Социальный проект
проект

Петрова Ксения Анатольевна

Социальный проект совместно с  9Б классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sotsialnyy_20199b.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19» НМР РТ

Социальный проект 9Б класса

«В гости к книге».

                                                     

Автор:

Петрова К.А.

классный руководитель

МБОУ СОШ № 19

Нижнекамск 2019г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

социального проекта

1

Наименование проекта

«В гости к книге»

2

Автор проекта

Классный руководитель: Петрова К.А.

3

Целевая группа

9Б класс, педагоги, родители, библиотекарь

4

Обоснование    актуальности    и социальной значимости проекта

Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом: 2016-2020 годы объявлены ООН десятилетием грамотности. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или умеренно пассивным.  Путь к достижению этой цели - введение учащихся в культуру, освоение ими культурных и нравственных образцов, выработанных человечеством в целом и народом своей страны через проведение социального проекта «В гости к книге».

5

Цели и задачи проекта

Цель: «Пропаганда чтения как увлекательной деятельности».

Задачи:

  •  Заинтересовать учащихся чтением;
  • Вовлекать учащихся в активные массовые общешкольные  литературные мероприятия как необходимые условия активности познавательного процесса с учетом многообразия интересов, потребностей, желаний личности учащихся.;
  • Приобщать детей к общественно - значимым ценностям школы, развитие их эмоционально-волевой сферы через творчество, самостоятельность, познание.
  • Заботиться о гармоничном развитии духовного и физического здоровья.
  • Обеспечить благоприятные условия для  раскрытия у детей  творческого потенциала.

6

Сроки выполнения проекта

Октябрь 2019 - Май 2020

   

“Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом”.

В.А.Сухомлинский

Актуальность проблемы. Цели и задачи.

Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, падение престижа образования и знаний, ориентация на некнижные формы культуры.   Чтение в наши дни больше ориентируется на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных.

           Очень жаль, что среди младших школьников встречаются дети, которые читают только учебники. Это не улучшает их читательские навыки и ведёт к снижению успеваемости. Такие ученики теряют интерес к чтению, узнаванию нового, они не выбирают книги, которые им интересны, при выборе книг важным для них становится не совет друга (как у многих младших школьников), а только задание учителя.

     Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия школьной библиотеки и родителей в жизни ребенка с самого раннего возраста. Они должны играть роль стимулятора интереса к чтению, поскольку в наш век полноценным читателям надо успеть стать в детстве, иначе жизнь может не оставить для этого времени. Чтобы дети хотели читать нужно: 

  •  а) улучшать технику чтения;
  •  б) знакомиться с новыми книжками;
  •  в) родители должны устраивать семейные чтения;
  •  г) посещать библиотеку; 
  •  д) делиться впечатлениями о прочитанных книгах с товарищами.

    Литература развивает способности детей. Благодаря ей, дети мечтают, фантазируют, изобретают. Без интересных увлекательных книг невозможно представить настоящего детства.

    Дети тоже читают книги, но не так, как их родители, и совсем не те произведения, которые читали наши дедушки и бабушки.

   Очень важно воспитывать в себе желание читать, чтобы хорошо учиться, много знать, а для этого родители должны подбирать для чтения правильные книги: с хорошим внешним видом и интересным внутренним содержанием.

     Задачи воспитания в детях читательской самостоятельности педагогический коллектив решает, реализуя различные программы, проекты. В частности через проект «В гости к книге», в рамках которого проводятся различные мероприятия: утренники, литературные вечера, мастер-классы, акции по сбору книг для детей. Нельзя забывать также об интеллектуальных и развивающих викторинах, конкурсах стихов, выступлениях перед родителями  и своими друзьями.

Цель:

Пропаганда чтения как увлекательной деятельности.

Задачи:

  • Заинтересовать учащихся чтением;
  • Вовлекать учащихся в активные массовые общешкольные  литературные мероприятия как необходимые условия активности познавательного процесса с учетом многообразия интересов, потребностей, желаний личности учащихся.;
  • Приобщать детей к общественно - значимым ценностям школы, развитие их эмоционально-волевой сферы через творчество, самостоятельность, познание.
  • Заботиться о гармоничном развитии духовного и физического здоровья.
  • Обеспечить благоприятные условия для  раскрытия у детей  творческого потенциала.

Ожидаемый результат:

-Повышение интереса учащихся начальной школы к чтению;

-Пополнение дидактического фонда школьной  библиотеки;

-Создание уголка в школе книгообмена.

 Для реализации проекта необходима деятельность не только педагогического коллектива, но и желание самих учащихся, их родителей. Ребята хорошо знают своих сверстников, их окружение, встречаются со своими одноклассниками и ровесниками вне школы, видят друг друга в разных ситуациях. Необходимо объединить усилия педагогов, родителей для развития читательской активности учащихся.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)

Постановка проблемы.

     Главная цель современной школы - формирование образованной, культурной личности. Путь к достижению этой цели - введение учащихся в культуру, освоение ими культурных и нравственных образцов, выработанных человечеством в целом и народом своей страны через проведение социального проекта «В гости к книге»

     Но как же заинтересовать ребенка книгой? Как научить ребенка любить книгу? Ведь современные дети не любят читать, они читают мало и с неохотой. А ведь от их умения читать в дальнейшем зависит качество всего процесса обучения. Не научившись хорошо читать, ребенок не сможет прочитать задачу по математике, овладеть материалом по курсу «Человек и мир» на должном уровне или без посторонней помощи.

     А подготовить реферат или сообщение по какой либо теме для слабочитающего ребенка будет и вовсе непосильной задачей.

     Как показывает практика, если ребенок недостаточно хорошо читает, его грамотность оставляет желать лучшего, устная речь недостаточно развита. Поэтому научить ребенка читать, пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить учащихся к миру книг и тем самым способствовать развитию самостоятельности читательской деятельности - главная задача учителя начальных классов. Дать понять учащимся, что чтение - это духовная пища каждого воспитанного человека.

      А со стремительным вторжением в нашу жизнь достижений научно - технического процесса эта задача стала актуальна как никогда раньше.

 Перед тем, как начать проведение проекта, дети отвечали на вопросы анкеты.

1)      Какие книги ты прочитал за лето или за четверть?

2)      Какие книги ты прочитала вместе с папой и мамой?

3)      Сколько книг подарили тебе за последние 3 года?

4)      Твой любимый писатель?

Читаешь:

- ежедневно

- через день

- 30 минут в день или менее

- есть ли дома библиотека?

Анкетирование и анализ библиотечных формуляров позволили выявить ряд критериев, определяющих уровень развития читательской самостоятельности учащихся, читаемость семьи, отношение к книге, определить круг чтения, знание книг. По итогам анкет было проведено родительское собрание по формированию читательской самостоятельности.

Чтобы книга помогла семье дать ребенку заряд добра, важно, чтобы родители приучили себя придерживаться 2-х правил в отношении ребенка – читателя: во-первых, ничего не делать за ребенка из того, что он может и умеет делать сам, и, во-вторых, воспитывать читателя личным примером.

Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.

5) анкетирование детей и родителей “Читательские пристрастия моей семьи”,

6) изучение читательских дневников,

7) составление картотеки детского чтения,

8) анализ сочинений ребят, направленных на рефлексию читательского опыта (“Моя домашняя библиотека”, “Я–читатель”, “Исповедь читателя”…)

Литература:

1.Джежелей О.В. Формирование основ читательской самостоятельности на уроке внеклассного чтения. М., 1975, с. 28

2. Обнорская О.А. Почему мои дети любят читать. 2000, с. 34-37

3.Павлова А.П. Выразительное чтение как средство нравственно-эстетического воспитания школьников на уроках внеклассного чтения. М.; 1988, с.60

4. Саволайте Х.М. Методические задачи по методике чтения. М.; 1990, с. 93-94

5. Светловская Н.Н. Теория методики обучения чтению.  М.; 1998, с. 38

6.Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. М. «Педагогика», 1990, с.25

7.Якиманская И.С. Личностно – ориентированное развивающее обучение. М., 1996, с. 15

Планируемые результаты:

Описание категории участников

В проекте принимают участие учащиеся  9Б класса, родители, педагоги

Сроки реализации, место проведения

Проект реализуется с октября  2019 года по май 2020 года. Место проведения – МБОУ СОШ № 19, библиотека им.Г.Тукая

Описание проекта (этапы, формы работы)

Этапы.

Формы работы.

Ответственные.

Исследовательская часть

1. Опрос учащихся и родителей, анкетирование

Петрова К.А.

Командир  класса

2.  Анализ результатов.

3. Изучение теоретического материала.

Организационная часть

1.Обращение педагогов МБОУ СОШ №19 к  руководству библиотеки им. Г.Тукая с просьбой помочь в  организации и осуществлении проекта.

2. Обращение к родительскому комитету класса

Петрова К.А.

3. Разработка ряда мероприятий для привлечения учащихся и их родителей к участию в проекте:

1) информирование:

  • Изготовление стенда с информацией по проекту.
  • Приглашение к участию в акции «Подари книгу детям»

2) агитация:

  • Беседа-дискуссия с учащимися в актовом зале о значении чтения для людей и презентация проекта.
  • Проведение классных часов на тему: «Ты и я с книгой лучшие друзья»

4.Разработка мероприятий по развитию читательской самостоятельности:

  • Литературный вечер ««Книжное дерево»»
  • Конкурс  «Самый читающий ученик»
  • Мастер-класс «Изготовление закладок»
  • Экскурсия в библиотеку им. Г. Тукая
  • Акция «Подарок книгу детям» Литературная викторина
  • Инсценирование сказки
  • Тематическое родительское собрание “Приучение детей к чтению”

Петрова К.А.

Практическая часть.

1. Проведение социального проекта «В гости к книге»

Петрова К.А.

Заключительная часть

1. Подведение итогов

Петрова К.А.

Схема взаимодействия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

"Социальное проектирование. Структура социального проекта"

В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...