Проект "Уверенное завтра"
проект на тему

Проект подготовки воспитанников интернатных учреждений к самостоятельной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uverennoe_zavtra.docx41.92 КБ

Предварительный просмотр:

     Российская Федерация

Управление социальной защиты населения Белгородской области

Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Прохоровский центр развития и социализации ребёнка»

309000, Белгородская обл., п. Прохоровка, ул. Парковая, д. 49

тел., факс 8 (47 242) 2-16-93; 2-33-91

pro_ddest@mail.ru

                                                                                Рассмотрено

                                                                                 на заседании педагогического совета центра

                                                                                 Протокол № 8 от 14.06.2017 г.

Проект

подготовки воспитанниц к самостоятельной жизни

"Уверенное завтра"

                                                                           

                                                                                    Автор проекта: Таволжанская Е.А.,                    

                                                                                    воспитатель Прохоровского центра                      

                                                                                    развития и социализации ребёнка

                                                           

Актуальность проекта

Проблема подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни на сегодняшний день является весьма актуальной. Так, по данным Генпрокуратуры Российской Федерации лишь 10 процентам воспитанников удается, выйдя за порог учреждения для детей-сирот, встать на ноги и наладить нормальную жизнь.         Актуальность проблемы имеет объективные причины – после окончания интернатного учреждения выпускники лишаются привычного для них окружения, четкого распорядка дня, особого типа организации жизнедеятельности. Они сталкиваются с проблемами, связанными с получением профессионального образования, организацией быта, питания и свободного времени, взаимодействия с социумом.

Проект направлен на профилактику постинтернатного неблагополучия. Реализация проекта поможет воспитанницам осознанно выбрать сферу будущей профессиональной деятельности, нацелит девочек на достижение успеха в различных сферах жизни, повысит их градус уверенности в себе.

Новизна проекта

Во многих учреждениях России для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализуются программы подготовки выпускников к самостоятельной жизни. Как правило, ведутся они на протяжении нескольких лет. Это в основном лекции, беседы, практические занятия, то есть традиционные формы работы. Но за годы обучения многое забывается детьми. К тому же за год перед выпуском у ребёнка повышается уровень тревожности за своё будущее, возникает чувство неуверенности в своих силах. Здесь необходима особая деятельность по подготовке воспитанниц к самостоятельной жизни, отличающаяся по тематике, методам и формам работы.

В Прохоровском центре развития и социализации ребёнка реализуется программа "Путь к успеху", направленная на подготовку воспитанниц к самостоятельной жизни. Проект  "Уверенное завтра" является её логическим дополнением. В рамках проекта воспитанницы посетят мастер-классы специалистов различных сфер профессиональной деятельности, попробуют себя в роли повара, визажиста и т.д., узнают о жизненном опыте выпускниц прохоровского центра, через документальные фильмы благотворительного фонда "Арифметика добра" увидят, как преодолевали трудности и шли к успеху выпускники интернатных учреждений России.  Все герои фильмов – это разные примеры успешности: взрослые и молодые, люди разных профессий. Разные истории и герои позволяют охватить и обсудить максимальное количество проблемных точек: поиск профессии и реализация, построение своей собственной семьи и взаимодействие с противоположным полом, проблемы взаимоотношений с кровной семьей, с родителями, прощение, спорт, вера, творчество, цель и смысл жизни, достижение целей, труд и другие.

            Срок реализации проекта

На реализацию проекта отводится 17 месяцев  (август 2017 года – январь 2019 года).

Цели проекта:

повышение жизнестойкости у детей, нуждающихся в поддержке государства, знакомство выпускниц центра с инструментами достижения успеха в разных сферах жизни – профессиональной, личностной, общественной, семейной, творческой.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для профессионального самоопределения воспитанниц и повышения их социальной компетенции.
  2. Сформировать у воспитанниц центра социально-психологические и бытовые знания и навыки, необходимые для самостоятельной жизни.
  3. Снизить у выпускниц 2018, 2019 гг. тревожность по поводу выпуска из центра в профессиональное учебное заведение.
  4. Вооружить воспитанниц алгоритмом решения проблемных ситуаций.
  5. Воспитывать ответственность за свою будущую судьбу, активную жизненную позицию, позитивное отношение к жизни.

Целевая группа проекта -  воспитанницы центра (20 девочек).

Реализация проекта

Реализация проекта предполагает:

- организацию и проведение воспитательных мероприятий: экскурсий,  мастер-классов для воспитанниц центра;

- приобщение к участию в проекте социальных партнеров – студентов НИУ "БелГУ", выпускников центра;

- создание ежедневника выпускника «Моё уверенное завтра».

Критерии эффективности проекта

- 100% выпускниц определились с выбором профессии,

- средний и высокий уровень готовности выпускниц 2018, 2019 гг. к самостоятельной жизни в соответствии с методикой "Расправь крылья",

- отсутствие у выпускников учреждения высокого уровня личностной тревожности.

Имеющиеся средства, ресурсы и условия

В центре имеются основные средства и условия для реализации данного проекта: в наличии помещения для проведения мероприятий, интерактивная доска, налажены связи с социальными партнерами для организации тематических экскурсий и мастер-классов.  

Финансирование проекта осуществляется за счет привлечения спонсорских средств.

План реализации проекта

№ п/п

Направление работы

Сроки

реализации

1. Блок "Методический"

1.1

Анализ проблем выпускников (анкетирование, изучение статистики неблагополучия выпускников, выявление ключевых проблем), составление списка, интересующих воспитанниц видов профессий.

август

2. Блок «Знакомство с профессиями»

сентябрь 2017 г. - май 2018 года

2.1

Встреча воспитанниц с сотрудниками компании ООО "АльтЭнерго": сфера деятельности, особенности профессии, место получения соответствующего образования. Поездка на электромобиле.

сентябрь

2.2

Мастер-класс "Парикмахерское искусство".

ноябрь

2.3

День мастер-классов. Знакомство воспитанниц с  профессиями "Визажист" и "Дизайнер интерьера".

январь

2.4

Мастер-класс по выпеканию капкейка от кондитера  студии "Dolce vita".

апрель

2.5

"Химический десант". Встреча воспитанниц со студентами химического факультета  НИУ "БелГУ". Значение профессии, демонстрация опытов.

апрель

2.6

Знакомство воспитанниц с профессиями "Ландшафтный дизайнер" и "Флорист".

май

3. Блок «Позитивный пример выпускниц центра»

май-сентябрь 2018 года

3.1

Мероприятие "Горячая линия". Встреча выпускниц 2018 года с выпускницами прошлых лет Ю. Тимофеевой и Е. Проскурниной: правила поведения в профессиональных учебных заведениях, особенности проживания в общежитиях, учет денежных средств в период студенчества.

май

3.2

Экскурсия в центральную районную  библиотеку Прохоровского района. Знакомство с профессией "Библиотекарь" и ведущим специалистом библиотеки Н. Потоки – выпускницей центра.

июнь

3.3

Встреча воспитанниц центра с успешными выпускницами центра и их семьями. Позитивные примеры профессионального роста, материнства, построения теплых семейных взаимоотношений.

сентябрь

4. Блок «Разработка ежедневника выпускника, его апробация»

4.1

Разработка совместно с воспитанницами ежедневника выпускника.

октябрь

5. Блок «Позитивный опыт успешных выпускников интернатных учреждений России»

5.1

Демонстрация и обсуждение документальных фильмов благотворительного фонда "Арифметика добра" из цикла "Успешные сироты на ринге жизни". Фильмы созданы при поддержке Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

ноябрь-декабрь

6. Подведение итогов проекта

6.1

Оформление отчета о реализации проекта

январь 2019 г.

Планируемые результаты проекта

1. У воспитанниц центра расширятся представления об особенностях 9 видов профессий, востребованных на рынке труда.

2. У каждой воспитанницы останется ежедневник выпускника, который поможет им организовать свою жизнь в первый год после выпуска из центра.

3. Девочки получат опыт общения с успешными выпускницами центра, познакомятся с историями жизни выпускников интернатных учреждений России.

4. У выпускниц центра повысится уровень готовности к самостоятельной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фашизм.Вчера.Сегодня.Завтра....

Причины возникновения фашизма,его последствия.(Приложение к уроку.)...

Классный час по профориентации "Дорога в завтра"

Данный материал предназначен для проведения классного часа с учащимися 9 - 10 классов, с целью расширения представлений детей о различных профессиях, формирования позитивного отношения к труду, к проф...

урок экологии 9 класс «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»

Урок экологии в 9 –бТема:  «Как  жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»Эпиграф: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»....

Силикатная промышленность:вчера, сегодня, завтра.

Конспект урока химии для 9 класса с презентацией к учебнику Габриеляна О.С. по теме "Силикатная промышленность". Материал содержит информацию о сырье,технологии производства и разнообразии готовой про...

Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?

Формирование здорового образа жизни как необходимой ценности....

Открытый классный час " Дорога в завтра"

Данный классный час направлен на то, чтобы  учащихся еще раз  серьезно осмыслили вопрос  о  поиске выбора профессииКлассный час носит и ознакомительный характер, а именно познакоми...

Спортивное мероприятие" Олимпиада вчера, сегодня, завтра"

Данное спортивное мероприятие актуально, направлено на познавательную активнолсть школьников.Содержит теоретический материал, эстафеты.Оформлен видеослайдами, используется музыкальное оформление....