Комплексный подход в работе с детьми группы риска. Социальная гостиная.
презентация к уроку на тему

Шевчук Юлия Юрьевна

Презентация, в которой представлен фотоотчет по основным направлениям работы социальной гостиной.

Комплексная психолого-педагогическая поддержка и адаптация ребенка к жизни в обществе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексный подход в работе с детьми. «Социальная гостиная» МБОУ СОШ №46 г. Хабаровск 2014 год

Слайд 2

Педагоги «социальной гостиной» Директор школы: Санина Татьяна Борисовна Воспитатель: Щербакова Юлия Андреевна Социальный педагог: Шевчук Юлия Юрьевна

Слайд 3

Цель Помощь в социальной адаптации детям группы риска Задачи: Снижение риска для жизни ребёнка и создание безопасного пространства, -Налаживание взаимодействия благополучных детей и детей « группы риска», -снижение уровня тревожности воспитанников, -Реабилитация детей в учебной деятельности, -восстановление детско-родительских отношений, -дальнейшая адаптация социализация в обществе.

Слайд 4

Анализ соотношения состава детей по школе и посещающих «социальную гостиную» за 2014 год. Всего в школе в 2014-2015 уч.г . - 679 учащихся

Слайд 5

Направления работы «Социальной гостиной» Главным направлением в работе является комплексная психолого-педагогическая поддержка и адаптация ребенка к жизни в обществе. 1. Социальное - для детей в форме досуговой, игровой, познавательной и оздоровительной деятельности, Для родителей в форме индивидуальных консультаций, посещений семей на дому, диагностика. 2. Педагогическое -с детьми индивидуальное консультирование, с педагогами предметниками, классными руководителями, игры развивающие память, внимание, логику, конкурсы, помощь в подготовке домашнего задания. С родителями анкетирование, индивидуальные консультации, тематические и познавательные собрания. 3. Воспитательное -в работе с детьми мероприятия совместные с родителями, беседы в игровой форме, познавательные беседы, викторины, творческие дела, подвижные игры на свежем воздухе, групповые игры, игры на сближение, инструктажи по технике безопасности, кружковая деятельность, посещение школьной библиотеки. С родителями информационно- аналитические беседы, досуговые и познавательные мероприятия, информационно- просветительская работа. 4. П сихологическое - тестирование, анкетирование, индивидуальные и групповые беседы с детьми и их родителями .

Слайд 6

Направления развития социальное игра эстетическое познавательное физическое оздоровительное

Слайд 7

Знакомьтесь это мы

Слайд 8

Эстетическое развитие Рисовать весело! Рисовать интересно! Рисовать просто здорово!

Слайд 9

Эстетическое воспитание- способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, умением трудиться, желанием творить, понимать красоту жизни и красоту искусства. Эстетическое воспитание ребят проводим через различные конкурсы рисунков, плакатов, праздники, викторины, конкурсы песен, КВНы , сценических миниатюр, проведение народных праздников.

Слайд 10

Наши выставки

Слайд 11

Социализация

Слайд 12

Познавательное развитие

Слайд 13

Экскурсия в музей дальневосточных рыб. Кто, во все глаза глазея, Не ходил порой в музей?

Слайд 14

Коммуникативное развитие

Слайд 15

Духовное развитие

Слайд 17

Папа, мама, Я – дружная семья!

Слайд 18

На одной планете педагоги, родители и дети! Установлению эмоционального контакта между детьми, родителями и сотрудниками социальной гостиной способствует совместная деятельность. Совместная деятельность возникает в ходе объединения людей. Когда они испытывают потребность в совместной, взаимосвязанной и взаимозависимой деятельности и общении друг с другом. В этом случае имеет место определенное отношение родителей, детей, специалистов к совместной деятельности, которое закрепляется в общности позиций, чувств, настроений и проявляется в нравственной атмосфере, психологическом климате, групповом мнении. Условием успешности совместности является существование и признание всеми участниками обще групповых целей, и нтересов, ценностей, значимости деятельности. Только в совместной деятельности в полной мере раскрываются все формы и способы организации вербального и невербального взаимодействия, особенности семейных и межличностных отношений.

Слайд 20

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

Слайд 21

Закаляйся, Если хочешь быть здоров, Постарайся Позабыть про докторов. Водой холодной обливайся, Если хочешь быть здоров

Слайд 22

Через подвижные игры, спортивные кружки, секции, физкультминутки, самомассаж, соблюдение режима дня, проветривание, беседы о здоровом образе жизни. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

Слайд 23

Игровая деятельность

Слайд 24

Нам здесь интересно!

Слайд 25

Спасибо за внимание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-профилактическая работа с детьми группы риска в условиях образовательного учреждения

  Любое явление жизни разворачивается в пространстве. Воспитательный процесс располагается и развивается во вполне определенном социуме, имеющем свои пространственные рамки. Сем...

Социально-педагогические технологии в работе с детьми «группы риска»

Социально-педагогическая работа с детьми "группы риска". Социально-педагогические технологии для профилактики асоциального поведения подростков с отклоняющимся поведением....

Программа «SOS» (социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершенно-летних, работа с детьми «группа риска», противодействию употребления ПАВ)

Программа «SOS» (социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми «группа риска», противодействию употребления ПАВ)...

Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.

1. Введение,  2. Специфика социально-педагогического исследования детей  «группы  риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...

Диагностические методы (анкетирование и тестирование) используемые социальным педагогом в работе с детьми «группы риска» и учащимися школы

Анкеты и тесты используемые социальным педагогом в работе с учащимися школы и  при выявлении детей "группы риска"...

«Социально-педагогическая направленность коррекционно-профилактической работы с детьми «группы риска», имеющими ограниченные возможности здоровья».

Опыт социально-педагогической работы в школе 8 вида. Даются понятия девиантного поведения, методы коррекции социально-негативных черт личности с ОВЗ. Основные направления коррекционно-профилактической...