Сопровождение детей, находящихся на семейном воспитании
материал на тему

Сюгина Елена Александровна

Обеспечение консультативно-практической помощи детям, находящимся на семейной форме образования, основывается согласно положению об оказании консультационной помощи родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdenie_detey_na_semeynom_obrazovanii.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Обеспечение консультативно-практической помощи детям, находящимся на семейной форме образования

Обеспечение консультативно-практической помощи детям, находящимся на семейной форме образования, основывается согласно положению об оказании консультационной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования утвержденное приказом                       ГОБУ «Боровичский ЦППМС» от 16.11.2016 г.  № 306.

 Настоящее Положение регламентирует деятельность по организации оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (далее консультационная помощь).

        1. Организация деятельности по оказанию консультационной помощи осуществляется в соответствии с:

        - Конституцией Российской Федерации

        - Семейным кодексом Российской Федерации

        - Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

        - Федеральным Законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Приказом департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 15.09.2015 года № 862 «Об организации предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования».

        2.  Консультационная помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, оказывается специалистами государственного областного бюджетного учреждения «Боровичский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» с целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи

3.  Основные задачи оказания консультационной помощи:

- оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;

- комплексная оценка уровня развития ребенка;

- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;

        

- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

4. Оказание консультационной помощи осуществляется на основе учета запросов родителей специалистами: педагога-психолога, учителя-логопеда,

         учителя-дефектолога, воспитателя, социального педагога и других специалистов.

        Консультационная помощь может быть оказана в форме индивидуальных бесед, лекций, теоретических и практических семинаров (занятий) для родителей (законных представителей), коррекционно-развивающей работы с детьми.

Консультационная помощь оказывается на основании заявления родителей (законных представителей).

6. Для фиксирования деятельности по оказанию консультационной помощи в Центре ведется следующая документация:

- заявление родителя (законного представителя);        

        - договор между родителем (законным представителем) и Центром;

- журнал регистрации обращений;

        - индивидуальная карта клиента;

- ежемесячный отчет по оказанию консультационной помощи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение детей с овз находящихся на дистанционном обучении и основные направления деятельности педагога-психолога в соответствие с требованиями фгос

Одним из основных направлений государственной политики в Калужской области является обеспечение государственных гарантий доступности и равных прав получения полноценного образования детям с ограниченн...

Индивидуальное сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В материале даются определения таким понятиям, как индивидуальное сопровождение, трудная жизненная ситуация, приводятся отличительные особенности детей "группы риска". Представлен алгоритм действий со...

РОЛЬ школьного психолога в сопровождении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социально-экономический кризис 1990-х годов  в нашей стране повлек за собой ухудшение условий жизни основной массы российских семей, увеличение числа разводов супругов, что наиболее драматично ск...

Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Основные понятия и термины по теме социально-педагогическое сопровождение детей, оказавшизся в трудной жизненной ситуаии...

«Профориентационное сопровождение детей с ОВЗ, в рамках межсетевого сотрудничества районного опорного Центра социализации детей и подростков и Центра содействия семейному воспитанию Фрунзенского района Санкт-Петербурга»

Статья посвящена организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения подростка в рамках межсетевого взаимодействия Районного опорного Центра социализации детей и Цент...

ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЮ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ».

Одной из форм подготовки воспитанников к взаимодействию с внешней средой окружения является их вооружение основами правовых  знаний. Прежде всего, это формирование осознанного отношения к реальны...

Статья "Взаимосвязь нарушений поведения детей и стилей семейного воспитания"

Личность развивается благодаря взаимодействию индивида с окружающими людьми. С одной стороны, человек реализует во взаимоотношениях свою систему ценностных ориентации и установок, с дру...