Отчет социального педагога за 2016-2017 уч.год
материал на тему

Гладкова Надежда Валерьевна

Отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_gladkova_n.v._za_16-17uch.god_.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

Аналитический отчет
социального педагога

МБОУ «СОШ п. Малиновский»

за 2016 – 2017 учебный год

Подготовила: социальный педагог

МБОУ «СОШ п. Малиновский»

Гладкова Н.В.

2017 год

Анализ работы социального педагога Гладковой Н.В.

за 2016– 2017 учебный год.

   Работа социального педагога МБОУ «СОШ п. Малиновский» ведется по плану работы школы на 2016-2017 уч. год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога  школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнёрских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:

  • Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;
  • Поддерживает связи с родителями;
  • Изучает социальные проблемы учеников;
  • Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
  • Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых, потерявших кормильца, неполных, военнослужащих, уволенных в запас, участников боевых действий, малоимущих.
  • Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.
  • Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраниях, педсоветах и совещаниях;

Контингент обучающихся МБОУ «СОШ п. Малиновский» составляет 365 детей.

Обновление и создание документации.

   Данный учебный год начался с обновления и создания документации на новый учебный год:

-План работы социального педагога;

-План работы совета профилактики;

-Совместный план работы МБОУ «СОШ п. Малиновский» и инспектора ОУУП и ПДН отдела полиции №1 п. Пионерский на 2016-2017уч.год.;

-План работы МБОУ «СОШ п. Малиновский» и КДН и ЗП администрации Советского района по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2016-2017 уч.год;

-План работы МБОУ «СОШ п. Малиновский» и Администрации г.п. Малиновский по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2016-2017 уч.год;

-План работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете.

   Разработаны и утверждены следующие положения (это относится к локальным актам школы):

- Положение о порядке ведения учета обучающихся, находящихся в социально – опасном положении;

- О совете профилактики;

- Положение о системе контроля и учета нарушений Устава школы обучающимися МБОУ «СОШ п. Малиновский».

    Обновлены и созданы следующие списки:

- Банк данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- Банк данных детей, находящихся в социально-опасном положении;

- Банк данных детей из малообеспеченных семей;

- Банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- Банк данных детей-инвалидов;

- Банк данных детей из многодетных семей.

Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями.

   К социально-незащищенным семьям относятся семьи из группы риска. Из них в том числе:

Категория

на начало года

на конец года

Дети из многодетных семей

68

66

Дети из малоимущих семей

64

80

Неблагополучные семьи

1

1

Семьи коренных народов Севера

0

0

Дети, оставшиеся без попечения родителей

7

7

Дети-сироты

0

0

Дети-инвалиды

2

2

 

   В течение года осуществлялся периодический патронаж неблагополучных семей, в которых воспитываются учащиеся школы, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних.

Работа с неблагополучными семьями

количество рейдов

количество посещенных семей

совместная работа

Посещение семей с целью оказания педагогической и другой помощи

3

3

Совместно с инспектором ОДН, специалистом КДН и ЗП, классными руководителями, педагогом-психологом.

С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи.

 

   Для всех детей из семей льготных категорий было организовано двухразовое бесплатное питание. Для обеспечения питания социальным педагогом формировался банк данных.

Поставлены на льготное питание

Категории детей

на начало года

на конец года

143

157

опекаемые, дети из многодетных семей, дети из малообеспеченных семей, дети с ОВЗ

   В течение учебного 2016-2017года осуществлялся контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опоздания, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выезжали по месту жительства обучающегося. С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних.

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

   Социальный педагог проводил изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживалась тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями - предметниками, медицинским работником, психологом, администрацией школы, комиссией по делам несовершеннолетних администрации Советского района, комнатой по делам несовершеннолетних МО МВД России ОП №1 п. Пионерский, специалистами СРЦ «Берегиня».

   Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализовалась согласно плану, утвержденному директором школы. Социальный педагог выполнял следующие функции:

1. Диагностическая и аналитическая – формировал банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;

2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей-предметников;

3. Коррекционно-индивидуальная работа с «трудными» детьми, с целью усиления позитивных влияний социальной среды;

4. Социально-профилактическая - установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;

   

   В результате профилактической работы социального педагога и всего педагогического коллектива школы в течение 2016-2017 уч. года выявились следующие результаты:

Количество ОДН

Количество КДН

Сентябрь 2016

Снято за уч.год

Поставлено за уч.год

Май 2017

Сентябрь 2016

Снято за уч.год

Поставлено за уч.год

Май

2017

1реб.

1 семья

1 реб.

1 семья

1 реб.

1 семья

1 реб.

1 семья

1реб.

1 семья

1 реб.

1 семья

1 реб.

1 семья

1 реб.

1семья

Социально-педагогическое консультирование.

Работа с классными руководителями. В течение года велась работа с классными руководителями, посещались классные часы, предлагалась тематика классных часов, проводились беседы, совместно с ними проводились подворный обход детей, даны необходимые рекомендации в проведении воспитательный мероприятий и предупреждению конфликтных ситуаций в классе и с другими работниками школы.

Работа с родителями. В течение года были проведены консультации по вопросам опеки и попечительства, по вопросам получения материальной помощи

Работа с учащимися. В течение года с учащимися проводилась профилактическая работа по наркомании, курению, алкоголизму и терроризму. Под руководством зам. директора по ВР проводились встречи с инспектором ПДН. Классные руководители по рекомендациям проводили беседы в классах по наркомании и другим вредным привычкам. Среди учеников проводились также опросы и анкетирования. Выявляли уровень агрессивности среди детей и отношение к общественным явлениям и к учебе. По результатам анкетирования и опросов предпринимались необходимые меры классными руководителями – беседы, посещение на дому, вызов родителей в школу, родительские собрания.

Недостатком в этом направлении является то, что и педагоги и учащиеся за консультациями обращаются редко и не по форме.  

Мероприятия, проведенные социальным педагогом в течение 2016-2017 уч. года.

Мероприятия с учащимися

  • Классные часы в 5 – 11 классах: «Комендантский час».
  • Классные часы в 1-4-х классах: «Правила поведения на железной дороге».
  • Классные часы в 5-7-х классах: «Мои права и обязанности».
  • Классные часы в 5-7 классах: «Мы в ответе за свои поступки»
  • Беседы с привлечением инспектора ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Советскому району Аверкиной Г.Г. в 7-10 классах на темы: «Ответственность за совершение преступлений и административных правонарушений, неотвратимость наказания», «Пагубное воздействие наркотиков», «Внимательное и бережное отношение к вещам», «Уголовная ответственность  за совершение преступлений террористической направленности».
  • Беседы с привлечением инспектора ГИБДД ОМВД России по Советскому району Ноздрина Д.А. в 1-10 классах на тему: «Пешеход, пассажир».
  • Классные часы в 6-х классах на тему: « Профилактика употребления спайсов, солей и курительных смесей».
  • Классные часы в 2-6 классах на тему: «Правила поведения в школе».
  • Беседы с привлечением участкового полиции ОП № 1 ОМВД России по Советскому району лейтенанта полиции Токарева Д.А. в 6-7-х классах на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних».
  • Беседы с привлечением оперуполномоченного уголовного розыска ОМВД России по Советскому району капитана полиции Шестакова А.Ю. в 8-9-х классах на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних».
  • Беседы с привлечением инспектора ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Советскому району Кузнецовой У.Л. в 3 классе на темы: «Правила поведения в образовательном учреждении. Береги свое имущество-не трогай чужое. Причинение телесных повреждений»; в 5-7-х классах на темы: «Административная, уголовная ответственность. Причинение телесных повреждений и совершение имущественных правонарушений и преступлений. Береги свое имущество. Ответственность за употребление алкогольной продукции»; в 8-10-х классах на темы: «Административная, уголовная ответственность. Причинение телесных повреждений и совершение имущественных правонарушений и преступлений. Береги свое имущество. Ответственность за употребление алкогольной продукции. Половая неприкосновенность».
  • Акция «Я имею право!»

Мероприятия с родителями

  • Родительское собрание «Права и обязанности родителей. Комендантский час» - 3 «А», 3 «Б» кл.
  • Родительское собрание «Права и обязанности родителей. Комендантский час» - 7 «А», 7 «Б»,  8 «А», 8 «Б», 11 кл.
  • Родительское собрание в 9 классе: «Обязанности родителей».
  • Акция: «Всемирный день телефона доверия» - 1-11кл.
  • Беседа: «Телефон доверия».

Социально-педагогическое сопровождение ребенка.

   В рамках ПМПК проведено обследование классных коллективов(1а, 1б, 4а, 4б, 5а, 5б, 10), результаты которых отражены в итоговых справках.

Информационное обеспечение социально-педагогической деятельности.

 

  В методическом кабинете социального педагога есть подборка журналов «Социальная педагогика», «Воспитание школьников», «Участковый».

   Оформлен уголок в кабинете социального педагога «Я имею право!» и в холле школы по нормативно-правовой тематике.

В течение года совершенствовались знания, методическая литература дополнялась новыми пособиями и информацией с Интернет сайтов. С каждым годом пополняется база вспомогательного материала: анкеты, тесты, разработки воспитательных мероприятий и т.д. По ходу работы приходится сталкиваться с вопросами юридического характера (опека и попечительство), с изменениями в законопроектах были ознакомлены родители и классные руководители. Банк данных пополнился справками о проведенных мероприятиях, социальными паспортами классов и школы, ведутся журналы:

-индивидуальных консультаций родителей, детей и педагогов;

- групповых консультаций педагогов и родителей.

Отрицательное влияние на состояние правонарушений оказывают как субъективные, так и объективные причины:

  1. Не всегда классными руководителями глубоко изучаются индивидуальные особенности обучающихся, отрицательное влияние родителей, не прогнозируются результаты работы с несовершеннолетними.
  2. Со стороны ряда классных руководителей не всегда проявляется инициатива по взаимодействию с Советом профилактики по принятию мер к обучающимися, имеющим пропуски уроков без уважительной причины и неуспеваемостью.

Для достижения положительных результатов по состоянию правонарушений необходимо учесть следующее:

1. Классным руководителям своевременно, на раннем этапе, выявлять обучающихся, склонных к правонарушениям, глубже изучать особенности подростков, влияние семьи, социума, использовать в полной мере имеющиеся в школе возможности. Необходимо проводить раннюю коррекцию поведения обучающихся, прогнозировать результаты, своевременно принимать надлежащие меры, проявлять инициативу во взаимодействии с Советом профилактики, эффективнее использовать ресурсы школы, родительскую общественность.

2. Классным руководителям 1 классов более детально изучать социальные условия первоклассников, пригласить на первое родительское собрание специалистов для разъяснения ответственности родителей за воспитание и обучения ребят.

3. При переходе обучающихся из I ступени соблюдать преемственность, представлять новым     классным руководителям исчерпывающие характеристики обучающихся, их семей, анализ работы с соответствующими выводами.

Цель работы на 2017– 2018 уч. год: 

1.Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении.

2. Формирование законопослушного поведения обучающихся. 

   2.1. Формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности.

   2.2.    Развитие правового самопознания.  

   2.3. Оптимизация познавательной деятельности, профилактика  безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.

   2.4.   Усиление контроля над посещением учащимися учебных занятий.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
  2. Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете.
  3. Выполнение  комплекса профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.
  4. Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.