Презентация "Мой педагогический опыт"
опыты и эксперименты по теме

Воробьева Айгуль Леонидовна

Современные технологии социально-педагогического сопровождения школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение педагогического опыта Социальный педагог МБОУ СОШ № 2 Воробьева Айгуль Леонидовна

Слайд 2

«Если содержание деятельности специалиста имеет цель, определенный алгоритм… стандарт или норматив действий, объективные критерии оценки результатов деятельности, то можно говорить о технологичности его работы». Л.Е. Никитина

Слайд 3

Тема: Современные технологии социально-педагогического сопровождения школьников

Слайд 4

Задачи: рассмотреть социально-педагогические технологии при работе в общеобразовательном учреждении; рассмотреть методы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении; проанализировать результаты деятельности за 3 года. Цель: показать использование современных технологий социально-педагогического сопровождения школьников

Слайд 5

Создание активной познавательной атмосферы с целью переориентации сознания учащихся на то, чтобы учение из каждодневной принудительной обязанности превращалось для них в часть общего знакомства с собственным внутренним миром, что является составляющей частью социализации личности. Достижение высокого уровня обобщения материала личностно - ориентированного содержания путём его ситуативной вариативности. Модернизация занятия. Предпочтение отдаётся его нетрадиционным формам (групповая дискуссия, психологические этюды, вербализация процесса самопознания). Комплексное применение коллективной, групповой и индивидуальной работы класса в диагностическом, коррекционном, развивающем направлениях. Новизна представленного опыта работы

Слайд 6

Деятельность: Помощь учащимся в решении актуальных задач развития, обучения и социализации. Психологическое сопровождение процесса адаптации в 1 и 5 классах, проведение диагностического минимума. Подготовка к профильному обучению – изучение мотивации выбора обучения в 10 классе, сопровождение адаптационного процесса. Профориентационная работа в 9 и 11 классах. Подготовка к сдаче государственной итоговой аттестации. Профилактика различного рода зависимостей. Психологическая помощь семьям детей групп особого внимания. Развитие психологической компетентности учащихся, родителей и педагогов. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в процессе школьного обучения.

Слайд 7

Результаты деятельности : количество обращений на индивидуальное консультирование

Слайд 8

Причины обращений за консультацией

Слайд 11

Участие в акциях и конкурсах: № п / п Мероприятия Учебный год 1 Акция «Я выбираю жизнь» 2013-2014 г 2 Интернет – игра «Главная книга страны» 2013-2014 г 3 Конкурс сочинений на тему «Мой наказ депутату государственной думы» 2015-2016 г 4 Конкурс «Безопасный мир» 2014-2015 г 5 Районная конференция «Я намечаю путь к открытию» 2015-2016 г 6 Конкурс «Мир в твоих руках – выбери достойное будущее» 2014-2015 г

Слайд 13

«Не для школы, а для жизни мы учимся» Античный афоризм. Анализ условий достижения результата.

Слайд 14

Технология – это наука о мастерстве, искусстве практической деятельности . Обоснованную технологию отличают три признака: разделение процесса на взаимосвязанные этапы; координированное и поэтапное выполнение действий, направленных на достижение искомого результата; однозначность выполнения включенных в технологию процедур и операций, что является непременным и решающим условием достижения результатов, поставленной цели. Социально-педагогическая технология: понятие и сущность

Слайд 15

Понятие в России появилось в 70-80 годы XX века. Первые отечественные исследователи по данной проблеме: Н.С. Данакин; А.К. Зайцев; Л.Я. Дятченко. Социальная технология Социальная технология – это специальная разработанная программа исследования социальной проблемы.

Слайд 16

В конце 1980 начале 1990-х годов в России получает развитие концепция технологизации учебного процесса, которая способствовала утверждению выражения «педагогическая технология обучения». В 90-е годы XX века появилось понятие «педагогическая технология воспитания». В педагогических ВУЗах были введены учебные дисциплины, появились первые пособия. Единой трактовки понимания нет. Педагогическая технология – это совокупность основных методов (научно обоснованных способов деятельности), направленных на достижение цели; Педагогическая технология – это программа (проект определенной педагогической деятельности), последовательно реализуемых на практике; Педагогическая технология – это совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих получение прогнозируемого результата. Педагогическая технология

Слайд 17

Понятие появилось в 1990-х годах и связано с ведением в 1991 году института социальной педагогики. Социально-педагогическая технология – это: Наука о мастерстве, искусстве практической деятельности. Наука об искусстве достижения прогнозируемой социально-педагогической цели. Социально-педагогическая технология

Слайд 18

Классификация социально-педагогической технологии Теоретическая социально-педагогическая технология Представлена в виде: учебника; учебного пособия; учебно-методического пособия; теоретической разработки технологии. Исследовательская социально-педагогическая технология Представлена в виде: -программы исследования; методики исследовательской деятельности; экспериментальной разработки. Прикладная (практическая) технология общего типа Прикладная (практическая) технология частного типа

Слайд 19

1. Организационные социально-педагогические технологии включают: Формирование банка данных детей и подростков группы риска. Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков. Разработка и утверждение программ социально-педагогической деятельности с ребенком, группой, общностью. Обеспечение условий реализации программ. Консультирование. Межведомственные связи социального педагога. 2. Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы. Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска

Слайд 20

профилактика; диагностика: индивидуальная и групповая (скрининг). Приложение 1 . консультирование; развивающая работа; психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов. Приложение: Современные технологии по педагогической профилактике. Приложение: Адаптация пятиклассников . Направления работы по социально-педагогическому сопровождению

Слайд 21

Деловая игра Психологическое консультирование; Способ беседы; Способ групповой тематической дискуссии Способ ролевой игры МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Слайд 22

ТРЕНИНГ Тренинг - особая разновидность обучения через непосредственное «проживание» и осознание возникающего в межличностном взаимодействии опыта, которая не сводима ни к традиционному обучению через трансляцию знаний, ни к психологическому консультированию либо психотерапии .

Слайд 23

«Я - Я»: тренинги личного роста, ориентированные в первую очередь на внутриличностный контекст работы участников, систему отношений к самому себе, развитие рефлексивных методов. В данной работе группа выступает средством поддержки и источником обратной связи. «Я - остальные люди»: тренинги коммуникативных умений и различных социальных навыков. Группа служит собственного рода «полигоном» для отработки соответствующих умений и навыков. Данный аспект работы более характерен для тренингов общения. «Я - социальная группа»: тренинги сплочения команды, социально-психологической адаптации в конкретном коллективе. Главным предметом работы является некая социальная общность, конкретные участники тренинга рассматриваются как её члены. «Я - профессия»: тренинги профессионального самоопределения. Предмет работы - система отношений человека к профессиональной деятельности, а также коммуникативные навыки, нужные для становления специалиста. Определенные группы социально- психологического тренинга

Слайд 24

обряд приветствия разминка основное содержание занятия рефлексия обряд прощания Структура занятий

Слайд 25

Наблюдаются положительные изменения в гуманитарно-познавательной компетентности учащихся. Происходит развитие творческих способностей учащихся, усиливается мотивация учащихся к освоению опыта общественной жизни и общественных отношений, повышается интерес к изучению собственного внутреннего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Передовой педагогический опыт"

В работе собран и проанализирован, просистематизирован весь материал по передовому педагогическому опыту и его использованию учителем технологии...

Актуальный педагогический опыт

Работа с текстом на уроках русского языка как средство интеллектуального и речевого развития учащихся...

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».

У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...

Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. "Мой педагогический опыт работы ", "Влияние хорового пения в развитии творческих способностей ребенка" Владимирова Р.Т.

quot;МКОУД" ДШИ с. Сафакулево 2020.тема : "Влияние хорового пения на развитие детей"Цель: Показать важность хоровго пения в развитии творческих способностей  ребенка...

Педагогический опыт по социально-педагогическому сопровождению ребенка в замещающую семью

Социальное сиротство - одна из наболевших проблем современной России, и нужно многое сделать, чтобы понятие "сирота" ушло из нашей жизни, поскольку каждый ребенок имеет право жить и воспитыв...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах" собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания"

Свидетельство  о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах"собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках   истор...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему: «Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания»

Свидетельство  о  публикации  в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему:  «Средства развития учебной моти...