Открытое внеклассное мероприятие на семинаре воспитателей специальных коррекционных школ в 5 классе.«Курение или здоровье-выбирайте сами!».
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Панкратова Светлана Степановна

«Курение или здоровье-выбирайте сами!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kur.docx286.98 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.

Открытое внеклассное мероприятие на семинаре воспитателей специальных коррекционных школ в 5 классе.

« Курение или здоровье-выбирайте сами!».

      http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=88508945-64-72&n=21                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                   

                                                                                                                           Подготовила:  Панкратова С.С.

Май 2013 г.

КУРЕНИЕ ИЛИ ЗДОРОВЬЕ – ВЫБИРАЙТЕ САМИ!

Цели: 
• информировать учащихся об угрожающих и вредных для здоровья веществах, содержащихся в табаке; 
• развивать у учащихся чувство ответственности за своё здоровье и поведение; 
• расширять знания учащихся о вреде курения на организм человека; 
• научиться заботиться о своём здоровье; пропагандировать преимущества здорового образа жизни,

Оформление:

  • высказывания о вреде курения: 
«Курение мужчины - беда, курение женщины - дважды беда: для самой матери и для ее ребенка»; 
«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» 
• Слайдовая презентация.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вос-ль: 
Сегодня нашу беседу я хочу начать словами из стихотворения
В.В.  Маяковского : 
«Крошка сын к отцу пришёл 
и спросила кроха 
что такое хорошо и что такое плохо.» 
Сегодня разговор у нас пойдёт о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем,
что же такое привычка ? Слайд №1                            (неосознанное повторение одного и того же действия

E:\DCIM\100CASIO\CIMG3363.JPG

Ученик: 
Привычка – это тоже ведь зараза, 
Привычка - тоже некая болезнь, 
Она болит и заживёт не сразу, 
С ней очень трудно жить, поверь! 
Она растёт микробом в теле, 
Она, как рана, у тебя внутри. 
Ее не видно, но на самом деле 
Она испепеляет и горит. 
Ей зародиться ничего не стоит, 
Но виноват ты в этом только сам. 

Вос-ль;
Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие.

 Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете? 
-А почему вы считаете, что это хорошие привычки? 
Но как не крути, у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и вредные. 
-*подумайте, какие вредные привычки вы знаете? 
-*а почему вы считаете, что это вредные привычки? 
-*скажите, а какие из вредных привычек самые страшные? ( алкоголь, наркомания , курение) 
и сегодня мы свами поговорим о  Вредной привычки  как  «Курение»

Ученик:   Сигаретная страна-

Очень мрачная она.

Кто хоть раз в неё ступил,

Сигарету закурил,

Тот во многом прогадал,

Тот здоровье потерял.

Лучше спорт, компьютер, книжки.

Для девчонок и мальчишек.

Научись ответить «нет»

Любой пачке сигарет!


Слайд №2 

Восп-ль: - А сейчас послушайте историю о табаке.

12 октября в 1492 года Христофор Колумб приплыл в Америку к неведомой земле. И  в ступив на землю,  получил в дар от Аборигенов душистые листья многих растений, среди которых был и табак. Они курили эти подсушенные на солнце листья, свёрнутые в трубочки. Такой притягательной оказалась сила табака. И растение, получившее название по имени провинции «Табаго», начало своё путешествие по странам и континентам. После второго похода Хр. Колумб семена табака был завезён в Испанию, потом Португалию, Францию, Англию, и Голландию. А в Россию табак был завезён английскими купцами в 1585году.

Слайд №3

 Восп-ль: -А сейчас мы свами послушаем ботаническую справку о табаке.

Ученик:  Табак – это многолетнее травянистое растение из семейство паслёновых, ближайшие родственники табака – картофель, перец. Ядовитые растения – белена, дурман. Родина табака – тропическая Америка.

Звучит мелодия «Огней так много золотых на улицах Саратова»; участники поют переделанный текст этой песни.

1. Огней так много золотых 
На островах Америки. 
Колумб открыл их нам на грех, 
Но мы же не бездельники.

2. Табак завёз он к нам давно, 
И все мы здесь отравлены. 
Мы погибаем от него, 
Совсем им одурманены.

3. Куда ни глянь – везде табак. 
Как от него избавиться? 
Не стану ни за что курить, 
Мне это так не нравится!

 Восп-ль: - В табаке и табачном дыме содержится около пятидесяти вредных для организма человека веществ. Один из них является никотин.

Всю правду о никотине расскажет нам Рома.

Ученик:  Основным действующим началом табака является никотин.  Никотин  представляет собой прозрачную маслянистую жидкость со жгучим вкусом-это сильный яд. Способствует учащению дыхания и сердцебиения, парализует деятельность клеток нервной системы. Курильщик постепенно глупеет, память его ослабевает.

Восп-ль: 

Наука стала заниматься изучением проблем, связанных с курением.

Выяснилось: - нет таких органов в теле человека, которые бы не страдали от курения;

- степень вреда курения зависит от возраста, в котором человек приобщается к курению, а также от количества выкуриваемых сигарет;

- страдают чаще те, кто пристрастился к курению с малых  лет.

Восп-ль: Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться.

Сейчас мы с вами проверим ваши актёрские способности и поиграем в игру «Умей сказать  “нет”». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.

- Приглашаю к доске АРТЁМА  и ОЛЕГА. Они разыграют сценку предложения закурить.

Диалог 1. «Давай закурим».

АРТЁМ.   Давай закурим

ОЛЕГ.    Я не могу.

 АРТЁМ.   Почему?

  ОЛЕГ.       Родители увидят.

 АРТЁМ.   А мы отойдём за угол.

  ОЛЕГ.       Мне нельзя, у меня сердце болит. 

АРТЁМ .   Ну ты же не умрёшь от одной сигареты.

  ОЛЕГ.        А я сигареты без фильтра не курю.

 АРТЁМ.    У меня с двойным фильтром.

  ОЛЕГ.        Да я спички забыл. 

АРТЁМ.    У меня есть зажигалка

    ОЛЕГ.     Соседи нас из окон увидят.

АРТЁМ .   А мы пойдём в подвал.

 - Олег молчит, не зная, что ответить.

Восп-ль:  Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре?

Дети считают, что это Артём.

Как это ни странно, Олег, ни разу не сказал: «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, чтобы Артём от него отстал.

- А теперь другой диалог: Серёжи и Ромы.

Диалог 2.  

РОМА.   У меня есть сигареты. Давай покурим.

СЕРЁЖА.  Ой, нет, я не могу! 

 РОМА.      Почему?

                СЕРЁЖА.  От меня будет пахнуть табаком.

РОМА.       Ну и что?

                СЕРЁЖА.  Родители узнают. 

 РОМА.      А ты к ним не подходи. 

СЕРЁЖА.   Моя собака учует. Она не выносит запаха табака.

                 Я   приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это  собака от меня  убежала. Потому, что я курил.

РОМА..   Ну, а ты жвачку пожуй. 

  СЕРЁЖА.  Тогда родители точно обо всем догадаются, потому что я не пользуюсь ею.

- Рома  не знает, что ещё предложить.

Восп-ль: В этом диалоге Серёжа настаивает на одной версии, что родители его разоблачат в любом случае. Если бы, Рома продолжал настаивать, это было бы неуважительно к семье Серёжи. Поэтому диалог прекратился.

Теперь послушаем третий диалог Кристины и Анастасии.

Диалог 3.  «Сигарета – не конфета».

Кристина.       Я сегодня пачку «Мальборо» на спор выиграла.

                     Курить  будешь?

Настя.       Нет, я не курю.

Кристина.  Сейчас же все курят! Ты что, не крутая?

Настя.       Значит, не крутая.

Кристина.       А-а, ты здоровье бережёшь, хочешь, чтобы все

                 вокруг  были больные. А ты  одна здоровая. Да?  

Настя.      Не кури и ты, тоже будешь здоровой.

Кристина.     А если мне нравится курить!

Настя.      Ну, а мне не нравится курить. Сигарета – не конфета.

Восп-ль: -  Вот сейчас Настя явно оказалась сильнее в этом диалоге. Но так может вести себя человек, уверенный в себе. Человек, которого уважают в группе. Грубое давление сверстники оказывают чаще всего на тех, кого не очень уважают.

- А за что могут уважать?

(Примерные ответы детей:)

- За спортивные достижения.

- За силу.

- За смелость.

- За то, что хорошо разбирается в чем-то.  

Восп-ль: - Что же делать. Если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей?

Слайд №4

- Психологи дают такие советы: (зачитывают дети )

- Просто сказать «нет» без объяснения.

- Отказаться и объяснить причину отказа.

- Отказаться и уйти.

- Говорить как заезженная пластинка, на все уговоры отвечать «нет», «не буду».

- Не обращать внимания на предложение закурить

- Постараться объединиться с кем-то, кто тоже не курит.

- Постараться избегать курящих компаний.

Восп-ль: -по мнению многих учёных всего мира, курение-это один из способов разрушения организма. К сожалению, эта дурная привычка в наше время широко распространяется. Человек, который курит, медленно убивает себя.

- давайте ребята посмотрим на эти цифры. Кто нам прочитает?

Слайд №5

Ученик:  -1сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

                - 1 пачка сигарет –на 5 часов;

                - тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

                - кто курит 4 года – теряет 1 год жизни;

               - кто курит 20 лет – 5лет жизни;

                - кто курит 40 лет – теряет 10 лет жизни.

Восп-ль: - Молодец!  Я думаю, что многим стоит задуматься над этими цифрами.

- В настоящее время среди молодёжи и подростков табакокурение приобрело широкий размах. Взрослые курят для снятия нервных стрессов, подростки – подражая им, чтобы показать себя, почувствовать своё «я». Часто детей принуждают к курению их курящие товарищи.

Ученики: ( исполняют частушки)

  1. Витя в школу не ходил,                     4. Почему сегодня Элла

Сигареты он курил,                               На уроке не шумела?

Докурился мальчик наш,                      Потому что наша Элла

И его хватил мандраж.                          Накурилась и балдела.

(руки сложены)                                       ( ходьба в стороны)

  1. Маша спрятала в кладовке                5.  Раньше Петя был герой,

Сигареты – целый блок!                         А сейчас сплошной «Отстой».

Возмутились  мыши дружно:                Что случилось с Петей?

«На фига нам это нужно!»                     Курит в туалете!

(хлопок руками)                                       (звёздочка)

  1. Раз, два, три, четыре, пять                  6. Если хочешь быть здоров,

Едут к нам пожарные-                            Позабыть про докторов,

Курят мальчики опять                            Не кури ты никогда            

Сигареты разные.                                   Будешь сильным хоть куда!

(ходьба вперёд, назад)                            (хлопать руками).

Восп-ль: - Ребята помните мы с вами проводили опыт; какие становятся ваши лёгкие, какого цвета, когда вы вдыхаете табачный дым.                

Давайте вспомним, как мы её провели: мы взяли прозрачную бутылку-это лёгкие. Поместили в бутылку ватные тампон-это клетки лёгких. Сжав бутылку, выдавили из неё воздух. В крышке находилась трубка, в трубку мы вставили - сигарету. Когда наш прибор «выкурил сигарету» что мы наблюдали? Ватный тампон стал коричневого цвета; на стенах бутылки появился коричневый налёт. Ощущался неприятный запах. Такие изменения произошли только после одной выкуренной сигареты. Теперь мы точно можем представить, какие бывают лёгкие у курильщика.

Восп-ль: А теперь, ребята, давайте посмотрим, какой же вред приносит курение на организм человека.

Слайд №6

Желудок – никотин тормозит выделению желудочного сока. Мышцы спазматически сокращаются, пища задерживается, возникают боли в животе, тошнота, рвота. Затем появляется язва.

          Слайд №7 - 8

Лёгкие: - курильщик, который выкуривает пачку сигарет в день, за год вбирает в лёгкие литр смолы. Это грозит сначала хроническим бронхитам, а затем развивает рак.

          Слайд №9

Печень: - она выполняет в организме фильтрующую функцию, очищает кровь. Если будешь курить, то клетки изменяться, и она не сможет помочь организму.

          Слайд № 10

Сердце: - никотин заставляет сердце работать быстрее, она крутится, как белка в колисе. Она может не выдержать, может быть инфаркт.

            Слайд № 11

Мозг: - курение забирает по одной клеточке, клетки не восстанавливаются. Со временем клеток становится мало, мозг не может обеспечить организму полноценную жизнь. Наступает кислородное голодание, инсульт.

Вос-ль: Ребята мы с вами посмотрели и разобрали, какие изменения происходят в внутри  организма здорового человека и курящего человека   ……..

Восп-ль: - Курящий человек отравляет не только свой организм табачным дымом, но и тех людей, которые находятся в этот момент рядом с ними, поглощая этот дым.

-- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Слушайте мои вопросы внимательно, старайтесь отвечать правильно.

Вп: При курение человек выдыхает тот же газ, что и содержится в выхлопных газах автомобильного движения. Как называется этот газ?

От: угарный газ.

Вп: какова главная причина бытовых пожаров, сопровождающихся гибелью людей?

От: непотушенная сигарета.

Вп: какой орган наряду с лёгкими больше страдают от последствия курения?

От: сердце, мозг, печень, желудок.

Верно или нет, что табакокурение вызывает сильное привыкание?

От: верно.

Вп: если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно на протяжение года. Сколько смолы оседает на его лёгких?

От: около 1 литра.

Вп: сколько сигарет необходимо выкурить для того, чтобы навредить здоровью?

От: достаточно одной сигареты.

Восп-ль: - Человечество борется с курением не одну сотню лет, поэтому существует множество пословиц о его вреде.

      Слайд №12.

--Игра «Собери и прочитай пословицу».

1. табак и камень сушит.

2. табак – яд, курение –зло.

3. курить - здоровью вредить.

4. курильщик сам себе могильщик.

5. каждая выкуренная папироса - это вбитый железный гвоздь в крышку своего гроба.

6. кто табачное зелье любит, тот сам себя губит.

7. кто курит табак, тот сам себе враг.

8. табак не дурак, он любит гулять.

9. курить много табака – поубавится ума.

10. один курит, а весь дом болеет.

Слайд№13

Восп-ль: А о чувствах человека, оставившего дурную привычку курения, прекрасно сказал В. Мояковский в стихотворение  « Я счастлив».

Я сегодня дышу как слон,

И ночь пронеслась, как чудесный сон,

Без единого кашля и плевка.

Я стал определённый весельчак и остряк-

Ну просто – душа общества.

Я порозовел и пополнел в лице,

Забыл и гриппы, и кровать.

Граждане, вас интересует рецепт!

Открыть?  Или не открывать?

Сообщаю;  граждане – я

Сегодня – бросил курить.

Восп-ль: А также и другие писатели высказали своё мнение против курения.

  1. « после того как я бросил курить, у меня не бывает мрачного и тревожного настроения.  А. П. Чехов».
  2. « от курения тупеешь.  В. Гёте».
  3. « табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.  Оноре де Бальзак».

Восп-ль:  Наша беседа подходит к концу. Ребята, давайте с вами подведём итог: стоит ли бросит человеку курить?

Ученик:  Да, стоит. Хотя бы вот почему. Недавно в солидном медицинском журнале появилась сообщение о том, что опухолевое изменения в лёгких подвергаются обратному развитию после прекращения курения, то есть бросить курить никогда не поздно. И лучше сделать это раньше.

Заключительная песня.    на мотив   О. Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» («Изгиб гитары жёлтой»).

1. Мы вам все показали, 
Как человек страдает 
От пагубной привычки 
Курить, всегда курить, 
А это на здоровье влияет 
Очень плохо, 
Ведь многие могли бы жить 
И вовсе не курить.

2. Вы будущие папы, 
Вы будущие мамы, 
Подумайте, ребята, 
О детях о своих! 
Мы вас всех умоляем 
Забыть про сигареты, 
Чтоб вам на этом свете 
Большую жизнь прожить.
 

3. И все же так бывает, 
Не все нас понимают. 
Промчатся ваши годы, 
И вспомните о нас. 
Поймете вы, что в жизни 
Богатство человека 
Не деньги, а здоровье. 
Его не поменять!

Восп-ль:  Чтоб твёрдо стоять на земле, достичь многого в будущем. Вы, ребята, должны  готовиться сегодня, беречь своё здоровье, отказаться от вредных привычек, и активно заниматься спортом.

Спасибо за внимание!

Курение или здоровье выбирайте сами.

 

E:\DCIM\100CASIO\CIMG3368.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.

Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...

Организация внеклассной работы по краеведению в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Программа по краеведению "Люблю свой край"Самобытный Вятский край привлекает любого, кто когда-то с ним соприкасался своей исконно русской красотой, бескрайними просторами лугов и полей, необычайной п...

Внеклассное мероприятие для 6-х классов коррекционной школы «Хозяюшка»

Разработка внеклассного мероприятия для недели труда и СБО...

внеклассное мероприятие :"Огородная эстафета" (4-5классы коррекционной школы)

Автор - составитель: Татьяна  Георгиевна Андраханова, учитель профессионально трудового обучения высшей категории Муниципального казенного специального(коррекционного)образовательного...

Статья в сборнике " Сценарии воспитательных мероприятий (из опыта воспитателей специальных(коррекционных)школ)"

Статья "Праздник 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства" содержит материал о проведение праздника в школе-интернат....

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

В статье рассматривается вопрос организации и проведения внеклассной работы по математике в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. ...