Антикризисная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МБОУ «Подсинская СШ» на 2015-2016 учебный год
методическая разработка на тему

Ширковец Оксана Анатольевна

Программа  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 

 Цель: принятие мер по работе с учащимися и их родителями (законными представителями):

- способствующих снижению  количества учащихся, состоящих  на различных видах учёта;

-  по устранению причин и условий, способствующих совершению противоправных действий среди учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon antikrizisnaya_programma_po_profilaktiki.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Подсинская средняя школа»

Антикризисная программа

 по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 

МБОУ «Подсинская СШ» на 2015-2016 учебный год

Составители:

Директор МБОУ «Подсинская СШ» - Доброва Н.В.,

Зам. директора по ВР – Вечер Т.П., 

Зам. директора по УР – Никулина Н.В.,

Социальный педагог – Ширковец О.А.

 

Паспорт программы

Наименование программы

Антикризисная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МБОУ «Подсинская СШ» на 2015-2016 учебный год

Разработчики программы

Заместитель директора по ВР – Вечер Т.П., 

Заместитель директора по УР – Никулина Н.В.,

Социальный педагог – Ширковец О.А.,

Директор МБОУ «Подсинская СШ» - Доброва Н.В.

Исполнители Программы

Администрация школы,   педагогический коллектив,

ученический коллектив,   родительская общественность,

социальные партнеры, субъекты профилактики.

Цели программы

Принятие мер по работе с учащимися и их родителями (законными представителями):

- способствующих снижению  количества учащихся, состоящих  на различных видах учёта;

-  по устранению причин и условий, способствующих совершению противоправных действий среди учащихся. 

Задачи

  • своевременное выявление и постановка на ВШУ учащихся, имеющих проблемы в поведении, с целью недопущения совершения ими противоправных проступков;
  • привлечение к профилактической работе субъектов профилактики, общественности;
  • вовлечение  учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета во внеурочную деятельность, каникулярную занятость;
  • вовлечение  учащихся, состоящих на различных видах учёта в организованную летнюю занятость (загородные ДОЛ, и ДОЛ дневного пребывания, спортивные площадки, трудовые отряды и иная трудовая деятельность учащихся);
  • оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним и  их родителям (законным представителям), состоящим на различных видах профилактического учета  и требующим повышенного внимания;
  • повышение уровня правовой культуры несовершеннолетних учащихся и их родителей (законных представителей).

Сроки реализации программы

2015 – 2016 учебный год

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • снижение  количества учащихся, состоящих  на различных видах учёта;
  • вовлечение учащихся, состоящих на различных видах учёта во внеурочную деятельность;
  • вовлечение  учащихся, состоящих на различных видах учёта в организованную летнюю занятость (ДОЛ при школе и загородный, спортивные площадки, трудовые отряды и иная трудовая деятельность);
  • позитивная динамика снижения противоправных деяний и правонарушений несовершеннолетних;
  • повышение уровня правовой культуры несовершеннолетних учащихся и их родителей (законных представителей);
  • снятие с учёта учащихся, исправивших своё поведение.

Пояснительная записка

Правовую основу программы для разработки программы составляют:

  • Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24.06.1999  № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • Закона Республики Хакасия от 08.07.2005 № 50 - ЗРХ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия».

Анализ  состояние уровня правонарушений среди несовершеннолетних учащихся МБОУ «Подсинская СШ» показывает позитивную динамику. За 3 последних года наблюдается снижение числа учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета с 9 учащихся  в 2013 году  до  5 учащихся 2015 году:

на 31.12.2013 года

на 31.12.2014 года

на  31.08.2015 года

9

6

5

Анализируя работу по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних следует отметить следующее:

  1. общественно-опасных деяний  со стороны  несовершеннолетних, не достигших возраста  с которого наступает уголовная ответственность в 2013 году - 3 с участием 3 несовершеннолетних, в 2014 году 4 с участием 4 несовершеннолетних. В 2015 году общественно-опасные деяния не совершались.

на  31.12.2013г.

 ООД/лиц

на  31.12.2014г.

 ООД/лиц

на  31.12.2015г.

 ООД/лиц

3/3 

4/4 

-/-

  1. правонарушений совершено  в 2013 году - 1 правонарушение  с участием 1  несовершеннолетнего,  в 2014 году 3 правонарушения  с участием 3 несовершеннолетних. В 2015 году – 3 правонарушения  с участием 3 несовершеннолетних.

На  31.12.2013г.

 правонарушений/лиц

На  31.12.2014г.

 правонарушений/лиц

На  31.08.2015г.

 правонарушений/лиц

1/1 

3/3 

3./3

  1. самовольных уходов в 2015 году – не было.
  2. совершение противоправных действий

Лица, совершившие противоправные действия

2013г.

2014 год

2015 год

6

8

3

Информация об учащихся,

состоящих на различных видах профилактического учета   на 01.09.2015

 Ф.И.О. учащегося

класс

Вид учета (ГДН, КДНиЗП, ВШУ)

Причина постановки

НВО

 9а

ГДН, КДН и ЗП, ВШУ

ООД

Кража

КМА

ГДН, КДН и ЗП, ВШУ

ООД

Управление транспортным средством, не имеющим права управления транспортным средством

ЦМВ

ГДН, КДН и ЗП, ВШУ

ООД

Распитие спиртосодержащего напитка

ЧВА

ГДН, КДН и ЗП, ВШУ

ООД

Кража

СДА

ГДН, ВШУ

ООД

ДТП, Управление транспортным средством, не имеющим права управления транспортным средством. Нарушение требований п. 24.1, 24.2 ПДД РФ

Причиной совершения учащимися противоправных действий является социальное неблагополучие семей, бесконтрольность со стороны родителей в вечернее время, безнаказанность за ранее совершённые противоправные действия.

В школе ежегодно реализуется комплексный план работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений, работы с социально-незащищёнными семьями. Несмотря на то, что  в 2014-2015 году в МБОУ «Подсинская СШ» было отмечено снижение количества случаев противоправных действий совершенных несовершеннолетними учащимися, необходимо продолжить данную работу  для  принятия мер по устранению причин и условий, способствующих совершению противоправных действий среди учащихся.  

            Полученные  данные говорят о том, что необходимо усилить меры направленные:

 - на профилактику противоправных действий среди учащихся,

 - на профилактику повторных правонарушений и преступлений среди учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета.

Цель программы:

Принятие мер по работе с учащимися и их родителями (законными представителями):

- способствующих снижению  количества учащихся, состоящих  на различных видах учёта.

-  по устранению причин и условий, способствующих совершению противоправных действий среди учащихся.

Задачи:

  • своевременное выявление и постановка на ВШУ учащихся, имеющих проблемы в поведении, с целью недопущения совершения ими противоправных проступков;
  • привлечение к профилактической работе субъектов профилактики, общественности;
  • вовлечение  учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета во внеурочную деятельность, каникулярную занятость;
  • вовлечение  учащихся, состоящих на различных видах учёта в организованную летнюю занятость (загородные ДОЛ, и ДОЛ дневного пребывания, спортивные площадки, трудовые отряды и иная трудовая деятельность учащихся);
  • оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним и  их родителям (законным представителям), состоящим на различных видах профилактического учета  и требующим повышенного внимания;
  • повышение уровня правовой культуры несовершеннолетних учащихся и их родителей (законных представителей).

План мероприятий по реализации программы:

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

  1. Индивидуальная профилактическая работа

Изучение личности подростков, состоящих учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета:

Проведение квалифицированной  диагностики.

  1. Составление психологических характеристик.
  2. Информационный поиск  методов и ресурсов, призванных помочь  в решении проблемы.

педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители,

шефы – наставники.

Сентябрь 2015 г.

2.

Выработка рекомендаций по ведению индивидуальной профилактической работы.

2.1.Рекомендации педагогам, работающим  с конкретными учащимися.

2.2.Рекомендации родителям (законным представителям) учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета.

педагог-психолог, социальный педагог

Сентябрь 2015 г

3.

Разработка программ реабилитации: планирование работы, путей решения проблемы; отбор содержания, средств; определение участников.

Кл.  руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, шефы – наставники.

Сентябрь 2015 г.

4.

Реализация ИПР.

4.1.Привлечение  СДА( 6 Б) к проведению мероприятий в рамках акций «Безопасные каникулы» (распространение памяток, участие в акциях по ПДД).  

4.2. Проведение социально-педагогического тренинга в 9 А классе по профилактики ПАВ.(ЦМВ, НВО)

4.3. Участие в мероприятиях, кл. часах, беседах «Плохое, да мое. Хорошее, да чужое». 9 А, 3 А классы. (ЧВА,  НВО).

4.4. Проведение мероприятий по соблюдению ПДД (КМА, СДА, НВО).

Кл.  руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, шефы – наставники.

Педагог-организатор ОБЖ

в течение года

5.

Организация внеурочной занятости учащихся в кружках, секциях (с последующим мониторингом ситуации)

Зам. директора по ВР, кл.  руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, шефы – наставники.

В течение года

6.

Оказание помощи родителям (законным представителям) учащихся в организации каникулярной (в том числе и летней) занятости учащихся.

Кл.  руководитель, социальный педагог, шефы – наставники.

В течение года, перед каникулами,

 май.

7.

Оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания их несовершеннолетних детей, формирование культуры ответственного родительства.

Кл.  руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, шефы – наставники.

субъекты профилактики (по согласованию)

Один раз в четверть

8.

Самоотчёт учащихся, состоящих на ВШУ на заседаниях Совета профилактики.

Классный руководитель, педагоги-психологи, социальные педагоги, субъекты профилактики (по согласованию)

Один раз в четверть,

по- необходимости.

9.

Написание ходатайств о снятии с профилактического учёта учащихся, исправивших своё поведение.

Кл.  руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, шефы – наставники.

По результатам исправления.

10.

Подведение итогов – анализ качества программы индивидуальной реабилитации.

Кл.  руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, шефы – наставники,

зам. директора по ВР

Май 2016 г.

  1. Первичная профилактика

Создание списка учащихся, требующих повышенного внимания.

Социальный педагог, классные руководители

Сентябрь 2015 г.

Корректировка списка учащихся, требующих повышенного внимания.

Классные руководители, социальный педагог

Постоянно

Семинар для классных руководителей. Индивидуальная работа с детьми, требующими повышенного внимания.

Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог.

Февраль 2016 г.

Индивидуальная работа с учащимися требующими повышенного внимания.

педагог-психолог, Классные руководители; Социальный педагог,

Постоянно

Организация индивидуальной  работы субъектов профилактики с учащимися, требующими  повышенного внимания и учащимися,  состоящими  на различных видах учёта.

педагог-организатор,

классные руководители; социальный педагог, субъекты профилактики (по согласованию)

Один раз в четверть

Анализ результативности реализации программы.

Зам. директора по ВР

Май 2016 г.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • снижение  количества учащихся, состоящих  на различных видах учёта;
  • вовлечение учащихся, состоящих на различных видах учёта во внеурочную деятельность;
  • вовлечение  учащихся, состоящих на различных видах учёта в организованную летнюю занятость (ДОЛ при школе и загородный, спортивные площадки, трудовые отряды и иная трудовая деятельность);
  • позитивная динамика снижения противоправных деяний и правонарушений несовершеннолетних;
  • повышение уровня правовой культуры несовершеннолетних учащихся и их родителей (законных представителей);
  • снятие с учёта учащихся, исправивших своё поведение.


Приложение 1.

Субъекты  профилактики, взаимодействующие со школой.

2015-2016 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2011-2012 учебный год МОУ ЦПМСС «Лабиринт»

Отчет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  за 2011-2012 учебный год МОУ ЦПМСС «Лабиринт»...

План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2016-2017 учебный год

План профилактической работы на учебный год. Мероприятия расписаны на каждый месяц....

«Школа и органы профилактики» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 120-ФЗ ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХОрган профилактики Вопрос, с которым обращаемся Прокуратура - о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;К...

Порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несоверше-их по временному помещению в спец.учреж-я и мед.организации безнадзорных детей, нужда-хся в соц. реаби-ции и детей, находящ-ся в обстановке угрозы жизни

Порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по временному помещению в специализированные учреждения и медицинские организации безнадзо...