Презентация "Современный урок как пространство реализации ФГОС ООО"
материал на тему

Горюшкина Наталия Витальевна

Презентация "Современный урок  как пространство реализации ФГОС ООО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vystuplenie_15_aprelya_g.livny_.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №2 Горюшкина Н.В. Современный урок как пространство реализации ФГОС ООО

Слайд 2

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.

Слайд 3

Особое место в образовательном процессе занимает система УУД учащихся: коммуникативные познавательные личностные регулятивные

Слайд 5

Системно- деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности Чему учить? обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить ? Ценности образования

Слайд 6

Системно- деятельностный подход при подготовке к ГИА, ЕГЭ по биологии От учителя требуется применения деятельностных технологий и приёмов, позволяющих реализовать поставленные задачи: - глубокое и полное усвоение биологических понятий; - систематизация, обобщение знаний; - достижение высоких баллов на ЕГЭ, ГИА по биологии .

Слайд 7

Приоритетные технологии : развивающее обучение; -проблемное обучение ; - разноуровневое обучение; - коллективная система обучения (КСО); -исследовательские методы обучения; -проектные методы обучения;

Слайд 8

Приоритетные технологии : -технология « дебаты»; - технологию модульного и блочно - модульного обучения ; - лекционно – семинарско - зачетная система обучения; - технология развития «критического мышления»; -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

Слайд 9

Приоритетные технологии : - информационно – коммуникационные технологии; - здоровьесберегающие технологии; - систему инновационной оценки « портфолио»; - технологию дистанционного обучения технология мастерских групповое обучение и др.

Слайд 10

Целеполагание. Коммуникация. Взаимопроверка и взаимоконтроль. Рефлексия. Структурные элементы урока: Мобилизующий этап урока .

Слайд 11

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей ФГОС

Слайд 12

Групповая работа

Слайд 13

Практический эксперимент 20.01.2009 г.

Слайд 14

Компьютерные программы

Слайд 15

Метод проектов

Слайд 16

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: - главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания; - на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению; - на уроке реализуется деятельностный подход; - организация урока динамична и вариативна; - на уроке используются современные педагогические технологии;

Слайд 17

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: Век ХХ1 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (из опыта реализации ФГОС ООО)

Основное внимание в статье автор уделяет проблеме перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя. В статье расс...

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «СТУПЕНИ ЗДОРОВЬЯ» В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Цель курса «Ступени здоровья» - формирование осознанного отношения обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья путем популяризации здорового образа жизни и самовоспитания....

Доклад на тему: «Организация воспитательного пространства в КГКОУ ШИ №9 в условиях реализации ФГОС».

Воспитание в коррекционной школе-создание условий для развития личности ребенка....

ЭССЕ на тему: Формирование современного образовательного пространства колледжа в рамках внедрения и реализации ФГОС СПО

Социальный заказ общества и государства на специалиста предъявляет требования к выпускнику, который должен стать конкурентоспособной личностью, то есть социально и профессионально активной, обладающей...

Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»»

Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»» опр...

Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС(срок реализации 2017 – 2021 гг.)

Содержание общего образования характеризуется совре­менными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...