Внеурочная деятельность, как залог успешной социализации воспитанников восьмого класса.
презентация к уроку (8 класс) на тему

Иванова Ирина Михайловна

1 слайд: Внеурочная деятельность как залог успешной социализации воспитанников восьмого класса. 

2 слайд: —Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;

—внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения. 

3 слайд: Цель-

— создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.
 
4 слайд:     Принципы:
                —соответствие возрастным особенностям обучающихся;
                —преемственность с технологиями учебной деятельности;
                —опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
                —опора на ценности воспитательной системы школы;
                —свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. 
 
5 слайдОсновными задачами организации внеурочной деятельности является:
                —усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
              —  организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, , семьями обучающихся;
              —  выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам действий;
              —  оказать помощь в поисках «себя»;
              —  создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
              —  развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
              —  создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
              —  развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
              —  расширить рамки общения с социумом;
              —  воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vd.pptx485.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность как залог успешной социализации воспитанников восьмого класса.

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 . Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности : любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям .

Слайд 4

2 . Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности : нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Слайд 5

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности : трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость

Слайд 6

4 . Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности : здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

Слайд 7

5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности : красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество .

Слайд 8

Кружковая работа

Слайд 11

Вывод: В процессе внеурочной воспитательной работы для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших механизмов повышения качества образования.

Слайд 12

Подготовила Иванова И.М Спасибо за внимание.