Способность к самообразованию и самоорганизации - одна из приоритетных компетенций педагога
презентация к уроку на тему

Карпова Елена Анатольевна
Компетентность —это не просто обладание знаниями, это потенциальная готовность педагога разрешать проблемы различного уровня сложности со знанием дела.

Компетентный педагог –  овладевший профессиональными знаниями и умениями, пособный не только проектировать свою деятельность, но управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые изменения ситуации развития общества, в том числе образовательных потребностей детей.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Круглый стол». Тема: Способность к самообразованию и самоорганизации - одна из приоритетных компетенций педагога Консультант Малуша Валентина Ивановна, методист МБУ ДО ДТДМ. Творческая группа: Карпова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТДМ; Узурян Зинаида Владимировна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТДМ; Уразгильдеева Надежда Владимировна, педагог дополнительного образования, руководитель образцового хореографического ансамбля «Надежда» МБУ ДО ДТДМ; Хисаметдинова Диляра Джафаровна, кандидат биологических наук, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТДМ; Таран Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТДМ. Апрель 2018 г. МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи»

Слайд 2

Компетентность - это не просто обладание знаниями, это потенциальная готовность педагога разрешать проблемы различного уровня сложности со знанием дела. Компетентный педагог – овладевший профессиональными знаниями и умениями, способный не только проектировать свою деятельность , но управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые изменения ситуации развития общества, в том числе образовательных потребностей детей .

Слайд 3

В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности педагог должен обладать такими компетенциями, как: - способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям; - способность реально оценивать свои профессиональные возможности; - самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования; - наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации; - способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.

Слайд 4

Самообразование Педагог должен находиться в режиме непрерывного образования и развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога. Самообразование – форма индивидуальной деятельности человека, которая мотивирована его собственными профессиональными и личностными интересами и потребностями, и направлена на приобретение необходимого багажа знаний, компетенций и их усовершенствование.

Слайд 5

Самообразование начинается с того, что человек оценивает ситуацию : какие знания и умения у него есть, чего ему не хватает. Далее ставит цель , то есть, определяет, как ему следует действовать. Следующий этап – сами действия по достижению цели и оценка результата , сравнение его с поставленной целью, возможно, определять новые пути, подбирать более подходящие способы. САМООБРАЗОВАНИЕ И САМООРГАНИЗАЦИЯ

Слайд 6

1 этап – оценка: какие знания и умения есть, чего ещё не хватает; 2 этап – постановка цели, выбор пути и средств её достижения; 3 этап - действия по достижению цели; 4 этап – оценка результатов, сравнение с поставленной целью, корректировка действий. САМООБРАЗОВАНИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

Слайд 7

ИЗ ПАСПОРТА ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НАПРАВЛЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ПО ПРОФИЛЮ «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» КОД КОМПЕТЕНЦИИ - ОК-6 - СПОСОБНОСТЬ К САМООРГАНИЗАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЮ ЗНАТЬ : 1. содержание процессов развития воспитания, самоопределения; 2. способы профессионального самопознания и саморазвития. УМЕТЬ: 1. определять ориентиры профессионального самообразования и саморазвития; 2. Самостоятельно применять методы и средства познания, обучения для приобретения новых знаний. ВЛАДЕТЬ: 1. навыками непрерывного профессионального образования и самообразования; 2. Навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Слайд 8

Интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов (План самообразования; повышение квалификации; активное участие в семинарах, конференциях, конкурсах; участие в исследовательской деятельности, создание собственных публикаций; инновационная деятельность педагога); Основные профессионально-педагогические компетенции Карпова Елена Анатольевна , педагог дополнительного образования сектора естественнонаучной и туристско-краеведческой направленностей МБУ ДО ДТДМ

Слайд 9

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБУ ДО ДТДМ : ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Сроки реализации: 2017 - 2018 учебный год. Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования. Задачи: Освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования; Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно–воспитательный процесс; Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования

Слайд 10

Направления № п.п. Мероприятия Сроки Профессиональное 1 Изучение учебно–методической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет ежегодно 2 Изучение новых образовательных стандартов 2017- 2018 г.г. 3 Прохождение курсов повышения квалификации 2018 г. 4 Разработка и усовершенствование образовательных программ по своему предмету 2017 - 2018 г.г. 5 Участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня. Участие в профессиональных встречах педагогов ежегодно 6 Изучение опыта ведущих педагогов района, области, страны ежегодно 7 Подготовка к подтверждению высшей квалификационной категории 2017- 2018 г.г. Методическое 1 Участие в конкурсах творческих работ, фестивалях ежегодно 2 Посещение занятий коллег ежегодно 3 Проведение открытых уроков и мастер–классов для педагогов различных ОУ раз в год 4 Выступление на семинарах МБУ ДО ДТДМ и на городских семинарах педагогов дополнительного образования, классных руководителей. ежегодно 5 Создание собственного УМК лучших разработок учебных занятий и мероприятий 2017 - 2018 г.г. 6 Разработка новых дидактических материалов ежегодно Психолого - педагогическое 1 Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики ежегодно 2 Проведение психолого–педагогической диагностики 2 раза в год 3 Разработка образовательной программы, ориентированной на развитие одаренных детей, в соответствии с их психологическими особенностями 2017 - 2018 г.г. Современные образовательные технологии 1 Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики 2017 - 2018 г.г. 2 Внедрение нестандартных занятий ежегодно 3 Внедрение дистанционной формы работы с обучающимися 2017 - 2018 г.г. Информационно – компьютерные технологии 1 Использование возможностей Интернет на занятиях творческого объединения ежегодно 2 Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий ежегодно 3 Создание персонального сайта 2017 - 2018 г.г. 4 Профессиональные публикации в СМИ План работы по самообразованию

Слайд 11

ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИ Я Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания; Углубление знаний по разным методикам; Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; Повышение общекультурного уровня педагога.

Слайд 12

Основные профессионально-педагогические компетенции способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации педагогической деятельности. способность к взаимодействию с участниками культурно-просветительской деятельности. Узурян Зинаида Владимировна , педагог дополнительного образования сектора социально-педагогической направленности МБУ ДО ДТДМ

Слайд 14

Инновационная деятельность педагога Типы инноваций глобальная инновация то, чего нигде и никогда не было, а теперь будет. локальная инновация где-то это уже успешно и эффективно работает. Инновационная деятельность педагога в условиях дополнительного образования Моделирование компонентов образовательной среды, способствующих развитию творческого потенциала, дифференцированных способностей, склонностей и интересов учащихся; Выстраивание системы работы с одарёнными детьми на занятиях.

Слайд 15

Основные профессионально-педагогические компетенции Методическая компетентность: умение планировать, отбирать, синтезиро­вать и конструировать учебный материал; умение организовывать различные формы занятий; умение реализовывать деятельностный под­ход к обучению и умение организовать учебную работу учащихся; умение применять инновационные техно­логии обучения; квалифицированное применение здоровьесберегающих технологий обучения; умение организовывать самостоятельную ра­боту на занятиях. Хисаметдинова Диляра Джафаровна , педагог дополнительного образования сектора естественнонаучного и туристско-краеведческого направлений МБУ ДО ДТДМ, кандидат биологических наук

Слайд 16

Основные профессионально-педагогические компетенции Профессиональная компетентность преподавате­ля включает в себя предметную, психолого-педагогическую и методическую составляющие. Предметная компетентность включает: знания в области преподаваемой дисциплины; ориентацию в современных исследованиях по преподаваемой дисциплине; владение методиками преподавания дис­циплины (умение ориентироваться в разнообра­зии различных методов и приемов обучения); использование современных педагоги­ческих технологий обучения. Уразгильдеева Надежда Владимировна , педагог дополнительного образования, руководитель образцового хореографического ансамбля «Надежда» МБУ ДО ДТДМ.

Слайд 17

Основные профессионально-педагогические компетенции ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - способность педагога самостоятельно приобретать новые знания и умения в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья и использовать их в практической деятельности; К ОБЩИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА в рамках самоорганизации и самообразования смело можно отнести организационную, педагогическую , учебно-тренировочную, постановочно-репетиционную и концертно-исполнительскую деятельности руководителя хореографического коллектива; К УЗКОПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ мы относим методическую компетенцию, включающую в себя как традиционные, так и инновационные методики и технологии по изучению техники, стиля, манеры исполнения основных элементов различных видов танца: народно-сценического, классического, дуэтно-сценического, историко-бытового, бального, модерн, джаз-танца и других современных направлений. НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИ СТОРОНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ педагога-хореографа.

Слайд 18

Профессиональные качества: Доброжелательно и заинтересовано относиться к учащимся Быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, осуществляя коррективы в своей деятельности Иметь собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир и быть способным поделиться им с учащимися Иметь развитую способность к критике и рефлексии Воздерживаться от роли кладезя мудрости и знания Понимать других людей имеющих иные ценности, интересы и способности Быть открытым для любых мнений учащихся по обсуждаемому вопросу Иметь собственную позицию и свою манеру обучения, не быть безликим Уметь делиться с учащимися своими мыслями и чувствами Демонстрировать компетентное поведение – собственную ответственность за результат, любознательность, способность к кооперации и диалогу и т.п. Демонстрировать увлеченность своим предметом Использовать четкий, понятный, гибкий язык с образными выражениями.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурологическое образование как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

Актуальность темы статьи обусловлена направленностью современной школы на личностно-ориентированное образование и концепцию развивающего обучения. В этом плане важная роль отводится гармоничному...

Доклад «Здоровье учащихся одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования»

Здоровье – понятие комплексное, включающее физическое, психическое и социальное благополучие. Наше здоровье зависит от ряда факторов – наследственности, условий труда и быта, состояния воздуха, воды, ...

Педагогическая лекция "Развитие творческих способностей школьников как одно из приоритетных направлений государственной образовательной политики"

В статье рассматриваются особенности развития творческих способностей школьников, дается краткая история понятия "креативность",  названы параметры оценки креативности с точки зрения современной ...

Духовно-нравственное воспитание на уроках музыки как одно из приоритетных направлений становления личности

Статья посвящена основным аспектам  духовно-нравственного воспитания  на уроках музыки...

Презентация. Тема: Развитие и коррекция речи как одно из приоритетных направлений дошкольного образовательного учреждения.

Развитие речи является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. Каждый ребёнок должен научиться в ...

Презентация к докладу "Владение дактилологией и жестовым языком как одна из составляющих педагогической компетенции педагогов в коррекционном учреждении I-II вида"

Презентация к докладу "Владение дактилологией и жестовым языком как одна из составляющих педагогической компетенции педагогов в коррекционном учреждении  I-II вида"...

Самообразование как самостоятельное формирование профессиональных компетенций педагога

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образ...