Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки
статья на тему

Томилина Елена Николаевна

Для создания в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки школа должна развивать положительные эмоции обучающихся, а также управлять отрицательными эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sozdaniya_v_klasse_atmosfery_dobroty.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Создание  в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки

Для создания в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки школа должна развивать положительные эмоции обучающихся, а также управлять отрицательными эмоциями. Одним из аспектов атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки в классе является создание условий для уважения чужого мнения. Воспитательные мероприятия должны формировать у обучающихся культуру общения, развивать коммуникативные умения. Ребята должны учиться формулировать и высказывать свое мнение, не боясь быть одиноким в своем мнении, учиться отстаивать его, а также признавать свою неправоту и ошибочность своих суждений. Каждый человек, и ребенок в том числе, имеет право на ошибку. Однако значение воспитательной работы классного руководителя в этом вопросе состоит в том, чтобы научить ребенка принимать свои неизбежные ошибки как должное, не обвиняя в этих ошибках других людей и не формируя в нем комплекс вины. Я считаю, классный руководитель должен сделать все возможное для того, чтобы классный коллектив жил интересной, увлекательной и захватывающий жизнью, которая сплотит всех воспитанников для большого дела, поможет им преодолеть трудности совместного общения.

Годы обучения - особые, пожалуй, самые важные, и в образовательном, и в воспитательном отношении. Когда я взяла 5 класс (или даже за год до этого момента), то первым этапом моей работы стало изучение особенностей обучающихся класса, их отношений, стиля общения и отношения к творческой деятельность в классном коллективе.

Перед собой поставила следующие задачи:

1) Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива.

2) Определить уровень сформированности классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений.

3) Выявить воспитательные возможности ребят и родителей, вовлеченных в жизнь класса.

В своей работе я опираюсь на самостоятельность и желание самих ребят изменить что-то в жизни. Для того, чтобы класс, школа стали тем местом, где дети чувствуют себя как дома, можно использовать  школьное или классное самоуправление. Ребята с удовольствием окунулись в эту атмосферу. Так как было много предложений и кандидатур по работе нашего города, то  сами ребята провели «аукцион идей и предложений». В результате которого были представлены название, девиз и эмблема города, а так же главы комитетов. Остальные «горожане» присоединились к какому-либо комитету.  Каждый комитет нашего города Good city в нужный момент выполняет свою работу и несет за это ответственность. Здесь проявляется умение ребят работать в коллективе, а так же организаторские способности. Именно в такие моменты можно увидеть и лидерские качества некоторых ребят. Горожане сами планируют, какие  мероприятия они хотели бы провести в классе. Прислушиваются к мнениям своих одноклассников. Ребята сами организовывают и проводят большую часть классных часов, как развлекательно-познавательных, так и обучающих. Например, кл.час по ПДД (вопросы – ответы).

В результате проведения таких классных часов растет интерес учащихся к занятиям; возрастает активность детей, готовность участвовать, делать, заботиться, получать удовольствие от коллективной деятельности на благо другого; отсутствуют конфликты; повышается ответственность за учебу, повышается успеваемость; у детей преобладает положительная самооценка, они уверены в своих силах и возможностях, чувствуют себя в классе защищено и комфортно; учащиеся умеют и могут высказать свое мнение, доказывать и аргументировать, выдвигать идеи и их отстаивать; в классе создана атмосфера доброты, доверия, взаимовыручки.

Сами ребята освещают различные события из жизни и оформляют это в виде статьи, которая потом становится страницей классного портфолио. В это портфолио помещаются фотографии, рассказы о жизни в классе, интересные истории из жизни семьи, совместные прогулки.   Хорошо, что у нас в классе есть традиция поздравлять каждого с днем рождения, сказать своему товарищу теплые слова, вручить подарок. Очень хотелось, чтобы эта традиция сохранилась надолго.

В стенде администрация нашего города ведет экран достижений во внеурочной деятельности. И в начале каждой четверти (на первом классном часу) подводятся итого прошедшей четверти, называются самые активные в учебной и внеучебной деятельности. Ребята собирают свои результаты и достижения не только по нашей школе, но в их заслуги в других секциях и кружках. Таким  образом, у ребят формирует чувство собственной значимости, успешности, даже если успеваемость оставляет желать лучшего.

В течение года поддерживаю тесную связь с учителями, работающими в классе, психологом, социальным педагогом и администрацией школы. Так на начало учебного года по исследованиям психолога: 41% чувствуют себя комфортно в школе, 45% не всегда и только 14%  (т.е. 3 человека показали свою не комфортность). Хотелось бы сохранить  такое состояние не только до конца этого года, но и в последующих годах. На данный момент в классе 69% обучающихся  учатся на 4 и 5, 12% имеют одну тройку в четверти. Это хороший показатель.

Как классный руководитель считаю, что моя деятельность заключается, прежде всего, в заботе о сохранении психологического здоровья детей, создании благоприятной эмоциональной обстановки в детском коллективе, оказании помощи семье в воспитании ребенка.

Для того чтобы достичь цели и решить поставленные задачи, руководствуюсь следующими принципами педагогического воздействия.

Вступаю в общение с ребенком «как человек с человеком». Когда ребенок понимает, что общается не с «безличным воплощением школьных правил», он начинает с большей охотой включаться в учебный процесс и общественную жизнь класса.

Школа – это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей. Правильно организованная школьная среда позволяет каждому ребенку найти занятия по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Стараюсь в своем классе использовать педагогику успеха. Мои дети участвуют в олимпиадах, научно – практических конференциях, турнирах, различных конкурсах. Это потом озвучивается на классных часах. Всегда походит момент поздравления победителя  или просто участника какого-то мероприятия, события. Ребята активно участвуют в школьных конкурсах и праздниках.

 Для поддержания успешности и мотивированности обучающихся в классе провожу классные часы – беседы: « Как учиться, чтобы не лениться». На родительских собрания провожу беседы, после собрания родители уходят с мыслью, что они в силах помочь своим детям, это приводит к улучшению взаимоотношений. На родительском собрании знакомлю  с портфолио класса. Вся моя работа направлена на то, чтобы показать ценность каждого конкретного ученика, как неповторимой, интересной, индивидуальной личности.

Большое внимание на данный момент уделяю работе с «Портфолио ученика». На классном часе и родительском собрании рассказала ученикам и родителям о его значимости, важности, ценности. Познакомились, как нужно его вести, что вносить, что записывать, как оформлять. Благодаря использованию технологии « Портфолио», дети видят свои успехи не только в творческих конкурсах, но и успехи в каком – либо учебном предмете.

Для успешного и плодотворного общения со своим пятиклашками я использую приемы общения Дейла Карнеги, американского психолога:

1) Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!

2) Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь ребенку по имени.

3) Давайте четко и искренне признавать хорошее в других. Это заставит их почувствовать  свою уверенность и значимость.

4) Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и дети будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни.

5) Желание понимать другого человека порождает сотрудничество. Проявляйте искренний интерес к вашим ученикам.

6) Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать вам о себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь учителю Правила создания хорошей атмосферы в классе

Учитель должен уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребенка, выбирать наиболее эффективный способ немедленного прекращения выходки и разрабатывать поддерживающую стратегию взаимодейст...

"ИКТ для создания благоприятной атмосферы на уроке"

"Создание на уроке среды взаимодействия - залог успешного развития ученика"    В нвстоящее время мы являемтя свидетелями того. как информационные технологии влияют на общество. как оно меня...

Тренинг с педагогами на тему «Создание благоприятной атмосферы в детском коллективе»

Расскрываются формы сопровождения коллектива, основные роли руководителя в коллективе и дается комплекс упражнений для тренинга, с логическим завершением....

«Урок – творческая мастерская по созданию книги о доброте» (по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» в 6 классе)

«Урок – творческая мастерская   по созданию книги   о доброте»                    (по...

Правила создания хорошей атмосферы в классе

Правила создания хорошей атмосферы в классе С самого начала и на всем протяжении учебного процесса демонстрировать детям свое полное к ним доверие.Помогать учащимся в формулировании целей и задач...