ПРОГРАММА Профилактики асоциального поведения и правонарушений среди детей и подростков в процессе коллективного создания мультфильмов
рабочая программа (6 класс) на тему

Закирова Татьяна Александровна

Целью программы является

1.     создание условий для организации системной и эффективной работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении в процессе коллективного создания мультфильмов.

2.      Повышение качества творческой социализации детей, оказавшихся в какой-либо трудной жизненной ситуации, в процессе коллективного создания мультфильмов

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                        

                                                                                                                     

ПРОГРАММА

Профилактики асоциального поведения

и правонарушений

среди детей и подростков

в процессе коллективного создания мультфильмов

                                                       

                     

г. Сатка


Паспорт Программы

«Профилактики асоциального поведения и правонарушений

среди детей и подростков в процессе коллективного создания мультфильмов»

 (далее Программа)

Наменование Программы

Программа «Профилактики асоциального поведения и правонарушений среди детей и подростков в процессе коллективного создания мультфильмов» (далее Программа)

Основание для разработки программы

  • Конвенциия о правах ребенка
  •  Конституция  РФ
  •  Семейный кодекс РФ
  •  Закон  РФ от 24.06.1999 г. № 120 РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеноолетних»
  •  Закон РФ «Об образовании»
  •   Закон  РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  •  Устав школы
  • Положение о мульт-терапии

Основной разработчик программы

МАОУ СОШ № 5

Цель Программы

Создание условий для организации системной и эффективной работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении

Задачи Программы

  • Осуществление деятельности по исполнению требований Закона  РФ от 24.06.1999 г. № 120 РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеноолетних», и участие в разработке и выполнении мероприятий, направленных на его исполнение
  • Обеспечение образовательного учреждения научно-методическими разработками по профилактике асоциального поведения.
  • Систематизировать профилактическую работу образовательного учреждения.
  • Формирование законопослушного поведения, толерантного отношения и здорового образа жизни обучающихся.
  • Оказание помощи несовершеннолетним в защите их прав и законных интересов.
  • Участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров, конференций, родительских собраний по проблемам профилактики правонарушений
  • Повышение качества творческой социализации детей, оказавшихся в какой-либо трудной жизненной ситуации, в процессе коллективного создания мультфильмов

Основные направления Программы

  • Профилактика девиантного поведения подростков, социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального риска».
  • Профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся.
  • Профилактика табакокурения, алкоголдизма, нарколмании, токсикомании среди подростков.
  • Профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.

Формы и методы работы по Программе

  • Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.
  • Борьба с непосещаемостью занятий.
  • Организация досуга учащихся.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Правовое воспитание.
  • Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения.
  • Предупреждение вовлечения учащихся в экстремисткие оргинизации.
  • Проведение индивидуальной воспитательной работы.

Исполнители основных мероприятий Программы

  • Администрация МАОУ СОШ № 5
  • Профилактический Совет школы.
  • Служба сопровождения школы
  • Органы системы профилактики:

- Управление образования

-УСЗН

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

- ПДН

- органы опеки и попечительства

Сроки реализации Программы

2011-2014 уч.г

Ожидаемые конечные результаты Программы

Реализация мероприятий Программы позволит снизить число проявлений асоциального поведения среди подростков в образовательном учреждении; систематизировать профилактическую работу в школе.

Контроль за реализацией Программы

Администрация образовательного учреждения.



  1. Актуальность программы.

Настоящая программа разработана с целью исполнения закона РФ от 24.06.1999 г. № 120 РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеноолетних». В данном законе понятие «профилактика» определяется как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

        Следовательно, для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимо, прежде всего, выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям детей и подростков, дают мотивацию асоциального поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия.

        Причины трудновоспитуемости возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменения в содержании ценностных ориентаций молодежи.

        Неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля за поведением детей, чрезмерная занятость матерей в сфере общественного производства и частного предпринимательства, эпидемия разводов ведут к серьезным проблемам семейного воспитания.

        Задача школы в этих условиях заключается в создании особого педагогического пространства повышенного внимания воспитательного воздействия, полигоном социального опыта для тех детей, кого недопоняли, не долюбили, не доучили, не защитили в этом сложном мире. Судьба этих детей сегодня зависит от интегрированных усилий профессионалов: учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, их тесного контакта с семьей и сверстниками подростков.

Мульт-терапия - инновационный социальный проект Национального детского фонда - программа реабилитации и творческой социализации детей в трудной жизненной ситуации средствами коллективного анимационного творчества.

Мульт-терпия появилась на свет совсем недавно, как продолжение других арт-терапевтических методик–артсинтезтерапии, сказкотерапии, изотерапии, символодраммы, драматерапии, игратерапии, танцевальной терапии, мызыкальной терапии, вокалотерапии, маскотерапии и др. С одной стороны она вбирает в себя опыт и приемы, наработанные в других арт-терапевтических направлениях, с другой предлагает новые перспективы в коррекции и социализации.

Арт-терапия - метод, связанный с использованием различных художественных материалов и созданием образов, с процессом художественного творчества и реагированием клиента на созданные им продукты творческой деятельности, отражающие особенности его психического развития, способности, личностные характеристики, интересы, проблемы и конфликты.

Дети группы социального риска - это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества; это дети, для которых характерно проявление различных девиаций и существует риск укоренения девиантного поведения, как основополагающего, в сознании ребенка, т.е. риск зарождения и развития соответствующих особенностей личности.

Синтез различных искусств в мульт-терапии позволяет вызвать или возродить любопытство ребенка к миру, его разнообразию. Кроме того, синтетический характер мульт-терапии позволяет увеличить качество творческой социализации детей посредством отдельных видов арт-терапии.

Развитие творческой активности детей является основой новой образовательной парадигмы, заявленной в федеральных образовательных стандартах нового поколения, а также является необходимым условием коррекции и реабилитации детей с теми или иными отклонениями в развитии.

Принципы развития творческой активности:

             - Баланс неадаптивной и адаптивной активности – процесса и результата. Важно, чтобы ребенку было

             предоставлено время и место для спонтанной активности, где нет определенных требований, оценок,

             принимается все, что он делает. Для этого занятие должно состоять из двух частей – неструктурированная

             (взрослый идет за активностью ребенка), структурированная  (взрослый дает задания)

             - От спонтанной активности ребенка– через обучение – к творческому продукту. Обучение не навязывается   ребенку сверху, а строится, исходя из интересов ребенка

                 -  Задачи

1 – побудить ребенка к порождению идей

2 – помочь их реализовать

3- помочь осознать себя  субъектом творческой деятельности, автором

                 Важная часть – мотивирование (восприятие ребенком музыки, рассказа, картины, выражение своих   ассоциаций, эмоций, мнений, отношения), создание атмосферы игры, раскрепощенности (игровая форма)

                Предоставление выбора

Позитивная обратная связь, подчеркивание субъектности ребенка в выполнении действий

Помочь инициативу ребенка довести до творческого продукта и показать его ценность

Взаимодействие «на равных»: «Взрослый-Взрослый», «Ребенок-Ребенок»

  1. Создание анимационного фильма – это творчество в разных видах искусства. Мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что самым позитивным образом сказывается на их  социализации.
  2. Создание анимационного фильма – это длительный, технически трудоемкий процесс: мультфильм надо придумать, создать и записать сюжет, собрать и организовать команду исполнителей, реализовать задуманное и, наконец, получить обратную связь по тому, что получилось. Длительное целенаправленное движение к решению поставленной задачи позволяет обнаружить личностные смыслы ребенка, взращивать или восстанавливать целостность личности, мотивацию к её укреплению, возвращению смыслов для жизни, выработку свойства резильентности – способности противостоять жизненным трудностям и невзгодам.
  3. Важной организационно-психологической ценностью анимационного воспитания является работа в команде. Коллективное анимационное творчество позволяет ребенку развить коммуникативные компетенции, важность партнёрства и зависимость итогового эффекта от качественного выполнения каждым из членов команды своей функциональной роли.  
  4. Анимационное воспитание (то есть процесс воспитания, основанный на работе в области анимационного творчества) - это и процесс освоения новых технологий. Он имеет важное прикладное значение для развития ребенка, и как необходимая компетенция для психологически комфортного существования ребенка в условиях нынешнего информационно-технологического бума, и как непременный базис для обретения необходимых для жизни знаний, умений и навыков и, в дальнейшем – возможной профессионализации в той или иной затронутой анимационным творчеством сфере.

В детской анимационной реабилитационной студии ребенок работает с такими видами искусства, как изобразительное искусство в разных его формах (живопись, графика, скульптура, фотография), декоративно-прикладное искусство, музыка, литература, театр, компьютерная живопись и графика.

            Таким образом, дети с самого начала работы над мультфильмом приучаются творить одновременно в разных художественных средах, в разных видах искусства, осваивая их в целостности художественной формы, создаваемой ими самими.

Анимационное творчество способствует:

- развитию дополнительных компетенций у детей,

- способностей мобилизовать имеющиеся знания, навыки и умения в определённой жизненной ситуации,

- стремиться искать и создавать новые, нетривиальные решения для существующих и возникающих проблем.

В сфере  социализации детей групп социального риска:

Развитие компетенций

  • Ценностно-смысловые компетенции.
  • Общекультурные компетенции.
  • Основы разных конкретно-профессиональных компетенций.
  • Организационно-трудовые компетенции
  • Учебно-познавательные компетенции.
  • Информационные компетенции.
  • Коммуникативные компетенции.
  • Компетенции личностного самосовершенствования.

Процесс социализации и развития компетенций для различных категорий детей в трудной жизненной ситуации ориентирован на разные временные отрезки и жизненные обстоятельства, и, следовательно, - на совершенно различный набор компетенций. Для детей с негативным прогнозом жизни особое значение приобретают ценностно-смысловые и коммуникативные компетенции, то есть, избавление от одиночества и преодоление страхов; а аргументация и мотивация, связанная с компетенциями, реализуемыми в отдаленной перспективе, напротив, может вызвать отрицательную реакцию.

В процессе  мульт-терапии  обнаруживаются ценностные ориентиры ребенка, его способность видеть и понимать окружающий мир,  осознаются жизненные установки.  Придуманные ребенком истории и рисунки отражают его внутреннюю картину мира. Ее проецирование  во вне позволяет трансформировать негативный опыт, создать желаемый образ. Создавая персонаж, ребенок наделяет его особым характером, присваивает  ему собственные ценности, или, наоборот, дает герою отрицательные  качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать мысли и чувства, грамотно писать и говорить. Во время создания мультфильма у ребенка развивается правое полушарие, ответственное за образы, задействованы литературная, музыкальная и речевая сферы.  Двигая фигурки перед камерой (метод перекладки), ребенок может легко освоить школьный курс кинематики. Изображая что-либо на бумаге или с помощью пластичных материалов ребенок получает представления о формах, нахождении предметов в пространстве и т. д.  При работе над музыкальным решением появляется представление о музыкальной композиции, природе звука, музыкальных инструментах. Ребёнок приобретает актерские навыки, учится передавать голосом характер и психологического состояния героев.

Во время работы ребёнок получает представление о важности правильной организации производственного процесса, о времени. Чем больше требуемый от затраченных усилий результат, тем больше требуется времени, умственного и физического труда.

В процессе выстраивания последовательности событий и необходимых действий развивается логика, целеполагание, планирование. Для создания сюжетов ребенку необходимо приобретать знания о входящих в них  предметах и явлениях. Развиваются учебно-познавательные компетенции.

В процессе создания мультфильма ребенок учится использовать компьютер и современную технику, фотографировать, использовать диктофон, монтировать и т.д..

        Работа в группе позволяет развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, понимать друг друга, уступать, эффективно взаимодействовать, оказывать поддержку, выполнять различные социальные роли, развивать лидерские качества, нести ответственность за свой участок работы. Ребенок может попробовать себя в роли художника, сценариста, композитора, технического специалиста, актера озвучания и т.д.

Преимущества групповой работы:

1. Дети заражают друг друга эмоциями, интересом, идеями

2. Происходит взаимообмен – кто-то лучше сочиняет, кто-то рисует

3. Каждый вносит в групповой процесс по своим силам и способностям, а получает совместный творческий продукт, который, конечно, превосходит возможности одного ребенка, открывая горизонты

Особенностью мульт-терапии в отличие от других арт-терапевтических методик является то, что собственный рисунок, который может показаться ребенку «некрасивым», неудачным на экране и в контексте коллективного творческого продукта приобретает особую ценность и значимость. А уж когда созданный персонаж начинает оживать, это создает особое волшебство и чувство собственной значимости (могущественности).

Даже отрицательные герои мультфильма  сохраняют детские черты и потому не вызывают отрицательных чувств. Иногда даже наоборот - этим героям сочувствуют и тем самым снимается агрессия.

В процессе мульт-терапии целесообразно выделять три  основные стадии:

1. Подготовка (мотивирование, разминка, создание атмосферы доверия и раскрепощенности, обсуждение правил работы и задач, личных интересов и предпочтений, пожеланий, обмен чувствами).

2. Процесс создания мультфильма

3. Просмотр и обсуждение созданного мультфильма.

Принципы проведения мульт-терапии:

1. Баланс спонтанности и целенаправленности, процесса и результата. Для творчества важно как получать удовольствие и радость от самого процесса, так и увидеть и осмыслить полученный результат. Смещение акцента на результат приведет к ограничению творческой фантазии, самовыражения, стереотипности, ориентации на чьи-то ожидания. И, наоборот, недооценка результата будет способствовать снижению мотивации, неосознанности, отсутствию целенаправленности в работе. Чем меньше ребенок, тем раньше должен появляться конечный результат. Например, для детей 5-6 лет или детей с задержкой психического развития  важно показать,  что получилось уже в конце одного занятия. Для более старших детей результат может откладываться на  два-три занятия. Если смонтированный мультфильм выложен на сайте, где его может ребенок не только посмотреть сам, но и показать друзьям, родным, это создает дополнительную мотивацию. Полезно через несколько занятий возвращаться к просмотру ранее созданных фильмов, так дети быстро забывают успех. Если удастся обратить внимание на динамику изменений, то это будет способствовать развитию стремления с саморазвитию.

Ведущему важно научиться управлять спонтанным процессом. С одной стоны – иметь заранее подготовленный план действий, с другой – готовность в любой момент изменить его и пойти за настроением группы или отдельных детей, пойти за их идеями и инициативами.

2. Свобода участия. Создание мультфильмов увлекательный и интересный процесс, однако дети с проблемами не всегда идут на сотрудничество и со взрослым и со сверстниками, поэтому если ребенок не хочет участвовать, не стоит настаивать. Ему можно предложить просто поприсутствовать и присоединиться, когда захочет. Если есть свободный волонтер, он может поработать с таким ребенком индивидуально, узнав, чем бы ему хотелось позаниматься. Например, девочка с нарушением речевых функций в течение трех занятий не хотела ни рисовать, ни лепить, а только занималась пересыпанием гречки. Вдоволь наигравшись с гречкой, она обратила внимание на процесс фотографирования — стала нажимать кнопку, потом стала перекладывать пластилиновую фигурку и фотографировать ее, потом переключилась на лепку.  

3. Атмосфера радости, раскрепощенности.        

4.  Безоценочное приятие всего, что ребенок сотворил в процессе

5. Инициативы и предложения детей, возникшие в спонтанном процессе ведущий направляет и помогает облечь в художественную форму.

6. С помощью рефлексии и обратной связи помочь осознать себя автором, субъектом творческой деятельности.


При предложенном подходе  мульт-терапия может стать универсальным  многоцелевым средством решения проблем детства, а также может послужить базой для создания инфраструктуры современного детства.

Технологические этапы создания мультфильма с детьми.

Выбор темы.

        Темы будущих фильмов продумываются психологом и аниматором в зависимости от характера психологических проблем детей, их интересов и индивидуальных особенностей. Но гораздо лучше, если тема родится самими детьми в процессе обсуждения или просмотра мультфильмов. Важно сначала обговорить с детьми, как они понимают выбранную тему, есть ли у них ассоциации с их жизненным опытом. Можно посмотреть иллюстрации, обсудить,  какие  ассоциации вызывает эта тема.

Сценарий.

Начать работу над сценария можно с выбора героев.  Часто первые идеи детей стереотипны, называются герои популярных мультфильмов «человек-паук»,  «винкс» и т.д. Не отвергая эти идею, после небольшой паузы можно спросить «А что еще можно придумать?». Идеи можно записывать на доске или ватмане. Задача – придумать как можно больше вариантов, чтобы выбрать из них потом наиболее подходящие. После того, как каждый (или по группам) определится с героем, можно предложить описать своего героя – какой у него характер, что он любит делать, что с ним происходило раньше. Можно предложить одним  детям поиграть роли действующих лиц, а другие дети пусть задают им вопросы. После того, как действующие лица определены, нужно решить, что они будут делать. В полноценной истории должна быть завязка (с чего все началось? в чем проблема, интрига), действия (что произошло?), кульминация (переломный момент, нахождение решения), развязка (чем сердце успокоилось). Однако выстроить такую логическую цепочку детям достаточно сложно, поэтому взрослому важно организовать процесс выдвижения идей, а потом эти идеи уложить в нужную форму. Можно предложить сочинять рассказ по кругу. Ведущий записывает идеи и периодически зачитывает то, что получилось. Полезно также повторять, уточнять то, что сказал ребенок.

Настоящий мультфильм должен быть каким-то сообщением зрителю, для того, чтобы это получилось, можно придумать какой-нибудь контекст, например, что создаваемый мультфильм – это письмо родителям или друзьям, детям из другой страны, другой планеты, людям из прошлого или будущего. Выслушав предложения детей, ведущий может предложить придумать название фильма. Это придаст процессу цельность и целенаправленность. Однако нужно быть готовым к тому, что по ходу все может измениться и в результате название окажется совсем другим.

В процессе сочинения истории нужно акцентировать внимание ребенка на том, что он хочет сказать, когда он предлагает определенные действия героя или элементы сюжета. Это поможет осознать и выразить авторскую позицию. Периодически нужно ставить детей на позицию зрителя – чтобы ему было понятно и интересно.

        Если в процессе возникает стопор, идеи иссякают, а сценарий никак не складывается, можно предложить детям переключиться на другой вид деятельности, например, нарисовать героев. Поставленная задача будет в это время продолжать работать на бессознательном уровне.

Раскадровка.

После того,  как сюжет обрисован, необходимо сделать раскадровку. Раскадровка — это отображение сюжета в картинках - комикс. В раскадровке действие разбивается на отдельные сцены, из которых складывается мультфильм.

Делая раскадровку, важно постоянно ставить себя на место будущего зрителя. Оценивать то, насколько понятен сюжет. Некоторые моменты, которые кажутся очевидными авторам, для зрителя часто совсем не являются таковыми, в раскадровке должна присутствовать логика.

Изготовление.

        Приступая к рисованию или лепке фигур, взрослому важно создать творческую атмосферу, подбадривать ребят, начать самому что-то изготавливать. На этом этапе можно разбить детей на группы или пары. Главная задача ведущего -  воодушевить ребёнка, помочь ему найти ключ к самому себе, к своим талантам и к уверенности в своих силах. Лучше побольше общаться, а не молчать, например, подробно обсуждать содержание каждого рисунка.

Если на занятии присутствуют родители, их тоже можно вовлекать в процесс. Однако важно следить за тем, чтобы они не давали негативных установок детям, например, таких: «клоун у тебя не получается» и чтобы они не делали за детей, не давали им конкретных заданий: «делай так или так». Лучше дать им самостоятельное задание, на время отвлекая от воспитания своего чада.

Озвучка.

Обычно в анимационном производстве озвучание мультфильма производится перед анимацией. Но так как в наших детских мультфильмах точная синхронизация звука и изображения иногда и не нужна, голоса записываются после анимации или вместе.

Записывающим устройством может быть компьютер с микрофоном, диктофон или камера с встроенным микрофоном. Качество звука напрямую зависит от уровня используемого оборудования. Если мультфильм будет показан на большом экране, естественно, лучше позаботится о разборчивости голоса и отсутствии лишних шумов. Иногда бывает полезно включить микрофон во время обсуждений и в процессе создания мультфильма, а потом вырезать из всей записи нужные куски.

Виды технологий создания мультфильма.

Перекладка.

Перекладка является самой простой технологией для работы с детьми. Герои изображаются на плотной бумаге  и вырезаются. Все подвижные части тела вырезаются отдельно и потом скрепляются пластилином. Перемещая персонажей по фону, изменения их позы,  все  покадрово снимается на закрепленный на штативе фотоаппарат. Пластилиновый мультфильм.

Из пластилина делаются объемные персонажи (в идеале нужно делать для них проволочный скелет). В этом случае снимается на фотоаппарат каждое изменение фигуры. При этом нужно следить, чтобы в кадре не было посторонних предметов,   а также не входили руки детей. Для этого можно с ними предварительно поиграть в игру «положили ручки – убрали ручки».

При сьемке нужно обратить внимание на освещение сцены.

Stopmotion

В этой  технике  для создания мультфильма используются предметы, игрушки или сами дети. Эту технику можно попробовать в самом начале, чтобы объяснить детям суть анамации, а также с проблемными детьми, когда они не хотят или не  могут что-то нарисовать или слепить. Можно сочетать эту технику с песочной или игровой терапией, снимая покадрово все этапы игры. Потом просмотрев то, что получилось (а это можно сделать прямо без монтажа, быстро листая фотографии), можно попросить ребенка рассказать, что он увидел, на что это похоже и сочинить историю или сказку.

Песочная анимация (крупа)

Этой техника  хороша для маленьких детей и детей с проблемами развития, так как не требует навыков. Они с удовольствием могут играть с сыпучими материалами. Можно использовать крупу, песок, вареный кофе (сырой кофе нельзя, так как он обладает запахом). Очень хороша гречка, так как она массажирует руки. На  поверхности с сыпучкой можно рисовать руками, кисточками или палочками, снимая по кадрам каждое изменение. Эту технику хорошо использовать с детьми, которые боятся ошибиться нарисовать некрасиво, так здесь все можно быстро исправить.

Технология мультипликации выбирается в зависимости от возраста детей и их способностей. Можно совмещать одновременно несколько техник, например, сыпучку использовать в качестве фона. Лучше за одну сессию, которая длится около 2-х часов  создавать уже готовый мультфильм, чтобы дети в конце посмотрели, что получилось, особенно это важно для детей дошкольного возраста и детей с проблемами в развитии, так как они не могут долго удерживать в памяти связь процесса и результата.  Чаще бывает, когда взрослые аниматоры доделывает мультфильм после сессии – монтирует, озвучивает и показывает в начале следующей сессии. Если готовый мультик выкладывается на сайт, куда может зайти ребенок, то мотивации возрастает, так как ребенок может показать результат своего труда друзьям, братьям, сестрам, бабушке. Или можно подарить готовый мультик всем участникам на диске, это поможет закрепить в памяти ситуацию успеха, самореализации, ребенок может возвращаться к просмотру не раз.

Для развития субъектной позиции детей, ощущения себя автором,  важно указать имя ребенка в титрах к мультику. Еще лучше, если к титрам прилагается фотография ребенка.

  1. Цели и задачи Программы.

Целью программы является

  1. создание условий для организации системной и эффективной работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении в процессе коллективного создания мультфильмов.
  2.  Повышение качества творческой социализации детей, оказавшихся в какой-либо трудной жизненной ситуации, в процессе коллективного создания мультфильмов

Программой предусматривается решение следующих задач:

  • Осуществление деятельности по исполнению требований Закона  РФ от 24.06.1999 г. № 120 РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеноолетних», и участие в разработке и выполнении мероприятий, направленных на его исполнение
  • Обеспечение образовательного учреждения научно-методическими разработками по профилактике асоциального поведения.
  • Систематизировать профилактическую работу образовательного учреждения.
  • Формирование законопослушного поведения, толерантного отношения и здорового образа жизни обучающихся.
  • Оказание помощи несовершеннолетним в защите их прав и законных интересов.
  • Участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров, конференций, родительских собраний по проблемам профилактики правонарушений.
  • Установить с каждым участником доверительные отношения, строить партнерские взаимоотношения
  • Наладить в группе отношения сотрудничества, взаимного уважения, принятия, научить слушать другого, развивать коммуникативные навыки
  • Укреплять чувство психологической защищенности, личностных границ
  • Развивать адекватную самооценку (не перехваливать, а давать адекватную обратную связь), преодолеть нерешительность страх проявлять себя
  • Повышать чувство значимости, дать почувствовать себя автором творческого продукта, полноценной личностью
  • Развивать творческую активность, склонность к риску, познавательную мотивацию, творческие способности
  • Развивать независимость, ответственность, способность отстаивать свое мнение, аргументировать
  • Развивать познавательные функции
  • Создать условия для выражения негативных эмоциональных состояний в адекватных формах (рисунок, рассказ, персонаж)
  • Следить за эмоциональным состоянием детей, оказывать необходимую поддержку
  • Способствовать развитию самоконтроля и саморегуляции
  • Научить реализовывать свои идеи
  • Отслеживать динамику развития и состояние участников в процессе
  • Создать творческую атмосферу, заинтересовать
  • Отслеживать динамику развития и состояние участников в процессе
  • Выявлять индивидуальные особенности участников, замечать их достижения и давать им позитивную обратную связь
  • Научить выражать свой внутренний мир с помощью рисунка, лепки, рассказа

  1. Основные направления реализации Программы.
  • Профилактика девиантного поведения подростков, социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального риска».
  • Профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся.
  • Профилактика табакокурения, алкоголдизма, нарколмании, токсикомании среди подростков.
  • Профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.

  1. Сроки реализации программы

Программа реализуется с 2011 по 2014 год.

2. Этапы реализации подпрограммы

«Мульт-терапия»

2011-2012 учебный год – проектировочный.

Цель: Подготовить условия для формирования системы работы ДАРС с   детьми в школе, выявление социально-психологических проблем и  творческих наклонностей учащихся.

Задачи: 1.Изучение нормативной базы, подзаконных актов.

2. Разработка программы работы на основе выявления социально-психологических запросов участников учебно-воспитательного процесса.

3. Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей.

4. Анализ материально- технических, психолого-педагогических условий  реализации программы.

2012-2013 учебный год – экспериментальный.

Цель: Апробация системы анимационной работы с детьми, формирование развивающей среды.

Задачи: 1. Формирование групп на основе выявленных социально-психологических проблем и  творческих                                 наклонностей учащихся.                          

2. Формирование отдела информационно-методической библиотеки студии ДАРС по работе создания мультфильмов детьми.

3.Формирование траекторий развития творческой группы детей с учетом уровня их развития;

4. Обучение детей технологии создания мультфильмов

5. Апробация студии ДАРС и Мульт-студии.

2013-2014-    переход в режим функционирования.

Цель: Переход системы работы с детьми, формирования развивающей среды  в режим функционирования.

Задачи: 1.Коррекция затруднений детей в реализации программы, коррекция программы.

2.Диагностика степени удовлетворения участников программы.

3. Анализ итогов реализации программы.

Управление реализацией         Программы осуществляет администрация МАОУ СОШ № 5 г. Сатка Челябинской области

Выполнение оперативных функций обеспечивает заместитель директора по УВР Н.С.Невзорова, социальный педагог Т.А.Закирова , педагог-психолог О.Ю. Лунегова, учитель начальных классов В.Г.Костюченко.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков"

Данный материал поможет классным руководителям создать банк идей и предложений общественно значимых дел для реализации проблемы безнадзорности и правонарушений...

Профилактика правонарушений среди детей и подростков

Статья, посвящена причинам и условиям противоправного поведения несовершеннолетних и способам профилактической деятельности по данному вопросу. Даны рекомендации родителям....

Программа профилактики асоциального поведения, личностного самопознания и самоопределения подростков "Подросток и закон"

Данная программа рассчитана на обучающихся общеобразовательных учреждений  в  возрасте 12-16 лет.Предназначена для расширения осведомленности несовершеннолетних в области права и повышения л...

Программа «Деятельность волонтерского отряда «Жизнелюбы» в профилактике асоциального поведения в детской среде»

Современная Россия переживает сложнейший этап развития в своей истории. Социально-экономические преобразования последних десяти лет вызвали изменения во всех институтах социализации детей и подростков...

презентация «Программа деятельности волонтерского отряда «Жизнелюбы» в профилактике асоциального поведения в детской среде»

Современная Россия переживает сложнейший этап развития в своей истории. Социально-экономические преобразования последних десяти лет вызвали изменения во всех институтах социализации детей и подростков...

Программа профилактики асоциального поведения старших подростков «В гармонии с миром и собой»

Пояснительная записка: 1. Предмет изучения данной программы –  комплексный процесс приобретения подростками социальных навыков;  освоение  правильной модели поведенческих...

Программа профилактики асоциального поведения детей и подростков (обучающихся) в условиях общеобразовательной организации «Навстречу друг другу»

Программа профилактики асоциального поведения детей и подростков (обучающихся) в условиях общеобразовательной организации «Навстречу друг другу» 2022-2025...