Памятка "Рекомендации педагогам по предупреждению конфликтных ситуаций"
материал

Памятка для классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_konfl.situats.docx87.11 КБ

Предварительный просмотр:

    РЕКОМЕНДАЦИИ  ПЕДАГОГАМ

Предупреждение конфликтных ситуаций

  1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
  2. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже

малейшейнекомпетентности

в преподавании своего предмета.

  1. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
  2. Совместная деятельность

сближает людей и повышает их авторитет.

  1. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
  2. Постарайтесь увидеть конфликтную ситуацию со стороны, как будто вы стали внешним наблюдателем, или видите эту ситуацию извне, как в зеркале.
  3. Не тратьте силы, не кричите. От вашего крика будет плохо,  прежде всего, вам. Не стоит говорить: “Как ты себя ведешь?”, или “Чтобы этого больше не было”. Скажите лучше, что вас очень расстраивает то, что он вам конкретно сказал. Добейтесь, чтобы извинение было не формальным.
  4. Не избегайте родителей. Вы вместе делаете одно дело – учите и воспитываете. Сотрудничая, вы можете достичь многого. Выходите на контакт с родителями сами.
  5. В разговоре с родителями не обрушивайте на них свои жалобы. Сначала похвалите ребенка, скажите о нем что-нибудь хорошее.
  6. Берегите свои нервы, не старайтесь совершить непосильный подвиг научить всех. Относитесь философски к отстающим ученикам. Среди них есть и неплохие ребята.
  7. Заметную роль в предотвращении конфликтов играет дисциплина: умение обеспечить ребенку необходимую для его полноценного развития свободу в рамках разумного подчинения порядку.
  8. Большое влияние на конфликтное поведение школьников оказывает личность учителя. Стиль взаимодействия учителя с другими учениками служит примером.

Как бы ни развивался конфликт, задача педагога состоит в том, чтобы перестроить противодействие сторон во взаимодействие. Для этого необходимо:

  • Учителю снизить эмоциональное напряжение в отношениях, т.е. не отвечать агрессией на агрессию, не оскорблять и не унижать оппонента; выслушать претензии, дав возможность высказаться.
  • Наладить диалог как цель и способ.
  • Завершающий этап - взаимодействие.

В. А. Сухомлинский о конфликтах в школе писал: “Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом — большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо — и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива”.

  • По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим учительским авторитетом. 

Лучше старайтесь поддерживать авторитет, повышая качество преподавания и создавая высоконравственную атмосферу в классе.

  •  Во все времена у всех народов сложно было жить без чувства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты. В современной России, тем более в общеобразовательной школе, без чувства юмора вообще прожить невозможно. 

Учитель без чувства юмора ограниченно профессионально пригоден.

МАОУ «Средняя школа № 8»

        Социальный педагог  С.К. Перминова

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИИ

http://lusana.ru/files/3742/573/7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учителю по предупреждению возникновения конфликтных ситуаций

Чтобы быть успешным, здоровым, как психически, так и физически, педагогу необходимо знать как разрядить напряженную ситуацию....

«Эффективное общение педагогов в конфликтных ситуациях».

Цель занятия: повышение коммуникативной компетенции  педагогов (знакомство с эффективными приемами общения; расширение представлений о способах самоанализа в сфере общения; нахождение способов вы...

«Приемы и методы работы с учителями, учащимися и родителями в конфликтной ситуации» (из опыта работы). педагог-психолог В.В.Седегова

Ежедневная школьная жизнь изобилует конфликтами, ссорами, мелкими стычками и взаимными обидами. Конфликты связаны косвенно или напрямую с обучением, воспитанием детей, с влиянием на психологический кл...

Создание условий по предупреждению конфликтных ситуаций среди воспитанников детского дома.

Современная жизнь невозможна без конфликтов. Поэтому дети должны научиться разрешать их без вражды и агрессии. Ведь только конструктивная критика может позволить принять обоснованное, наиболее правиль...

Профессиональные особенности поведения педагога в конфликтной ситуации

Понятие "конфликта".Конфликтные типы личности.Памятка правил поведения в конфликтной ситуации....

Семинар-практикум для педагогов. «Конфликтные ситуации с родителями: стоит ли их избегать?»

Древнегреческий  философ Ксенофонт сказал: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». Много уже говорилось об имидже педагога, но давайте подумаем, ...

Семинар для педагогов «Алгоритм действия педагога в конфликтной ситуации с применением элементов медиации».

Семинар для педагогов«Алгоритм действия педагога в конфликтной ситуации сприменением элементов медиации»....