Правовой урок " Агрессия среди подростков и ее последствия"
классный час (7 класс)

Тайдонова Наталья Мадыевна

Правовой урок «Агрессия среди подростков и ее последствия»

 

Цель урока:

  • Профилактика правонарушений, агрессивного поведения учащихся.         Задачи урока:
  • Обсудить с учащимися причины агрессивности и её влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
  • Формировать у учащихся культуру понимания проблемы агрессивности, возможных путей её преодоления.  

Ожидаемые результаты:

1) Снижение уровня подростковой агрессивности;

2) Улучшение микроклимата в семье, в классе, в детском коллективе;

3) Повышение уровня знаний у учащихся по вопросу подростковой агрессии;

4) Повышение уровня доверительных отношений детей.

Методы и приемы работы:

1) беседа;

2) работа в группах;

3) проигрывание ситуаций.

4) анкетирование.

 Оборудование:

         Ноутбук, презентация, фрагмент из х\ф «Чучело» или м\ф «Два козленка», тест, ситуации.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать и думаю, что наше общение на правовом уроке будет плодотворным и пройдет в обстановке сотрудничества.

Тема нашего урока «.агрессия среди подростков и ее последствия»

Учитель:  Сегодня мы поговорим о подростковой  агрессии,  ее видах, а также ее последствиях.  Посмотрите на доску …(показ презентации)

Описание слайда 1: Агрессия и ее последствия.

Описание слайда 2:

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли»

                                                                                                          Эрих Фромм.

Описание слайда 3:

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?

Описание слайда 4:

  • О добрых взаимоотношениях в классе и школе;
  • О том, как важно уважать себя и других;
  • О том, как не позволять обижать себя и других;
  • Относись к людям так, как ты хотел бы относились к тебе другие.

Описание слайда 5:

  • Агрессия – любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или злонамеренное причинение вреда другому человеку.
  • Агрессия - активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету.

Описание слайда 6:

Всякое насилие – это свидетельство

 не силы, а бессилия.

                                                                       Р.Эмерсон

Жестокость есть всегда результат

 страха, слабости и трусости.

                                                      К. Гельвеций

Как вы понимаете эти слова?

Описание слайда 7:

Виды агрессии в школе

Описание слайда 8:

Эмоциональное насилие вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает. К примеру, могут быть, насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.;

Описание слайда 9:

  Физическое, подразумевает применение физической силы по отношению к ученику, соученику, в результате чего возможно нанесение физической травмы.

Описание слайда 10:

Почему и как возникает агрессия?

Ответы детей:

  • Меня ударили- я ответил;
  • Меня оскорбили – я обозвал;
  • Мне поставили подножку – я поставил и т.д

Описание слайда 11:

Причины подростковой агрессивности:

  • Стремление быть главным;
  • Защита и месть;
  • Стремление получить желанный результат;
  • Желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство;
  • Давая клички, оскорбляя других хотят показать свое превосходство;
  • Стремление привлечь к себе внимание сверстников.

Описание слайда 12:

Чучело Художественный фильм по одноименной повести Владимира Железникова. Режиссер – постановщик Ролан Быков В главных ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин

Описание слайда 13:

Вопрос: Какие качества проявляют подростки по отношению к друг другу в этом фильме ?

Ответы: Гнев, Неприятие, Агрессия.

Описание слайда 14:

Проявление агрессии:

  • Драки
  • Угрозы
  • Грубость
  • Оскорбления
  • Вспыльчивость
  • Крики
  • Обида
  • Злость.

Описание слайда 15:

Последствия агрессии:

  • Унижение;
  • Напряжение;
  • Озлобленность;
  • Разочарование;
  • Невозможность достичь цели;
  • Безысходность;
  • Тревога.

Описание слайда 16:

Последствия агрессивного поведения- это от конфликтов со сверстниками до асоциального поведения во взрослой жизни:

  1. Учет ВШУ, ОПДН, КДН и ЗП;
  2. Не поступление в престижные учебные заведения, вузы;
  3. Драки, опасность для жизни и здоровью (травмы), примеры;
  4. Человек, привыкший к агрессии часто не контролирует себя и это приводит к преступлениям- арест и т.д.
  5. Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях, и пусть решения окажется верным.

Описание слайда 17:

Существует ответственность административная и уголовная.

В ст.20 УК РФ сказано, что с 14-ти лет наступает уголовная ответственность за: убийство, вымогательство, кражи, угон транспорта, за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, умышленное уничтожение чужого имущества, хранение и хищение наркотических средств.

С 16-ти лет наступает уголовная ответственность за все виды преступления.

Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет. Согласно ст. 88 УК РФ виды преступления, за которые осуждаются несовершеннолетние подростки:

Совершение убийства;

Умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;

Кража, вымогательство, разбой, грабеж;

Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:

Штраф;

Обязательные работы;

Лишение свободы на определенный срок;

Исправительные работы;

Арест.

Описание слайда 18:

Какие существуют меры по предупреждению насилия в школе?

Описание слайда 19:

Борьба с насилием и агрессией- это в первую очередь, уважительное отношение друг к другу!!!

  • Уважать права и считаться с интересами других людей, выполнять свои обязанности;
  • Соблюдать законы - главная обязанность гражданина РФ;
  • За невыполнение законов обязательно наступает юридическая ответственность:
  • Соблюдать устав школы и установленные в школе правила для учащихся;
  • Не подвергать опасности здоровье свое и окружающих;
  • Соблюдать дисциплину, правила техники безопасности во время учебы и перемены.

Ребята, считаете ли вы обсуждение данной темы полезным и изменит ли ваше поведение в конфликтных ситуациях.

Если ваш ответ да, то похлопайте ладошами. Я рада, что сегодняшний урок прошел не зря, что вы поняли - избежать агрессию можно и может каждый. И в любой ситуации это возможно.

Описание слайда 20:

   Желаю, чтобы у вас были самые верные друзья, самая крепкая дружба, самый замечательный класс! И никакой агрессии.

Описание слайда 21:

Спасибо за внимание!!!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст к уроку30.97 КБ
Office presentation icon Презентация2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Правовой урок «Агрессия среди подростков и ее последствия»

Цель урока:

  • Профилактика правонарушений, агрессивного поведения учащихся.         Задачи урока:
  • Обсудить с учащимися причины агрессивности и её влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
  • Формировать у учащихся культуру понимания проблемы агрессивности, возможных путей её преодоления.  

Ожидаемые результаты:

1) Снижение уровня подростковой агрессивности;

2) Улучшение микроклимата в семье, в классе, в детском коллективе;

3) Повышение уровня знаний у учащихся по вопросу подростковой агрессии;

4) Повышение уровня доверительных отношений детей.

Методы и приемы работы:

1) беседа;

2) работа в группах;

3) проигрывание ситуаций.

4) анкетирование.

 Оборудование:

        Ноутбук, презентация, фрагмент из х\ф «Чучело» или м\ф «Два козленка», тест, ситуации.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать и думаю, что наше общение на правовом уроке будет плодотворным и пройдет в обстановке сотрудничества.

Тема нашего урока «.агрессия среди подростков и ее последствия»

Учитель:  Сегодня мы поговорим о подростковой  агрессии,  ее видах, а также ее последствиях.  Посмотрите на доску …(показ презентации)

Описание слайда 1: Агрессия и ее последствия.

Описание слайда 2:

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли»

                                                                                                        Эрих Фромм.

Описание слайда 3:

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?

Описание слайда 4:

  • О добрых взаимоотношениях в классе и школе;
  • О том, как важно уважать себя и других;
  • О том, как не позволять обижать себя и других;
  • Относись к людям так, как ты хотел бы относились к тебе другие.

Описание слайда 5:

  • Агрессия – любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или злонамеренное причинение вреда другому человеку.
  • Агрессия - активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету.

Описание слайда 6:

Всякое насилие – это свидетельство

 не силы, а бессилия.

                                                                       Р.Эмерсон

Жестокость есть всегда результат

 страха, слабости и трусости.

                                                      К. Гельвеций 

Как вы понимаете эти слова?

Описание слайда 7:

Виды агрессии в школе

Описание слайда 8:

Эмоциональное насилие вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает. К примеру, могут быть, насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.;

Описание слайда 9: 

  Физическое, подразумевает применение физической силы по отношению к ученику, соученику, в результате чего возможно нанесение физической травмы.

Описание слайда 10:

Почему и как возникает агрессия?

Ответы детей:

  • Меня ударили- я ответил;
  • Меня оскорбили – я обозвал;
  • Мне поставили подножку – я поставил и т.д

Описание слайда 11:

Причины подростковой агрессивности:

  • Стремление быть главным;
  • Защита и месть;
  • Стремление получить желанный результат;
  • Желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство;
  • Давая клички, оскорбляя других хотят показать свое превосходство;
  • Стремление привлечь к себе внимание сверстников.

Описание слайда 12:

Чучело Художественный фильм по одноименной повести Владимира Железникова. Режиссер – постановщик Ролан Быков В главных ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин

Описание слайда 13: 

Вопрос: Какие качества проявляют подростки по отношению к друг другу в этом фильме ?

Ответы: Гнев, Неприятие, Агрессия.

Описание слайда 14:

Проявление агрессии:

  • Драки
  • Угрозы
  • Грубость
  • Оскорбления
  • Вспыльчивость
  • Крики
  • Обида
  • Злость.

Описание слайда 15:

Последствия агрессии:

  • Унижение;
  • Напряжение;
  • Озлобленность;
  • Разочарование;
  • Невозможность достичь цели;
  • Безысходность;
  • Тревога.

Описание слайда 16:

Последствия агрессивного поведения- это от конфликтов со сверстниками до асоциального поведения во взрослой жизни:

  1. Учет ВШУ, ОПДН, КДН и ЗП;
  2. Не поступление в престижные учебные заведения, вузы;
  3. Драки, опасность для жизни и здоровью (травмы), примеры;
  4. Человек, привыкший к агрессии часто не контролирует себя и это приводит к преступлениям- арест и т.д.
  5. Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях, и пусть решения окажется верным.

Описание слайда 17:

Существует ответственность административная и уголовная.

В ст.20 УК РФ сказано, что с 14-ти лет наступает уголовная ответственность за: убийство, вымогательство, кражи, угон транспорта, за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, умышленное уничтожение чужого имущества, хранение и хищение наркотических средств.

С 16-ти лет наступает уголовная ответственность за все виды преступления.

Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет. Согласно ст. 88 УК РФ виды преступления, за которые осуждаются несовершеннолетние подростки:

Совершение убийства;

Умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;

Кража, вымогательство, разбой, грабеж;

Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:

Штраф;

Обязательные работы;

Лишение свободы на определенный срок;

Исправительные работы;

Арест.

Описание слайда 18:

Какие существуют меры по предупреждению насилия в школе?

Описание слайда 19:

Борьба с насилием и агрессией- это в первую очередь, уважительное отношение друг к другу!!!

  • Уважать права и считаться с интересами других людей, выполнять свои обязанности;
  • Соблюдать законы - главная обязанность гражданина РФ;
  • За невыполнение законов обязательно наступает юридическая ответственность:
  • Соблюдать устав школы и установленные в школе правила для учащихся;
  • Не подвергать опасности здоровье свое и окружающих;
  • Соблюдать дисциплину, правила техники безопасности во время учебы и перемены.

Ребята, считаете ли вы обсуждение данной темы полезным и изменит ли ваше поведение в конфликтных ситуациях.

Если ваш ответ да, то похлопайте ладошами. Я рада, что сегодняшний урок прошел не зря, что вы поняли - избежать агрессию можно и может каждый. И в любой ситуации это возможно.

Описание слайда 20:

   Желаю, чтобы у вас были самые верные друзья, самая крепкая дружба, самый замечательный класс! И никакой агрессии.

Описание слайда 21:

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агрессия и ее последствия

Слайд 2

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственнойдушевной боли» Эрих Фромм

Слайд 3

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать ?

Слайд 4

о добрых взаимоотношениях в классе и школе; о том, как важно уважать себя и других; о том, как не позволять обижать себя и других; Относись к людям так, как ты хотел бы относились к тебе другие.

Слайд 5

Агрессия – любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или злонамеренное причинение вреда другому человеку. Агрессия - активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету. Агрессия и ее последствия.

Слайд 6

Всякое насилие – это свидетельство не силы, а бессилия. Р.Эмерсон Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости. К. Гельвеций

Слайд 7

Виды агрессии в школе :

Слайд 9

Физическое подразумевает применение физической силы по отношению к ученику, соученику, в результате чего возможно нанесение физической травмы. :

Слайд 10

Почему и Как возникает агрессия ?

Слайд 11

Причины подростковой агрессивности Стремление привлечь к себе внимание сверстников стремление быть главным Защита и месть стремление получить желанный результат желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство

Слайд 12

Чучело Художественный фильм по одноименной повести Владимира Железникова. Режиссер – постановщик Ролан Быков В главных ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин

Слайд 13

Вопрос: Какие качества проявляют подростки по отношению к друг другу в этом фильме ? Ответы: Гнев. Неприятие. Агрессия.

Слайд 14

Проявление агрессии: ДРАКИ УГРОЗЫ ГРУБОСТЬ ОСКОРБЛЕНИЯ ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ КРИКИ ОБИДА ЗЛОСТЬ

Слайд 15

Последствия агрессии: УНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЕ ОЗЛОБЛЕННОСТЬ РАЗОЧАРОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ БЕЗЫСХОДНОСТЬ ТРЕВОГА БЕСПОМОЩНОСТЬ НЕНУЖНОСТЬ ОТВЕТНАЯ АГРЕССИЯ

Слайд 16

Последствия агрессивного поведения От конфликтов со сверстниками До асоциального поведения во взрослой жизни

Слайд 17

Административная ответственность наступает с 16 лет . Распространяется на несовершеннолетних и их родителей. административная уголовная В ст.20 УК РФ сказано, что с 14-ти лет наступает уголовная ответственность за: убийство, вымогательство, кражи, угон транспорта, за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, умышленное уничтожение чужого имущества, хранение и хищение наркотических средств. С 16-ти лет наступает уголовная ответственность за все виды преступления. Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет.

Слайд 18

Какие существуют м еры по предупреждению насилия в школе?

Слайд 19

Борьба с насилием и агрессией- это в первую очередь, уважительное отношение друг к другу!!! Уважать права и считаться с интересами других людей, выполнять свои обязанности; Соблюдать законы- главная обязанность гражданина РФ; За невыполнение законов обязательно наступает юридическая ответственность: Соблюдать устав школы и установленные в школе правила для учащихся; Не подвергать опасности здоровье свое и окружающих; Соблюдать дисциплину,правила техники безопасности во время учебы и перемены.

Слайд 20

Желаю, чтобы у вас были самые верные друзья, самая крепкая дружба, самый замечательный класс! И никакой агрессии.

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессия у подростков

В презентации дано определение агрессии, форм агрессии, даны рекомендации родителям по поведению с агрессивным ребёнком и способам построения  отношений с такими детьми....

Открытый урок в 10 классе по теме "Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ и загрязнения среды на организм человека".

В данном уроке приведены работы четырех групп учащихся- проекты,защита проекта в виде призентации. В каждом проекте раскрыта определенная проблема: алкоголизм, табакокурение, наркомания и загрязнение ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 4-5-х классов по теме:"Агрессия, способы её проявления, причины, последствия"

Одно из занятий по развитию  и коррекции социальных навыков по программе "Я и МЫ". Цикл занятий включает 15 занятий....

Агрессия у подростков

Исследование агрессии у подростков...

Агрессия у подростков

Исследование агрессии у подростков...

Тренинг коррекции агрессивного поведения среди подростков "Агрессию - под контроль!"

Данный тренинг обучит подростков практическим приёмам использования техники "Я - сообщений".  На занятии обрабатываются и анализируются модели поведения в ситуации конфликта и  мод...