Педсовет «Успешная социализация ученика. Роль педагогического коллектива в формирование личностных результатов освоения образовательной программы».
учебно-методический материал

Материал для выступления на педсовете будет интересен как представителям администрации школы, руководителям методических объединений, так и учителям, интересующимся вопросом социализации и формирования личностных результатов освоения основной образовательной программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет «Успешная социализация ученика. Роль педагогического коллектива в формирование личностных результатов освоения образовательной программы».

Повестка дня:

  1. Директор МБОУ «Школа-интернат № 2» «Актуальность вопросов повышения эффективности социализации учащихся в рамках школьной воспитательной среды».
  2.  Зам. директора по УВР «Социализация и социальная адаптация. Теоретический смысл и проектирование ожиданий (работа в группах – «Мозговой штурм»)».
  3. Психолог школы «Анализ уровня  социализированности  учащихся школы». Упражнение «Соотношение терминов и понятий».
  4. Классный руководитель 6 «А» класса «Системный подход к организации воспитательной деятельности классного руководителя, направленной на успешную социализацию учащихся»
  5. Воспитатель, "Профориентационная работа как один из важных аспектов социализации выпускников школы".
  6. Зам. директора по ВР «Внеурочная деятельность учащихся как важнейший ресурс успешной социализации (работа в группах – «Дерево ожиданий») ».
  7. Решение педагогического совета.

ВЫСТУПЛЕНИЯ:

  1. Директор МБОУ «Школа-интернат № 2» «Актуальность вопросов повышения эффективности социализации учащихся в рамках школьной воспитательной среды».

В это тревожное время, в котором мы сейчас живём, эпиграфом к своему выступлению я выбрала слова Махатмы Ганди:  

    Если мы хотим достичь настоящего мира во всём мире,                      то начинать надо с детей.

                                                                      Махатма Ганди

Тема нашего педсовета: «Успешная социализация ученика. Роль педагогического коллектива в  формировании личностных результатов освоения Образовательной программы».  

Оглянемся вокруг себя, и мы увидим, что кругом идет конкурентная борьба за власть, за обладание местом в обществе, за территорию, за свободу. Кажется, так было всегда, но в период глобальной реформации общества острота этой борьбы возрастает многократно.

Поэтому растут требования к выпускникам, которые должны быть подготовлены к новым рыночным отношениям.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая урочную и внеурочную деятельность.  Личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы в Федеральном государственном образовательном  стандарте включают в себя (глава 2, ст. 8):

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,  

- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,  

- систему значимых социальных и межличностных отношений,

-  ценностно-смысловые установки, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности,

- социальные компетенции, правосознание, способность ставить цель и строить жизненные планы;

- способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.  Личностные результаты  напрямую связаны  с социализацией учащихся. Вопрос, как  развивать навыки социальной компетентности обучающихся, как усовершенствовать систему работы школы в этом направлении, мы считали важным всегда.  

В качестве важнейшего требования выдвигает - создание условий для социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности. 

Однако, в настоящее время положение детей и подростков тревожно! Одним из показателей этого может являться динамика количества учащихся, состоящих на различных видах учета.

Причины такого положения различные, среди них - самоустранение родителей от воспитания, безнадзорность учащихся, освоение ими асоциальных ценностей и норм, распространение вредных привычек и т.п. А результат один – процесс СОЦИАЛИЗАЦИИ учащихся идет неэффективно, общепринятые нормы и ценности усваиваются с трудом или совсем не усваиваются. Несомненно, это является важней проблемой для общества и государства.
          Очевидно, что решить эту проблему можно только в объединении усилий семьи, школы и общественных организаций. Однако, главным социальным институтом для ребенка в этом трио составляет школа.

Какие механизмы имеет школа, для того, чтобы внести достойный вклад в оптимизацию процессов СОЦИАЛИЗАЦИИ учащихся? Их много. И, так или иначе, они связаны с организацией внеурочной деятельности.

  1. Зам. директора по УВР «Социализация и социальная адаптация. Теоретический смысл и проектирование ожиданий (работа в группах – «Мозговой штурм»)».

Теоретический смысл и проектирование ожиданий

Следует напомнить, что СОЦИАЛИЗАЦИЯ - (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Выделяют первичную и вторичную социализацию. Первичная социализация связана с формированием обобщенного образа действительности. Вторичная – представляет собой приобретение специфически-ролевого знания, когда роли прямо или косвенно связаны с разделением труда.

С процессами СОЦИАЛИЗАЦИИ теснейшим образом связана СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ - проведение индивидуального и группового поведения в соответствии с господствующей в данном обществе, классе, социальной группе системой норм и ценностей, осуществляется в процессе социализации.

В процессе социализации и социальной адаптации человек обретает свою индивидуальность. Процесс социализации не завершается по достижении человеком взрослости. Это означает, что социализация никогда не завершается и никогда не бывает полной.

Социальная адаптация возрастает в связи с ускорением темпов социальных изменений, в условиях, когда эти изменения затрагивают важные стороны жизни. Такие изменения происходят сегодня в нашем обществе. Поэтому наша задача создать все необходимые условия для успешной социализации обучающихся. Но прежде, мы сами должны четко знать и понимать, что мы хотим и можем дать ребенку для его безболезненного вхождения во взрослую жизнь, какими качествами личности он должен для этого обладать.

Организуя деятельность по содействию успешной СОЦИАЛИЗАЦИИ учащихся, следует понимать, что наша задача помочь учащимся САМООПРЕДЕЛИТЬСЯ.

        Самоопределение личности – процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни.

        САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ – представляет собой два взаимосвязанных процесса:

             Социальное самоопределение                      Профессиональное самоопределение

Это определение себя относительно выработанных в обществе критериев (и принятых данным человеком) становления личности и дальнейшая реализация себя на основе этих критериев

Это осознанный выбор индивидом профессиональной деятельности на основе самооценки своих качеств и в соответствии со своими интересами и потребностями, определение себя относительно выработанных в социуме критериев профессионализма.

Самоопределение включает осознание ребенком иерархии собственных потребностей (что для меня важнее всего) и осознание собственных возможностей и ограничений.

        

Условия социально-профессионального самоопределения

Обеспечение включенности детей в реальные социальные отношения, что вызывает возникновение у них личностного отношения к деятельности.

Самореализация детей в процессе социального взаимодействия, что предполагает предоставление возможности ребенку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими.

При этом важно: осознание цели и значения деятельности для личностного саморазвития; осознанность ребенком своего «Я»; наличие четких и ясных перспектив (ближних и дальних) деятельности.

Исследователями выделено четыре уровня социально-профессионального самоопределения в зависимости от возрастного этапа становления  школьников.    Мы с вами практики. Но методом «Мозгового штурма» сможем дать характеристику каждого уровня.

Упражнение «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» (5 минут) (работа в группа)

Задание: выбрать характеристики из предложенного набора, соответствующие определенному этапу социально – профессионального самоопределения личности.

    Возрастные этапы становления социально-профессионального самоопределения

Уровни

самоопределения

Возраст

детей

Характеристика этапа

социально-профессионального 

самоопределения

Уровень

пассивного

самоопределения

 6-11 лет 

(пропедевтический этап)

1-3(4) классы

Пробуждение любви и добросовестного отношения к труду. Формирование умелости и трудолюбия как качеств, благодаря которым происходит приспособление человека к жизни. Возникает понимание роли труда в жизни человека и общества. Проявляется интерес к профессии ближайшего окружения. Формируется нравственная установка выбора профессии, интерес к наиболее распространенным. Начинается осознание  своих социальных возможностей.

Уровень

зависимого

самоопределения

12 –14(15) лет

5-7 классы

Этап носит поисковую направленность. Возникают профессиональные намерения.  Постепенное осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанные с выбором профессии и своего места в обществе. Сознательное планирование и выбор социального и профессионального пути.

Уровень

сознательного

самоопределения

15-16 лет

8-9 классы

Период развития профессионального самосознания. Появление личностного смысла выбора профессии. Приобретение опыта соотнесения общественных целей со своими идеалами, представлениями о ценностях, происходит познание реальных возможностей.

Уровень

осознанного

самоопределения

старше 16 лет

10-11 классы

Уточнение социально-профессионального статуса. Углубленное изучение учебных предметов, к которым проявился устойчивый интерес и способности. Формирование профессионально важных качеств в избранном виде труда. Контроль и коррекция профессиональных планов. Внимание способам оценки результатов, достижений в избранной деятельности. Осуществление проб в различных видах трудовой и учебной деятельности, определение жизненной перспективы (представление о том, что хотелось бы сделать в жизни).

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ГРУПП

- Умение правильно организовать работу по социально-профессиональному самоопределению школьников с  учетом их возрастных и психических особенностей способствует социальной адаптации выпускников в обществе.

- Итак, Все мы хотим видеть ученика  социально зрелого. А как же реально сегодня обстоит дело с формированием социальной зрелости у ребят нашей школы?

- Для определения уровня СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ существует множество методик. Одна из них – методика  М. И. Рожкова.  Ее результаты проанализирует Смирнова Г.Ш. (психолог школы).

  1. Психолог школы «Анализ уровня  социализированности  учащихся школы». Упражнение «Соотношение терминов и понятий».

Изучить уровень социализированности учащихся можно используя диагностику по методике М. И. Рожкова Результаты диагностики представлены в презентации.

- Анализ методики позволяет задуматься о том, как сделать воспитательную систему школы более эффективной для прохождения процессов социализации школьников.

- Элементы этой системы в школе уже наработаны. Они представляют собой следующую структуру:

                                

СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ

САМОУПРАВЛЕНИЕ    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ          ВНЕУРОЧНАЯ      ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

                                СИСТЕМЫ                ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ        ОБРАЗОВАНИЕ

                                КЛАССОВ

УПРАЖНЕНИЕ «СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ» (работа в группах)

Социализация осуществляется через следующие механизмы:

  • Социальные нормы – общепринятые образцы поведения, регламентирующие взаимоотношения людей в обществе;
  • Социальный контроль – обеспечивает выполнение социальных норм;
  • Социальные роли – одобряемые образцы поведения, которые общество ожидает от человека;
  • Социальный статус – место личности в данной конкретной системе социальных взаимосвязей;
  • Такт – умение человека чутко относится к другим  людям;

Социальная адаптация возрастает в связи с ускорением темпов социальных изменений, в условиях, когда эти изменения затрагивают важные стороны жизни. Такие изменения происходят сегодня в нашем обществе. Поэтому наша задача создать все необходимые условия для успешной социализации обучающихся. Но прежде, мы сами должны четко знать и понимать, что мы хотим  и можем дать ребенку для его безболезненного вхождения во взрослую жизнь, какими качествами личности он должен для этого обладать.

4.        Классный руководитель 6 «А» класса «Системный подход к организации воспитательной деятельности классного руководителя, направленной на успешную социализацию учащихся»

Л.В. Мардакаев в "Словаре по социальной педагогике” дает такое определение социализации:  "Социализация  – это процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу.

Воспитание и социализация есть процессы становления личности

В условиях введения ФГОС особенно актуальной является проблема социализации школьников.

К базовым условиям успешности социализации ребёнка в условиях внедрения ФГОС мы относим следующие:

         состояние психического здоровья детей;

Я считаю это одно из важнейших условий. Ведь от психического здоровья ребенка зависит социализация успешности и в воспитании и в образовании. Если ребенок будет озлоблен и агрессивен, то это отрицательно влияет на процесс усвоения школьной программы.

  • наличие эмоционально - комфортной атмосферы в классе;

С внедрением ФГОС такая атмосфера необходима для успешного осуществления процесса  образования. Мои дети учатся в 9 классе, и скоро им предстоит сдавать экзамены ГИА.

Наличие комфортной атмосферы в классе и положительные эмоции, связанные с достижение успеха (доброжелательность, поддержка, понимание, уважение и уверенность в своих силах) способствуют успешности социализации.

  • создание благоприятных условий для протекания процесса социализации ребёнка, в частности для обеспечения психологического комфорта в коллективе;

Такие благоприятные условия в школе создает директор и администрация. В школе создана комфортная и доброжелательная обстановка, способствующая развитию личности учеников.

         обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей;

       организация психолого-педагогического мониторинга динамике показателей здоровья, воспитания и развития детей;

         Провожу мониторинги с целью изучения личности уч-ся, коллектива.

После обработки данных устанавливаю, как реализованы педагогические задачи, какие из них требуют дальнейшего решения.

         Моя концепция воспитательной работы в 6 классе «Воспитание социально активной личности» подразумевает создание условий для самореализации и самоутверждения учащихся, что, несомненно, способствует их творческому самовыражению, культурному росту и гражданской зрелости.

При работе с детьми поставила такую цель: «Все задачи направлены на формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса».

Этапы реализации программы:

1. Подготовительный этап (май – август). Изучение и знакомство с документацией по реализации ФГОС основного общего образования. Знакомство педагогов с различными педагогическими и методическими приемами и методами, направленными на создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Создание системы работы школы по повышению педагогической культуры родителей.

2. Практический этап (сентябрь – май). Реализация воспитательных мероприятий по всем направлениям программы. Создание методических разработок и управленческих программ для организации работы с обучающимися основной школы по всем направлениям программы. Отбор методов и приемов, которые способствуют развитию у обучающихся таких ценностей, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, творчество, духовный мир человека, эстетическое развитие. Проведение внеурочных мероприятий по всем направлениям программы, способствующих формированию у обучающихся общенациональных ценностей как жизненного идеала.

             3. Заключительный этап (июнь – август). Мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов воспитательной деятельности. Составление портфолио достижений в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

Каждому уровню соответствует своя образовательная форма и методы: экскурсии, выставки, встречи, круглые столы, познавательные беседы, тренинги, предметные факультативы, тематические недели, олимпиады, тематические вечера, праздники, брейн -ринги, конкурсные и игровые программы, мастерские общения, защита проекта, турниры, анкетирование, тестирование, наблюдение.

  1. Воспитатель, "Профориентационная работа как один из важных аспектов социализации выпускников школы".

Умение правильно организовать работу по социально-профессиональному самоопределению школьников с  учетом их возрастных и психических особенностей  также способствует социальной адаптации выпускников в обществе, т.е. их социализации.

Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждений и самореализации. Неуспешность в профессиональной сфере, по мнению психологов,  вызывает проявление асоциальных действий, таких как алкоголизм, наркомания, преступность. Поэтому можно утверждать, что профессиональная ориентация должна стать приоритетным направлением в деятельности общеобразовательной школы, превратив знания, приобретенные в процессе обучения, из теоретических в действенные. Профориентационная работа  реализуется через учебно–воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цели:

                1. Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

        2. Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в условиях выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями.

        В нашей школе проводится профориентационная работа классными руководителями, воспитателями путём проведения тематических классных часов по профориентации, организуем экскурсии, присутствовали на Дне открытых дверей.

Но существует ряд проблем в профориентационной работе:

  1.  Необходимо больше  проводить тематических классных часов по профориентации приглашать представителей различных профессий на классные часы, сотрудничать с общественными организациями.
  2.  Только лишь некоторые классные руководители организуют экскурсии на предприятия, в учебные заведения, выезжают куда-либо с детьми.

Данные проблемы все решаемы, классным руководителям и воспитателями необходимо пересмотреть отношение  и проявить активность в профориентационной работе.

Сегодня содержание и методы среднего образования не отвечают требованиям современной социализации:

  • Содержание страдает  преобладанием умственного компонента над этическим и эстетическим, низким уровнем физподготовки, содержательной перегрузкой программ и учебников;
  • Среди методов обучения преобладают вербальные, репродуктивные, многие основаны на принуждении – ты должен…
  • Ребенок в такой среде  лишен выбора самому планировать свою деятельность.

       Многие эти проблемы решаются через демократизацию школы: школьные традиции, нетрадиционные формы  проведения уроков, классные и общешкольные мероприятия, коллективную творческую деятельность различных школьных и классных объединений, кружков и секций,  общественную жизнь школы и ее сотрудничество с различными районными объединениями и организациями.  Это   дает возможность каждому ребенку, подростку проявить себя в полной мере, самоопределиться в выборе жизненной траектории, самоутвердиться.  

  1. Зам. директора по ВР «Внеурочная деятельность учащихся как важнейший ресурс успешной социализации (работа в группах – «Дерево ожиданий») ».

Внеурочная деятельность - проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая важную роль в развитии обучающихся и формировании ученического коллектива. Специфику внеурочной деятельности определяет направленность на достижение личностных, предметных, метапредметных результатов образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность выступает в качестве одного из основных компонентов социализации младшего школьника.

Рассмотрим некоторые особенности технологий, используемых во внеурочной работе.

1. Проектная деятельность.

Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

• направлены на достижение конкретных целей;

• включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

• имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

• в определенной степени неповторимы и уникальны.

Цель работы над проектами в начальной школе - развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся

2. Дифференциация по интересам

Дифференциация предполагает обязательный учет индивидуально-типологических особенностей учащихся, форму их группирования и различное построение воспитательного процесса в выделенных группах. Таким образом, дифференциация представляет собой, прежде всего, «различение», «разделение». Критерий этого разделения в данном случае - интересы учащихся.

3. Информационные и коммуникационные технологии.

Информационно-коммуникативные технологии представляют собой процесс подготовки и передачи информации школьнику, средством осуществления которых является компьютер.

Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.

Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания.

В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

4. Направления и виды внеурочной деятельности

Основные направления Виды деятельности:

-    спортивно-оздоровительное;

-    социальное;

-   общекультурное;

-    игровая деятельность;

-   познавательная деятельность;

-    проблемно-ценностное общение;

-   досугово-развлекательная деятельность;

-   художественное творчество;

-   социальное творчество;

-  трудовая деятельность;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- туристско-краеведческая деятельность.

   Социальная адаптация возрастает в связи с ускорением темпов социальных изменений, в условиях, когда эти изменения затрагивают важные стороны жизни. Такие изменения происходят сегодня в нашем обществе. Поэтому наша задача создать все необходимые условия для успешной социализации обучающихся. Но прежде, мы сами должны четко знать и понимать, что мы хотим  и можем дать ребенку для его безболезненного вхождения во взрослую жизнь, какими качествами личности он должен для этого обладать.

Педагог как садовник. Он не в силах изменить породу дерева, но он может и должен улучшать плоды своего сада. Какими бы вы хотели видеть плоды своего труда и партнеров?

УПРАЖНЕНИЕ «ДЕРЕВО ОЖИДАНИЙ» (работа в группа)

В каждой группе продолжите выражения:

      Мой ученик - ……

      Родители моих учеников - …..

      Мой коллега - …..

      Мой социальный партнер -…

Свои ожидания запишите на этих символических «яблоках», разместите их на «дереве ожиданий» и озвучьте полученный результат. (2 мин.)

Подведем итог.

      Начнем  с родителей, ведь именно с семьи начинается воспитание личности.

      Важный фактор в социализации личности школьников  играет педагогический коллектив. Каким, по-вашему мнению, он должен быть?

      Какими вы видите наших социальных партнеров?

      А теперь ученик. Каким бы вы хотели его видеть?

 В основном, мы услышали наш достижимый, но все же идеал. Все мы хотим видеть ученика знающего, умеющего, ……. – т.е. социально зрелого.

Что мы понимаем под социализацией? Посмотрите определения, предложенные вам, и выберете те, которые на ваш взгляд, на сегодняшний день наиболее соответствуют воспитательным задачам школы и требованиям времени.

Подведем итог, обобщив определения. Итак, как мы сегодня понимаем, что такое социализация? (прочитать)

Традиционно механизмы социализации классифицируют следующим образом:

      традиционный (через семью и ближайшее окружение);

      институциональный (через различные институты общества);

      стилизованный (через субкультуры);

      межличностный (через значимых лиц);

      рефлексивный (через переживание и осознание).

Таким образом, социализация -  начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения социальных ролей и культурных норм. Под социализацией понимается процесс вхождения индивида в социум, что порождает изменения в социальной структуре общества и в структуре личности. Социализация - процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного "Я" проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.

Подводя итог нашего педсовета  можно сделать следующие выводы:

- Мы  определили роль учителя в формировании личностных результатов.

- Учитель должен знать конкретный и понятный алгоритм своей деятельности, который, во-первых, ни в какой мере, не разрушил бы личный практический опыт, во-вторых, вписался бы в новое представление о том, что хорошо для детей и что поможет ученику стать успешным в современном мире.

    Хотела завершить свое выступление словами  В.А.Сухомлинского: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку  в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким он станет человеком».

      

Решение педагогического совета:

  1. Признать работу педагогического коллектива  школы по социальной адаптации и социализации школьников удовлетворительной.
  2. Педагогам школы в урочную и внеурочную  деятельность учащихся в 2017 – 2018 учебном году активно внедрять новые формы и методы работы с детьми и подростками в соответствии с возрастными особенностями и их темпераментом, что способствует социальному и профессиональному самоопределению выпускников.
  3. Классным руководителям и воспитателям групп при планировании воспитательной работы учитывать особенности учащихся 1–9-х классов в целях определения потребностей и интересов участников образовательного процесса.
  4. Педагогам дополнительного образования, руководителям кружков, секций и и.п. использовать возможности внеурочной деятельности для содействия успешной социализации воспитанников.
  5. На заседаниях методических объединений классных руководителей и воспитателей изучить теоретические и технологические аспекты использования системного подхода в социализации обучающихся.
  6. Психологу школы продолжить работу по изучению уровня социализированности школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Об успешной социализации обучающихся, роли педагогического коллектива в формировании личностных результатов освоения образовательной программы»

Социализация воспитанников – одна из приоритетных задач школы-интерната,   ведь то, насколько подготовленным к «взрослой» жизни выйдет подросток из её стен, во многом опред...

Учебные задания по русскому языку (5-6 классы) для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Учебные задания по русскому языку (5-6 классы)  для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...

Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...