Работа социального педагога с родмтелями
материал

Пучко Виктория Вадимовна

Что такое традиционные семейные ценности? Кто стремится их порушить? К чему это приводит и что нужно делать, дабы избежать негативных последствий? Возможно ли в современном мире создать счастливую семью? Эти вопросы, действительно, волнуют многих из нас.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Константин Александрович Шестаков кандидат социологических наук, председатель Тюменского регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный собор», председатель Тюменского регионального отделения Общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей»

Слайд 7

Работа социального педагога с родителями

Слайд 8

"Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, как представительница государственного воспитания". А.С.Макаренко

Слайд 11

«Знания без воспитания – меч в руках сумасшедшего». Д. И. Менделеев

Слайд 12

Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребёнка - вот наши главные лекарства. И ещё – полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь. Дубровский А.А.



Предварительный просмотр:

Работа социального педагога с родителями

  

Лекции Шестакова К.А. о семье и семейных ценностях

В лицее, 25.01.2018 г прошла лекция  кандидата социологических наук К. А. Шестакова.

Константин Александрович является лектором ТРОО «Центр защиты материнства «Покров» г.Тюмень,  многодетным отцом и автором лекций "Семья и семейные ценности" для учащихся 9-11 классов и студентов вузов. В Симферополь приехал по приглашению духовенства Симферопольской епархии. Лекции направлены на формирование духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения, повышению уровня понимания ответственности родителей за будущее своих детей, создание у молодёжи мотивации на создание крепкой, многодетной и счастливой семьи.

В своей лекции Константин Александрович затронул наболевшую проблему прерывания беременности — абортов, указав на то, что в России самое либеральное законодательство по этому вопросу. Число нерожденных детей в нашей стране ежегодно превышает 1 млн. человек. Эта страшная статистика свидетельствует о том, что российское общество, оторванное от традиционных семейных ценностей, обречено на последовательное вымирание.

— Семья это маленькое государство, - говорит Константин Александрович, -  В нем личности очень тесно и неразрывно связаны. И если идет удар по семье, страдает государство. Если удар идет по государству, это сказывается на всех семьях. Поэтому мы будем говорить и о семье, и о стране. Я говорю простые вещи. Если мы не будем здоровы, нам себя не защитить и не обустроить страну.

Константин Александрович привел конкретные цифры статистики, подтверждающие, что в Российской Федерации происходит вымирание коренного населения: для воспроизведения необходим средний показатель рождаемости 2,1 ребенка из расчета на одну женщину, фактически он составляет сегодня 1,7. Поколение родителей, которому за последние 20-30 лет, в пору юности, привили модный жизненный принцип «Бери от жизни всё!», так и продолжает пытаться брать от жизни всё, а рожать детей не хотят.

Другой важной составляющей деятельности Шестакова К.А. является работа с подрастающим поколением, будущими мамами и папами. В наше время необходимо рассказывать молодежи о важности традиционной русской семьи, в которой многодетность является нормой, а жизненные ориентиры направлены на воспитание в детях любви к Богу, Отечеству, уважение старших. Не секрет, что в наше время, молодежь не получает достаточного количества информации о традиционных семейных и духовных ценностях русского народа, она оторвана от них, детям предоставляется ложная модель безнравственного поведения как норма жизни.

Что такое традиционные семейные ценности? Кто стремится их порушить? К чему это приводит и что нужно делать, дабы избежать негативных последствий? Возможно ли в современном мире создать счастливую семью? Эти вопросы, действительно, волнуют многих из нас.  Константин Шестаков считает, что только совместными усилиями Церкви, семьи и школы можно изменить непростую ситуацию по нравственному воспитанию подрастающего поколения.

25 января лекции были проведены для учащихся старших классов нашего лицея. В беседе с ребятами были раскрыты причины и пути выхода из демографического кризиса, семейные ценности, такие как супружеская верность, уважение родителей и старших. Константин Александрович рассказал об отношениях до брака, коснулся темы роли мужчины и женщины в семье, вопросов целомудрия и абортов.

После чего состоялась интересная беседа по вопросам морально-нравственного становления семьи, демографических проблемах современной России и путях их преодоления, о целомудрии и ее роли в становлении семьи, чистоты семейных отношений; о негативных последствиях для психики и нормального функционирования современной семьи; трагических последствиях аборта и беспорядочных половых связей. Разговор вызвал живой интерес у лицеистов, которые искренне поблагодарили лектора за интересную, полезную информацию и подаренные диски.

        О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал Антон Семенович Макаренко: "Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, как представительница государственного воспитания".

Школа поставлена в тяжелое положение в связи с непопулярностью профессии, антирекламе средств массовой информации и пренебрежительно-неуважительном отношении общества. На выпускника пед. Университета, идущего на работу в школу смотрят как на неудачника, с брезгливой жалостью. Если раньше на педагога смотрели как на великого ученого человека с уважением, прислушиваясь к советам и рекомендациям, то сейчас нам приходится сложно.

Слайд 9,10

Слайд 11

Выдержка из поздравления Зюганова ко Дню учителя

Человечество стремительно накапливает знания и развивает технологии, Интернет сделал знания «общедоступным товаром» – и тем яснее и очевиднее становится мысль гениального русского учёного Дмитрия Ивановича Менделеева: «Знания без воспитания – меч в руках сумасшедшего».

Вся «либеральная идея образования» построена на том, что учитель – продавец знаний, услужающий при малолетнем господинчике, обязанный терпеть все его выходки, ибо «покупатель всегда прав».

Многое, очень многое было сломано и порушено «либералами» за годы «реформ». И самый тяжёлый удар был нанесён школе.

Никогда не была легка стезя учителя – но сеятели разумного, доброго и вечного трудились, не покладая рук. И высшей наградой всегда были успехи учеников.

  Немного о нашем лицее:

Позиция нашей администрации заключается в том, что основная роль отведена классным руководителям. В связи с непростым положением современного учителя, для плодотворной и качественной работы, а в последствии для прекрасного результата, нужно расположить к себе ребенка, завоевать авторитет в его глазах, быть справедливым, последовательным, заботливым. Только после этого можно выйти на разговор с родителем. Родителям же, в свою очередь, начиная с подготовки к первому классу, на каждом родительском собрании мы напоминаем о его ответственности за воспитание и обучаемость  ребенка, за поддержание авторитета учителя в глазах ребенка. Если родитель при ребенке обсуждает учителя, то уже в 5-м классе ребенок перестает учиться, а в 9-м перестанет слушать и родителей. 

                    

  Понимание, великодушие, милосердие,

 терпимость и вера в ребёнка -

вот  наши главные лекарства.

И ещё – полнокровная, радостная,

яркая, наполненная трудом,

общением и заботой о других, жизнь.

                                       Дубровский А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально- педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей

Социально педагогические технологии- основа работы социального педагога....

Социально- педагогические технологии работы социального педагога с детьми «группы риска»

Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которая так или иначе всегда выд...

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).

в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка

Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....

Организация работы социального педагога с семьями, оказавшимися в социально - опасном положении. Работа клуба «Подросток»

Формы и методы работы социального педагога с семьями, оказавшимися в социально - опасном положении. Организация работы школьного клуба "Подросток"...