Они живы пока мы помним!
проект на тему
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНО»
решением педсовета МБОУ СОШ 2
им. А.С. Пушкина
Протокол № _8__
« 28» _августа_2015 г.
« ОНИ ЖИВЫ, ПОКА МЫ ПОМНИМ »
Руководитель: классный руководитель 6«А» класса
Краснянская Лилия Валерьевна
г. Белореченск 2015 год
Нашей Великой Победе- 70 лет!
Много это или мало?
Это много! Потому что уходят от нас ветераны-
выстоявших в суровой войне не бережёт время.
Это мало! Потому что, увидев кадры кинохроники, плачет маленький мальчишка с гвоздиками в руке.
Это не много и не мало, это сейчас:
- гудит Бухенвальдский набат,
- бросается на вражеский дзот вчерашний паренёк,
- идут в атаку солдаты.
I. Введение
Актуальность проекта: Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Уходят из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем пожилые, больные люди. Именно эти люди спасли мир от «коричневой чумы».
В условиях сложного периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни утрачены общечеловеческие ценности. Сейчас особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.
Актуальность проекта заключается в том, чтобы как можно раньше помочь ребенку определить систему нравственных ценностей и приоритетов в жизни, тогда он (ребенок) будет стремиться помогать людям, при этом решиться проблема свободного времени и полезной занятости ребят.
Данный проект способствует формированию инициативности, ответственности, гуманности, что в свою очередь создает мотивацию на принятие активной социальной роли. Приоритетное внимание в своем проекте уделяем ветеранам ВОВ, труженикам тыла.
Цель проекта: Создание условий для развития личности ребенка, обладающего твердой гражданской позицией, на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание в ребенке ответственности за свое будущее, чувства любви и гордости по отношению к России и родному городу.
Задачи проекта:
- Формировать патриотические чувства и сознание учащихся как граждан на основе изучения исторических ценностей и роли малой Родины в судьбе России;
- Рассматривать патриотизм как базис для формирования полноценной личности с целью сохранения и передачи исторического опыта будущим поколениям;
- Воспитывать, сохранять и преумножать чувство гордости за свой город, его историю и жителей;
- Способствовать развитию познавательных интересов учащихся на уроках и во внеурочной деятельности на основе краеведческого материала;
- Формировать предпосылки к раскрытию творческого потенциала учащихся;
- Укреплять связь семьи и школы посредством активного включения родителей в реализацию проекта.
- Знакомить детей с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины;
- Социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них. Русскому человеку всегда были присущи: доброта, благородство, благочестие, сострадание;
- Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать со взрослыми;
Принципы проекта:
- Принцип открытости.
- Принцип «шаг за шагом».
- Принцип активной позиции участников.
- Принцип «не навреди».
- Принцип адресности.
- Принцип прав и ответственности участников
Срок реализации: сентябрь 2015 – май 2016
Участники проекта:
- Учащиеся 6 «А» класса;
- Семьи учащихся;
- Классный руководитель.
Методы проектирования:
- Метод анкетирования
- Метод исследований
- Метод анализа и сравнения
- Метод наблюдения
Практическая значимость: Использование проекта возможно на факультативных занятиях, на классных часах для воспитания гражданской
позиции учащихся. С течением времени ценность данного проекта будет только возрастать.
Ожидаемый результат:
Образовательные:
- Устойчивый интерес и повышение уровня и объема знаний учащихся и военно-историческом прошлом города и района посредством установления межпредметных связей в процессе работы над проектом;
- Рост гражданской ответственности за сохранение и преумножение значимости исторического прошлого.
Организационные:
- Организационные мероприятия, направленные на изучение военно-исторического прошлого нашего города и района;
- Создание сценариев, творческих отчетов, выставок, презентаций для передачи приобретенного опыта.
Психолого-педагогические:
- Укрепление морально-этических и патриотических норм поведения учащихся при восприятии и передаче знаний об историческом прошлом малой родины;
- Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;
- Сближение взрослых и детей на основе проявления положительных эмоций.
Сопровождающие:
- Поддержка семьями деятельности школы по воспитанию активной гражданской позиции детей;
- Социальное партнерство общественности и школы, улучшение материально-технических возможностей по изучению военно-исторического прошлого города и района.
Нормативно-правовая база:
1. Конвенция о правах ребёнка.
2. Конституция РФ.
3. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 N 103-ф3, от 22.08.2004 N 122-ф3, от 21.12.2004 N170- ф3).
4. Федеральный закон « О ветеранах»
Этапы работы
Этапы | Сроки | Задачи и содержание деятельности | Предполагаемые результаты реализации этапов проекта |
Организационно- диагностический | Сентябрь- октябрь 2015 г. | 1. Документально-организационная работа – выбор темы и разработка социально-нравственного проекта; – составление перспективного плана по реализации проекта; 2. Организационно-техническая работа – обращение в Совет ветеранов для создания базы данных о ветеранах ВОВ, проживающих в городе. –поисковая деятельность; – организация встреч с ветеранами и участниками ВОВ, экскурсии в музей, поздравления с праздниками. 3. Диагностическая работа –диагностика нравственных качеств детей – участников проекта; – беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории родного Отечества | Создание условий для взаимодействия детей с социально незащищенными слоями населения; умение планировать направленную деятельность; проявление творческой инициативы детей и родителей. |
Практический | Январь- Апрель 2016 г. | –подготовка теоретического материала; –проведение совместных мероприятий с родителями с целью пропаганды патриотического воспитания через доступные средства (художественную литературу, фильмы, изодеятельность); – участие в выставках детских рисунков, фотостендов, боевых листков в школе, районе и в крае. – участие в школьных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию. - фотовыставках. | Создание продукта проекта (акций, КТД); Восприятие духовно-культурных ценностей человека через чтение и слушание книг о ВОВ, подвигов детей |
Обобщающий | Май 2016 г. | –обобщение итогов работы; – подготовка отчета о проделанной работе. | Умение анализировать проделанную работу; самореализация и оценка творческого потенциала участников проекта; социально – психологическая и практическая помощь детям в адаптации к социуму. |
Формы реализации проекта
Каждый этап проекта предполагает использование определенных форм и методов деятельности, подбора системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
Задачи | Содержание | Результат |
Организовать различные формы работы с ветеранами. | Поздравления с государственными праздниками: днём воинской славы России, Днём Победы, Днём пожилого человека, Международным женским днем, изготовление подарков и поздравительных открыток с праздниками; сбор информации о ветеранах; Вахта Памяти 9 мая; проведение круглых столов; динамичные перемены в школе | Проведение подобных мероприятий способствует формированию у детей патриотизма, гуманности. Дети с удовольствием готовят праздники и подарки старикам, детям. При проведении мероприятий дети реализуют свои творческие, организаторские способности.
|
Оказывать помощь незащищенным слоям населения. | Расширение связей с ветеранами, помощь и забота о ветеранах; Привлечение внимания общественности к проблемам ветеранов; Благотворительная акция в соответствии с разработанными проектами, организация трудовых десантов: уборка помещений. | Оказание посильной физической помощи, внимание к социально незащищенным слоям населения воспитывает в детях активную гражданскую позицию, не безразличие к ближнему. |
Собрать материал воспоминаний ветеранов и тружеников тыла о годах Великой Отечественной войны. | интервьюирование ветеранов; блиц опросы; беседы с ветеранами, членами их семей, родственниками; сбор документальных материалов; | В процессе подготовки и проведения мероприятий, посвященных ВОВ учащиеся получили бесценный опыт общения с ветеранами, смогли увидеть те страшные события их глазами. |
Создать бригаду по облагораживанию памятника воинам ВОВ. | Благоустройство памятников воинам ВОВ: уборка мусора, высадка цветов, чистка снега. | Физический труд организует личность, воспитывает характер. |
План работы:
Дата | Тема | Предварительная работа | Взаимодействие с ветеранами. |
Октябрь | Декада «Как живешь ветеран» | – Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей. | – Встреча с учителями – ветеранами школы «Мы снова вместе собрались». |
Ноябрь | Страна героев | Музыкальная лекция «Синенький скромный платочек» | – Познавательная игра на военную тематику «Песни военных лет» учащихся и родителей |
Декабрь | Символы великой победы | – Детская почта, поздравления учителей-ветеранов и участников войны с Новым годом. | – Совместный видеопросмотр фильмов о Великой Отечественной войне |
Январь | Воспоминанья о войне | – Организация экскурсий. | – Совместные с родителями экскурсии, |
Февраль | Нашей армии герои | – Просмотр фильма «А зори здесь тихие». | – Урок мужества с приглашением ветеранов «Разве можно забыть» |
Март | Дети и война | – Рассказ о детях-героях (Зина Портнова, Леня Голиков, Марат Казей) | – Встреча детей с людьми, которые в годы войны были детьми. |
Апрель | Пусть не будет войны никогда | – Создание детского «Альбома памяти: детские рисунки, рассказы, высказывания детей о войне и мире. | – Помощь по дому ветеранам, труженикам тыла. |
Май | Вечная слава героям | – Изготовление памятных подарков ветеранам ВОВ, труженикам тыла | – Совместный гостевой визит к ветеранам ВОВ, труженикам тыла (фоторепортажи). |
Главным результатом проекта является развитие нравственной и гражданской ответственности личности, сознательное предпочтение добра как принципа взаимоотношений между людьми. Сохранение и совершенствование традиционных и поисково-инновационных форм и методов работы по воспитанию учащихся.
Практическая значимость проекта заключается в воспитании учащихся на реальных примерах из жизни, существенно повышает уровень развития нравственно-патриотических качеств личности, формирует позицию деятельностного участия в социально полезных делах.
Они живы, пока мы помним
ПАМЯТЬ. Что это? Способность человека к запоминанию необходимых для жизни вещей?
Возможность мысленно возвращаться к тем событиям в прошлом, которые кажутся наиболее яркими? Для чего она дана человеку? И как объяснить, то что в нашей памяти иногда хранятся события участником, которых ты никогда не был. Да и не мог быть, потому, что события эти произошли задолго до твоего появления на свет?
Почему, кажется нам, что мы помним взрывы, залпы орудий, боль расставаний и потерь?
Иными словами помним ту войну? Наверно потому, что память это нечто живое. Живое связью времён и поколений. Живое нашим с вами старанием, во что бы это не стало сохранить эту незримую ниточку между прошлым и будущим для того чтобы и наши потомки ПОМНИЛИ!
Отголоски той войны до сих пор звучат в каждой российской семье ибо «Нет в России семьи такой, где не памятен был СВОЙ Герой…».
Но, мы счастливы тем, что имеем возможность общаться с теми, которых, с каждым годом, к сожалению, становится всё меньше и меньше. С живыми свидетелями тех огненных лет – ветеранами Великой Отечественной войны. А нашим детям, пожалуй, об этой войне сможем рассказать только мы – сегодняшняя молодёжь начала 21 века. Сможем, если сохраним всё
то, что досталось нам в наследство от того героического поколения пылающих сороковых.
Для нас все они герои!
ГЕРОИЗМ. Вряд ли кто-то из них совершая подвиг, думал о том, что совершает именно подвиг. И вряд ли кто – то из них в серьёз считает себя героем. Какова же природа подвига?
Подвига, совершённого во имя будущих поколений, а значит нас?
Приложение 1.
Торжественная линейка, посвященная Дню Защитника Отечества (сценарий)
ВЕДУЩИЙ: Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник День Защитника Отечества. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии- День защитника Отечества - заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину. (заставка слайд 1
1. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождение. (СЛАЙД 2)
________________________________________________________________
2. Есть праздников много на свете
Новый год, Первомай, Рождество.
А что же сегодня ответьте,-
Какое у нас торжество? _________________________________________________________________
3. На финише тысячелетья
Для этого много причин:
Приходит февраль, 23-
День всех настоящих мужчин. (СЛАЙД 3)
________________________________________________________________
4. Они этот день заслужили,
Всегда на переднем краю,
И грудью они защитили
Родину, мать и семью. (СЛАЙД 4)
________________________________________________________________
Вед.2 Этот праздник подчеркивает патриотизм, силу духа и верность воинскому долгу тех, кто оберегает свободу и независимость Российской державы.
(чтецы 1-4 читают отрывок из стихотворения И.Никита "Русь")
1. Широка ты, Русь
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася! (СЛАЙД 5)
_________________________________________________________________
2. У тебя ли нет
Поля чистого,
Где б разгул нашла
Воля смелая? _________________________________________________________________
3. У тебя ли нет
Про запас казны,
Для друзей стола,
Меча недругу? __________________________________________________________________
4. У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов?.. (СЛАЙД 6)
__________________________________________________________________
5. И поля цветут,
И леса шумят,
И лежат в земле
Груды золота. _________________________________________________________________
6. И во всех концах
Света белого
Про тебя идет
Слава громкая. (СЛАЙД 7)
_______________________________________________________________
7. Уж и есть на что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью, ______________________________________________________________
8. Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову! (СЛАЙД 8)
________________________________________________________________
ВЕДУЩИЙ: Все может родная земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить себя она сама не может. Поэтому Защита Отечества - долг тех, кто живет на этой земле и пользуется ее дарами.
( «Песня о России» в исполнении учащихся)
_______________________________________________________________
Тебе не раз враги грозили,
Тебя сметали - не смели;
Любовь моя, моя Россия,
Тебя нарушить не могли. ________________________________________________________________
Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки,
А если нет, то наш совет -
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет.
ВЕДУЩИЙ: Героическое прошлое нашего народа отразилось в устном народном творчестве. Народ помнит своих легендарных героев - стражей : Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.
И по сей день живет добрая память о русском воине как о самом мужественном и бесстрашном. (СЛАЙД 9)
Среди тех, кто защищал Русскую землю в те тяжелые годы, наибольшую славу у современников и потомков снискал князь Александр Ярославович, прозванный Невским.
( выход ученика в костюме Невского) (СЛАЙД 10)
Стонала Русь под иноземным игом.
С Ордой сражаться не хватало сил.
И шведы, немцы ждали только мига,
Чтоб я с Ордой копье свое скрестил.
Я знал, что рано с ханами сражаться,
Что надо прежде Русь объединить,
Когда в кулак единый всем собраться,
Тогда и плечи можно распрямить.
Мы на Неве разбили гордых шведов.
На озере топили крестоносцев.
Дух поднимали славные победы!
Русь начинала путь победоносный!
________________________________________________________________
Вед.2 В 1237 году началось завоевание монгольским ханом Батыем земли Русской. 8 сентября 1380 года войско великого князя Дмитрия Ивановича Донского разбило монголо - татарские полчища на Куликовском поле, что положило начало освобождению от ордынского ига. Выход ученика в костюме Донского) (СЛАЙД 11)
_________________________________________________________________
Да, крепла Русь! Вокруг Москвы сплотилась.
Свободы запах будоражил всех.
Могущество ордынцев закатилось,
Победа на Воже - вот первый наш успех!
Но трудный путь лежал к заветной цели,
Полит он кровью наших сыновей.
О сколько их легло на Куликовском поле
Во имя жизни Родины своей.
__________________________________________________________________
ВЕДУЩИЙ: Гордость России - великий полководец Александр Васильевич Суворов. В детстве он был слабым и болезненным мальчиком. Это могло помешать осуществлению его мечты о военной карьере. Но упорство в достижении цели помогло будущему полководцу поступить на военную службу.
Начал службу А.В.Суворов простым солдатом, а закончил фельдмаршалом и генералиссимусом. Более пятидесяти лет А.В.Суворов в армии и всегда очень высоко ценил русских солдат. (СЛАЙД 12)
Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
Пусть ты и не служил пока,
Ты — стойкий, сильный, не капризный.
Глаз — зорок и тверда — рука,
Защитник будущий Отчизны!
Ведь если предстоит войне
Внести в наш дом огонь, разруху,
Стоять не будешь в стороне —
Мать защитишь, сестру, подругу! ________________________________________________________________
ВЕДУЩИЙ: В 1812 году огромная полумиллионная армия французского императора Наполеона напала на Россию. Русские люди и стар, и млад, объединились против врага. Мужчины вступали в народное ополчение. Начальником был избран Михаил Илларионович Кутузов, а в дальнейшем он был назначен главнокомандующим всей русской армией. Стремясь не допустить врага к Москве, 26 августа 1812 года М.И.Кутузов решил дать сражение у Бородина. В этом сражении русские войска одержали победу над армией Наполеона, развеяв миф о ее непобедимости. (СЛАЙД 13)
Новые тяжелые испытания ждали русский народ. Обороняя свои рубежи, русские люди проявили свойственное им высокое национальное чувство единения, патриотизма, любви к своей земле.
________________________________________________________________
Праздник солдат наших -
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу! _________________________________________________________________
Солдат войны не выбирает-
Он верен долгу и стране, Которая его ввергает,
То в кровь, то в славу, что сверкает
На склонах в памятной земле.
__________________________________________________________________
ВЕДУЩИЙ: 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны немецко - фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. (СЛАЙД 14)
Опять на защиту Отечества поднялся весь народ, от мала до велика. Рядом с отцами и старшими братьями с мужеством взрослых героически сражались подростки.
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить. (СЛАЙД 15)
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку -
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну? ________________________________________________________________ ВЕДУЩИЙ: Путь к победе был долгий и трудный - 1418 дней войны. И каждый из них - это кровь и смерть, боль и горечь утрат, безмерные страдания людей, мужество и доблесть народа, радость больших и малых побед.
Наш народ совершил великий подвиг - выстоял в жестокой, кровопролитной войне. Будем же всегда помнить о тех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину и за нас. (СЛАЙДЫ 16-18)
__________________________________________________________________
Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась… __________________________________________________________________
Две матери солдата любят:
Мать – Родина и просто мать,
Вот почему он верно будет
Свою отчизну сохранять __________________________________________________________________
Мгновенье тоньше волоска,
Оно как искорки свеченье,
Но может быстрое мгновенье
Остаться славным на века…
Одно мгновенье и во мгле
Встает заря над прахом серым,
И ты становишься примером для миллионов на Земле
(Песня учащихся «Солдаты России» на фоне клипа)
23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты! (СЛАЙД 19)
__________________________________________________________________
Вед.2 Мы, не можем не вспомнить и о тех, кто погиб в мирное время при исполнении воинского долга. И неважно, в какой точке солдат нес службу, важно что каждый из них, честно выполнял свой конституционный долг, служил своему Отечеству. (СЛАЙД 20)
__________________________________________________________________
И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала. (СЛАЙД 21)
Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!
Есть у памяти свой нестерпимый счет:
Каждый павший живой ,если в сердце живет.
Вспомни их , ты Россия в декабрьскую стужу,
Вспомни тех, кто смерть на чужбине нашел.
Вспомни тех, кто присягу тебе не нарушил,
Кто берег тебя вечно и в вечность ушел. (СЛАЙД 22)
Вед.2 Любовь к Отечеству, Родине сравнима лишь с любовью к своим родителям - отцу и матери. Потеря Родины означает потерю человеком личного достоинства и счастья.
Неугасима память поколений о тех, кого так свято мы чтим.
__________________________________________________________________
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград. (СЛАЙД 23)
_________________________________________________________________
ВЕДУЩИЙ: И сегодня мы поздравляем тех, кто носит погоны, тех, кто носил их когда-то или будет их носить в будущем. И еще тех. чьи друзья и близкие носят или носили погоны. Конечно же, это всенародный праздник, потому что в России просто нет людей, которые бы не попадали под одну из этих категорий. (СЛАЙД 24-25)
__________________________________________________________________
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат. (СЛАЙД 26)
_________________________________________________________________
Чтоб жили люди, города
Мир нужен на земле всегда.
За все, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным отцам! _________________________________________________________________
Наша Армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Все. Слава Армии любимой -
Самой лучшей на земле! (Песня учащихся «Будущий солдат») (СЛАЙД 27)
__________________________________________________________________
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Все. Спасибо Армии родной,
Нашим дедам и отцам.
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь,
За детство,
За весну,
За тишину,
За мирный дом,
Все. За мир, в котором мы живём. (СЛАЙД 28) Песня «Солнечный круг»
Приложение 2.
Анкета
1.Как называется наша страна и люди, проживающие в нашей стране?____________________________________________________________
2.Какие символы государства вы знаете?______________________________________________
3.Какие традиционные праздники отмечаются в нашей стране?____________________________________________________________
4.Ваш родной язык?___________________________________________
5.Как называется наш край ___________________________________
6.Какие вы знаете символы края________________________________________________
7.Из каких цветов состоит флаг Краснодарского края __________________________________________________________________
8.Назовите свою маленькую родину?_____________________________
9.Любите ли вы свой край? За что?_________________________________________________________
10. Какие добрые дела вы делаете для своей Родины?_________________________________
Закончите пословицы:
Если народ един_______________________________________________
Как аукнется, так и_____________________________________________
Человек без Родины, что соловей_________________________________
Продолжите:
Родина- это______________________________________________________
Приложение 3.
Анкета для родителей
«Формирование у детей патриотического сознания».
1. Что по-вашему является главным в формировании патриотизма:
А. просмотр фильмов;
Б. чтение литературы;
В. изучение архивов семьи;
Г. посещение музеев, выставок;
Д. другое _________________________________________________
2. Как вы предполагаете закреплять знания детей по теме патриотизма, полученные в школе:
А. проведение бесед;
Б. чтение книг, рассматривание альбомов;
В. создание рисунков, поделок;
Г. создание семейных фильмов, фотовыставок;
Д. другое___________________________________________________
3. Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов:
А. рекомендации по теме;
Б. подбор литературы по теме;
В. подробную консультацию;
Г. другое__________________________________________________
4. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию уголка краеведения:
А. сделать фотомонтаж;
Б. составить с ребенком творческий рассказ;
В. принести семейные реликвии для выставки;
Г. создать фильм «Я гражданин своего города»;
Д. другое___________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-109380-1355671040.jpg)
Презентация "Они живы, пока их помнят"
материал для проведения урока Мужества, посвященного войне в Афганистане...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949715-1505836209.jpg)
Внеклассное мероприятие "Пока мы помним, мы - живем"
Внеклассное мероприятие посвящено выводу советских войск из Афганистана. Направлено на воспитание гражданственности, патриотизма, чувства долга , любви к Родине....
"Они живы, пока мы их помним"
Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Победы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-55845-1415888997.jpg)
Сочинение «Они живы, пока о них помнят…»
В сочинение представлен материал о человеке, который молодым парнем после срочной службы попал на фронт....
Мастер-класс "История жива, пока мы помним о ней"
Ровно 75 лет назад бесстрашные воины и мирные граждане из каждой точки на карте Советского Союза ценой собственной жизни сложили долгожданное слово – ПОБЕДА. Мы вместе являемся наследниками той ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-541974-1444059959.jpg)
Викторина "Герои живы, пока мы помним о них..."
Для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII видаНа всех участках огромного фронта от Баренцева до Черного моря воевали уроженцы Татарии.За годы войны 174 тысячи из них были...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/03/picture-865790-1612379711.jpg)
Классный час «Вы живы, пока мы помним…»
Классный час «Вы живы, пока мы помним…» является воспитательным мероприятием, направленным на формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, уважения и почитания народа, пе...