Устный журнал "Пивной фронт: за кем победа?"
методическая разработка (11 класс) по теме

Семёнова Елена Германовна

Актуальность выбранной темы связана с проблемой пивного алкоголизма среди подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pivnoy_front.docx83.85 КБ

Предварительный просмотр:

              Министерство образования Нижегородской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Методическая разработка

воспитательного мероприятия

 

             « Пивной фронт: за кем победа?»

                               

                                                     Выполнила: воспитатель Семенова Е.Г.

                                         

                                                           

Арзамас, 2016г.

Форма проведения: устный журнал

Цель: формирование у проживающих студентов негативного отношения

            к употреблению пива, ориентации на здоровый образ жизни

Задачи:

  • информировать об отрицательном воздействии пива на организм человека, об опасности пивного алкоголизма

  • помочь выявить и осознать проблему чрез ситуацию

  • воспитывать  устойчивые навыки противостояния пагубным привычкам

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук

Подготовительная работа:

  • анкетирование студентов и обработка данных  (анкета « Есть альтернатива кружке пива) Приложение.
  • подбор творческих заданий участников
  • оформление презентации, видеороликов к мероприятию

План:

  1. Вступительное слово воспитателя. Актуальность проблемы.
  1. Пивной алкоголизм подростков России.
  2. Данные проведенного анкетирования в общежитии.

2. Основная часть.

2.1 Маска откровения №1

2.2 Мнение « врача-нарколога»

2.3 Видеоролик  «О вреде пива»

2.4  Маска откровения №2

2.5 Инсценирование басни И.А. Крылова «Два мужика»

2.6  Выступление социального педагога техникума Смысловой Н. М.

     3.  Опасные последствия употребления пива.

          3.1. Видеоролик  «Спорт, как заменитель вредных привычек»

          3.2  Рэп «Есть альтернатива пиву!»

     4. Заключительная часть. Вывод по теме. Ваш  выбор.

  1. Рефлексия

Ход мероприятия:

                                                 Эпиграф:         «Реки начинаются с ручейка, а                                                                   пьянство с кружки пива»

                                                                         ( народная мудрость)                                                                                                                                                                                                                         1.Вступительное слово воспитателя. Актуальность проблемы. (слайд 1)

 Воспитатель: (слайд 2)

 - Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.   Мы видим, что появляется все больше новых марок пива.  Ни для кого не секрет, что это проблема приобрела черты национального бедствия. Развернулся невидимый фронт не на жизнь, а на смерть. Кто же окажется победителем? Разум или слепое подчинение человека спиртным напиткам . Сегодня  каждый из нас сам выбирает свое целеполагание в жизни и следует единственно верным или ошибочным курсом.   Тема устного журнала «Пивной фронт: за кем победа?» А эпиграфом хочется взять  народную мудрость: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с кружки пива». (слад 3)

1.1. Пивной алкоголизм  подростков в России. (слайд 4)

В последние годы в России наблюдается тенденция к росту распространенности злоупотребления алкоголем в подростковой и молодежной среде, причем предпочитаемый вид спиртных напитков – пиво. При анализе потребляемых напитков установлено, что пиво занимает первое место среди всех потребляемых подростками напитков в России .

Статистические данные свидетельствуют о том, что за период с 2005 по 2015 г. производство пива в Российской Федерации увеличилось в 4 раза, а его потребление – почти в 3 раза и составило 62 л на человека и год.

(слайд 5) Среди основных причин роста потребления пива среди подростков специалисты указывают на:                                                

1.высокую его доступность                                                        

2. влияние рекламы                                                                            3. отсутствие ярко-выраженных нарушений поведения и работоспособности при употреблении пива

4. убежденность значительной части населения в безопасности и даже полезности этого напитка.

(слад 6) Таким образом, анализ специальной литературы свидетельствует о том, что проблема пивного алкоголизма в нашей стране становится все более актуальной, особенно среди подростков и молодежи. Рост числа больных алкоголизмом среди подростков делает эту проблему одной из важнейших, имеющей не только медицинское, но и общегосударственное, социальное значение.

Обращу ваше внимание на данную проблему и в нашем общежитии. Так за период с сентября по февраль было зафиксировано 28 случаев употребления пива и др. спиртосодержащих напитков. Из них имеются случаи рецидива в употреблении, что указывает на большую необходимость проведения профилактической и разъяснительной работы среди наших студентов.

При подготовке данного мероприятия одним из подготовительных моментов стало  анкетирование.

1.2.  Данные анкетирования «Есть альтернатива кружке пива» (слайд 7)

Отрадно заметить, что  из 240 проживающих студентов согласно данным проведенного анкетирования 120 не употребляют спиртосодержащих напитков. Однако  настораживает  факт положительного ответа на вопрос  об употреблении – 120 человек.

Самыми распространенными причинами употребления пива                           30 студентов назвали – « праздники»;

24 – «если рядом пьют друзья»;

21 – «из-за чувства разочарования»;

18 – « из-за раздражения»;

16– «не умеют сказать «нет»

11 – « для  храбрости»

25 студентам уже говорили, что он много пьет.

У 18 – были проблемы с родителями из-за употребления спиртного.

У 10 – с полицией.

И у 24 ребят  вызывают раздражение люди, говорящие о вреде алкоголя.

             Помочь разобраться в этой злободневной проблеме  нам поможет мнение социального педагога техникума Смысловой Н.М. и  Авдонина Алексея, который выступит в роли врача.                                                  Всем присутствующим было  предложено перед началом данного мероприятия  отметить жетоном одну близкую вам точку зрения: «В жизни надо попробовать все» и «Здоровье прежде всего». В заключении посмотрим, изменило ли мероприятие вашу позицию или укрепило ее.

2.  Основная часть.

2.1. Маска откровения №1 (слад 8)

   - Однажды поздно вечером я возвращался домой. В темном переулке меня догнала компания ребят. Они стали приставать ко мне с требованием денег. Один из ребят ударил меня, и я упал. К счастью, на помощь ко мне пришел незнакомец, который быстро разогнал хулиганов. Я поблагодарил незнакомца. Мы стали общаться и вскоре подружились. Однажды он познакомил меня со своими друзьями. Один из них достал из сумки банку пива и стал угощать каждого по очереди, в том числе и меня. Я слышал, что пиво вредно для здоровья, но в то же время я не хочу потерять друга, который выручил меня в трудную минуту. Как мне поступить, я не знаю.

(ответы зрителей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

  - Ребята, а известно ли вам положительное применение пива?

 ( ответы  зрителей)

  • различные маски и кремы на основе пива способствуют разглаживанию морщин. Пивной пар  очень полезен для кожи, он делает ее более шелковистой.
  • Различные гели и лаки наносят непоправимый вред волосам, и поэтому трудно придумать средство для укладки лучше, чем пиво.
  • Кроме того, если пиво использовать как ополаскиватель, то к волосам вернется здоровый блеск, эластичность, и даже может замедлиться их выпадение.
  •  Выпускают пивные шампуни, которые дают такой же эффект, как  шампуни с кондиционером, но при этом еще и благотворно действуют на волосы.
  • Против  сильного потоотделения хорошо помогают пивные ванны. Для этого нужно добавить в теплую ванну бутылку пива и немного полежать в ней. После нескольких таких процедур  потоотделение придет  в норму.

Воспитатель:

2.2  Мнение «врача-нарколога»: (слайд 9,10)

- Массовая реклама пива привела к тому, что многие стали относиться к нему, как к лимонаду, совершенно забывая о том, что это алкогольный напиток , и злоупотребление им может привести к развитию тяжелой хронической болезни – алкоголизму. Это заболевание определяется патологическим влечением к алкоголю, развитием похмельного синдрома при прекращении его употребления, нарушением функции всех органов и систем, а в более поздних стадиях – стойким поражением телесной и неврологической систем организма,  расстройствами психики и деградации личности.

(слайд 11) Особенно опасно пиво для подростков, так как у них очень быстро формируется алкогольная зависимость. Специалисты утверждают: пивной алкоголизм формируется быстрее водочного. В подтверждении этих слов могу привести такой  исторический факт: в прошлом веке Европу охватила эпидемия алкоголизма.  Руководители государств того периода собрались на форум, чтобы обсудить эту проблему. Они решили, что лучше сократить выпуск более крепких         спиртных напитков и наладить выпуск слабых. Граждане перешли на пиво, но количество «друзей зеленого змия» не уменьшилось, пивной алкоголизм  оказался сильнее водочного. Помимо этилового спирта пиво содержит и другие вещества, наносящие серьезный вред организму.

(Слайд 12) Приведу несколько фактов. Обсуждаемый напиток очень калорийный, но питательные вещества в нем не сбалансированы. Регулярное его употребление приводит к изменениям внешности. Всем известно, что от пива толстеют. Становится отечным одутловатым лицо, шелушиться кожа, появляются боли в руках и ногах. Медики объясняют это вымыванием из организма витамина В1. Да-да, пиво выводит витамины из организма!

(слайд 13) Самым интересным оказалось, что пиво усиливает выработку женских половых гормонов. У юношей становиться шире таз, увеличиваются грудные железы. Казалось бы, тогда пиво должно быть полезно девушкам, но это заблуждение. От повышенной концентрации половых гормонов резко возрастает вероятность заболевания раком. И все эти признаки развиваются очень быстро – за несколько лет. Опасно пить пиво матери, кормящей грудью. У малыша могут развиться эпилептические судороги.

(слайд 14) Пиво быстро всасывается в организм, переполняет кровеносное русло, что вызывает варикозное расширение вен и появление синдрома «пивного сердца». Если злоупотреблять пивом, сердце провисает, становиться дряблым, теряет функцию мотора. Лица, употребляющие пиво, живут меньше на  20лет, об этом факте пивовары умалчивают. При пивной алкогольной зависимости поражаются клетки головного мозга, ослабевает интеллект. Я думаю, этих фактов более чем достаточно, чтобы принять правильное решение.

1чтец:(выходит, садится  к Маске и ,обращаясь к ней, рассказывает)

 (слайд 15)

- Снять напряжение порой

Нам помогает алкоголь.

Но чаще все-таки, друг мой, ( обращается к Маске)

Он причиняет зло и боль.

(слайд 16)                      И пьянство, сколь ни говори,

                      Давно известно на Руси

                      Проблема в нас самих , друзья,

                      Без меры пить совсем нельзя

Все это только лишь слова

На деле пьем мы, как всегда

А результат известен всем

Хватает с пьянством нам проблем.

Слаб тот, кто пьет и пьет опять,

Не понимая ничего

Чтоб выпить, он готов отдать последнее свое добро.

      (слайд 17)       Страдает вся его семья,

                               Страдают дети и жена

                               Но не желает он понять

                               Что  жизнь такая не нужна.

Снять напряжение порой нам помогает алкоголь

Но чаще все-таки, друг мой, он причиняет зло и боль…

Воспитатель:                (слайд 18)                                                        

       - Самое интересное, что употребление пива воспринимается всеми как нормальный образ жизни, и только специалисты бьют тревогу. Реклама пива, которая  до недавнего времени царила на телевидении, сделала свое дело. Достаточно вспомнить, что еще 10-15 лет назад, человек, идущий по улице и пьющий из горла пиво, воспринимался окружающими как  опохмеляющийся алкаш. Но сегодняшняя молодежь не хочет  этому верить. А сейчас в России каждый десятый алкоголик моложе 18 лет.

2.3  Видеоролик  о вреде пива.

2.4 Маска откровения № 2: (слайд 19, 20, 21, 23, 24)

 «Все начиналось потихоньку, «Клинским», а получилось несколько по-свински».

Вспоминаю себя:  первокурсник! Только что вырвавшийся из-под родительской опеки. Общежитие! Ура! Свобода! Конечно, захотелось вдали от родителей попробовать себя в алкоголе и алкоголь в себе. Первая дискотека, День  первокурсника, День рождения, Новый год. Была проблема с проносом, но решить было можно. Затем  стали появляться другие проблемы,  как говорят у нас в общежитии – ЧП. Если воспитатели заметят спиртное. Беседа с ними – это еще  полбеды. А вот если домой позвонят, да еще в техникум на комиссию вызовут – это уже финиш! Конечно, после такого и слово давал и  обещал чистосердечно, что мол, в последний раз, но не так -то просто, если уже подсел. Сначала  был повод, а потом уже и без повода хотелось, и пиво  само тянуло к себе!  Сам испытал , как это затягивает и требует все больших и частых доз. Но какой-то внутренний голос не давал покоя и заставлял прислушиваться, что череда неприятностей нарастает , как снежный ком, именно по причине  употребления пива. Негатив  пошел по всем направлениям жизни: это и родители постоянно переживали и бранили, это и отношение воспитателей изменилось – пропало доверие и симпатия ко мне, учеба пошла  со сбоями, на стипендию уже не тянул, не хватало ума  да и желание пропало. Появилась какая-то тупость и пофигизм. Я понял, что еще немного и уйду в далекое необратимое плавание. И прощай тогда моя карьера, моя любимая девчонка и сам я. Я понял, что надо что-то делать. Надо  брать себя в руки. Надо остановиться. Тем более в нашем техникуме столько интересных возможностей:  и кружки, и клубы в которых можно попробовать и развиться. А сколько талантливых, увлеченных ребят  выступают на сцене техникума – даже дух захватывает от их  талантов. Я счастлив, что мне удалось остановиться и увидеть прекрасные стороны жизни – искусство, спорт, литературу, любовь и дружбу, в  чем можно реализоваться и понять – как хочется жить!!!

  Маска исполняет песню под гитару (слад 25, 26, 27)

2.5 Инсценирование басни Крылова «Два мужика» (слайд 28, 29, 30)

2-й и 3-й чтец :  

-Здорово, кум Фадей!

-Здорово, кум Егор!

-Ну, каково, приятель поживаешь?

-Ох, кум, беды моей, я вижу, ты не знаешь.

Бог посетил меня – я сжег дотла свой двор.

И по миру пошел с тех пор.

-Как так? Плохая, кум , игрушка?

-Да так… О Рождестве у нас была пирушка.

Я со свечой пошел дать корму лошадям.

Признаться, в голове шумело.

Свечу я как-то заронил. Насилу спасся сам,

А  двор и все добро сгорело. Ну а ты как сам?

- Ох, брат Фадей, худое дело!

И на меня прогневался , знать, Бог.

Ты видишь – я без ног!

Как сам остался жив, считаю право дивом.

Я тож о Рождестве пошел в ледник за пивом.

И тоже чересчур, признаться, я хлебнул с друзьями полугару.

А чтоб в хмелю не сделал я пожару,

То я свечу совсем задул.

Ан! Бес меня впотьмах так с лестницы толкнул,

Что сделал из меня совсем не человека.

И вот я с той поры – калека!

1-й Ведущий: (слайд 31)

-Пеняйте на себя, друзья! - ( сказал им сват Степан)-

Коль молвить правду – я совсем не чту за чудо,

Что ты - сжег свой двор, а ты - на костылях.

Для пьянства со свечою – худо,

Да вред -  не хуже ль и впотьмах!

2.6 Мнение специалиста техникума Смысловой Н. М.

3. Опасные последствия употребления пива.

1-й ведущий:        (слайд 32)                                                                                         - Сбор и анализ имеющийся информации о пиве позволяет сделать следующие заключения: это показывает, что даже малое содержание этилового спирта в пиве делает его алкогольным напитком. Молодежь, употребляя пиво, не осознает, что пол-литра пива равноценны 40-50 г водки. Опьянение наступает не сразу, создавая иллюзию безопасности. Поэтому за каждой бутылкой следует продолжение. Так начинается   формирование зависимости – варианта алкоголизма, называемого пивным.

2 –й Ведущий:        (слайд 33)                                                                                        - Пиво – не лучшее средство для утоления жажды. Лукавят те, кто заявляет, что любят пиво за специфический вкус. У безалкогольного пива вкус тот же, но его так не пьют.

1 –й Ведущий:        (слайд 34)                                                                Недобросовестные производители  пива добавляют в него соединения кобальта, чтобы добиться высокой пены. Этот тяжелый металл вымывает из нашего организма жизненно необходимый кальций. В результате -  синдром «пивного сердца».

2 –й Ведущий:        (слайд 35)                                                                        Существуют данные, что в пиве обнаружены микродозы производных конопли, ядовитые миноамины и даже кадаверин – трупный яд.

1-й Ведущий:  (слайд 36)

_        Содержащиеся в пиве растительные аналоги половых гормонов

(фитоэстрогены) изменяют внешний вид любителей. Юноши толстеют, у них увеличивается грудь. Фигура приближается к женскому типу. А повышенная концентрация  женских половых гормонов у девушек приводит к риску злокачественных новообразований.

2-й Ведущий: (слайд 37)

У тех, кто выпивает более одного литра в день, возникают галлюцинации.

1 –й Ведущий:   (слайд 38)

-Со временем развивается варикозное расширение вен.

2 –й Ведущий:   (слайд 39)

- Пивной алкоголизм негативно влияет на сосуды и клетки головного мозга: человек медленно глупеет.

3.1 Видеоролик « Спорт, как заменитель вредных привычек»

  

3.2.  « Есть альтернатива кружке пива!!!»  (слайд 40, 41, 42, 43, 44)

( студенты читают рэп)

1 –й Ведущий: Есть привычек множество разных

                     Привычек прекрасных и безобразных

2 –й Ведущий: Один хочет спорту время отдать

                     Другой только пиво себе покупать

1 –й Ведущий: Но пиво наносит ужаснейший вред

                     Из-за пива согнется даже атлет

2-й  Ведущий: Если задумал заранее спиться,

                          Уже ни к чему не надо стремиться!

1-й Ведущий:  Всегда есть альтернатива пиву!

                      Не будь как плакучая ива!

2-й Ведущий: Атлетом будь! Не алкашом!

                    И будет по жизни все хорошо!

1-й Ведущий: Но быть здоровым или гнить

                     Ты должен сам для себя решить.

2-й Ведущий: Гореть! А не угасать. Жить! А не существовать.

                     Вперед, Россия! И так держать!!!


4 . Заключительная часть. Вывод по теме. Ваш выбор. (слайд 45)

Воспитатель: - Ребята! А сейчас я прошу  вас взять зеленые жетоны и сделать свой выбор.

Мы получили возможность  в  цветовом решении увидеть, как  изменилась точка зрения после нашего мероприятия.

5. Рефлексия: (слайд 46)

Воспитатель:

1. Если бы вы были депутатом ГД, какой закон в отношении пива вы бы предложили?

2. Какой вред может нанести здоровью систематическое употребление пива?

3. Какую альтернативу пиву вы предпочитаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПИсьма с фронта.

Работа посвящена моему деду....

Презентация по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны".

Разработка урока по географии в 8 классе по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" с использованием презентации и видеосюжетов....

Урок географии"Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны"

Урок географии в 8 классе "Атмосферные фронты.Циклоны и антициклрны"...

Интегрированный урок русского языка и литературы "Письмо с фронта" 7 класс

Данный урок проведен в дни, посвященные 70-летию освобождения г.Калинина (Твери) от немецко-фашистских захватчиков. Направлен на углубление и расширение представлений уч-ся об эпистлярном жанре. Спосо...

Урок внеклассного чтения по теме "Письма с фронта и на фронт" Урок-мастерская "Историческая и духовная ценность фронтовых писем"

Основой данного урока литературы является краеведческий материал, имеющий неоспоримую воспитательную ценность...

Классный час "Учителя Быстрого Истока на фронте и в тылу"

Классный час посвящён учителям, работающим в годы Великой Отечественной войны в школах Быстрого Истока. Материалы для составления сценария классного часа взяты из школьного музея....

Урок "Фронт без линии фронта"

Урок для 11 класса. Разработан на основе деятельностного подхода. содержание - цели, проблемы и итоги патизанского и подпольного движения во время Великой Отечественной войны....