционной формой организации урока физической культуры, мы используем и  новационные формы урока. Так, например, параллельно с уроком физической культуры проводится занятие адаптивной физической культуры с временно освобожденными детьми.

Этот комплекс мер воспитательно-оздоровительного характера, направлен на:

-повышение функциональных резервов здоровья, которые снижены предшествующим заболеванием или травмой, но уже достаточны для начала активной учебной деятельности;  

-  обеспечение физиологической нормы движений;

-  ускорение периода адаптации ребёнка к школьной деятельности;

- восстановление  диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, обеспечивающих процессы адаптации;

- воспитание осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья;

-развитие навыков самоконтроля;

-обучение гигиеническим основам и знаниям физиологии.

Программа курса предусматривает практическую часть – выполнение учащимися общеразвивающих и специальных физических упражнений, элементов аутотренинга и самомассажа. А так же блок теоретических знаний о влиянии физической культуры  и рационально организованного режима дня на здоровье и работоспособность человека, современных оздоровительных методиках, правилах составления индивидуальной «программы здоровья».

В течение урока адаптивной физической культуры в процессе выполнения специальных упражнений учащиеся получают большое количество информации о их  свойствах и возможностях влияния на организм. Непрерывно организованная двигательная активность учащихся (в период ограничения физических нагрузок – занятия адаптивной физической культуры) способствует воспитанию «полезной» привычки - регулярному посещению урока физической культуры, а так же  формированию положительного отношения к  различным видам двигательной активности: как к высокой, так и к низкой - адаптированной нагрузке.

          Образовательная и воспитательная стороны физического воспитания призваны сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

На наш взгляд, отсутствие освобождения от урока физической культуры побуждает ребенка рассматривать физическую культуру не как прерогативу здоровых людей, а как основное средство и способ формирования собственного здорового жизненного стиля.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Матвеев Л. П. Введение в теорию физической культуры: учебн. пос. для ин-тов физ. Культ /Л.П.Матвеев.- М.: ФиС, 2003

  2.  Лубышева Л. И. Концепция формирования физической культуры человека /Л.И.Лубышева - М.: ГЦОЛИФК, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.

Программа предназначена для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Прыжки" включает задачи на формирова...

Презентация на тему: Отличительные особенности урока "Адаптивная физическая культура"

Цель:максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья или инвалидность за счет обеспечения оптимального режима функционирования оптимальных...

Технологическая карта урока адаптивной физической культур в 5 специальном классе

Занятие проводиться в форме урока-путешествия с использованием спортивных тренажеров....

Развитие навыков движения на уроках адаптивной физической культуры

Развитие навыков движения на уроках адаптивной физической культурыВ настоящее время сформировано общественное мнение относительно детей-инвалидов как людей, имеющих равные права и возможности с другим...

Методические рекомендации по организации занятий адаптивной физической культурой для детей с нарушением слуха

Среди глухих и слабослышащих детей чаще встречаются нарушение осанки, сколиоз, сутуловатость, плоскостопие. Наиболее заметны  нарушения моторики и комплекс вестибулярных расстройств.Целью занятий...

Эффективность физических упражнений здоровьесберегающей направленности на уроках адаптивной физической культуры для детей с умеренной умственной отсталостью.

Материалпредназначен для специалистов, работающих с обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Дети с нарушением интеллекта с трудом включаются в учебный процесс, не всегда выполняют самостоятельны...