Мотивация в военно-патриотическом воспитании в кадетской школе-интернате
учебно-методический материал (11 класс) на тему

Комякова Людмила Владимировна

« Мы Русские и пусть запомнит враг,

что лишь  тогда встаем мы на колени,

когда целуем Русский флаг»

 

 

Военно-патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Создание и использование конкретных условий для социализации позитивно направленной личности гражданина - патриота России, способной самореализоваться в процессе решения проблем, преодоления негативных явлений и тенденций, присущим различным сферам жизни, в деле обеспечения военной безопасности нашего общества и государства;               целенаправленное воспитание у граждан, особенно у молодёжи допризывного и призывного возраста готовности к успешному выполнению специфических функций по обеспечению военной безопасности РФ, прежде всего в условиях воинской деятельности (в Вооружённых Силах, других войсках, воинских формированиях 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat_motivatsiya.docx435.42 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 Школа-интернат «Кадетский корпус ГБПОУ Колледж полиции»

Реферат

Мотивация

 в военно-патриотическом воспитании

в кадетской школе-интернате

Работу выполнила

Воспитатель Школы-интерната

«Кадетский корпус ГБПОУ Колледж полиции»

Комякова Людмила Владимировна

Высшая квалификационная категория

город Москва 2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Правовые основы военно-патриотического воспитания

2 Цель и задачи военно-патриотического воспитания

3. Мотивация в военно-патриотическом воспитании

Заключение

« Мы Русские и пусть запомнит враг,

что лишь  тогда встаем мы на колени,

когда целуем Русский флаг»

Введение

Военно-патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Создание и использование конкретных условий для социализации позитивно направленной личности гражданина - патриота России, способной самореализоваться в процессе решения проблем, преодоления негативных явлений и тенденций, присущим различным сферам жизни, в деле обеспечения военной безопасности нашего общества и государства;               целенаправленное воспитание у граждан, особенно у молодёжи допризывного и призывного возраста готовности к успешному выполнению специфических функций по обеспечению военной безопасности РФ, прежде всего в условиях воинской деятельности (в Вооружённых Силах, других войсках, воинских формированиях и органах).                                                                                    

  1. Правовые основы военно-патриотического воспитания.

А)  Конституция РФ статья 59.  Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».

Б) Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", N 53-ФЗ (ст 14).

Статья 14. Военно-патриотическое воспитание граждан

1. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан.

Подготовка, полученная гражданами в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.

В) Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года Принята: Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537

В стратегии национальной безопасности России четко сформулированы основные угрозы безопасности страны. Наиболее реальную угрозу представляют существующие и потенциальные очаги локальных и региональных войн, вооруженные конфликты вблизи государственных границ. Анализ международной обстановки свидетельствует, что, несмотря на значительное снижение угрозы прямой крупномасштабной агрессии против России, потенциальная военная опасность остается, а на некоторых направлениях и возрастает. Современное международное положение убеждает, что такая ситуация в ближайшее время будет сохраняться. Пока существует угроза для безопасности нашей Родины, необходимы мощные современные Вооруженные силы.

В целях обороны страны государство осуществляет систему мероприятий политического, экономического, социального, военного и правового характера. Это, в свою очередь предполагает дальнейшее совершенствование всей системы военно-патриотического воспитания молодежи.

Г) Федеральный Закон «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации» (проект).

Закон направлен на определение целей, принципов и основных направлений патриотического воспитания граждан как важного элемента государственной политики, устанавливает правовые и организационные основы формирования государственной системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Д) Закон об образовании РФ. Статья 86.

Образовательные программы основного общего и среднего общего образования могут быть интегрированы с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.

  1. Военно-патриотическое воспитание Сущность. Цели и задачи.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, направленное на формирование у граждан готовности к военной службе как особому виду государственной службы.

Система патриотического воспитания — это совокупность субъектов патриотического воспитания, нормативно-правовая и духовно-нравственная база воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации.

Сущность  военно-патриотического воспитания заключается в том, что оно [военно-патриотического воспитание] функционально является составной частью идейно-воспитательной работы и представляет собой систематическую, целенаправленную деятельность по формированию у россиян высокого оборонного сознания, идейно-политических, морально-психологических и нравственных качеств, необходимых для вооруженной защиты Отечества. Одновременно это процесс овладения военно-техническими знаниями, физического совершенствования личности.

 К воспитательным функциям военно-патриотического относятся:

А) функция военно-политической ориентации и формирования оборонного сознания, в процессе осуществления которой у подрастающего поколения формируются чувства патриотизма, политической бдительности, глубокое понимание каждым человеком своей социальной роли в укреплении обороноспособности страны и Вооруженных Сил, осознание этой роли как гражданского и воинского долга;

Б)  функция формирования готовности трудящихся, особенно молодежи, к ратному труду защиты своего Отечества, глубокого осознания возрастания социальной значимости воинской службы, любви к Вооруженным Силам, профессии офицера, привитие морально-психологического иммунитета к трудностям, устойчивости поведения личности в экстремальных условиях воинской деятельности.

В) коммуникативная функция, заключающаяся в обеспечении преемственности социального опыта старшего поколения в сфере вооруженной защиты Отечества;

Г) функция формирования нравственных качеств, необходимых для защиты Родины, формируемые в процессе воспитания на основе исторических героико-нравственные духовных идеалов.

Целями патриотического воспитания являются формирование патриотических чувств и сознания российских граждан, развитие у них высокой социальной активности, гражданской ответственности, способности проявить себя в укреплении государства, обеспечении его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Задачи:

  • утверждение в сознании и чувствах граждан социально-значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной и военной службы;
  • создание возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;
  • воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга;
  • привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов государства – Герба, Флага, Гимна Российской Федерации, другой символики и исторических святынь Отечества;
  • привлечение традиционных для России религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защите как высшего духовного долга;
  • создание условий для усиления патриотической направленности СМИ при освещении событий и явлений общественной жизни;
  • формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами.

  1.  Мотивация в военно-патриотическом воспитании

Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Направления мотивации военно-патриотического воспитания:

  • широкую пропаганду необходимости защиты Отечества,
  • политики Российского государства, направленной на обеспечение высокой обороноспособности страны,
  • разоблачение агрессивных замыслов наиболее реакционных кругов;
  • формирование у юношества любви к Вооруженным Силам и воинской службе,
  • информирование о новых качественных изменениях, происходящих в военном деле, российской военной доктрине, профессии офицера и так далее;
  • воспитание молодого поколения страны на боевых традициях русского народа, армии и флота;
  • формирование высоких морально-психологических и нравственных качеств, необходимых для вооруженной защиты Отечества;
  • овладение военными знаниями, умениями и навыками; физическое совершенствование личности, подготовка ее к перенесению возросших трудностей воинской службы.
  •  создание конкретных условий для проявления гражданственности, патриотизма, достойного выполнения воинского долга различными категориями граждан с учетом их интересов, потребностей в различных сферах деятельности, особенно в военной;
  • воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и правовой ответственности как важнейшей характеристики граждан, проявляющейся в активной жизненной позиции, стремлении лично участвовать в обеспечении защиты общества и государства;
  • воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни, развитие потребности в труде на благо общества, государства и его военной организации;
  • формирование и развитие потребности в духовной жизни, нравственно здоровом образе жизни, способности жить счастливой жизнью с семьей, близкими людьми, поддерживать благоприятный климат в микрогруппе, воинском коллективе.

Заключение

Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.

Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества.

Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания подростков в кадетской школе-интернате.

ВОСПИТАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.В условиях изменений в политической жизни страны, в динамике ценностных ориентаций российского общества, реформирования Вооружё...

Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»

Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...

Обобщение опыта работы по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях кадетской школы-интернат»

 В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением остаётся патриотическое воспитание. Сейч...

КАДЕТСКИЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ КАК АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ «ТРУДНЫХ» ПОДРОСТКОВ

Статья напечатана в Журнале Уральского Государственного Гуманитарного Университета в разделе "Проблемы современного образования". Выпуск №3 2007 г....

Программа инновационной деятельности ОУ по теме «Педагогические условия успешной адаптации обучающихся в кадетской школе - интернате»

Ситуация кризиса духовных ценностей в современной России определила потребность общества в кадетских образовательных учреждениях – организациях, ориентированных на восстановление духовно-нравств...

Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...

Рабочая программа воспитания и социализации воспитанников государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» имени Дмитрия Михайловича Пожарского

Кадетский корпус имени Дмитрия Михайловича Пожарского является единственным общеобразовательным учреждением в области, где сама  специфика организации учебно-воспитательного процесса кадетской шк...