Программа профилактика правонарушений учащихся через привлечение их к спортивной деятельности на 2018-2019 годы.
методическая разработка (9 класс) по теме

Алексеенко Андрей Иванович

Программа

Профилактика правонарушений учащихся

через привлечение их к спортивной деятельности на 2018-2019 годы

 

Пояснительная записка

Само слово «трудновоспитуемость» указывает на затруднения в воспитании, формировании личности ребенка, на его неспособность или нежелание усваивать педагогические воздействия и активно на них реагировать. Принято считать, что основные причины трудностей в воспитании отдельных школьников заключаются в неправильных отношениях в семье, в просчетах школы, изоляции от товарищей, в средовой дезадаптации вообще, стремлении утвердить себя любым способом и в любой малой группе

    На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить три существенных признака, составляющих понятие дети с отклоняющимся поведением  и «педагогически запущенные».  Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения.

    Во-вторых, под дети с отклоняющимся поведением  понимаются дети и подростки, нарушения поведения которых корригируются. В этой связи следует различать термины дети с отклоняющимся поведением  и «педагогически запущенные». Все дети группы риска, конечно, являются педагогически запущенными. Но не все педагогически запущенные дети трудные.

    В-третьих, «педагогически запущенные» дети особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны педагогов, воспитателей и коллектива сверстников. Это не плохие, безнадежно испорченные школьники, а дети, требующие особого внимания и участия окружающих.

    Понятия «педагогически запущенные», трудновоспитуемый родились в практике обучения и воспитания детей. Из многочисленных исследований педагогов и психологов, а также согласно мнению практических работников школы, видно, что критерии для зачисления учеников в категорию трудных многообразны: систематическая неуспеваемость и недисциплинированность; невыполнение учащимися требований школы и норм права и морали; безразличие к жизни класса; конфликтные отношения с педагогами, родителями, сверстниками; отсутствие интереса к учебе, труду, организованному досугу, общественно-полезной деятельности; отрицательное влияние на сверстников; наличие нежелательных качеств (лживости, лени, грубости, зазнайства, равнодушия, жестокости, неаккуратности); противопоставление себя коллективу и т.д.

    Интересно обратить внимание на то, что сами трудные подростки себя таковыми не считают: они живут своей жизнью и считают ее естественной и нормальной. Не считают их трудными чаще всего родители и друзья. Трудности в их поведении обнаруживаются нередко лишь в учебной деятельности и во взаимодействии с учителями. Значит, выявление трудновоспитуемости связано, прежде всего, с учебно-воспитательным процессом в школе

    Субъективные причины трудновоспитуемости составляют две основные группы: особенности анатомо-физиологического, психического и социального развития в переходный период и, отмеченные у некоторой части трудных детей, отклонения в физическом и психическом развитии.

    Причины объективного характера педагогической запущенности кроются в неблагоприятных условиях жизни и воспитании школьников.

    Подростковый возраст считается кризисным, переломным периодом в жизни человека. С одной стороны, подростки чрезвычайно сконцентрированы на самих себе, а с другой – способны и на впечатляющие проявления альтруизма. В этой непредсказуемости и выражается весь подростковый период, – период контрастов и перемен.

    Сегодняшние подростки переживают фактически двойной кризис. Они живут в эпоху стремительных изменений, происходящих во всех сферах нашей жизнедеятельности.

    Наиболее сильное влияние на сегодняшних подростков оказывают технологические и социальные изменения, урбанизация и рост пригородов, меркантильность и бедность, средства массовой информации, социальная и эмоциональная напряженность, нестабильность в семье, жизненные события и связанные с ними стрессы.

 

    Сегодня изменился и статус школы. Современная школа перестаёт быть той средой, где бы подросток смог научиться решать свои личные проблемы сам и более эффективно взаимодействовать с социумом. Школа на сегодняшний день, к сожалению, является местом получения знаний, и только. Во многих школах мало или вообще нет досуговых центров, различных организаций и кружков. В связи с этим, большая часть молодёжи взрослеет среди сверстников на улице, во дворах, барах и клубах. Но и здесь, современные подростки не спешат создавать близкие и доверительные отношения со своими ровесниками, а предпочитают более лёгкие и ни к чему не обязывающие контакты. Часто именно в таких компаниях подростки начинают курить, пить, употреблять наркотики и заниматься преступной деятельностью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

 ул. Титова 19, г. Салехард,  Ямало-Ненецкий  Автономный округ, Россия, 629008

/факс (34922) 3-34-79, 3-37-22, E-mail: sh3@salekhard.org

ОКПО 39346654 ОГРН 1028900508560 ИНН 8901007221   КПП  890101001                               

       «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 3

……………..Осипов С.Л.

«…..»  _________ 2018 г.

Программа

Профилактика правонарушений учащихся

через привлечение их к спортивной деятельности

на 2018-2019 годы

                                              Алексеенко А.И.

 автор-разработчик программы

Салехард

2018 г.

Оглавление

1. Пояснительная записка

стр. 2

2. Анализ условий для реализации программы

стр. 4

3. Цели и задачи программы

стр. 6

4. Этапы реализации программы

стр. 7

5. Условия реализации программы

стр. 8

6. Ожидаемые результаты

стр. 9

7. Точки риска реализации программы

стр. 9

8. Тематическое планирование

стр.  9

9. Список литературы

стр. 10

Пояснительная записка

Само слово «трудновоспитуемость» указывает на затруднения в воспитании, формировании личности ребенка, на его неспособность или нежелание усваивать педагогические воздействия и активно на них реагировать. Принято считать, что основные причины трудностей в воспитании отдельных школьников заключаются в неправильных отношениях в семье, в просчетах школы, изоляции от товарищей, в средовой дезадаптации вообще, стремлении утвердить себя любым способом и в любой малой группе

    На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить три существенных признака, составляющих понятие дети с отклоняющимся поведением  и «педагогически запущенные».  Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения.

    Во-вторых, под дети с отклоняющимся поведением  понимаются дети и подростки, нарушения поведения которых корригируются. В этой связи следует различать термины дети с отклоняющимся поведением  и «педагогически запущенные». Все дети группы риска, конечно, являются педагогически запущенными. Но не все педагогически запущенные дети трудные.

    В-третьих, «педагогически запущенные» дети особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны педагогов, воспитателей и коллектива сверстников. Это не плохие, безнадежно испорченные школьники, а дети, требующие особого внимания и участия окружающих.

    Понятия «педагогически запущенные», трудновоспитуемый родились в практике обучения и воспитания детей. Из многочисленных исследований педагогов и психологов, а также согласно мнению практических работников школы, видно, что критерии для зачисления учеников в категорию трудных многообразны: систематическая неуспеваемость и недисциплинированность; невыполнение учащимися требований школы и норм права и морали; безразличие к жизни класса; конфликтные отношения с педагогами, родителями, сверстниками; отсутствие интереса к учебе, труду, организованному досугу, общественно-полезной деятельности; отрицательное влияние на сверстников; наличие нежелательных качеств (лживости, лени, грубости, зазнайства, равнодушия, жестокости, неаккуратности); противопоставление себя коллективу и т.д.

    Интересно обратить внимание на то, что сами трудные подростки себя таковыми не считают: они живут своей жизнью и считают ее естественной и нормальной. Не считают их трудными чаще всего родители и друзья. Трудности в их поведении обнаруживаются нередко лишь в учебной деятельности и во взаимодействии с учителями. Значит, выявление трудновоспитуемости связано, прежде всего, с учебно-воспитательным процессом в школе

    Субъективные причины трудновоспитуемости составляют две основные группы: особенности анатомо-физиологического, психического и социального развития в переходный период и, отмеченные у некоторой части трудных детей, отклонения в физическом и психическом развитии.

    Причины объективного характера педагогической запущенности кроются в неблагоприятных условиях жизни и воспитании школьников.

    Подростковый возраст считается кризисным, переломным периодом в жизни человека. С одной стороны, подростки чрезвычайно сконцентрированы на самих себе, а с другой – способны и на впечатляющие проявления альтруизма. В этой непредсказуемости и выражается весь подростковый период, – период контрастов и перемен.

    Сегодняшние подростки переживают фактически двойной кризис. Они живут в эпоху стремительных изменений, происходящих во всех сферах нашей жизнедеятельности.

    Наиболее сильное влияние на сегодняшних подростков оказывают технологические и социальные изменения, урбанизация и рост пригородов, меркантильность и бедность, средства массовой информации, социальная и эмоциональная напряженность, нестабильность в семье, жизненные события и связанные с ними стрессы.

    Сегодня изменился и статус школы. Современная школа перестаёт быть той средой, где бы подросток смог научиться решать свои личные проблемы сам и более эффективно взаимодействовать с социумом. Школа на сегодняшний день, к сожалению, является местом получения знаний, и только. Во многих школах мало или вообще нет досуговых центров, различных организаций и кружков. В связи с этим, большая часть молодёжи взрослеет среди сверстников на улице, во дворах, барах и клубах. Но и здесь, современные подростки не спешат создавать близкие и доверительные отношения со своими ровесниками, а предпочитают более лёгкие и ни к чему не обязывающие контакты. Часто именно в таких компаниях подростки начинают курить, пить, употреблять наркотики и заниматься преступной деятельностью.

    

Анализ условий для реализации программы

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ

МБОУ СОШ №3 г. Салехард

№ п/п

Разделы

Всего

Процент %

1

Учащиеся из многодетных семей

202

18.7%

2

Учащиеся из малообеспеченных семей

28

2.5%

3

Учащиеся, воспитывающиеся в семьях СОП "социально опасном положении"

13

1.2%

4

Учащиеся, находящиеся на повторном обучении

7

0.6%

5

Учащиеся, состоящие на учете в ОПДН

14

1.2%

6

Учащиеся, состоящие на учете в КДН

6

0.5%

7

Учащиеся, состоящие на ВШУ

25

2.3%

8

Общее количество учащихся

1080

100%

Список несовершеннолетних, состоящих на учёте в ОПДН, КДНиЗП

и внутри-школьном контроле:

Уч-ся, состоящие на учёте в ОПДН

7кл.- 5 человека

8кл.- 3 человек

9кл.- 4 человек

Итого: 12 человек

Уч-ся, состоящие на учёте в КДН

2кл.- 1 человека

3кл.- 1 человек

7кл.- 1 человек

8кл.- 1 человек

9кл.- 1 человек

Итого: 5 человек

Уч-ся, состоящие на внутри-школьном учёте

4 кл.- 1 человек

7 кл.- 2 человек

На базе МБОУ СОШ № 3, согласно лицензии, открыты классы V и  VII видов, в каждой параллели с 1 по 9 класс.

Нормативно-прававая база:

Конституция Российской Федерации

Закон РФ « Об Образовании»

Конвенция ООН « О правах ребёнка»

Семейный Кодекс

Устав МОУ СОШ №3

ЗАКОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА от 25 ноября 2015 года N 100-ЗАО ОБ ОКРУЖНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2016 ГОД

Закон ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМРОГО ОКРУГА от 25 ноября 2015 года №100-ЗАО « Об окружном бюджете на 2016 год.

Закон ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМРОГО ОКРУГА от 03.12.2007 года  №113-ЗАО  “Об окружной целевой программе “Дети Ямала“ на 2008 - 2010 годы“

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16 марта 2016 года N 398-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ, НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ, АЛКОГОЛИЗМА, ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД НА 2016 - 2018 ГОДЫ

Концептуальные подходы

Понятийный аппарат специалиста по профилактике правонарушений несовершеннолетних

        

Формы проявления девиантного поведения детей и подростков.

Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, проявляющееся в поступках человека, отклоняющееся от каких-либо норм, причиняющее реальный вред личности или обществу.

Девиантное поведение может быть разделено на три  группы:

саморазрушительное поведение – отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее здоровью и развитию личности. Может проявляться в следующих формах: физические и психические нарушения,  агрессивное поведение,  зависимое или аддиктивное (химическая зависимость, наркозависимость, лекарственная, алкогольная; пищевая зависимость, гэмбинг), суицидальное поведение.    

асоциальное поведение – отклоняющееся от морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений.  Может проявляться в следующих формах:  педагогически запущенный ребенок, социально-запущенный ребенок, социальный сирота, дети «группы риска», трудновоспитуемые дети, беспризорники, уличные дети, дети с проявлениями школьной дезадаптации.

антисоциальное или преступное  - отклоняющееся от  правовых норм, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. Может проявляться в следующих формах: делинквентное поведение,  правонарушение, агрессивно-насильственное, корыстное поведение.

Помощь – процесс поддержки ребенка в достижении заявленных им целей.

Сопровождение – процесс, направленный на обеспечение, создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. Сопровождение – это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого.

Понятия социально-педагогических технологий

Технология педагогическая - это «отрефлексированная на уровне профессионального сознания логическая последовательность операций, отражающая объективную, в наибольшей степени сгармонизированный  по отношению к определенным условиям, воспроизводимый путь достижения конкретной задачи» (И.А. Колесникова). Особенность технологии состоит в том, что эта такая цепочка действий, которая обязательно срабатывает при точном соблюдении «правил игры», независимо от особенностей применяющих ее субъектов.

Технология социальной работы – это практическая деятельность социального работника, которая характеризуется рациональной последовательностью использования различных методов и средств с целью достижения качественных результатов труда».

Социально-педагогическая технология - искусство достижения прогнозируемой социально-педагогической цели.

Теоретическая социально-педагогическая технология - учение о наиболее оптимальных методах, средствах, приемах, необходимых для решения социально-педагогических проблем

Практическая социально-педагогическая технология – это целенаправленная, наиболее оптимальная социально-педагогическая деятельность по реализации специальных методов, средств и приемов, обеспечивающих достижение прогнозируемой цели в работе с одним человеком или с группой в определенных условиях.

Основная часть

Цели и задачи программы, профилактики правонарушений учащихся

Цель:

Снижение количества правонарушений среди подростков, через привлечение их к спортивной деятельности

В соответствии с поставленной целью определены следующие поэтапные задачи: 

  1. Выявить подростков, склонных к совершению правонарушений
  2. Определить причины возникновения девиантного поведения

3. Собрать сведения о родителях, о материально-бытовых условиях, в которых проживают дети и подростки, об отношениях, сложившихся в их семьях.

4. Установить контакты с воспитателями, учителями, администрацией школ, психологами, школьными врачами и участковыми.

5. Изучить мотивационно-потребностную сферу этого контингента школьников.

6.Изучить склонность подростков к тому или иному виду спортивной деятельности

7. Создать условия для занятости в свободное время несовершеннолетних различными формами проведения досуга.

8. Привить навыки здорового образа жизни.

9.Изучить эффективность действия данной программы

В соответствии с целями и задачами, программы по профилактике правонарушений учащихся, на примере тренажерного зала, предлагаются  методы реализации:

  • Формирование умений и навыков здорового образа жизни, используя упражнения с отягощением и собственным весом;
  • Формирование безопасного поведения, реализуемого в школьной и досуговой деятельности;
  • Формирование у учащихся правильной мотивации, и желания дальнейшего развития умственно и физически;
  • Распределение по возрастным группам и степени подготовленности:
  • Непрерывное проведение занятий, согласно расписанию, с обязательным отслеживанием посещаемости;
  • Проведение соревнований, с награждением участников и победителей, в различных дисциплинах и возрастных групп;
  • Подведение итогов, успеваемости, поведения, посещения уроков и занятий, а также физических результатов за четверть, пол года и год занятий.

Этапы реализации

  1. Диагностический этап   сентябрь – декабрь 2017г.  - Выявление «педагогически запущенных», трудновоспитуемых, склонных к правонарушениям учащихся.

Выявление интересов у данных учащихся.

           Привлечение психологов, соц. педагогов, работников ОПДН, учителей и родителей!

       2. Аналитический этап: январь-февраль 2018г.

           Анализ данных;

           Составление сметы;

           План работы;

           График работы;

      3. Деятельностный этап:  март-декабрь 2018г.

          Организация работы секции;

          Контроль посещаемости;

          Работа с родителями: Участие вместе с ребёнком в спортивных праздниках, привлечение родителей, к проведению спортивных занятий.

          Кружки и секции, работающие, в спортивном зале:

  1. Мини-футбол;
  2. Баскетбол;
  3. Волейбол;
  4. Настольный теннис;
  5. Тренажерный зал.

Возможно использование данного оборудования, для занятий по ритмической гимнастике, спортивной аэробике и гимнастике. Так же планируется использовать оборудование, для увеличения силовых нагрузок, занимающихся  на спортивных секциях.  

Планируется проведение мероприятий, с использованием тренажерного зала, таких как: Неделя за здоровый образ жизни, новогодний турнир, с днем защитника отечества, с международным женским днем, день Победы 9 Мая .

Расписание работы дополнительного образования детей на базе МБОУ СОШ № 3

 на 2018 – 2019 учебный год

№ п/п

Название кружка

Ф.И.О.

руководителя

Классы

Место проведения

Время работы

1

Мини-футбол

Алексеенко Андрей

Иванович

3-9

Спортзал МБОУ СОШ №3

Понедельник

Среда

Пятница

2

Баскетбол

Чупров

Николай

Иванович

8-11

Спортзал МБОУ СОШ №3

Вторник

Четверг

3

Волейбол

Берсенева

Людмила

Леонидовна

9-11

Спортзал МБОУ СОШ №3

Вторник

Четверг

4

Настольный теннис

Тренажерный зал

Корсиков

Владимир

Владимирович

8-10

Спортзал МБОУ СОШ №3

Вторник

Четверг

  1. Вторичная диагностика декабрь 2018г.

Определение эффективности реализации программы

Привлечение новых учащихся

Информирование родителей

      Дополнительная диагностика, для вновь прибывших учащихся.

Переход учащихся в другие кружки и секции, или переход на программу занятий, для занимающихся второй год.

Условия реализации программы

Для привлечения детей в кружки педагогическим коллективом проводилась следующая работа:

Информирование учащихся о работе старых кружков и открытии новых

Информирование родителей о работе старых кружков и открытии новых

      1. Своевременное финансирование,

      2. Своевременный и постоянный учёт интересов учащихся

      3. Своевременная диагностика

 4. Своевременное извещение родителей учащихся, о новых кружках,

 5. Новая штатная единица, ( руководитель кружка)

Предполагаемые результаты

  1. Снижение уровня правонарушений,
  2. Увеличение занятости, учащихся во внеурочное время
  3. Повышение уровня здоровья и культуры,
  4. Увеличение посещаемости учебных занятий,
  5. Отвлечение от уличной среды

Точки риска, при реализации программы

  1. Несвоевременное финансирование,
  2. Отсутствие необходимого оборудования,
  3. Недостаточный учет интересов детей
  4. Недостаток специалистов (квалифицированных кружководов)
  5. Несогласованность действий (специалистов, работающих по программе)
  6. Несогласие родителей

Тематическое планирование занятий

Дополнительные занятия «Общая физическая подготовка с использованием отягощений»

(2 раза в неделю по 2 урока – в году 72 занятия)

1 этап. (Ознакомление)  20 занятий

Общеразвивающие упражнения с использованием отягощений:

Упражнения на развитие:

  • Быстроты
  • Скорости
  • Ловкости
  • Выносливости
  • Прыгучести
  • Гибкости

Координации движения

Задачи: Обучение навыкам и умениям, при занятиях на тренажерах.

  • Укрепление детского здоровья
  • Развитие основных физических качеств
  • Формирование культуры движений

2 Этап (Совершенствование полученных навыков) 48 занятий

Общеразвивающие упражнения с использованием отягощений

Упражнения на совершенствование силы, выносливости и гибкости:

Задача: Укрепление навыков и умений, при занятиях на тренажерах.

3 Этап ( Закрепление полученных навыков) 4 занятия

Проведение соревнований, для выявления уровня подготовленности учащихся, награждение участников и победителей!

Список литературы

  1. Буянов М.И. «Ребенок из неблагополучной семьи» Москва, Просвещение 2016
  2. Гуров В.Н. «Социальная работа школы с семьей» Москва, Просвещение 2016
  3. «Диагностика как фактор развития образовательной среды»
  4. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог:введение в должность  КАРО, 2016
  5. «Педагогическая мастерская» Москва, Просвещение 2016
  6. Перешеина Н.В. Заостровцева М.Н. «Девиантный школьник: профилактика и коррекция отклонений» Москва, Сфера 2016
  7. Платонова Н.М. Основы социальной педагогики.- СПб, 2016
  8. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в среде досуга, 2016
  9. Семья и школа: проблемы и пути взаимодействия. Научно-методическое пособие. Под ред. О.А.Щекиной; научн.ред. Л.С.Нагавкина. СПб, СПбАППО, 2016 г.
  10.  Практические материалы для специалистов социальной службы ОУ. Авт.-сост. И.А.Кувшинкова, Г.Г.Иванова, А.Я.Панфилова. – М., «Аркти», 2016 г.
  11.  Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. Учебно-методическое пособие. Под ред. М.И.Рожкова. – М., Изд. Центр «Владос», 2016 г.
  12.  Воспитание толерантности: опыт петербургской школы. Научно-методический сборник. СПб, СПбАППО, 2016 г.
  13.  Гражданское образование – педагогический, социальный и культурный феномен. Монография СПбАППО, 2016 г.
  14.  Масленникова Е.Л. Духовно-нравственное воспитание учащихся в системе дополнительного образования. СПб, Детско-юношеский лекторий, Изд-во «Нестор», 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика правонарушений учащихся через привлечение их к спортивной деятельности

Профилактика правонарушений учащихся через привлечение их к спортивной деятельности...

« Реализация компетентностного подхода в педагогической деятельности учителя физики через привлечение обучающихся к исследовательской деятельности». (Стр. 152-153 в сборнике МГУ)

Автор статьи делится опытом  реализации данного подхода в образовательном процессе через привлечение обучающихся к исследовательской деятельности. Конференции различных уровней способствуют разви...

Анализ работы по профилактике правонарушений учащихся МБОУ СОШ №2 п.Добринка в 2016-2017 учебном году социального педагога Григоровой Е.В.

Анализ работы по профилактике правонарушений учащихся МБОУ СОШ №2 п.Добринка в 2016-2017 учебном году  социального педагога Григоровой  Е.В....

Отчет по профилактике правонарушений учащихся МБОУ ООШ № 6 сКаменка за 2015/2016 учебного года.

Вся воспитательная деятельность строилась на основе Устава школы, анализа предыдущей работы, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с уч...

Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Дан краткий анализ качества знаний по немецкому языку за 2016-2019 года...