Главные вкладки

    Взаимосвязь семьи и школы в обучении и развитии одаренного ребенка. Роль социального педагога в работе с одаренными детьми.
    презентация к уроку на тему

    Прохоренко Наталья Владиславовна

    Выступление на районном семинаре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл odarennye_deti.pptx241.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Социальный педагог ГБОУ СОШ № 375 Прохоренко Н аталья В ладиславовна ВЗАИМОСВЯЗЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА «Роль социального педагога в работе с одаренными детьми»

    Слайд 2

    Бывают люди, чьи таланты никогда бы не обнаружить, не будь у них еще и недостатков. Люк де Клапье Вовенарг

    Слайд 3

    В школе с одаренными детьми можно встретиться в двух ситуациях: «Благополучная» одаренность – органично вписывается в школьное пространство, не создает проблем ребенку, его семье и педагогам; Одаренность как проблема самого ребенка или окружающих взрослых, вызывающая множество социально-педагогических и внутриличностных противоречий.

    Слайд 4

    Одаренные дети могут демонстрировать качества, ставящие взрослых в «тупик»: Эгоцентризм и неспособность разделить точку зрения другого человека, особенно, если он интеллектуально слабее; Неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна; Отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками, т.к. одаренный ребенок предпочитает интеллектуальные занятия, часто не умеет принимать участие в коллективных спортивных играх; Отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника; стремление прерывать и направлять собеседника во время разговора; Стремление всегда быть правым в споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс; Стремление командовать сверстниками - иначе ему становится скучно с ними; Гораздо острее, чем «обычные» дети проявляют капризы и упрямство; Часто не могут и не умеют преодолевать повседневные учебные трудности; могут быть «зазнайками» и тщеславными, излишне разбросанными по интересам.

    Слайд 5

    Проблемы одаренных детей: Неприязнь сверстников; Проблемы развития: страх не соответствовать требованиям окружающих (ожиданиям), возрастающая тревожность, проявления агрессии, эмоциональные расстройства; Сочетание в одном ребенке порой, полярных особенностей: с одной стороны, высокие интеллектуальные способности (использование сложных абстрактных понятий , решение сложных задач ), с другой - особенности, присущие обычным школьникам с трудностями в обучении (агрессивность, беспечность, нарушение дисциплины; дефекты в выполнении заданий, опирающихся на память и восприятие );

    Слайд 6

    П озиция взрослых участников образовательного процесса Роль родителей: на начальном этапе социализация одаренного ребенка зависит от родительского воспитания и общения с ним. Две крайности: Игнорирование и подавление высокого уровня познавательной и творческой активности; Искусственное ускорение развития, чрезмерные требования

    Слайд 7

    Позиция взрослых участников образовательного процесса Роль педагогов: В основе воспитания – достоинство личности. Взаимное уважение учителя и ученика – главное условие поддержания творческого духа в школьном пространстве, способствующее развитию одаренности; Деятельность должна быть мотивированной: никто не любит работать вхолостую, функционировать подобно роботу, то есть совершать действия и подчиняться замыслам, которые ему чужды и непонятны; Нужно всегда способствовать успехам детей; Организовать учебную деятельность так, чтобы ребенку пришлось действовать самому, чтобы он исследовал, экспериментировал, выбирал, классифицировал и т.д.; Помнить, что ребенок не устает от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям; Учитывать, что ребенок любит индивидуальную работу или работу в коллективе, где царит дух сотрудничества; Знать, что мыслительная способность формируется и проявляется в деятельности, а память ценна тогда, когда подключена к процессу экспериментального нащупывания; Наказание – всегда ошибка. Оно унизительно для всех и никогда не достигает цели. Это самое крайнее средство.

    Слайд 8

    Рекомендации взрослым: Необходимо обращать внимание на достижения одаренных детей , т.к. оценки взрослых для них – одновременно и награда, и мерило их самовосприятия и самооценки; Надо уважать в детях индивидуальность и неповторимость; Создавать у детей мотивацию к достижению, готовность идти на творческий риск; Поощрять самостоятельное мышление; Помогать интеллектуальному и творческому росту одаренных детей, включая их в различные виды деятельности, но не перегружая; Быть терпимым к идеям детей, уважать любопытство, стараться отвечать на их вопросы; Необходимо быть сдержанными в осуждении неудач ребенка и контролировать проявления собственных негативных эмоций; Необходимо помнить о повышенной чувствительности одаренных детей; Оказывать им необходимую помощь и эмоциональную поддержку путем поощрения их деятельности, внимательно и доброжелательно относится к их мнениям и проблемам.

    Слайд 9

    Роль социального педагога: Консультативная и просветительская работа по принятию взрослыми одаренности ребенка, особенностей его поведения, миропонимания, интересов и склонностей.

    Слайд 10

    Значение работы педагогического коллектива: Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий. Ф. Бэкон

    Слайд 11

    Литература: Работа с одаренными детьми/сост. О.А. Запотылок.-Мн .: Красико-Принт , 2006 Справочник социального педагога/О.С. Гришанова.-Волгоград : Учитель, 2010 Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие для студ. высш . пед.учеб . заведений. – М., 2001 Монина Г. Ох уж эти одаренные дети: талант и синдром дефицита внимания: двойная исключительность / Г. Монина, М . Рузина .- СПб.: Речь, 2010

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современные требования к педагогу в работе с одаренными и выскомотивированными детьми

    "Современные требования к педагогу в работе с одаренными  и высокмотивированными детьми  ЮВАО" Кицель Татьяна Петровна  учитель истории и обществознания.Проблема работы с одаренным...

    Роль классного руководителя в работе с одаренными детьми

    Семинар для классных руководителе "Роль классного руководителя в работе с одаренными детьми" в трех блоках : теоретический, практический, рефлексия....

    Социально- психологический прект "Работа с одаренными детьми в ОУ"

    Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей...

    Роль социального педагога в работе школьного Совета по профилактике

    В данном материале представлен опыт работы школьного Совета по профилактике и презентация к нему. Показано:1. Положение о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетни...

    Роль социального педагога в работе с трудными детьми

    В современном мире всё чаще появляются громкие новости, связанные с отклоняющимся поведением у детей и подростков: правонарушения, употребление ПАВ и т.п.Не всегда родители могут помочь своему чаду и ...