Клуб приёмных родителей, как поддержка замещающих семей
проект на тему

Михайлова Мария Владимировна

Сегодня в средствах массовой информации все чаще обсуждается вопрос о кризисе современной семьи и трансформации ее роли в жизни человека. В этих условиях особую актуальность и остроту приобретают проблемы, связанные с приемными, замещающими и другими видами семей, решивших взять на себя ответственность за воспитание детей из государственных воспитательных учреждений.

     Особые трудности доставляет процесс адаптации ребенка – сироты в замещающей семье, обусловленный как депривационными расстройствами самих детей, так и проблемами функционирования «базисной» семьи, ее способности к изменениям и переходу на новый уровень развития уже в качестве замещающей семьи.

     Как правило, эти семьи остро нуждаются в особой помощи специалистов, так как приемные дети уже имели опыт пребывания в семьях, которые сочетали несколько форм неблагополучия. Перед замещающими родителями встают вопросы: чему и как учить детей, как с ними общаться, как справляться с капризами и непослушанием. Где родители могут получить ответы на эти вопросы? Таким центром повышения психолого- педагогической культуры замещающих родителей и должен стать Клуб замещающих семей «Мы вместе». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1 к приказу

МКОУ «Детский дом − школа»

№_____от _________________

H:\КЛУБ Мы вместе\Pc2r-7iP6X8.jpg

ПОЛОЖЕНИЕ

о Клубе замещающих семей

«Мы вместе»

1. Общие положения

1.1. Клуб замещающих семей «Мы вместе» (далее – Клуб) осуществляет свою деятельность на территории Бакальского городского поселения на базе отделения подготовки, семейного устройства и сопровождения замещающих семей МКОУ «Детский дом − школа».

1.2. В своей деятельности Клуб руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Национальной стратегией в интересах детей, указами Президента РФ, Семейным кодексом РФ, а также Уставом, приказами, распоряжениями директора.

1.3. Положение о Клубе утверждается директором.

1.4. Деятельность Клуба направлена на оказание консультативной, правовой, психолого - педагогической помощи и поддержку замещающим семьям.

1.5. Деятельность Клуба основывается на принципах доверия, законности, уважения, конфиденциальности, соблюдения прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, и их замещающих родителей.

1.6. В работе Клуб взаимодействует с отделом опеки и попечительства УСЗН администрации Саткинского муниципального района.

1.7. Деятельность Клуба не преследует коммерческой цели и не направлена на содействие извлечению прибыли другими юридическими и физическими лицами.

1.8. Клуб функционирует без государственной регистрации и не является юридическим лицом. Клуб не обладает обособленным имуществом, не имеет самостоятельного баланса, не вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры и контракты, быть истцом или ответчиком в суде, иметь расчетный и иные счета в учреждениях банка.

1.9. Занятия в Клубе проводятся согласно составленному годовому плану Клуба.

1.10. Занятия в Клубе ведут специалисты отделения подготовки, семейного устройства и сопровождения замещающих семей МКОУ «Детский дом − школа».

2. Цели и задачи Клуба

2.1. Основная цель Клуба – предоставление участникам психологической и информационной поддержки, способствующей успешной адаптации ребенка в семье и профилактики вторичного сиротства.

2.2. Основные задачи Клуба:

-оптимизация процесса адаптации ребенка в новой семье;

-развитие психолого-педагогической компетентности (педагогической культуры), замещающих родителей, педагогов;

-формирование доверительных отношений между родителями и детьми;

-оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи замещающим семьям в решении наиболее сложных задач развития, обучения, социализации воспитанников: возрастные кризисы развития, учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями, помощь в решении конфликтных ситуаций;

-оказание всесторонней помощи и поддержки родителям в осуществлении совместных творческих замыслов;

- расширение сферы общения детей и взрослых через организацию активного досуга;

-обмен опытом между замещающими родителями, между замещающими родителями и педагогами для предупреждения возможных ошибок в процессе воспитания приемных детей;

-профилактика вторичного сиротства детей, принятых на воспитание.

3. Организация деятельности Клуба

К основным направлениям деятельности Клуба относятся:

3.1. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с настоящим положением и Планом Клуба.

3.2. Развивающие занятия с детьми из замещающих семей.

3.3. Досуговые мероприятия для замещающих семей.

3.4. Встречи участников Клуба проходят один раз в квартал и по инициативе участников Клуба. Участники Клуба приглашаются к участию в мероприятиях, проводимых детским домом.

3.5. Индивидуальное консультирование родителей по возникшим проблемам.

3.6. Членами Клуба могут стать замещающие родители Бакальского городского поселения.

3.7. Члены Клуба принимают активное участие в его деятельности, вносят свои предложения по организации работы.

3.8. Клуб может иметь эмблему, девиз.

3.9. Работа Клуба строится на основе текущего, перспективного планирования.

3.10. Место проведения мероприятий – МКОУ «Детский дом − школа».

3.11. Количественный состав участников непостоянный. Формируется с учетом тематики занятий и в соответствии с возрастными особенностями детей.

4. Формы работы Клуба

 "чайная гостиная";

 индивидуальные и групповые консультации;

 тренинги;

 лекции;

 мероприятия и праздники;

 досуг;

- мастер-классы;

− круглые столы.

5. Ответственность

    Специалисты Клуба несут ответственность за подготовку и проведение занятий согласно разработанному плану.

6. Заключительные положения

    Деятельность Клуба прекращается  по решению актива Клуба при согласовании с директором МКОУ «Детский дом-школа».



Предварительный просмотр:

Жили на свете две женщины,

которые не знали друг друга.

Одну ты не помнишь,

другую называешь мамой.

Две разные женщины,

создавшие твою жизнь.

Одна стала твоей путеводной звездой,

другая твоим солнцем.

Первая женщина дала тебе жизнь,

а вторая учила, как её прожить.

Первая дала тебе желание быть любимым,

а вторая подарила тебе любовь.

Одна дала тебе национальность,

другая дала тебе имя.

Одна подарила тебе талант,

другая дала тебе цель.

Одна подарила тебе чувства,

другая умиротворила твои страхи.

Одна видела твою улыбку при рождении,

другая осушила твои слёзы.

Одна не смогла предоставить тебе дом,

другая молила о ребёнке, и бог услышал её.

И сейчас ты задаёшь мне сквозь слёзы вопрос,

на который ещё никто не нашёл ответ: чей я плод?

«Ничей, дорогой мой, ничей.

Просто две разные любви».

Телефон «Доверия»

8 800 2000 122

8 (351) 721 19 21

Детский телефон «Доверия»

8 495 624 6001

Телефон отдела опеки и попечительства

8 (351 61) 3−19−13

Телефон МКОУ «Детский дом − школа»

8 (351 61) 6−04−30

 456901 г. Бакал,

ул. Чапаева, 45

Почта: 74322_s_22@mail.ru

 

Отделение подготовки, семейного устройства и сопровождения замещающих семей

МКОУ «Детский дом − школа»

H:\КЛУБ Мы вместе\Pc2r-7iP6X8.jpg

Клуб

замещающих семей

«Мы вместе»

Бакал 2017 г.

Семья – это первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

В.А. Сухомлинский

  Приемные родители, сталкиваются с проблемами воспитания детей, часто считают, что «самые большие трудности у них еще впереди». При этом они действительно опасаются наступления кризисных периодов, боятся, что просто не смогут справиться с возросшими конфликтными ситуациями и пониманием поведения ребенка.

  Семейный клуб «Мы вместе» − это возможность обрести и сохранить гармоничные отношения, это возможность для родителей быть востребованными и счастливыми мамами и папами. Занятия созданы для тех родителей и детей, которые хотят быть настоящими друзьями, которые ищут и находят поддержку всего, друг у друга.

 

  Цель: предоставление участникам психологической и информационной поддержки, способствующей успешной адаптации ребенка в семье и профилактики вторичного сиротства.

Основные задачи Клуба:

− оптимизация процесса адаптации ребенка в новой семье;

- развитие психолого-педагогической компетентности (педагогической культуры) замещающих родителей, педагогов;

- оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи замещающим семьям в решении наиболее сложных задач развития, обучения, социализации воспитанников;

- обмен опытом между замещающими родителями, между замещающими родителями и педагогами для предупреждения возможных ошибок в процессе воспитания приемных детей;

− профилактика вторичного сиротства детей, принятых на воспитание.

Целевая группа: замещающие родители и семьи, проживающие на территории Бакальского городского поселения.

Кадровое обеспечение деятельности Клуба: специалисты отделения подготовки, семейного устройства и сопровождения замещающих семей МКОУ «Детский дом − школа» (педагоги − психологи, социальные педагоги).

Форма проведения встреч:

 "чайная гостиная";

 индивидуальные и групповые консультации;

 тренинги;

 лекции;

 мероприятия и праздники;

 досуг;

− круглые столы.

План работы клуба замещающих семей «Мы вместе» на 2017 год

Март. Тренинговое занятие «Связующая нить» (укрепление детско-родительских отношений).

Апрель. День открытых дверей «День аиста».

Май. Организационная встреча «Психологическое пространство замещающей семьи».

Июнь. «День именинника» выезд на городские детские площадки.

Август.  Тренинг «В гармонии с собой».

Сентябрь. «Здравствуй, школа!» выезд на городские детские площадки.

Декабрь. «Наши достижения» − итоговая встреча членов клуба.

Участие в новогоднем празднике.

Ожидаемый результат:

 укрепление взаимоотношений между замещающими семьями;

 распространение позитивного опыта в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях;

 повышение уровня педагогической состоятельности опекунов и приемных родителей;

 приобретение чувства защищенности и осознание важности выполняемых замещающими родителями функций.



Предварительный просмотр:

Приложение 2 к приказу

МКОУ «Детский дом − школа»

№_____от _________________

H:\КЛУБ Мы вместе\Pc2r-7iP6X8.jpg

ПЛАН

работы Клуба  замещающих семей

«Мы вместе»

2017 год

Пояснительная записка

     Сегодня в средствах массовой информации все чаще обсуждается вопрос о кризисе современной семьи и трансформации ее роли в жизни человека. В этих условиях особую актуальность и остроту приобретают проблемы, связанные с приемными, замещающими и другими видами семей, решивших взять на себя ответственность за воспитание детей из государственных воспитательных учреждений.

     Особые трудности доставляет процесс адаптации ребенка – сироты в замещающей семье, обусловленный как депривационными расстройствами самих детей, так и проблемами функционирования «базисной» семьи, ее способности к изменениям и переходу на новый уровень развития уже в качестве замещающей семьи.

     Как правило, эти семьи остро нуждаются в особой помощи специалистов, так как приемные дети уже имели опыт пребывания в семьях, которые сочетали несколько форм неблагополучия. Перед замещающими родителями встают вопросы: чему и как учить детей, как с ними общаться, как справляться с капризами и непослушанием. Где родители могут получить ответы на эти вопросы? Таким центром повышения психолого- педагогической культуры замещающих родителей и должен стать Клуб замещающих семей «Мы вместе».

     Клубная работа, как форма социально – педагогического сопровождения – это особый вид взаимодействия и комплексный метод создания благоприятных условий для дальнейшего становления замещающей семьи.

     Основной принцип клубной организации – территория свободного, гибкого и живого общения. Клубная работа выстраивается в соответствии с интересами, потребностями и запросами  на те или иные услуги родителей.

     Специалисты – организаторы Клуба легко ориентируются в поддержании устойчивого интереса родителей к деятельности Клуба, так как ведут подготовительную обучающую работу в Школе приемных родителей, и в зону взаимодействия со специалистами попадают родители, в большинстве своем, с которыми они знакомы.

  1. Цель и задачи

Основная цель: предоставление участникам психологической и информационной поддержки, способствующей успешной адаптации ребенка в семье и профилактики вторичного сиротства.

Задачи:

-оптимизация процесса адаптации ребенка в новой семье;

-развитие психолого-педагогической компетентности (педагогической культуры), замещающих родителей;

-формирование доверительных отношений между родителями и детьми;

-оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи замещающим семьям в решении наиболее сложных задач развития, обучения, социализации воспитанников: возрастные кризисы развития, учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями, помощь в решении конфликтных ситуаций;

-оказание всесторонней помощи и поддержки родителям в осуществлении совместных творческих замыслов;

- расширение сферы общения детей и взрослых через организацию активного досуга;

-обмен опытом между замещающими родителями, между замещающими родителями и педагогами для предупреждения возможных ошибок в процессе воспитания приемных детей;

-профилактика вторичного сиротства детей, принятых на воспитание.

II. Ожидаемый результат

 укрепление взаимоотношений между замещающими семьями;

 распространение позитивного опыта в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях;

 повышение уровня педагогической состоятельности опекунов и приемных родителей;

 приобретение чувства защищенности и осознание важности выполняемых замещающими родителями функций.


Название мероприятия

Форма проведения

Цель

Сроки

Ответственный

I квартал

Тренинговое занятие «Связующая нить»

групповая работа с элементами тренинга

2,5 часа

-укрепить отношения между родителями и ребенком;

-сформировать позитивную коммуникацию между родителями и ребенком;

-снять тревожность, напряженность и страхи в отношениях между родителями и ребенком;

-сформировать адекватную самооценку родителей и детей.

март

Служба сопровождения

II квартал

День открытых дверей «День аиста»

районное мероприятие с выходом на горно-заводскую зону

-знакомство граждан, желающих принять на воспитание детей в семьи, с воспитанниками детского дома, условиями проживания детей, обучения, общего и дополнительного образования, возможность увидеть детей в творческих занятиях, подготовки их к семейной и самостоятельной жизни, и устройства воспитанников на семейные формы воспитания.

апрель

Служба сопровождения

Организационная встреча «Психологическое пространство замещающей семьи»

групповая работа с элементами тренинга

2,5 часа

диагностика участников группы 2,5 часа

-знакомство участников, создание благоприятной психологической атмосферы, способствующей самораскрытию и принятию друг друга;

-ознакомление с целями и задачами клуба;

-утверждение направлений работы клуба.

май

Служба сопровождения

«День именинника» выезд на городские детские площадки

городское мероприятие

-социально-правовое просвещение населения;

-психолого-педагогическая помощь населению;

-укрепление детско-родительских отношений;

-формирование позитивной коммуникации между родителями и ребенком, родительской компетенции, навыков ответственного родительства.

июнь

Служба сопровождения

III квартал

Тренинг «В гармонии с собой»

групповая работа с элементами тренинга

2,5 часа

-профилактика эмоционального выгорания замещающих родителей;

-фокусировка внимания на собственной личности, на своих представлениях о самом себе, собственных поведенческих стереотипах;

-осознание личностных ресурсов для реализации жизненных планов.

август

Служба сопровождения

«Здравствуй, школа!»

выезд на городские детские площадки

городское мероприятие

-презентация отделения коррекции и развития;

-социально-правовое просвещение населения;

-психолого-педагогическая помощь населению;

-укрепление детско-родительских отношений;

-формирование позитивной коммуникации между родителями и ребенком, родительской компетенции, навыков ответственного родительства.

сентябрь

Служба сопровождения

IV квартал

«Наши достижения»

Итоговая встреча членов клуба

круглый стол

-обсуждение результатов совместной работы, подведение итогов работы клуба;

-определение дальнейших направлений работы;

-поддержка настроя на дальнейшую самостоятельную работу.

декабрь

Служба сопровождения

Участие в новогоднем празднике

Развлекательное мероприятие

- организация досуговой деятельности;

-возможность увидеть детей в самодеятельном творчестве.

декабрь

Служба сопровождения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя творческая работа к краевому конкурсу Клубов замещающих семей Хабаровского края

В октябре 2015 года параллельно в рамках I форума замещающих семей Хабаровского края состоялся Краевой конкурс клубов замещающих семей. Конкурс проходил в очной форме и способствовал распространению о...

Консультация для родителей: "Психологическая поддержка в семье".

Поддерживать подростка- значит верить в него. Оказывать психологическую поддержку подростку родителем означает изменить привычный стиль общения с ним....

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Клуб замещающих семей

Материал включает основные направления деятельности педагога-психолога в рамках Клуба для замещающих семей....

Сопровождение замещающих семей на основе сотрудничества с Советом и Клубом «Талисман»

В материалах статьи обобщается опыт сопровождения замещающих семей, принимающих участие в общественных мероприятиях Советов замещающих семей, праздниках Клуба "Талисман" и занятиях Центра...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья».

Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – один из основных вызовов нашего времени и является как никогда актуальным для нашего учреждения. Предметом деятельн...

Социально-психолого-педагогический проект досугово-развивающего клуба «Зайцы-холл» Службы сопровождения замещающих семей «Счастливая семья» для детей младшего и среднего подросткового возраста

  ИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТАНазвание объединения возникло случайно – во время активных игр ребят и состязаний в прыжках с нейроскакалками. Дети прыгали, соревнуясь в количестве совершенных п...