Лекция для обучающихся "Телефон доверия"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Мишарина Вера Александровна

Данная лекция может быть использована с целью информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya_telefon_doveriya_detskiy.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский телефон доверия»

Лекция с мультимедийным сопровождением

Автор: Мишарина Вера Александровна

социальный педагог

 

 

                         

Класс: 5-11

Цель занятия: информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи занятия: рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи Провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?» Обсудить навыки помогающей поддержки Разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.

Необходимое оборудование и материалы для мероприятия: компьютер + проектор, мультимедийная презентация.

Ход мероприятия

Что такое детский телефон доверия?

  • ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону 
  • Детский телефон доверия – самый популярный и широко известный вид экстренной психологической помощи детям  
  • 17 мая – Международный день Детского телефона доверия
  •  Общероссийский номер Службы детского телефона доверия 8-800-2000-122
  • ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЭТО СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ДУШИ! Когда со здоровьем очень плохо, Вы вызываете скорую помощь, а потом проходите курс лечения у врача. Когда на душе очень пусто, Вы можете позвонить по всероссийскому телефону доверия. Телефон доверия - это помощь для тех, у кого есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы обсудить их со старыми знакомыми и даже с друзьями. Телефон доверия - это один из самых доступных видов психологической и другой видов помощи для всех людей независимо от их возраста и социального положения. Телефон доверия один из видов социально значимых услуг. Предоставляет возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом. 

История создания ДТД

Основатель первого телефона доверия в Лондоне, англиканский священник Чад Вара. В 1958 (по другим данным в 1952) году в Лондоне заработал первый телефон доверия. «Самаритяне» -  служба, оказывающая дружескую помощь по телефону. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в различных трудностях и сложных ситуациях

Телефон доверия

Дает возможность каждому человеку, переживающему какие-либо трудности, ПОЛУЧИТЬ ПОДДЕРЖКУ, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги

ОТКРЫТ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. Дает возможность человеку ПОЛУЧИТЬ ИНТЕРЕСУЮЩУЮ ЕГО ИНФОРМАЦИЮ

Дает возможность человеку поделиться с консультантом ЛЮБОЙ, БЕСПОКОЯЩЕЙ ЕГО ПРОБЛЕМОЙ. Дает возможность обратиться за помощью АНОНИМНО. Если позвонивший не хочет, он может не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения. 

Как работает ДТД

В Службе детского телефона доверия работают специально обученные специалисты - психологи.   На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым

Качества, которыми обладает консультант

  • консультант Телефона доверия не осуждает других;
  • больше выслушивает, чем советует;
  • допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним;
  •  терпелив;
  •  заинтересован в другом человеке;
  •  разговаривает на равных. 

Принципы работы

  • толерантность
  • конфиденциальность
  •  анонимность абонента и консультанта
  • управление разговором 

Проблемы по которым обращается подросток

  • одиночество
  • самочувствие
  • любовные проблемы
  • насилие
  •  тревога за себя и близких
  • переживания по поводу наркомании, алкоголизма

Какая польза от телефона доверия

  • Что ты получаешь, набрав заветный номер?
  • 1. Первое и самое главное живой голос в телефонной трубке и уши, готовые тебя выслушать. Человек на том конце провода готов ждать, пока иссякнут твои слезы; верит, что ты справишься; знает что у тебя есть опора в жизни.
  • 2. Потому что это не только общение, но общение с профессионалами!
  •  3. У вас полный контроль над ситуацией: обратившийся за помощью человек, всегда вправе первым положить трубку!
  • 4. Твое обращение остается анонимным - тебе не нужно скрывать детали, стыдиться собственных чувств.
  • 5. Это быстрая помощь здесь и сейчас, когда у тебя нет возможности искать психолога для очной консультации. Звони в любое время дня и ночи. «Телефон доверия» работает круглосуточно. 

Что приобретает человек обратившись

  • Взгляд со стороны на ситуацию.
  • Профессиональная помощь.
  • Информация.
  • Опыт взаимодействия, опыт открытости.
  • Возможность положительного влияния на окружение.
  •  Навык работы с проблемой. 

Если

  • вы подверглись физическому, эмоциональному, сексуальному насилию;
  • испытываете сложности в общении с противоположным полом;
  •  употребляете психоактивные вещества;
  • вас беспокоят сложные конфликтные взаимоотношения с друзьями или в семье;
  •  у вас острый душевный кризис из-за потери близкого человека;
  •  всё чаще испытываете одиночество ;
  •  А также есть проблемы с выбором профессии,
  • постоянный стресс на , и т.д….
  • Позвоните на единый всероссийский телефон доверия и, возможно, вы найдете ответы на все вопросы в себе.
  • 8-800-2000-122 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "На тропе доверия"

ПРограмма профилактики агрессивного поведения. В данном материале представлена рабочая программа и разработка первых 5 занятий....

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

17 мая – Международный день детского телефона доверия

17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!».  Служба телефона доверия помогает детя...

КАТЕГОРИЯ АКЦЕНТНОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ ЖАНРОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУБЛИЧНОЙ ЛЕКЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЛЕКЦИИ Р. СИДОРОВА О РОМАНАХ М.Ф. ДОСТОЕВСКОГО)

В статье детально характеризуется жанр публичной лекции по литературе и особое внимание уделяется категории акцентности как ключевому показателю жанров соответствующего стиля речи....

Мероприятие к Международному дню детского телефона доверия «Тропа доверия»

Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона д...

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»...