"ИКТ для создания благоприятной атмосферы на уроке"
статья на тему

Портнова Надежда Валентиновна

"Создание на уроке среды взаимодействия - залог успешного развития ученика"

   В нвстоящее время мы являемтя свидетелями того. как информационные технологии влияют на общество. как оно меняется под их воздействием. Наиболее важным проявлением качественно иной способ преподавания учебных предметов в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabotaya_v_shkole_bolee_20_letstatya.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Работая в школе более 20 лет, я являюсь свидетелем того, как информационные технологии влияют на общество, как учащиеся меняются по их воздействием. В школьном образовании это связано со следующими явлениями:

  1. Появления широко спектра возможностей для общения;
  2. Возможность выбора индивидуального образовательного маршрута
  3. Улучшение качества оказываемых образовательных услуг.

  Современное общество требует компетентности не только от учителей- предметников, но и от всех людей в целом. Вводится и работает программа «Электронный дневник», программы дистанционного обучения. Обучающиеся, имеющие разные духовные и профессиональные потребности, разный уровень подготовки, опыт работы, разные возрастные и индивидуальные особенности, должны иметь возможность самостоятельного выбора среди многовариантных форм и содержания обучения.

   Необходимо большое внимание уделить рефлексии, как методу стимулирования образовательного процесса. Учитель должен уметь ставить перед собой определенную учебную задачу и продумывать программу ее осуществления, подобрать учебный материал, прорабатывать его, анализировать результаты своих учебных действий, сопоставлять их с намеченными целями. Умение учителя встать на позицию ученика, понять его и вести рассуждение с его точки зрения. Развивать у ученика способность осмысливать собственный ход учения.

   Владение компьютером, умение пользоваться Интернетом усиливает реализацию поставленных задач педагогом . Поиск необходимой информации в сети, сетевое общение (использование электронной почты , он - лайн конференции, совместная работа над документами). Педагог может:

  1. Распространять свой опыт с помощью современных информационных технологий. Например, создавать  свои сайты, блоги, можно использовать сайт образовательного учреждения.
  2. Координировать работу на интерактивных сайтах, использовать консультации в сети, самостоятельный поиск информации в современных поисковых системах.
  3. Компьютер использовать как средство обучения.

Так при изучении многих тем по геометрии отсутствие достаточного количества наглядных пособий лишает педагога возможности доступно изложить сложный материал, а ученика составить правильное представление, например о «сечении многогранников».  Используя ИКТ можно наглядно рассмотреть решение конкретных задач на взаимодействие нескольких геометрических фигур (сложные задачи части С), хочется заметить что и время на построение чертежа тоже экономится.

 Удобно создавать проверочные тесты, что экономит время на проверке самих тестов. Позволяет ориентироваться на сильного и слабого ученика.

Преимущества использования ИКТ перед уроками в традиционной форме у учителя :

  1. Использование информационных технологий повышает интерес к предмету, развивает творческое мышление.
  2. Широкое использование возможностей компьютера для поиска информации, публикация материалов и общение помогает учащимся интерпретировать, оценивать и систематизировать информацию и свой результат работы.
  3. Вовлечение каждого учащегося в процесс активной деятельности на уроке.
  4. Совместная работа при решении конкретных задач.

Благодаря использованию в учебном процессе новые технологии удается сформировать у учащихся умения:

  1. Самостоятельно приобретать необходимые знания и умело применять их на практике для решения разнообразных задач.
  2. Критически и творчески мыслить, уметь видеть возникающие трудности и искать пути рационального их преодоления, предлагать новые идеи.
  3. Грамотно работать с информацией, уметь собирать для решения определенной задачи необходимые материалы, обрабатывать их, анализировать, обобщать, сапостовлять, устанавливать закономерности, аргументировать выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы.
  4. Быть коммуникабельными, уметь работать сообща.
  5. Самостоятельно развивать собственный интеллектуальный , нравственный и культурный уровень.

Доминируют методические подходы, ориентированные на интерактивное, визуальное и активное усвоение материала. Обучение нередко происходит за пределами класса и школы в условиях реального мира, пр участии товарищей школьника и родителей.

Во время урока можно провести диалог или дискуссию, а индивидуальная работа может быть выполнена за пределами класса. Оценки своей работы учащиеся получают немедленно, а сама эта оценка является составной частью текущей учебной работы.

Использование ИКТ на уроках является одним из перспективных направлений проведения уроков в современной школе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг с педагогами на тему «Создание благоприятной атмосферы в детском коллективе»

Расскрываются формы сопровождения коллектива, основные роли руководителя в коллективе и дается комплекс упражнений для тренинга, с логическим завершением....

Создание благоприятной атмосферы в коллективе.

Статья содержит рекомендации по созданию благоприятного климата на уроке....

Роль классного руководителя в создании благоприятной атмосферы в классном коллективе.

Выступление на педсовете (2017) Классный руководитель в современной школе, должен постоянно самообразовываться, искать пути привлечения учащихся в школьные, классные дела. Важна личность педагога. Тол...

Памятка "Создание благоприятной атмосферы в семье"

quot;Создание благоприятной атмосферы в семье"...

Создание благоприятного климата на уроках математики в 8 классах.

В данной статье рассматриваются методы диагностики математической тревожности, предлагается метод экспертной оценки для диагностирования математической тревожности у учащихся средних классов, где эксп...

Рекомендации педагогам: "Факторы создания благоприятного психологического климата урока"

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВФакторы создания благоприятного психологического климата урока.         Педагогическая деятельность, как известно, может осуществ...