ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЮ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ».
методическая разработка на тему

Татти Наталья Михайловна

Одной из форм подготовки воспитанников к взаимодействию с внешней средой окружения является их вооружение основами правовых  знаний. Прежде всего, это формирование осознанного отношения к реальным сторонам жизни и формирование навыков, способствующих продуктивной социализации и профилактике вредных привычек. Эти основные задачи лежат в основе  правового сопровождения воспитанников . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovoe_vospit.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВОВОЕ  СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ  В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЮ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ».

 Я работаю в нашем «Центре» с 1997 года. Одним из приоритетных направлений моей воспитательной работы является – правовое воспитание.  Дети, оставшиеся без попечения родителей,   находятся в относительно замкнутом пространстве и в силу объективных причин находятся в изоляции от внешнего социума.

Направления воспитательной работы  предусматривают нравственное, правовое воспитание детей, отработку моделей поведения в различных ситуациях. Но для того чтобы теоретические знания превратились в норму поведения, необходимо постоянное накопление поведенческого опыта при взаимодействии с другими людьми.

Одной из форм подготовки воспитанников к взаимодействию с внешней средой окружения является их вооружение основами юридических знаний. Прежде всего, это формирование осознанного отношения к реальным сторонам жизни и формирование навыков, способствующих продуктивной социализации и профилактике вредных привычек. Эти основные задачи лежат в основе проекта программы «Правовое сопровождение воспитанников ».

Особенностью программы является дозировка информации с учетом возрастных особенностей детей. Поэтапное усложнение материала позволяет вооружить воспитанников необходимым минимумом юридических знаний, которые помогут в дальнейшем более успешной социальной адаптации воспитанников. Использование методов практической работы будет способствовать актуализации имеющихся знаний и житейского опыта, формированию общественных и личностно значимых новых представлений, отработке личной стратегии поведения, рефлексии полученного опыта.

Организация практической деятельности воспитанников предусматривает использование различных форм и методов с учетом ведущих видов деятельности. Такой подход к освоению воспитанниками основ юридических знаний способствует осознанному восприятию информации, ее длительному запоминанию. Особая роль отводится сюжетно-ролевым играм, которые направлены на отработку моделей правильного поведения детей в различных ситуациях.

Работа по формированию правовых знаний невозможна без грамотного психолого-педагогического сопровождения, задачей которого является личностное развитие детей и создание условий для активизации их познавательной деятельности. Поскольку правовое воспитание является специфическим направлением, не допускающим неточностей в трактовке юридического и правового законодательства, то работа по программе не может исключить участия правоохранительных органов в таких формах, как встречи, беседы, консультации.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРАВОВОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ

Овладение основами
юридических знаний

Овладение основами
правовых знаний

Практическая деятельность
воспитанников

Психолого-педагогическое сопровождение

Совместная деятельность с правоохранительными органами

1

2

3

4

5

Для воспитанников 712 лет

1. Понимание, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

2. Умение оценивать последствия плохого поведения,

считаться с мнениями других, сочувствовать другим.

3. Понимание ответственности (наказания) за плохие поступки.

4. Знание общепризнанных прав и обязанностей детей.

5. Выбор способов поведения в критических ситуациях

1. Право ребенка на имя, отчество, фамилию, на выражение своего мнения.

2. Право ребенка жить, воспитываться в семье, государственном учреждении.

3. Право ребенка на защиту

1. Конкурс рисунков по теме о правах ребенка.

2. Ручной труд: изготовление из бумаги человечков разной национальности.

3. Беседы-размышления: «Как я могу высказать уважение к себе и другим»; «Могу ли я быть честным»; «Прошу защиты»; «Что такое «мой дом?»; «Как меня зовут?».

4. Сюжетно-ролевые игры: «Преврати вред в пользу»; «Да – нет»; «А я не согласен»; «Кто в домике живет»; «Помоги себе сам»; «Буду делать хорошо и не буду плохо»

1. Формирование умения осознавать свои чувства и эмоции.

2. Формирование представлений о самом себе.

3. Развитие навыков хорошего запоминания.

4. Формирование и развитие навыков концентрации внимания.

5. Использование приемов релаксации

Встречи с работниками детской комнаты милиции

Для воспитанников  1216 лет

1. Знание Всеобщей Декларации прав человека.

2. Знание о существовании законов и необходимости их использования

1. Право на жизнь, свободу и равенство.

2. Свобода от жестокос-ти, произвола, беззакония

1. Конкурс рисунков «Мой дом – моя крепость».

2. Трудовые десанты «Бюро добрых дел»

1. Знание приемов снятия страхов.

2. Обучение умению различать признаки опасности и избегать ее

Встречи с работниками правоохранительных органов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-правовое воспитание детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей в условиях Центра содействия семейному воспитанию.

              Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения детей - сирот и детей оставшихся без по...

«Агрессивность и агрессивное поведение детей с ментальными нарушениями в условиях Центров содействия семейному воспитанию»

laquo;Агрессия – это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения»....

Подготовка детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в условиях центра содействия семейному воспитанию №4

Большинство выпускников интернатных учреждений не могут успешно адаптироваться в жизни. Выпускники детских центров испытывают большие трудности с устройством на работу, получением жилья, не умеют обща...

Особенности воспитательной работы в условиях центра содействия семейному воспитанию.

Особенности воспитательной работы в условиях центра содействия семейному воспитанию....

Формирование конструктивных способов решения проблемных ситуаций у детей подросткового возраста в условиях Центра содействия семейному воспитанию

Все дети разные, некоторые учатся на своих ошибках, другие на чужих. Моя цель научить детей предвидеть эти ошибки и научиться предотвращать их....

Методика духовно-нравственного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях Центра содействия семейному воспитанию.

Проблема духовно- нравственного воспитания воспитанников центра содействию семейному воспитанию является актуальной, так как речь идет о детях, с ранних лет, видевших падение нравственности - проявлен...

Патриотическое воспитание подростков в условия Центра содействия семейному воспитанию

Проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Сегодня не многие люди являются настоящими патриотами. Любые крупные социально-политические изменения в с...