Материалы по итогам реализации социально-значимого проекта "В стиле героев великих классиков"
методическая разработка (10 класс) по теме

Кичук Ксения Юрьевна

Организация познавательного досуга для  подростков и молодёжи  является  одним  из приоритетных направлений  деятельности  в системе  дополнительного образования. В период пубертации подросток имеет огромную потребность в общении, в  самореализации, в самоутверждении. Только интеренсые,  современные, одновременно  нравственные  досуговые  мероприятия  оставляют в  сознании  подростка   позитивные впечатления и  формируют  его систему  ценностей.. Так называемые  образовательные события становятся  основополагающими в  процессах  формирования  мировоззрения, гражданской позиции, в допрофессиональном самоопределении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015_-_2016_proekt_v_stile_geroev_velikih_klassikov.docx304.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное   учреждениеC:\Users\1312\Desktop\Кичук К.Ю\Копия эмблема центра.jpg

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

Социально -

значимый проект

«В стиле героев великих классиков»http://ts1.mm.bing.net/th?&id=HN.608034294346088710&w=300&h=300&c=0&pid=1.9&rs=0&p=0C:\Users\1312\Desktop\thCACOU1PQ.jpghttp://ts1.mm.bing.net/th?&id=HN.608039173428873946&w=300&h=300&c=0&pid=1.9&rs=0&p=0C:\Users\1312\Desktop\thCAGJ9YJ0.jpghttp://ts3.mm.bing.net/th?id=HN.607988836411048395&w=132&h=151&c=7&rs=1&qlt=90&o=4&pid=1.7C:\Users\1312\Desktop\thCAHTJPYI.jpg

Автор: Кичук К.Ю. методист,

руководитель МОО «Золотая молодёжь»

Целевая аудитория: подростки и студенческая молодёжь, в том числе  «группы риска», возраст  14 - 20 лет

Срок реализации: март 2015 г. – май 2016  г.

г. Хабаровск, 2015 г.

ВведениеC:\Users\1312\Desktop\41d4a37cafbc4dd755c5.jpg

    Указом президента РФ В.В. Путина  от 12.06.2014 г. № 426  утверждено, что  2015 год объявляется Годом Литературы.C:\Users\1312\Desktop\41d4a37f123dfc3b28d4.jpg

     Для  страны  это грандиозный проект,   привлекающий внимание  социально - активную общественность,  детскую и подростково – молодёжную  аудиторию.  

      Реализация этого проекта может оказать сильнейшее воздействие на современное общество, вновь обратить его к красоте и богатству литературного мира.

    «Даже если снижение интереса к чтению, к книгам является общемировой тенденцией, мы не вправе с этим смириться. Именно мы, без преувеличения, несём ответственность перед всей цивилизацией за сохранение русской литературы, за её сбережение, её колоссальный гуманистический потенциал», - отметил В.В. Путин.

      Довольно чётко  сформулирована  задача  президентом:

«Наша задача – привлечь особое внимание общества к отечественной литературе, сделать русскую литературу, русский язык мощным фактором идейного влияния России в мире. При этом внутри страны мы должны формировать среду, в которой образованность, эрудиция, знание литературной классики и современной литературы станут правилом хорошего тона. И, конечно же, важно сконцентрировать усилия на решении важнейших проблем литературной сферы».

     Исходя из  замысла культурного преобразования в  стране,  возникает  необходимость  активно  популяризировать  ценность  литературного наследия  в  детской, подростково – молодёжной среде.  

     В век информационного засилия и  высокого уровня  развития  информационных технологий вытесняются   естественные потребности у  молодёжи:  

- в живом  позитивном общении,  

- продуктивном  взаимодействии   друг с другом,

- в чтении художественной литературы,

- в глубоком осмыслении,  анализе   происходящих  событий в политике,  общественной жизни через призму  культурного наследия  литературных и исторических  повествований,  

 что способствует  деформации  личности  современного молодого человека.  

      Всё чаще  молодёжь передаёт  свои  потребности, чувства и мысли  сокращёнными  выражениями: спс (спасибо), крутяк (великолепно) и т.д. Скудный  словарный запас,  низкий уровень коммуникативных навыков,   общекультурный уровень наших детей в превалирующем большинстве является причиной низкого уровня образования современных учащихся и  студенческой молодёжи,  а так же всеобщего  морально – психологического  не здоровья. Не способность формулировать мысли,  свою  точку зрения,  гражданскую позицию часто  являются причиной формирования  тяжелейших психологических комплексов в молодом человеке, которые  становятся его  верными сопровождающими в течение всей жизни, являются причиной не сформировавшейся  эмоционально – волевой установки на преодоление трудностей, на  достойное отстаивание своего правильного выбора,  нравственной  модели поведения, в перспективе не даёт возможность  развить профессиональные навыки и стать успешным  социально – активным гражданином своей страны.  

      И наоборот,  живой позитивный  информационный обмен, глубокое осмысление художественного произведения современного автора или классика оставляет более  глубокие  впечатления,  способствует формированию  позитивного мышления,  совершенствует  сознание  личности  ребёнка.    

      Согласно отчёту Управления образования г. Хабаровска, численность  учащейся  молодёжи в средних общеобразовательных учреждениях, составляет 184800 человек.  Учащиеся,   организованные  в  системе  дополнительного образования, где  целенаправленно  прививаются  общекультурные ценности, формируются  коммуникативных навыки   составляет 52561 человек. (http://edu.khabarovskadm.ru/other-inform).    Из всего видно, что превалирующее большинство  не организовано в этой системе, а следовательно не имеет   возможности  развить свой  интеллектуальный, творческий, эмоциональный     потенциал в должной мере.  Следовательно,  функциональное предназначение  учреждений  дополнительного образования  востребовано,  и задача всё более  привлекать  учащихся в организованное  дополнительное образовательное пространство является особенно актуальной.

      «Центр развития творчества детей и юношества» находится в отдалённом от центра районе города,  где слабо развита инфраструктура, является  единственным  социокультурным  центром на жилмассиве  «Стройка». Всего на  жилмассиве  3  средних общеобразовательных учреждения,  с общим охватом  в   2400 учащихся. Ввиду того, что превалирующее большинство жителей,  проживающих в данном микрорайоне относятся к категории малообеспеченных, многие дети и подростки, проживающие на жилмассиве относятся к «группе риска»,  а это значит, что в подростково – молодёжной среде  данного жилмассива  наблюдается низкий уровень  коммуникации и общей эрудиции,  повышенная  криминогенная  обстановка.     Следовательно,  в данном территориальном  объекте  городского массива есть  острая необходимость  окультуривать социальное   пространство, насыщать его  элементами  развития и совершенствования.

   

    Итак, целью  проекта  является создание условий для  популяризации общекультурных  ценностей  в подростково – молодёжной социальной среде посредством активного  вовлечения учащихся  в культурно - массовые  мероприятия  с  глубоким,  литературно-  драматическим  содержанием.

 Для  реализации  цели необходимо  осуществить следующие задачи:

  1. Создать  инициативную группу, провести  обучающий  блок занятий  по идеологическому  содержанию  проекта, способствовать формированию понятий о его цели и задачах;
  2. Сформировать  программу по реализации проекта, наполнить её  глубоким  литературно -  драматическим содержанием;
  3.  Провести ряд  рекламирующих мероприятий среди  образовательных учреждений Индустриального района, города с целью привлечения  учащихся  в  процесс реализации проекта;
  4. Организовать работу со спонсорами;
  5. Организовать и провести ряд мероприятий, способствующих формированию общекультурных ценностей в   подростково – молодёжной социальной среде, в том числе   «группы риска»;
  6. Способствовать  профессиональному смоопределению подростков- участников проекта;
  7. Систематически   анализировать  качество  проведённых  мероприятий,  выявлять проблемные  зоны, усовершенствовать  их более  детальным подходом в  реализации;
  8.  Создать систему  поощрения  участников проекта к дальнейшему  участию в нём,  к популяризации проекта в  сетевом сообществе, в СМИ.

   Целевая аудитория: подростки и учащаяся молодёжь в возрасте  от 14  до 18 лет, проживающие на жилмассиве  «Стройка», Индустриального района, в том числе   «группа риска».

   Срок реализации проекта: март 2015 г . – май 2016 г.

Структура  социального взаимодействии в проекте

 

   

                 Календарно – тематический план  реализации проекта «В стиле героев великих классиков»

Наименование мероприятия

Сроки

реализации

Цель

Предполагаемый

результат

Участники

Ко-во охваченных подростков и молодёжи

1.

Молодёжный  бал «Пробуждение» (конкурсная программа с элементами погружения в  литературное творчество, драматическое искусство, обучения  аудитории  навыку  танцевания вальса)

07.03.15

Повысить социальную активность подростков и молодёжи жилмассива, погрузить в культурно-образовательную среду

Повышение  интереса у   молодёжи к  деятельности «Центра»,  повышение  мотивации  участников к  дальнейшему сотрудничеству в рамках проекта

Актив МОО «Золотая молодёжь»

Молодёжь Индустриального района

30 чел.

2.

 «Стиляги - 2015»  творческий  музыкальный  вечер   (презентация  видео отрывков из кинофильмов, где отражается  молодёжная культура,  как  позитивная среда для  развития общекультурных  стереотипов, традиций, в завершение  танцевальная программа)

28.03.15

Создать условия для повышения мотивации  участников к  самореализации в области  культуры и искусства

Повышение  значимости литературного творчества в сознании участников, оказано влияние на формирование позитивных коммуникативных навыков

Актив МОО «Золотая молодёжь»

Молодёжь Индустриального района

40 чел.

3.

 «Сила слова!» - социально-значимая  культурная акция - 1 – й этап (желающие   участники  проекта  в одно время   читают стихи  классиков в  общественном транспорте)

17.04.15

Повысить  значимость  литературного  творчества в сознании учащихся и родителей, повысить мотивацию участников для  творческой интеллектуальной самореализации

Привлечение  внимания общественности к  значимости  культуры  речи,  оказали влияние на популяризацию  культуры речи среди населения  Индустриального  района  

Актив ДиМОО «Золотая молодёжь»

Учащиеся образовательных учреждений города

20 чел. .+

300 чел.

4.

«Весна, весна, как много в этом звуке!» - коллективный выезд  на природу в заповедник «Хехцир» с культурной программой

02.05.15

Способствовать  развитию способности  анализа   ценности воспевания   поэтами  природы Родного края в  позитивном коллективном  взаимодействии

Формирование понимания ценности  природы Родного края, её красоты, богатства, её пространства, объединяющего  народы, национальную,  культуру  

Актив ДиМОО «Золотая молодёжь»

«Детская студия телевидения»

30 чел.

5.

«Герой нашего времени 2015» фирменный концерт от объединения  для  сверстников,  друзей, родителей и учителей – классных руководителей.

(презентация  творческих театрализованных  выступлений, отражающих стиль,  идеологию,  культуру  объединения)

12.06.15

Создать условия для участников к  творческой, интеллектуальной самореализации с литературно – драматическом  содержанием.

Повышение мотивации  участников к  творческой, интеллектуальной самореализации, к саморазвитию, к целеполаганию.

Актив ДиМОО «Золотая молодёжь»

Приглашённые друзья, родители, учителя

12 чел.+

58 чел. зрители

6.

 «Сила  слова!» - социальная  акция  (чтение  стихов отечественных   классиков на площади им. Ленина)

– 2-й этап

30.10.15

Повысить  значимость  литературного  творчества в сознании учащихся и родителей, повысить мотивацию участников для  творческой интеллектуальной самореализации

Привлечение  внимания общественности к  значимости  культуры  речи,  оказали влияние на популяризацию  культуры речи среди населения  

Актив ДиМОО «Золотая молодёжь»

Учащиеся образовательных учреждений города

50 чел.

7.

 «Уж небо осенью дышало…» - осенний бал (конкурсная программа с элементами погружения в  литературно – драматическое  творчество, обучения  аудитории  навыку  танцевания вальса)

06.11.15

Повысить социальную активность подростков и молодёжи жилмассива, погрузить в культурно-образовательную среду

Повышение значимости  культуры поведения в  социальной среде  подростков и молодёжи, мотивация  участников к  дальнейшему сотрудничеству в рамках проекта

Актив ДиМОО «Золотая молодёжь»

Учащиеся образовательных учреждений города

100 чел.

8.

«Новогодняя рефлексия» - тематический  вечер с активом объединения и гостями из других объединений

28.12.15

Актуализировать  ценность  аналитических способностей  участников проекта,  выявить  положительные  приобретения в  системе знаний и ценностей  членов объединения,  презентовать  их тем, кто в проекте  участвует, как наблюдатель (гостям)

Приобретение опыта презентации  талантов и способностей   членов объединения, формирование проектного мышления посредством  глубоких  аналитических умозаключений

Актив ДиМОО «Золотая молодёжь»

Обучающиеся  из других творческих объединений,  из  детских и молодёжных общественных объединений города

50 чел.

9.

«Новый год наступил, детям радость подарил!» (новогодняя игровая программа для детей и родителей  на  площадке Краевого цирка)

04.01.15

12.00-13.00

Презентовать ценность  положительных качеств  героев русских народных сказок через новогоднюю  тематику

Популяризация  детской  художественной  литературы  детской и родительской социальной среде

Актив ДиМОО «Золотая молодёжь»

Дети и родители

80  чел.

10.

«Зимний рай на вершине  горы «Мяо-Чан»» (экстремальный зимний поход на вершину горного хребта

«Мяо – Чан» в Комсомольском районе)

04.-08.

01.16 г.

Способствовать  формированию  эмоционально – волевых установок на преодоление  личностных слабостей и  недостатков, на  позитивное  осмысление  жизненного пространства в условиях экстремального туризма

Формирование  потребности в самосовершенствовании, в  самопознании, в  сопричастности к  величию природы, к  законам  Вселенной, воспеваемых  поэтами и классиками в  художественной литературе..

Актив  ДиМОО «Золотая молодёжь»

Родители

10 чел.

11.

«По страницам  автобиографий  великих классиков» - творческий литературно – музыкальный  вечер

 - с участием   актёров театра ТЮЗ, участвующих в спектакле «Пушкин – юнкер»

05.02.16

Создать условия для повышения мотивации  участников к  самореализации в области литературно-драматического творчества

Повысилась значимость литературно-драматического творчества в сознании участников, оказано влияние на формирование общекультурных ценностей, формирование навыков позитивной коммуникации.

Актив МОО «Золотая молодёжь»

Учащиеся образовательных учреждений СОШ, ССузов города

Преподаватели  словесности  ХГ «Института искусств  и  культуры»

Актёры  театра «ТЮЗ»

20 чел. .+

100 чел.

12.

«В стиле героев великих классиков» - театральный фестиваль для  творческих коллективов города Хабаровска

Презентация спектакля «Ромео и Джульетта» по мотивам  В. Шекспира «Ромео и Джульетта»

06.03.16

Укрепить мотивацию на  творческую самореализацию,  творческое и интеллектуальное самосовершенствование посредством  создания  конкурсной  площадки   - позитивной конкурирующей  среды для  творчески активной молодёжи, популяризировать  театральное творчество  в подростково – молодёжной среде, в том числе  в среде подростков «группы риска»

Формирование  площадки для  позитивного творческого взаимодействия,  для повышения социального статуса  участников  проекта, для популяризации  литературно – драматического творчества в подростково – молодёжной среде, в том числе «группы риска»

Актив ДиМОО «Золотая молодёжь»

Творческие коллективы  города

родители

200 чел.

«Лидер 21 века» - городской конкурс лидеров и руководителей  детских и молодёжных общественных объединений

20-22.

03.16

Повысить  мотивацию активных членов  объединения  к  личностному росту, высокой социальной ответственности, усовершенствовать  навыки самопрезентации участников конкурса

Формирование площадки для  личностного роста и профессионального  самоопределения участников  конкурса.

Актив ДиМОО «Золотая молодёжь»

10 чел.

13.

«Ромео и Джульетта» - презентация спектакля  по мотивам В. Шекспира на  городском  фестивале  театрального творчества  между  детскими и юношескими театральными коллективами  «Театральная весна 2016» в рамках городского конкурса

«Амурские зори» 

28-30.

03.16

Укрепить мотивацию на  творческую самореализацию,  творческое и интеллектуальное самосовершенствование посредством  создания  конкурсной  площадки   - позитивной конкурирующей  среды для  творчески активной молодёжи, популяризировать  театральное творчество  в подростково – молодёжной среде

Формирование  площадки для  позитивного творческого взаимодействия,  для повышения социального статуса  участников  проекта, для популяризации  литературно – драматического творчества в подростково – молодёжной среде, в том числе «группы риска»

Актив ДиМОО «Золотая молодёжь»

16 чел. – актёров,

10 чел. – группа поддержки

14.

«Сила слова!» - социальная акция – чтение  стихотворений  отечественных авторов на площади им. Ленина – 3-й этап

15.04.16

Повысить  значимость  литературного  творчества в сознании учащихся и родителей, повысить мотивацию участников для  творческой интеллектуальной самореализации

Привлечение  внимания общественности к  значимости  культуры  речи,  оказали влияние на популяризацию  культуры речи среди населения  Индустриального  района  

Актив ДиМОО «Золотая молодёжь»

Учащиеся образовательных учреждений города

100 чел.

15.

«Ромео и Джульетта» - презентация  спектакля в воспитательной  колонии малолетних преступников в

г. Биробиджане  в рамках Всероссийской  акции «Весенняя неделя добра»

18-24.

04.16

Оказать  позитивное влияние  на  подростков с девиантным поведением, популяризировать  ценность классической литературы на  развитие личности

Формирование культуро-образующей среды в  среде, где  отсутствуют  общекультурные ценности

Актив МОО «Золотая молодёжь»

Подростки с девиантным поведением

100 чел.

16.

Весенний  молодёжный   бал

 «Герой нашего времени  2016»

28.05.16

Актуализировать систему ценностей  в культурном – образовательном пространстве, организовать  церемонию награждения  участников проекта

Выявление победителей проекта,  повышение мотивации  учащейся молодёжи  к   общекультурному развитию, к целеполаганию, популяризация  проекта в СМИ

Актив МОО «Золотая молодёжь»

Учащиеся образовательных учреждений

150 чел.

Темы, используемые в проекте

- Технология  позитивного  командообразования;

- Технология  коллективно-творческого  дела;

- Тренинговая  практика на выявление талантов и способностей, лидерских качеств,  степени эрудиции,  навыков коммуникации, навыков  позитивного  социального взаимодействия;

- Технология «Основы сценической речи»;

- Технология «Актёрское мастерство»;

- Информационно – коммуникативные технологии (аудио, медиа  ресурсы);

-  Технология  влияния  на сознание  участников  посредством  самостоятельных   публичных выступлений;

- Технология  агитации и  популяризации  социально-значимого компонента  проекта;

- Технология «Влияния  на  формирование  сознания классическими примерами»;

- Технология  «Разумного поощрения»;

- Технология  рефлексии;

- Технология  «Перспективного  роста»

Ожидаемый  результат

По итогам реализации проекта  ожидаются следующие изменения:

 - актив  МОО «Золотая молодёжь» является   мощным механизмом, который  побуждает  сверстников  к  проявлению социальной активности в  культурной образовательной среде, следует ожидать, что  к реализации проекта  будет привлечено более 300 человек;

- посредством  систематического вовлечения  подростков и молодёжь в  культурно- массовые мероприятия с  литературно – драматическим содержанием  значительно повысится мотивация  участников  к  самостоятельной  творческой и интеллектуальной  самореализации,  к  познанию  художественного  творчества  великих   писателей и поэтов; к саморазвитию;

-  посредством  необходимости  презентации  талантов и способностей в  рамках  тематических вечеров и фестиваля, значительно повысятся  навыки  публичных выступлений, коммуникации, позитивного  взаимодействия;

-  в общей концепции развития проекта  все участники  становятся  мотивированы  постоянно  повышать уровень своего  общекультурного  развития, стремиться  повысить свой социальный статус, чтобы в перспективе   занять более  достойную нишу в  профессиональном сообществе.

Социальный  риск

  1.    В связи с тем, что в данном  микрорайоне  очень низкая социальная активность, а  обучающаяся молодёжь  инертна,  инфальтивна,  не имеет смысла в  повышении  своего  уровня развития,  социального статуса,  сложно побудить  её к  тесному  продуктивному взаимодействию в культурном образовательном пространстве.
  2.    Более того, на реализацию  культурно – массовых мероприятий с серьёзным  глубоким литературно – драматическим содержанием,  с участием  именитых  людей в области культуры и искусства, требуются  значительные  материальные ресурсы  на обеспечение  необходимым  призовым фондом. Работа со спонсорами не даст  положительных результатов, так как результат  от  популяризации общекультурных ценностей в подростково – молодёжной среде    может  последовать значительно позже проведённых на тот момент  мероприятий, а следовательно его трудно измерить и оценить в социально – экономические показатели.  Спонсоры  не готовы  вкладывать деньги в то, что трудно, в последствии,  оценить.

 

Меры, исключающие риск

  1. Актив МОО «Золотая молодёжь»  готов  проявить настойчивость и  презентовать  проект  в   учебных заведениях города, чтобы значительно повысить  социальную активность  местной молодёжи;

  1. Для более продуктивного  сотрудничества с образовательными учреждениями города  привлекаем  к сотрудничеству   органы власти, заручаемся поддержкой Общественной палаты ХК, которая  согласовывает  все наши нормативные документы по организации  массовых мероприятий (планы подготовки,  положения);

  1. Работа со спонсорами  должна быть систематической,  каждый  привлекаемый учредитель  должен  видеть перед собой  выгодные ориентиры для своего учреждения, следовательно необходимо тщательно продумывать  те компоненты, которые  возможно удовлетворить на взаимовыгодных условиях.

Механизм   реализации  проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока немецкого языка в 8 классе: "Г.Гейне" - великий классик немецкой литературы.

Биография великого классика немецкой литературы - Генриха Гейне (в слайдах)...

Презентация к внеклассному мероприятию "Великие классики немецкой литературы"

Данная презентация знакомит учащихся с жизнью и творчеством великих немецких поэтов Г.Гейне, И.Гете, Ф.Шиллера. Учитель немецкого языка Донцова Ольга Николаевна...

Проект "Дорогами Героев", посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

 9 мая 2015 года  наша страна   отметила славную дату 70-й годовщины  Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В период подготовки и празднования этого з...

Образовательный проект на тему: "Герои Великой Отечественной войны".

Данный проект ориентирован на  детей среднего школьного звена.  Он направлен на расширение  кругозора и круга общения детей. Проект имеет большое значение в деле формирования личн...

Образовательный проект «Города – Герои Великой Отечественной войны»

В 2020 году отмечается 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это историческое событие будет в центре внимания не только нашей страны, но и всех тех, кто знает, какой ценой – в миллионы ...

Проект "Наши земляки - герои Великой Отечественной войны"

Актуальность темы состоит в том, что сегодняшняя молодежь мало знает о Великой Отечественной  войне, о земляках – героях. За послевоенное время родились и выросли несколько поколений россия...