Рабочая программа
рабочая программа по теме

Кириченко Татьяна Викторовна

Рабочая программа социального педагога ОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_na_2017-2018_uchebnyy_god.docx75.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Федоровская средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением отдельных предметов»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2017-2018 учебный год

социального педагога

Кириченко Т.В.

Пояснительная записка

…Никакое средство нельзя рассматривать отдельно взятое от системы.

 Никакое средство вообще, какое бы ни взяли, не может быть признано ни хорошим,

 ни плохим, если мы рассматриваем его отдельно от других средств,

от целой системы, от целого комплекса влияний.

А.С.Макаренко

В современных условиях образовательная организация – это второй по значимости после семьи, а в ряде случаев главный, институт формирования личности человека. Современная школа представляет собой социально и личностно развивающую, образовательно-воспитательную систему, создающую условия для социального становления человека, развития разносторонней, творческой личности,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    включенную в систему общественных отношений.

 Наша школа, как и любая школа, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем.

 Можно выделить основные группы проблем: проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде; проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье; проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом; проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации.

Цель работы – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.

 Задачи:

  • Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.
  • Раннее выявление жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений здравоохранения, социального обслуживания, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  • Обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде (детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности), профилактики девиантного поведения детей.
  • Повышение педагогической компетентности родителей, социально-педагогическое сопровождения развития ребенка в условиях семьи и школы.
  • Формирование правовой культуры у детей и родителей, профилактика правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей.
  • Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
  • Организация межведомственного взаимодействия в целях оказания практической помощи семье и ребенку.

Сентябрь

№ п/п

Направление ППМС

сопровождения

Содержание работы

Задачи

Форма проведения

Примечание

Планирование

Подготовка и утверждение плана работа на 2017-2018 учебный год.

Подготовка и согласование совместных мероприятий с традиционными религиозными общинами, ОУУП и ПДН отдела полиции №4, отдела по профилактике правонарушений ОМВД России по Сургутскому району, БУ ХМАО – Югры «Федоровская городская больница»

Предупреждение правонарушений и преступлений, духовно-нравственное воспитание.

Совместный план работы

1

Просвещение

с учащимися

Акция «Школа для всех» выявление учащихся, не приступивших к обучению.

Проведение «Месячника  безопасности».

Ознакомление с едиными требованиями,

беседа о культуре поведении,  «Подросток и закон».

Формировать в коллективе уч-ся нормы и культуры поведения, этики общения, этические нормы отношения к окружающему.

Классные часы.

Индивидуальная беседа.

Оформление стендов.

с родителями

- Индивидуальные встречи, беседы, с родителями детей с девиацией  в поведении.

- Индивидуальное и групповое консультирование и выдача рекомендации.

Любовь к правде или к ребёнку.

 - Куда можно обратиться за помощью.  

Выработать общие методики и техники необходимых воспитательных воздействий на ребёнка, создание максимально применимых условий для его развития

Индивидуальные встречи, беседы.

Оформление уголка.

с педагогами

 Об этико – педагогических и психологических  основах взаимодействия с родителями и детьми.

Установить эмоционально – положительные взаимоотношения учителя, родителя, учащихся.

Индивидуальные беседы с педагогами по мере необходимости.

2

Профилактика

с учащимися

 Комплексная безопасность жизни и здоровья детей.

Проведение мероприятий, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья учащихся в процессе обучения и организованного отдыха.

Митинг

Классные часы

7-11классы.

с родителями

Комплексная безопасность жизни и здоровья детей.

Расширить информированность родителей по профилактики безопасности несовершеннолетних.

Родительские собрания в 5-6; 7-8; 9,10,11 классах.

С педагогами

Комплексная безопасность жизни и здоровья детей

Отработать навыков воспитательного воздействия с детьми в контексте заявленной проблемой.

Индивидуальное консультирование.

3

Диагностика

с учащимися

Работа с социальным паспортом школы, корректировка  списка детей по социальному статусу; сверка и утверждение списков учащихся, состоящих на учёте в ФПОМ, КДН и ЗП.

Изучить социальные особенности среды обучения, выявить причины отклонения в социальном поведении.

Сбор информации для социального паспорта школы.

с родителями

Операция «Школа для всех»

осуществление учёта несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам.

Контроль над выполнением родительских обязанностей и готовностью детей к школе.

Посещение семей.

Приглашение в школу.

с педагогами

Операция «Школа для всех»

осуществление учёта несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам.

Выявить детей и подростков, пропускающих занятия    без уважительной причины.

Совместные рейды со специалистом КДН. с  инспектором ОУУП и ПДН, родители учащихся.

4

Коррекция

с учащимися

 Нормы и правила поведения.

Ознакомление с едиными требованиями, беседа о культуре поведения с учащимися.

Комплексная безопасность жизни и здоровья детей.

Проведение (или участие в проведении) мониторинга по вопросам адаптации детей мигрантов.

Формировать у подростков умения противостоять негативным явлениям в обществе, отстаивать свои жизненные позиции.

Своевременное принятие мер по профилактике

Правонарушений ( беседы, контроль, наблюдение, диагностика).

с родителями

Акция  «Школа для всех» выявление несовершеннолетних,  не приступивших к занятиям.

Выявить несовершеннолетних, не приступивших к занятиям.

Своевременное принятие мер, выявление причин.

с педагогами

Индивидуальная работа (по запросу).

Работа социальным паспортом.

Индивидуальные беседы.

Сбор информации.

5

Консультирование

с учащимися

Беседы «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ (по профилактике правонарушений).

Работа по вовлечению несовершеннолетних, находящихся на профилактических учетах в систему дополнительного образования, добровольческую деятельность, общественные объединения, трудоустройству МКУ «Новое поколение»

Формировать у детей и подростков умение правильно распределять своё  время, умение противостоять негативным явлениям в обществе, отстаивать свои жизненные позиции.

Опрос, рекомендации.

с родителями

Информирование несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) о работе «Детского телефона доверия» и прямых телефонных линий по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе размещение в дневниках учащихся информации о службах, оказывающих специализированную помощью случаях насилия и жестокого обращения, с указанием адреса и телефона служб.

Экстренная психологическая помощь.

Индивидуальные беседы.

с педагогами

«Пять функций работы школы с родителями»

Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитание детей.

Индивидуальные беседы.

Октябрь

Направление ППМС

сопровождения

Содержание работы

Задачи

Форма проведения

Примечание

1

Просвещение

с учащимися

Тема Норма и правила поведения.

Организация и проведение мероприятий ( «Круглые столы», встречи с обучающимися ) с участием специалиста КДН и ЗП при администрации Сургутского р-н  представителей духовенство, лидерами национальных диаспор.

Помочь каждому ребёнку стать лучше, больше знать, способствовать саморазвитию и самовоспитанию личности, убедить его в том, что человек должен  самосовершенствоваться.

Классные часы.

индивидуальные, групповые беседы.

с родителями

Как себя вести, если ваш ребёнок оказался в сложной жизненной ситуации.

-  Советы  родителям, имеющим детей подросткового возраста.  «Главное в ваших взаимоотношениях – взаимопонимание».

Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей.          

Индивидуально, групповая.

Родительские собрания.

По запросу классных руководителей.

с педагогами

Как закрепляется неправильное поведение.

Что зависит от нас.

Правила общения при конфликте с ребёнком.

Определить признаки педагогически обоснованного, тактичного поведения родителей в отношении собственных детей.

Совместная работа с педагогами, психологами.

2

Профилактика

с учащимися

Работа с девиантными детьми и подростками:

- постоянное наблюдение и своевременная помощь:

- профилактические беседы, убеждения, поощрения, приучения:

   О нормах и правилах  поведения.

Подготовка к конкурсу видеороликов на лучшее освещение идеологии противодействия терроризму и экстремизму. (10—11 классы)

Сформировать устойчивые навыки и привычки у детей и подростков с девиацией в поведении. Привить навыки самоконтроля, организованности и  дисциплины.

Профилактика экстремизма

Советы профилактики, индивидуальные беседы, КДН и ЗП.

Коллективная

с родителями

Трудности для взрослых, трудности для детей.

Ознакомление родителей с проблемой «От личности родителей – к личности ребёнка».

Выявить возможные проблемы   воспитания в семье;

 устранение недостатков семейного воспитания как важнейших факторов,  вызывающих отклонения в поведении детей и подростков.

Индивидуальные  беседы.

Родительское собрание. 6-8классах.  

По запросу

с педагогами

О  педагогических основах взаимодействия с детьми и родителями.

Индивидуальные беседы

3

Диагностика

с учащимися

Трудности для взрослых и трудности для детей.

Контроль над успеваемостью и посещаемостью детей из семей с недостаточным психолого – педагогическим образованием родителей,

 Совет профилактики.

Родительское патрулирование.

Изучить социальные особенности среды обучения, воспитания учащихся, выявить причины пропусков и неудовлетворительной успеваемости.

Индивидуально по запросу педагогов.

Рейды на территории, закрепленной

за школой по плану.

С родителями

Трудности для взрослых и трудности для детей.

Работа с родителями девиантных детей, через посещение по месту жительства или приглашение в школу.

Выработать единые требования семьи и школы к личности детей и подростков с девиацией в поведение.

Индивидуальные встречи, беседы.

с педагогами

Оказание  консультативной помощи педагогам в работе с родителями учащихся с девиацией в поведении.

Индивидуальные  беседы.

4

Коррекция

с учащимися

Ваше поведение – это ваше всё.

Индивидуальная и групповая работа  беседа с детьми и подростками на тему: «Внешность манера, стиль поведения».

Формировать нравственные позиции, эстетического вкуса, культуры поведения.

Индивидуальные и групповые беседы.

с родителями

Консультативная помощь родителям.  

Индивидуальные беседы, консультации.

По запросу

с педагогами

Работа с педагогами о соблюдение педагогического такта, в общении с детьми из неблагополучной семьи. Что говорить! Как говорить!

Определить позиции в педагогическом треугольнике: дети – родители - педагоги и назначения,  основных функций взаимодействия школы и семьи.

Индивидуальные беседы.

5

Консультирование

с учащимися

Беседы на тему: «Разрешения  конфликтов без насилия».

Выявить причины возникновения конфликтов.

Индивидуальные беседы по запросу.

с родителями

Как правильно грамотно выстраивать свои отношения с детьми.

Практические советы родителя..

«Родительский патруль».

Оказать помощь родителям в решение конкретных ситуаций и конфликтов.

Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

Индивидуальные беседы, советы.

с педагогами

Индивидуальная работа с педагогами. Форма обращения учителя к ученику  и.т.д.

Оказать помощь педагогам в решение конкретных ситуаций и конфликтов.

Индивидуальные беседы, советы.

Рейды по микрорайону школы.

Ноябрь

Направление  ППМС,

сопровождения

Содержание работы

Задачи

Форма проведения

Примечание

Просвещение

с учащимися

Месячник правовых знаний.

Встреча учащихся инспектором ГДН.

 Игра «Имею право».

 

Лекторий «Мы разные, но мы вместе».

Профориентационная игра «ПроYESсии: ориентир»

 Повышение значимости правовой культуры  в школе

Помочь каждому  стать лучше, больше знать, способствовать саморазвитию и самовоспитанию личности.

Знакомство с Атласом новых профессий                                  

Групповые беседы, классные часы.

Интеллектуально – спортивная игра. Индивидуальные, групповые беседы.

Классные часы в 7-10классах.

Классные часы 9-10 классов

с родителями

Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого вашим детям.

Обсудить проблему насилия в семейном воспитании, убедить родителей во вреде насилия над детьми и преимуществах ненасильственных методах семейного воспитания.

Родительские собрания 5- 8 классов.

с педагогами

Беседа «Подросток с норовом. Как его укротить?»

Ознакомить родителей с основными проблемами подросткового периода развития детей; оказать помощь в выработке адекватных взаимоотношений.

Индивидуальные, групповые  консультации, беседы.

2

Профилактика

с учащимися

Встреча с представителями духовенства.

Повышение значимости правовой культур.

Классный час.

с родителями

Разбор персональных дел:

- учащихся, пропускающих занятия без уважительных причин;

- неуспевающие, правонарушители.

Определить возможности семьи в повышении результативности работы ребёнка на уроке, смысл образовательной  поддержки  ребёнка.

Совет профилактики.

с педагогами

Работа с педагогами по мере необходимости.   О этико-педагогических и психологических  основах взаимодействия с родителями и детьми.

Установить эмоционально – положительные взаимоотношения учителя, родителя, учащихся.

Индивидуальные беседы

3

Диагностика

с учащимися

Индивидуальная работа с  девиантными  детьми по запросу педагогов. Отслеживание динамики  личности, выяснения причин отклонений в поведении.

«Родительский патруль».  

Создать благоприятный социально – психологический микроклимат в среде учащихся для снижения психического напряжения и нервных срывов у детей.

Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

Наблюдения за поведением учащихся на уроках и переменах.

Рейды по микрорайону, закрепленному  за школой.

с родителями

Индивидуальное и групповое консультирование и выдачи рекомендаций специалистов психолого – педагогической и медико –социальной службы по вопросам адаптации ребёнка в школе и социуме.

Памятка родителю от ребёнка. «Как построить доверительные отношения».

Отработать с родителями воспитательные и психологические приемы поддержки учебной деятельности ребёнка.

Индивидуальные беседы.

с педагогами

Определить позиции в педагогическом треугольнике: дети – родители - педагоги и назначение  основных функций взаимодействия школы и семьи.

Индивидуальные беседы.

4

Коррекция

с учащимися

Индивидуальная работа с неуспевающими, детьми.

Кто они наши подросшие дети?

Выявить причины не успеваемости.

Создать условия для успешного обучения и личностного развития ребёнка, и оказание помощи в учебной деятельности.

Посещение  семей.

с родителями

«Анализ учебной деятельности за первую четверть»

Рекомендовать законным представителям детей усилить контроль за успеваемостью детей.

Индивидуальные беседы.

с педагогами

«Анализ учебной деятельности за первую четверть»

Установить эмоционально – положительные взаимоотношения учителя, родителя, учащихся.

Индивидуальные консультации.

5

Консультирование

с учащимися

 «Способы преодоления конфликтов между детьми и педагогами»

Оказать помощь учителям в решении конкретных педагогических ситуаций.

Беседы, советы.

По запросу

с родителями

Советы родителям:  «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».

Выявить проблемы взаимодействия учителя, родителей и ребёнка по преодолению учебных затруднений.

Беседы, советы.

с педагогами

Бесконфликтные  взаимоотношения.

Определить позиции в педагогическом треугольнике: дети – родители - педагоги и назначение   основных функции.

Индивидуальные беседы, советы, рекомендации.

Декабрь

п/п

Направление ППМС,

сопровождения

Содержание работы

Задачи

Форма проведения

Примечание

1

Просвещение

с учащимися

Правовые рекомендации «Как себя вести, чтобы не попасть в беду», «Проступок. Правонарушение. Преступление».

Формировать у учащихся умения противостоять негативным явлениям в обществе, отстаивать свою жизненную позицию.

Классные часы.

с родителями

Ошибки семейного воспитания:

«Что такое гипердинамический синдром?».

«Педагогический стиль родителей».

Объединить усилий школы и семьи с целью поддержки учащихся с гипердинамическим синдромом.

Родительские собрания.

с педагогами

Способность  учителя к коммуникации.  Отношение  и общение.

Выработать общие методики и техники необходимых воспитательных воздействий на ребёнка, для координации и корректировки их в различных жизненных ситуациях.

Индивидуальные консультации.  

2

Профилактика

с учащимися

Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних: «Профилактика правонарушений. Последствия оскорбления. Драки»

Ознакомить школьников с мерами наказания за последствия некоторых видов шалости, оскорбления, драки.

Классные часы                                      5-6 классы

с родителями

Корректировка  воспитания в отдельных семьях. Работа с неблагополучными семьями, жестоко – авторитарными.

Устранение недостатков семейного воспитания. Контроль над выполнением  родительских обязанностей.

Индивидуальные  и групповые консультации.  

Посещение на дому.

с педагогами

3

Диагностика

с учащимися

«Родительский патруль».  

Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

Рейды по микрорайону школы.

с родителями

 « Занимаетесь ли вы воспитанием своего ребёнка»

Выработать собственную воспитательную позицию в отношении своего ребёнка.

Индивидуальные  беседы.

с педагогами

4

Коррекция

с учащимися

Как научить подростка решать проблемы и преодолевать трудности.

Оказать помощь в становлении полноценного члена общества в реализации его индивидуального потенциала.

Индивидуальные и групповые беседы.

с родителями

Родительский лекторий «Несовместимость или душевная глухота?»

Объяснить родителям связь между поведением и его последствием.

Индивидуальные беседы – рекомендация, советы.

с педагогами

Методические рекомендации «Подросток с норовом».  

Выработать общие методики и техники необходимых воспитательных воздействий  с обучающимися.

Индивидуальные беседы – рекомендация, советы.

5

Консультирования

с учащимися

Инструктаж учащихся   правилам поведения в общественных местах во время школьных каникул.

Сообщить учащимся о правилах  поведения в каникулярное время.

Индивидуальные и групповые беседы.

с родителями

 Как помочь своим детям в выполнение домашних заданий.

Выявить проблемы взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению учебных затруднений.

Советы родителям.

с педагогами

«Взаимное общение, сотворчество и соучастие как основные формы воспитательного влияния на ученика в современных условиях».  По запросу.

Направить усилия педагогов на формирование успешной учебной деятельности учащихся.

Индивидуальные беседы.

Январь

п/п

Направление ППМС

сопровождения

Содержание работы

Задачи

Форма проведения

Примечание

1

Просвещение

с учащимися

Лекторий «Самовольные уходы из дома. Последствия»

Профилактика самовольных уходов из дома

Классные часы (9 классы).

с  родителями

Разработка рекомендаций «Как построить доверительные отношения с детьми?»

Осмыслить ситуации, в которых права ребёнка могут нарушаться, и научиться выстраивать свои собственные действия в связи с потенциальной необходимостью защиты этих прав.

Индивидуальные и групповые беседы.

с педагогами

Работа по запросу.

2

Профилактика

с учащимися

Совет профилактики по итогам  2 четверти

«Родительский патруль».

Работа  через посещение по месту жительства.

Наблюдение и контроль по фактам отклонений в поведении (побеги, пропуски уроков без уважительной причины, систематическое опоздание на уроки).

Отработать с родителями воспитательные и психологические приемы поддержки учебной деятельности ребёнка.

Совет профилактики.

Рейды по микрорайону школы.

с родителями

Совет профилактики по итогам 2 четверти

Работа  через посещение по месту жительства.  Наблюдение и  контроль по фактам отклонений в поведении (побеги, пропуски уроков без уважительной причины, систематическое опоздание на уроки).

Изучить состояние дел в семьях школьников, состоящих на учёте. Вооружить знаниями, необходимыми в жизни, предупреждение правонарушений.

Совет профилактики.

Рейды по микрорайону школы.

с  педагогами

Совет профилактики по итогам  2 четверти.

Подготовить информацию о детях, с отклонениями в поведении, систематически пропускающих занятии,  имеющих неудовлетворительные оценки по итога 2 четверти.

Совет профилактики.

3

Диагностика

с учащимися

Изучить состояние дел в семьях школьников  пропускающих занятии,  имеющих неудовлетворительные оценки по итогам 2 четверти.

Изучить состояние дел в семьях школьников, формировать у родителей сознательное отношение к своим обязанностям.

Индивидуальные и групповые беседы.

с  родителями

«Общение родителей и детей как условие успеха воспитания»

Оценить значимость процесса общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми.

Индивидуальные и групповые беседы.

По запросу

с педагогами

 Правила общения при конфликте с ребёнком.

Выявить противоречия и проблемы общения взрослых с детьми, для педагогов и родителей данного класса.

Индивидуальные и групповые беседы.

По запросу

4

Коррекция

с учащимися

Индивидуальная работа с  детьми девиантным поведением.

Способствовать формированию ответственности за свои поступки, самодисциплины, нести личную ответственность за исполнение своих  обязанностей.

с родителями

Операция «Школа для всех»

осуществление учёта несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам.

(по заявкам педагогов).

Выявить детей и подростков, склонных к бродяжничеству к девиациям или имеющих факторы девиантного поведения.

с педагогами

Индивидуальные  беседы, совет профилактики.

Рейды по микрорайону, закрепленному за  школой.

5

Консультирования

с учащимися

Индивидуальная работа с учащимися с нарушением общения.

Определить пути решения проблем, связанных с этими особенностям.

Индивидуальные беседы

с родителями

«Как вести себя,  что делать, если ваш РЕБЁНОК в сложной ситуации. «Наказание ребёнка необходимость или……»

Вооружить родителей опытом педагогически обоснованного поведения в ситуациях, потенциально приводящих к конфликтам.

Индивидуальные и групповые беседы.

с педагогами

«Что нужно знать, чтобы контролировать поведение сложных детей?»

Выявить проблемы воспитательной (семейной и школьной) практики по формированию указанного качества у школьников.

Индивидуальные беседы.

Февраль

п/п

Направление ППМС

с сопровождения

Содержание работы

Задачи

Форма проведения

Примечание

1

Просвещение

с учащимися

Устный журнал «Правовые знания. Правонарушение, преступление».

Встреча с представителями традиционного духовенства.

Профилактика правонарушений

Индивидуальные  беседы,  классные часы в 7-8 классах.

с родителями

«О физических наказаниях в семье»

Выработать общие методики и  техники необходимых воспитательных воздействий на ребёнка, создание максимально применимых условий для его развития.

Индивидуальные  беседы

По запросу и по мере необходимости

с педагогами

«Взаимное общение. Сотворчество и соучастие как основные формы воспитательного влияния на ученика в современных условиях».

Вооружить участников информацией и навыками, упреждающими возможные воспитательные затруднения.

Индивидуальные  беседы

2

Профилактика

с учащимися

Индивидуальные беседы с конфликтными детьми.

Формировать нравственные  представления о красоте человеческих взаимоотношений.

Индивидуальные и групповые беседы.

с родителями

Месячник семьи.

Индивидуальные  беседы

с педагогами

3

Диагностика

с учащимися

« Операция школа для всех».   Индивидуальная  работа с родителями    учащихся,   систематически пропускающих занятия без причины.

с родителями

« Операция школа для всех».   Индивидуальная  работа  учащихся,   систематически пропускающих занятия без причины.

Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей.

Индивидуальные  беседы, посещение по месту жительства, родительские собрания.

с педагогами

Работа с социальным паспортом, корректировка списков детей по социальному статусу.

4

Коррекция

с учащимися

Индивидуальные беседы, посещении по месту жительства, совет профилактики.

с родителями

Родителям о наказание. Чем заменить наказание.

Выявить противоречия и проблемы общения взрослых и детей.

Индивидуальные беседы.

Индивидуальные  и групповые консультации.  

Посещение на дому.

с педагогами

5

Консультирования

с учащимися

Мой портрет.

Внешняя привлекательность человека и красота души.

Индивидуальные беседы, о досуге  детей и подростков  свободное от учёбы время.

с родителями

Практические советы родителям «Родителями быть нелегко, но плохо, если не легко от этого вашим детям. Как правильно грамотно выстраивать свои отношения с детьми».

Оказать помощь родителям в решение конкретных ситуаций и конфликтов.

Индивидуальные беседы, советы.

с педагогами

«О соблюдении педагогического такта, в общении с детьми»

Определить позиции в педагогическом треугольнике: дети – родители - педагоги и назначения,  основных функций взаимодействия школы и семьи.

Индивидуальные беседы, консультации.

Март

п/п

Направление ППМС

с сопровождения

Содержание работы

Задачи

Форма проведения

Примечание

1

Просвещение

с учащимися

«Профилактика употребления ПАВ»

 Предотвратить распространение и употребление психотропных веществ.

Классные часы 5-11 классы

с родителями

Каковы причины детской агрессивности? Как вести себя родителям, если ребёнок агрессивен?

Совместно с родителями корректировать поведение ребёнка, предупреждать отрицательные и культивировать положительные черты и наклонности.

Индивидуальные беседы.

Родительские собрания по запросу.

с педагогами

Дифференцированный подход к учащимся в процессе этического воспитания.

Формировать стремление к воспитанию своего характера и положительных привычек.

Индивидуальные беседы.

По запросу.

2

Профилактика

с учащимися

Совет профилактики по итогам 3 четверти.  

Этические требования к поведению мальчиков и девочек в их отношении друг к другу.

Отработать с родителями воспитательные и психологические приемы поддержки учебной деятельности ребёнка.

Формировать стремление к воспитанию своего характера и положительных привычек.

Совет профилактики.

По запросу. Индивидуальные беседы.

с родителями

«Родительский патруль»,  рейды по микрорайону.

Социально – педагогическое исследование  микрорайона школы совместно с родительским патрулем, и инспекторами ПОМ

- центр сосредоточения интересов детей и подростков микрорайона, места их стихийного группирования;

- возможные очаги негативного влияния на них.

Профилактика безнадзорности, беспризорности.

Обеспечить общественный прядок в микрорайоне школы, профилактика  правонарушений  школьников, их досуг.

Рейды по микрорайону школы.

с педагогами

«Чужой среди «своих»  по запросу.

Индивидуальная беседа.

3

Диагностика

с учащимися

Индивидуальная работа с учащимися девиацией в поведении.

Способствовать формированию ответственности за свои поступки, самодисциплины, нести личную ответственность за исполнение своих  обязанностей.

Индивидуальные и групповые беседы.

с родителями

Индивидуальные и групповые беседы.

с педагогами

Индивидуальные и групповые беседы.

4

Коррекция

с учащимися

 «Жизненные ценности современной молодёжи».

Формировать стремление к воспитанию своего характера и положительных привычек.

Классные часы, индивидуальные беседы

с родителями

Правила на каждый день.  По запросу.

Сформировать представления школьников об этикете и выработать умение вести себя в соответствии с его основными критериями; гуманизм, скромность, красота, целесообразность.

Индивидуальные и групповые беседы.

с педагогами

Мирное сосуществование: ни мира, ни войны.

Учёт индивидуальных качеств ребёнка, его сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие.

Индивидуальные и групповые беседы.

5

Консультирования

с учащимися

Индивидуальная работа с девиантными детьми.

Формировать у ребёнка веру в возможность достижения поставленных задач, доверие к ребёнку, постоянное педагогическое внимание к позитивным поступкам.

Индивидуальные и групповые беседы.

с родителями

«Педагогика на каждый день».

 

Вооружить участников информацией и навыками,  упреждающими  возможные воспитательные затруднения.

Осмыслить  целесообразность  принятых в семье  подходов к воспитанию ребёнка.

Беседа, оформление стендов.

с педагогами

Анализ ежедневного контроля учащихся, имеющих пропусков  занятии без уважительной причины.

Профилактика безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних

Индивидуальные и групповые беседы.

Апрель

п/п

Направление ППМС

с сопровождения

Содержание работы

Задачи

Форма проведения

Примечание

1

Просвещение

с учащимися

«ИНТЕРНЕТ – мой друг или враг?»

Профилактика интернет-зависимости.

Беседы, классные часы, выпуск буклетов (5-11 классы)

с родителями

 

«Семейное воспитание и здоровье наших детей».

Организация отдыха детей в каникулярное время.

Объединить усилия школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирования ценностного отношения к собственному здоровью.

Индивидуальные и групповые беседы.

с педагогами

Методические рекомендации для работы с учениками, нарушающими устав школы.

Выработать нравственные представления о нормах этикета, в школе, за столом, в общественных местах.

и групповые беседы.

2

Профилактика

с учащимися

Осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

Вооружить учащихся и родителей знаниями, необходимыми в жизни, по профилактике и предупреждению правонарушений

дать возможность ребёнку поверить в себя и свои способности;  помогать  избегать ошибок; поддерживать ребёнка при неудачах.

КДН и ЗП.

с родителями

с педагогами

3

Диагностика

с учащимися

Индивидуальная работа с  девиантными  детьми по запросу педагогов.

Наблюдение за поведением учащихся на переменах и уроках.

с родителями

Индивидуальные беседы.

с педагогами

Индивидуальные беседы.

4

Коррекция

с учащимися

Индивидуальная работа с детьми из неблагополучной семьи:

Изучение положение дел в семье, (быт, материальное состояние, жилищные условия, взаимоотношения между членами семьи, настрой и климат в семье).

Создать условия для успешного обучения и личностного развития ребёнка из неблагополучной семьи; осуществлять непосредственное  наблюдение; ввести необходимые  педагогические коррективы в системе его воспитания.

Посещение семей, контроль за посещаемостью, успеваемостью учащихся.

с родителями

Проблемы подросткового возраста.

Формировать у ребёнка на всех этапах его развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их клинико-биологических и социально – психологических последствиях.

Посещение семей, контроль за посещаемостью, успеваемостью учащихся.

с педагогами

Некоторые особенности педагогических конфликтов.

Овладеть теорией диалектического противоречия и конфликта; знать каждого ребёнка, его индивидуально – психологические особенности и условия их формирования;

Учитывать их индивидуальные особенности.

Индивидуальные беседы.

5

Консультирования

с учащимися

 «О дисциплине и послушании».

Помочь подростку в преодолении его собственных стереотипов восприятия социальной действительности и определении собственной позиции в сфере межкультурных отношений.

Беседы по запросу.

с родителями

Советы родителям:

- ошибки семейного воспитания;

- как стать идеальным родителем.

Проанализировать типичные ошибки, которые допускают родители в воспитании своих детей;

побудить их к размышлению об особенностях воспитания и анализ ошибок допускаемых родителями в воспитание детей.

Беседы по запросу.

с педагогами

Индивидуальная работа с    девиантными детьми.

Формировать у ребёнка веру в возможность достижения поставленных задач, доверие к ребёнку, постоянное педагогическое внимание к позитивным поступкам.

Беседы по запросу.

Май

п/п

Направление ППМС

с сопровождения

Содержание работы

Задачи

Форма проведения

Примечание

1

Просвещение

с учащимися

«Соразмеряй  своё поведение с ситуациями повседневной жизни».

Советы детям: как себя вести, чтобы не попасть в беду.

Формировать чуткое отношение к окружающим. Познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни.

Классные  часы, индивидуальные беседы.

с родителями

Рекомендации по предупреждению несчастных случаев.

Куда можно обратиться за помощью.

Дать понять родителям, откуда берется ложь у детей; проанализировать ситуации, когда дети лгут по вине взрослого.

Беседы по запросу.

с педагогами

Почему дети лгут?

Беседы по запросу.

2

Профилактика

с учащимися

Классные часы на тему: «От простых проступков до угроз», « Формула безопасности»,

Формировать  у детей и подростков стремление к воспитанию своего характера и положительных привычек, чуткое отношение к окружающим.

с родителями

с педагогами

3

Диагностика

с учащимися

Социально педагогическое исследование микрорайона школы.

- центры сосредоточения интересов детей и подростков микрорайона, места их стихийного группирования;

-возможные очаги негативного влияния на них.

 Организация досуга детей, состоящих разных видах учёта в каникулярное время.

( совместно с инспекторами ПОМ, секретарём КДН.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Способствовать формированию ответственности за свои поступки, самодисциплины, нести личную ответственность за исполнение своих  обязанностей.

Патрулирование по микрорайону школы.

с родителями

Сбор информации по планированию организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период.

Формирование банка данных по организации летнего отдыха учащихся.

Индивидуальные беседы.

с педагогами

Дифференцированный подход к учащимся в процессе этического воспитания (по мере необходимости).

Говорить о необходимости эстетического воспитания подростков; о влиянии родителей на подростков в воспитании прекрасного.

Индивидуальные беседы.

4

Коррекция

с учащимися

Организация летнего отдыха, либо трудоустройство подростков  состоящих на учёте в КДН, милиции, ВШК, неорганизованных в летний период.

Индивидуальные беседы.

с родителями

Рекомендации по предупреждению несчастных случаев.

Профилактика детского травматизма.

Индивидуальные беседы.

с педагогами

5

Консультирования

с учащимися

Рекомендации по предупреждению несчастных случаев.

Профилактика детского травматизма.

Групповые и индивидуальные консультации.

с родителями

Консультирование родителей льготной категории  о правах при организации летнего отдыха.

Групповые и индивидуальные консультации.

с педагогами

Работа по запросу.

Групповые и

Ожидаемые результаты:

  1. Осуществление здоровье сберегающей, организации учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения.
  2. Снижение уровня заболеваемости,  укрепление их здоровья, комплексная безопасность учащихся.
  3. Предпочтение ЗОЖ.
  4. Снижение правонарушений.
  5. Формирование социально значимых качеств, направленных на саморазвитие и самовоспитание личности: как строить отношения со сверстниками, родителями, учителями;  как лучше выглядеть и как вести себя в различных ситуациях.

Список литературы:

/Р.В. Овчарова./ Справочная книга социального педагога.  ТЦ. Москва 2001год.

/Галина Паромчук/. Общаться с подростком КАК?  Санк – Петербург. Издательство «Вектор» 2008год.

/ Д.В Колесов/. Болезни поведения (Воспитание здорового образа жизни). Москва Дрофа родителям 2002год.

/Е. В. Мурашова/. Ваш непонятный ребёнок (Психологические проблемы ваших детей). Москва Дрофа родителям 2002год

/М.И. Рожкова/ Воспитание трудного ребёнка ( дети с девиантным поведением) 2001год. Москва Владос 2001год.

/Е.М.Вороно/ Поймите своего ребёнка. ( о детских страхах, конфликтах и других проблемах) Москва Дрофа родителям 2002год.

/ Джерри Викофф, Барбара Ц. Юнел/ Воспитание без криков и шлёпок. Москва Дрофа родителям 2002год.

/М.И. Буянов / Ребёнок из неблагополучной семьи. Москва «Просвещение»1988год.

/Л.И. Маленкова/. Педагоги, родители, дети. (методические пособие) Педагогическое общество Россия Москва 2000год.

/ В.А.Ведерникова/ Сценарии классных часов и вечеров. Волгоград 2005год.

/О.В.Летнёва/ Правовое воспитание школьников. Волгоград 2005год.

/Е.В. Меттус, А.В.Литвина/. Личностное портфолио. Воспитай в себе человека/ Волгоград: Учитель, 2011г.

Основные законодательные и нормативно – правовые акты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  1. Конвенция о правах ребёнка.
  2. Конституция Российской Федерации.
  3. Законы Российской Федерации
  4. Закон «Об образовании».
  5. Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  6. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Данные об авторе

Ахмадуллина Ф.Г.

Контактная информация:

  • МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»;
  • п. Федоровский, ул. Ленина, 17. Тел.: 73-21-76

Изменения плана,   принятые на заседании ШСЗ

№ и дата протокола заседания ШСЗ

Содержание изменения

Подпись руководителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...