План профессионального развития
методическая разработка по теме

Улитина Елена Александровна

 Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства.

Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая:

  • осуществляется добровольно;
  • осуществляется сознательно;
  • планируется, управляется и контролируется самим человеком;
  • необходима для совершенствования каких-либо качеств или навыков человека.

Сроки реализации: 2016 - 2021гг.

Ожидаемые результаты

1. Уменьшение количества правонарушений.
2. Снижение числа детей и подростков, состоящих на различных видах учёта. 
3. Вовлечение учащихся в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
4. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
5 Социализация учащихся:  гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального развития

Улитиной Елены Александровны,

социального педагога МБОУ «Гимназия №3 Зеленодольского муниципального района РТ»

на межаттестационный период

Сроки реализации –2016-2021 г.

Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства.

Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая:

  • осуществляется добровольно;
  • осуществляется сознательно;
  • планируется, управляется и контролируется самим человеком;
  • необходима для совершенствования каких-либо качеств или навыков человека.

Цели и задачи профессионального развития на 2016-2021гг.:

  1. Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принимаемых по социальной защите и социальной помощи, реализация прав и свобод личности обучающихся;
  2. -Взаимодействие с преподавателями, родителями обучающихся, специалистами социальных служб, иными органами в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшими в сложную жизненную ситуацию;
  3. Установление гуманных, нравственно-здоровых отношений в социальной среде гимназии
  4. Содействие учащимся образовательного учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  5. Выполнение Закона № 1539 КК «О мерах по профилактике безнадзорности и      правонарушений несовершеннолетних».

Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – согласно индивидуальному плану.
  2. Групповая – через участие в деятельности  методического объединения социальных педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Мероприятия индивидуального развития:

  • продолжить изучение законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; 
  • участвовать в методических объединениях классных руководителей гимназии и социальных педагогов города и района;
  • участвовать в семинарах и конференциях;
  • попробовать себя в конкурсах профессионального мастерства;
  • публикации с обобщением опыта;
  • организация и проведение мероприятий на правовую тематику с привлечением несовершеннолетних.

Планирование работы в гимназии:

  1. Организационная работа

        Мероприятия

Сроки

Обновление банка данных; Проведение социальной паспортизации классов;

Составление социального паспорта  школы;

Сверка и, по необходимости, обновление  учётной документации по  правонарушениям, совершённые учащимися за летний период.

Выявление учащихся, не приступивших к занятиям;

Создание банка данных по неполным семьям, многодетным, малообеспеченным, семьям;

Выявление педагогически запущенных детей, внесение их в банк данных Обновление списков учащихся состоящих на различных видах учета («группа риска», внутришкольный учет, ПДН, КДН);

Организационно-методическая деятельность;

Вовлечение учащихся для занятий в кружках и секциях;

  сентябрь

1.Организация декады профилактики:

- профилактика экстремизма среди подростков

-употребления табака, алкоголя

-наркомании;

2.Акция «Законопослушный гражданин»

Октябрь -декабрь

 Сверка банка данных

 Январь-февраль

Месячник по профилактике правонарушений среди учащихся

Март-апрель

 Организация труда в летний период

 Май

 Взаимодействие со специалистами различных служб, организация лекций, бесед специалистов с учащимися

В течение года

Профилактика поведенческих рисков

В течение года

   

                                     

II.        Работа с педагогически запущенными детьми,

состоящие на учете в ОПДН и школе

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

2.

   Корректировка  банка данных

о трудновоспитуемых учащихся:

- изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства.

Сентябрь

Соц. педагог

Классные руководители,

3.

Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками

 В течение года

 Соц. педагог

4.

Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей.

В течение года

Соц. педагог

5.

Учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным  руководителем).

1 раз в четверть

Соц. педагог

6.

Учёт правонарушений в школе.

В течение года

Соц. педагог

7.

  Индивидуальная работа  с трудновоспитуемыми  учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.  

В течение года

Соц. педагог

8.

Заслушивание учащихся, состоящих на учёте, на

школьном  совете профилактики.

В течение года

Соц. педагог,

9.

Педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

1 раз в четверть

Соц. педагог

Инспектор ПДН

Классные руководители

10.

Оказание   помощи детям:

-в организации свободного времени,

-в трудоустройстве.

В течение года

Летнее время

Соц. педагог

Классные руководители

11.

Составление социально-психологических характеристик на учащихся, поставленных на учёт.

 По мере необходимости

Соц. педагог,

Педагог-психолог

12.

Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися  «группы риска».

В течение года,  

Классные руководители,

Соц. педагог

13.

Посещение классных часов, уроков.

 По расписанию

Соц. педагог

14.

Посещение на дому проблемных учащихся.

  в течение учебного года

Классные руководители,

Соц. педагог  

15.

Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ

  в течение учебного года

Классные руководители,

Соц. педагог  

16.

Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т.п.

  в течение учебного года

Зам.директора по ВР

Классные руководители,

Соц. педагог  

                                                                             

  1. Совместная работа с сотрудниками ОПДН

отдела УУП иПДН ОМВД России

по Зеленодольскому району

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

корректировка списков учащихся, состоящих на учете в ОПДН и ВШУ

1 раз в квартал

социальный педагог,

инспектор ОПДН

2

Составление характеристик на учащихся, состоящих на учете в ОПДН и на ВШУ

По запросу

социальный педагог,

классный руководитель,

инспектор ОПДН

3

Организация профилактических рейдов к учащимся, состоящих на учете в ОПДН, беседы с родителями

 По мере необходимости

социальный педагог,

классный руководитель,

инспектор ОПДН

4

Учет посещаемости уроков детей из «группы риска»

ежедневно в течение учебного года

социальный педагог,

инспектор ОПДН

5

 Заседания Совета профилактики правонарушений

последний четверг каждого месяца

зам.директора по ВР,

социальный педагог, инспектор ОПДН

6

Организация декады профилактики:

- профилактика экстремизма среди подростков

-употребления табака, алкоголя

-наркомании;

Акция «Законопослушный гражданин»

Октябрь -  ноябрь

Декабрь

 зам.директора по ВР,

социальный педагог, инспектор ОПДН

7

 Выступление инспектора ОПДН на общешкольных родительских собраниях

1 раз в три месяца

зам.директора по ВР,

социальный педагог, инспектор ОПДН

8

 Беседы по профилактике правонарушений с инспектором ОПДН учащихся 5-11 классов  

 В течение учебного года

зам.директора по ВР,

социальный педагог, инспектор ОПДН

9

Организация работы по правовому просвещению учащихся 5-11 классов

1 раз в полугодие

зам.директора по ВР,

социальный педагог, инспектор ОПДН

10

Организация дежурства во время школьных мероприятий

По утвержденному плану воспитательной работы

зам.директора по ВР,

социальный педагог, инспектор ОПДН

                                                                                           

  1. Работа с родителями

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.

сентябрь

Соц. педагог,

Классные руководители.

2.

Индивидуальные беседы с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

В течение года

Соц. педагог

3.

Посещение квартир неблагополучных семей.

В течение года

Соц. педагог,

Классные  руководители.

4.

Заслушивание родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей:

-на совете профилактике,

-на административных планёрках,

-на педсоветах.

В течение года

Администрация школы,

Соц. педагог,

Классные руководители.

5.

 Просвещение родителей по вопросам профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних.  

В течение года

Соц. Педагог.

6.

Оказание помощи в организации

-летнего отдыха детей,

-бесплатного питания,

-приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей,

-занятие в свободное время.

В течение года

Соц. Педагог.

7.

Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей.

 Май

Классные руководители,

Соц. педагог  

8.

Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные).

В течение года.

Классные  руководители,

Соц. педагог  

9.

Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, совета профилактики школы

Один раз в месяц

Соц. педагог. Администрация школы

10.

Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;

Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ;

Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители,

 Соц. педагог  

V. Работа с педагогическим коллективом

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме

По мере необходимости

 

Соц. педагог  

2.

Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями

В течение года

 Зам.директора по ВР

Соц. педагог  

3.

Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни

Сентябрь-октябрь и по мере необходимости

 Соц. педагог  

Классные руководители

4.

Совместное проведение родительских собраний

В течение года по плану

  Соц. педагог  

Классные руководители

5.

Рассмотрение вопросов профилактики правонарушений на заседаниях педсовета и совещаниях при директоре

Ежемесячно

Соц. педагог

6.

Разработка рекомендаций, памяток для учителей-предметников  и классных руководителей по работе с учащимися «группы риска» и неблагополучными семьями.

В начале года, далее по мере необходимости

Соц. педагог

Ожидаемые результаты

1. Уменьшение количества правонарушений.
2. Снижение числа детей и подростков, состоящих на различных видах учёта. 
3. Вовлечение учащихся в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
4. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
5 Социализация учащихся:  гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация плана профессионального развития как одно из условий подготовки к аттестации

Какие бы формы методической работы ни избирал учитель, ее эффективность, в конечном итоге, определяется мерой самостоятельной работы учителя, его самообразованием.Вот как определяет понятие «сам...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Перспективный план профессионального развития учителя информатики и ИКТ МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З

Перспективный планпрофессионального развития учителя информатики и ИКТМБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...