Работа школы по профилактике правонарушений
материал
Предварительный просмотр:
Работа школы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.
В МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М.Ольденбургской в 2018-19 учебном году обучается 1229 обучающихся. В начале учебного года классными руководителями и социальными педагогами составляются социальные паспорта классов и социальный паспорт школы. Составляются списки учащихся из замещающих семей, многодетных семей, семей находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации. Корректируются списки учащихся, состоящих на учётах в ПДН ОМВД, КДНиЗП, ВШУ и списки учащихся из группы контроля.
В ОУ ведется учет несовершеннолетних детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия. С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности, ведется контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:
- учителями своевременно заполняется электронный журнал;
- учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;
- социальными педагогами и классными руководителями выявляется причина пропусков уроков обучающимися.
По результатам выявления несовершеннолетних детей, систематически пропускающих учебные занятия, информация доводится до сведения родителей, подается в отдел по образованию, спорту и молодежной политике и в ОМВД России по Рамонскому району.
В октябре 2019 г. создан совет по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни, целью которого является планирование и организация проведения профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, наркомании, антиобщественных действий), координация действий общеобразовательной организации с работой районной структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.
В МКОУ «Рамонский лицей» состоят на профилактическом учете 9 семей, находящихся в социально опасном положении, которым оказывается помощь в обучении и воспитании детей. В течение 2018-2019 учебного года было организовано посещение этих семей с целью обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетних. Над несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, закреплены 16 общественных воспитателей.
С сентября 2015 года в лицее действует служба медиации, которая разрешает конфликты обучающихся, проводит медиации, информирует педагогов, родителей и учащихся о возможностях медиации.
Службой медиации совместно с классными руководителями проводятся программы по медиации для родителей, по профилактике конфликтов для обучающихся 5-8 и 9-11 классов.
Педагогом-психологом проводятся коррекционные занятия с учащимися, имеющими проблемы в поведении. Родителям учащихся с проблемами в поведении даются рекомендации по посещению медицинских специалистов (врача-психиатра, невролога, психоневролога).
Эти учащиеся посещают различные занятия внеурочной деятельности, в том числе психологические занятия по программам «Уроки психологического здоровья», «Как работать вместе».
МКОУ «Рамонский лицей» функционирует в режиме работы «Школа полного дня», в рамках которого объединены занятия урочной и внеурочной деятельности. Занятия внеурочной деятельности организуются в соответствии с утвержденным Планом.
Работа объединений дополнительного образования ведется в соответствии с Программой ДО МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М.Ольденбургской. Программа дополнительного образования ОУ включает в себя следующие направленности и представлена объединениями:
Направленность | Курс/Объединение | |
Художественная | Вокал. Инструментальная музыка. ВИА «Аккорд» | |
Вокал. Вокальная группа «Перевертыши» | ||
Хореография. Ансамбль барабанщиц | ||
Туристско-краеведческая | Краеведение. Школа экскурсоводов | |
Социально-педагогическая | Журналистика. Газета «7 урок» | |
Учебный год | Количество объединений | Количество обучающихся, занятых в творческих объединениях |
2017-18 | 8 | 190 |
2018-19 | 4 | 68 |
Ряд направленностей: физкультурно-оздоровительная, естественнонаучная, осуществляется в учреждениях дополнительного образования, с которыми заключены сетевые договора о сотрудничестве: МКУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» (по направлениям: гандбол, футбол, плавание, борьба); МКУ ДО «Дом детского творчества», МКОУ ДОД «Станция юных натуралистов», МКУ ДО «Рамонская ДШИ».
Несовершеннолетние, состоящие на профилактических учетах, посещают внеурочные занятия, занятия по проектной и исследовательской деятельности, по подготовке к экзаменам.
Классными руководителями, социальным педагогом, педагогами-психологами школы используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися:
- изучение особенностей личностей подростков;
- посещения на дому;
- консультирование родителей с целью выработки требований к воспитанию и обучению подростков;
- индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;
- вовлечение подростков в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.
По выявлению и учету несовершеннолетних, совершающих преступления, правонарушения и иные антиобщественные действия социальным педагогом совместно с классными руководителями ежегодно составляются социальные паспорта классов и школы. В результате этой работы выявляются группы обучающихся, требующих особого педагогического внимания.
Педагоги-психологи ежегодно в рамках диагностической работы проводят исследования для выявления учащихся, склонных к отклоняющемуся поведению и с высоким уровнем агрессии.
Также выявлению случаев совершения несовершеннолетними правонарушений способствует тесное сотрудничество с ОМВД и КДНиЗП.
На начало 2018-2019 учебного года на профилактическом учете состоял 1 несовершеннолетний, на конец учебного года – 3 учащихся.
Социальным педагогом ведется журнал учета несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, КДНиЗП и внутришкольном учете. На каждого несовершеннолетнего, состоящего на этих учетах, заводится учетное дело, в котором находится следующая информация:
- копии постановлений КДНиЗП о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении и о назначении наказания, протоколы КДНиЗП о рассмотрении дела об административном правонарушении;
- лист учета профилактических мероприятий (беседы, информация об отдыхе и оздоровлении и т.д.);
- план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, утвержденный Советом по профилактике безнадзорности, правонарушений, злоупотребления психоактивными веществами и наркомании;
- информация о результатах проведенной профилактической работы;
- информация общественного воспитателя о работе с несовершеннолетним;
- акты обследования жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего;
- характеристики обучающихся.
С целью формирования законопослушного поведения несовершеннолетних в общеобразовательном учреждении разработана и реализуется «Программа формирования законопослушного поведения несовершеннолетних», которая содержит методики реализации программы.
В соответствии с планом проведения межведомственных профилактических акций на территории Рамонского муниципального района в школе своевременно проводятся акции «Каникулы», «Подросток», «Семья».
Своевременно по письмам отдела по образованию, спорту и молодежной политике предоставляется информация:
- «Об общественных воспитателях несовершеннолетних»;
- по выявлению семей, имеющих несовершеннолетних детей, жилые помещения которых не готовы к отопительному сезону;
- о работе с семьями и несовершеннолетними, состоящими на внутришкольном учете;
- о недопущении вовлечения молодежи в противоправную деятельность и другие.
Родителей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, состоящих на различных формах профилактического учета и в группе «контроля», своевременно информировали о возможности получения бесплатных путевок в КУВО «УСЗН Рамонского района» и прохождения реабилитации в КУВО «Рамонский СРЦдН». За первое полугодие по ходатайству ОУ 18 учащихся отдыхали в различных санаториях и 12 учащихся прошли реабилитацию в КУВО «Рамонский СРЦдН.
С целью профилактики безнадзорности, беспризорности, своевременного выявления детей и семей, оказавшихся в социально-опасном положении, осуществления мер по привлечению несовершеннолетних к организованным формам досуговой занятости в МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М.Ольденбургской на период осенних, зимних и весенних каникул запланированы мероприятия согласно плану работы кружков, спортивных секций, воспитательных планов классных руководителей, учителей-предметников и др.
В соответствии с планами воспитательной работы проведены классные родительские собрания с обсуждением тем безопасности в Интернете, профилактики суицидального поведения подростков, в том числе с участием педагогов-психологов 8 родительских собраний.
Обучающимся, имеющим отклонения в поведении и проблемы в обучении, оказывается социально-психологическая и педагогическая помощь.
Классные руководители и учителя-предметники выявляют учащихся с проблемами в учебе и с отклонениями в поведении. Педагогом-психологом проводится диагностика индивидуальных особенностей учащихся.
Учащиеся, имеющие проблемы в обучении, по решению психолого-педагогического консилиума направляются на областную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) с целью определения формы и программы обучения. В 2017-2018 учебном году направлены на ПМПК 9 учащихся, в 2018-2019 учебном году 12 учащихся.
По рекомендации ПМПК педагог-психолог проводит коррекционные и развивающие занятия с этими учащимися. Разрабатываются рекомендации родителям по развитию детей.
Для выявления и учета обучающихся, склонных к суицидальному поведению, социально-психологической службой совместно с классными руководителями 5-11 классов ежегодно составляются карты риска суицида. В соответствии с ними педагогами-психологами и социальным педагогом проводится индивидуальная работа с обучающимися. Ведется журнал работы педагога-психолога с обучающимися по профилактике суицидального поведения. Каждый квартал педагог-психолог представляет отчет по профилактике суицидального поведения в отдел по образованию, спорту и молодежной политике.
ОУ обеспечивает проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися. Социально-психологическое тестирование обучающихся проводилось в образовательном учреждении согласно приказам «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся» №144 от 5.09.2016, №176 от 8.09.2017, №166 от 6.09.2018г.
По итогам проверки результатов социально-психологического тестирования детей с признаками потребления наркотических средств и психотропных веществ не выявлено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-688793-1444906350.png)
Алгоритм действий школы по профилактике правонарушений и защите прав обучающихся.
Организация управления и контроля системцы профилактической работы в школе (заместитель директора по УВР: правовое воспитание; вопросы охраны прав детства)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-849039-1478956500.jpg)
Работа школы по профилактике правонарушений
Представлена работа открытой школы по профилактике правонарушений и пропаганде правовых знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-448270-1421243250.jpg)
Взаимодействие семьи и школы в профилактике правонарушений обучающихся
В настоящее время одной из актуальных и социально значимых задач, стоящих перед современным обществом, является поиск путей решения социальных проблем современных детей, снижения роста пра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-416048-1480850976.jpg)
План работы школы по профилактике правонарушений
Представляю план работы по профилактике правонарушений на год...
Работа социальной службы школы по профилактике правонарушений.
Кто такой "трудный ребенок". Как вести работу с "трудными". Составление плана работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и с неблагополучными семьями....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/05/picture-1405248-1651757287.jpg)
Система работы в школе по профилактике правонарушений
Когда мне предложили выступить, то я сразу же определила для себя ключевую мысль своего выступления «Это касается всех!».Растут наши дети, и более серьёзными становятся проблемы, с которым...