Открытое внеклассное мероприятие на тему: «Интернет- территория безопасности» (для учащихся 8 «А» класса)
методическая разработка

Дохова Марина Жантемировна

Открытое внеклассное мероприятие   на тему: «Интернет- территория безопасности»    (для учащихся  8  класса)  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие  

  на тему:

«Интернет- территория безопасности»                                                        

(для учащихся  8  «А» класса)  

Социального педагога

МКОУ СОШ №2 с.п.Нартан

Доховой Марины Жантемировны

Цель: обеспечение информационной безопасности учащихся  путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

1) информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Казахстана, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

) информирование обучающихся о способах незаконного

распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

3) обучение детей  правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности,

от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как

кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и

буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

4) предупреждение совершения обучающимися правонарушений с

использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

           Формирование  основных знании  и умении:

 В ходе мероприятия  обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно: критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

 отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

избегать навязывания им информации, способной причинить вред их

здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и

репутации;

распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;

критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

анализировать степень достоверности информации и подлинность ее

источников;

применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.

           Полезные ссылки:

1) http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/loputon_

metsa.html – о правилах безопасного поведения в сети Интернет с

элементами интерактива;

2) http://www.nachalka.com/node/948 - учебное видео «Как обнаружить

ложь и остаться правдивым в Интернете»;

3) http://content-filtering.ru/aboutus/ - информационно-аналитический

ресурс «Ваш личный Интернет».

4) http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/ryhma_ro

oma.html - молодѐжная история с элементами интерактива;

5) http://content-filtering.ru/aboutus - информационно-аналитический

ресурс «Ваш личный Интернет»;

6) www.icensor.ru – Интернет-фильтр.

   

             План проведения ток-шоу:

  1. Вступительное слово учителя о актуальности  проблемы
  2. Выступление сторонников утверждения и опровержения
  3. Выступление SOS- группы
  4. Рефлексия
  5. Итоги мероприятия
  1. Вступительное слово социального педагога – приветствие, представление участников «ток-шоу»

Добрый день, уважаемые ученики и  родители! Мы рады приветствовать вас на ток-шоу «Интернет  территория безопасности». Сегодня в дискуссии участвуют: «утверждающая сторона» - родители- сторонники общественного движения «Интернет-друг!» и «опровергающая сторона» - родители- сторонники общественного движения «Интернет – враг!».  Отдельно у нас в гостях  SOS- группа, которая состоит из психолога,  заместителя директора по воспитательной работе.  

Зрители в классе- гости нашего мероприятия.

-Прошу участников пожать руку оппонентам.

  1. Актуальность темы:

«Было время, когда люди считали, что Интернет – иной мир. Теперь они понимают, что Интернет – инструмент, который мы используем в этом мире».

Т. Бернерс-Ли.

Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Но, к сожалению, как и весь реальный мир, сеть тоже может быть опасна. И большую опасность она представляет для детей, так как именно их еще неокрепшая психика может быть более подвержена отрицательным воздействиям Интернета.

- 9 февраля во всем мире отмечается День Безопасного Интернета

Данная тема особенно актуальна  для нас так как по результатам опроса общественного мнения класса эта тема волнует всех и результаты анкетирования следующие: просмотр видеоролика, ознакомление с результатами

Дискуссия «Два мнения»

Перед нами стоит проблема:

Интернет является безопасной территорией. Чтобы стать успешным человеком необходимо знать и использовать интернет- ресурсы.

Я приглашаю «утверждающую сторону» изложить свои аргументы в пользу Интернета.

(высказывание «стороны» - излагают коротко, самое основное)

- А сейчас слово предоставляется «опровергающей стороне», она у нас выступает против использования Интернета нашими детьми.

(высказывание «стороны»)

Вывод: выслушав мнение всех сторон,  мы делаем вывод, что Интернет детям все таки нужен, но он не всегда безопасен.

Мировая общественность уделяет особое внимание вопросам безопасности детей, относящихся к наиболее уязвимой категории пользователей Интернета. Международные организации, правительства стран, различные фонды и коммерческие структуры создают и поддерживают программы, направленные на обучение грамотному и безопасному использования Интернета детьми.  
      Давайте постараемся и мы выработать совместно свод правил «Дети и Интернет». Я приглашаю две стороны  объединиться и творчески поработать (каждый в своей группе)
(выдаются листы и маркеры). Работа над постерами. Время подготовки:3 минуты.

Время выступления 2 минуты.

Слово родителям. Результаты работы над памяткой.

Физминутка «Собери рукопожатия»

Обсуждение.

- Кому сколько человек удалось поприветствовать? Чьи рукопожатия тебе были приятными? Может ли дружеское рукопожатие заменить интернет-рукопожатие? Будет ли оно приятным?

Анализ ситуации.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей

в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего,

только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать

33 от Ника или рукопожатия? Однако, очень важно знать, что есть рядом люди,

готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту

Учитель предлагает ответить на главный вопрос урока – «Как сделать работу в сети безопасной?»

Слово SOS- группы( выработанные рекомендации)

Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого

лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а

лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и

букв.

6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а

использовать псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с

которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так,

чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. В настоящее время существует множество программ, которые производят

фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть

доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.

10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на

экране.

12. Опасайтесь подглядывания через плечо.

13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

       Итоги: Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеемся, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.

Приложение к мероприятию:

                                                                 Аргументы «опровергающей» стороны.

  • Угроза заражения вредоносным  вирусами. Ведь для распространения вирусов  и проникновения их в компьютеры используется целый спектр методов. Это не только почта, компакт-диски, и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;
  • Доступ к нежелательному содержимому. Сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы, а это насилие, наркотики, порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, убийствам и многое-многое другое. Все это доступно в Интернет без ограничений.
  • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.
  • Одной из не менее серьезных проблем, возникающих при длительном общении в Интернете, является проблема общения в реальной жизни. Неокрепшая психика ребенка может существенно пострадать от длительного пребывания во Всемирной паутине. Отметим, что даже у взрослых людей, имеющих навык общения в реальной жизни, при переходе на интернет-общение постепенно сходит на нет. А так как у детей подобный навык еще не развился, из-за интернет-зависимости он вообще может не сформироваться. В результате ребенок не сможет нормально общаться в реальной жизни, что порой приводит к замыканию в себе. Что в свою очередь становится причиной депрессии, влияет на оценки, вызывает агрессию и т.д.

                           

                              Аргументы «утверждающей» стороны.

  • "Прогулки" по Интернету позволяют детям приобретать социальные и профессиональные навыки, необходимые в эпоху новых технологий. К такому выводу пришли американские исследователи, поставившие себе задачу определить, является ли верным миф о том, что детям "вредно часами сидеть в сети, поскольку они становятся ленивыми". Для подрастающего поколения просто необходимо получать социальные и профессиональные навыки для жизни в формирующемся цифровом обществе будущего. Молодые люди получают необходимые навыки в сети, но мы, взрослые,  не в состоянии понять или оценить это. Во взглядах детей и взрослых на сетевую активность действительно существует пропасть - пропасть между поколениями".
  • Дети общаются в сети с существующими друзьями в виртуальных малых социальных группах, и выходят за их пределы, чтобы удовлетворить свое любопытство, посещая сайты новостей или библиотек. "Путешествуя по Интернету, дети осваивают новые формы самовыражения и обучаются правилам социального поведения" в электронном сообществе. "Используя метод проб и ошибок, молодежь осваивает новые уровни технической и медийной грамотности"
  • Дети могут использовать Интернет для поиска информации, необходимой для выполнения домашних заданий, для получения новых навыков и изучения новых культур, а также для общения с другими детьми. Дети, которые застенчивы в личных отношениях, могут чувствовать себя более комфортно, начиная общаться с людьми по Интернету.
  • Пребывание в Сети играет важную роль в нормальном развитии подростков. Большинство тинэйджеров предпочитают зависать не на улицах, а в социальных сетях. Однако это не так плохо, пользуясь Интернетом, дети  одновременно осваивают азы новых технологий и повышают уровень своей грамотности.  Они учатся общаться, создают собственные страницы, обмениваются ссылками. Еще десять лет назад это казалось сложным и доступным лишь для "избранных", специалистов, в то время как современная молодежь делает это с легкостью. Для многих молодых людей Сеть является отличной возможностью выразить свои творческие способности.

Примерные материалы итогового анкетирования обучающихся

по теме "Безопасный Интернет"

1. Укажите свой возраст_________________________________________

2. Что такое Интернет?__________________________________________

3. Какие опасности существуют в Интернете?________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________

4. Использование Интернета является безопасным, если: * выберите один

или несколько вариантов из списка ответов

a) защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдать

правила

b) разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно

обновлять операционную систему

c) защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону

надо подчиняться даже в Интернете

5. Как защитить себя в Интернете? * выберите один или несколько

вариантов из списка ответов

a) защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными

людьми

b) стараться давать как можно меньше информации о себе

c) размещать фотографии свои, друзей и родственников

6. Как обезопасить свой компьютер? * выберите один вариант из списка

ответов

a) выключить и спрятать в шкаф

b) установить антивирусную программу

7. Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной *

выберите один или несколько вариантов из списка ответов

a) лучше не иметь антивирусную программу

b) обновлять антивирусную базу

c) не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под

защитой

8. Кто создаѐт опасные программы? * выберите один или несколько

вариантов из списка ответов

a) чѐрный властелин

b) хакеры

c) шпионы

d) пожиратели смерти

9. Перечислите правила поведения в Интернете * если вы не знаете ответа

на этот вопрос, то напишите "Без

ответа"_______________________________________________________

___________________________________________________________

10. А что для вас является "Безопасным Интернетом?" * если вы не знаете

ответа на этот вопрос, то напишите "Без

ответа"_______________________________________________________

_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 8 «Б» класса в рамках городского семинара на тему: «Интернет- территория безопасности»( путешествие по глобальной сети)

Цель: обеспечение информационной безопасности учащихся  путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.Задачи:1) информиро...

Открытое внеклассное мероприятие на тему "Компьютерная безопасность"

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему "Компьютерная безопасность"...

Открытое внеклассное мероприятие "Пожарная безопасность. Огонь - друг или враг?"

Открытое внеклассное мероприятие на тему: "Пожарная безопасность. Огонь - друг или враг?" для учащихся 5-6 классов...

Открытое внеклассное мероприятие по теме "В здоровом теле - здоровый дух" (5 класс)

Открыое внеклассное мероприятие на английском языке в 5 классе по теме "В здоровом теле - здоровый дух"....

Открытое внеклассное мероприятие по математике "Веселый математический поезд" (для 5-6 классов)

Открытое внеклассное мероприятие по математике "Веселый математический поезд" (для 5-6 классов)...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия для учащихся 5- 6 класса "Моя безопасность в сети Интернет"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов "Моя безопасность в  сети Интернет"...