Программа развития инклюзивного образования в техникуме
материал

Цель Программы:

       Интеграция в социум инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья через профессиональное образование и социально-трудовую реабилитацию путём реализации инклюзивного обучения, которое предусматривает обеспечение равных прав всеми участниками образовательного процесса и создания условий для реализации особых образовательных потребностей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НАРО-ФОМИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Программа

развития инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

в ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум»

Наро-Фоминск, 2018

Содержание

  1. Актуальность программы .………………………………………….3
  2. Цель и задачи программы ….……………………………………….4
  3. Нормативно-правовые аспекты инклюзивного обучения………...5
  4. Теоретическое обоснование………………………………………...6
  5. Условия реализации программы……………………………………8
  6. План реализации программы (дорожная карта)...…………………11

Название Программы: «Развитие инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум».

Составители: Борисова Т.В. заместитель директора по УВР, Ермакова Л.А. педагог-психолог.

Актуальность:

      В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значимость системы профессионального образования, способствующей развитию детей с ОВЗ и инвалидов, их адаптации в жизни общества.

      Существующая потребность в инклюзивном образовании огромна, количество детей с подобными проблемами таково, что необходимо развивать инклюзивное направление в условии образовательного учреждения.

      Поэтому, одним из актуальных вопросов в ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум» является обеспечение равных возможностей получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Студенты с ОВЗ и инвалиды должны постигать мир, посещать культурные и спортивные мероприятия.

      В рамках программы по организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, их особыми образовательными потребностями нужна комплексная система поддержки. Ввиду того, что у особых детей наблюдается более позднее развитие всех функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи; эмоциональная незрелость, явные трудности в управлении своим поведением, трудности в социальной адаптации – их интеллектуальная готовность к обучению оценивается как низкая, дети испытывают стойкие трудности в обучении.

      Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов предусматривает создание для них психологически комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с другими обучающимися возможности для получения образования, воспитание для их самореализации и социализации через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности.

      Таким образом, актуальность программы определяется   ее общественной значимостью на современном этапе развития образовательного учреждения.

      В техникуме обучаются дети с особыми потребностями здоровья по профессиям «Рабочий зеленого хозяйства», «Штукатур», «Мастер по обработке цифровой информации», «Оператор станков с ЧПУ», «Повар, кондитер», «Сварщик», по специальности «Гостиничный сервис», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

      В процессе работы был выявлен ряд конкретных проблем: слабая учебная мотивация, трудности в усвоении учебного материала, нарушение эмоционально-волевой сферы, слабая социализация в образовательном пространстве техникума, затрудненная социальная адаптация в коллективе группы, трудность в общении со сверстниками.

 

      Предполагаемым результатом выполнения программы станет модель (система) организации образовательного процесса, позволяющая обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам освоить образовательную программу с последующей интеграцией в общество и стать ее полноправным членом.

Цель Программы:

       Интеграция в социум инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья через профессиональное образование и социально-трудовую реабилитацию путём реализации инклюзивного обучения, которое предусматривает обеспечение равных прав всеми участниками образовательного процесса и создания условий для реализации особых образовательных потребностей.

Задачи:

1. Создание нормативно-правовой базы в образовательном учреждении для реализации инклюзивного образования.

2. Выявление особых образовательных потребностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных особенностями их физического и (или) психического развития и определение перечня образовательных программ.

3. Создание безбарьерной среды на всех объектах и территории техникума для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, поиска современных информационно-технических решений для инклюзивного образования.

4. Обеспечение вариативных условий для качественного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья непосредственно в техникуме, с развитием моделей интегрированного, инклюзивного, дистанционного обучения.

5. Обеспечение оптимального, профессионального и личностного развития обучающегося, выработка эффективных жизненных стратегий.

6. Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках инклюзивного образования.

7. Обеспечение психолого-педагогического и социального сопровождения развития детей в условиях инклюзивного образования.

8. Разработка модели взаимодействия участников образовательного процесса.

Нормативно-правовые аспекты инклюзивного обучения:

      Программа разработана с учетом механизмов реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271; Указом Президента РФ №599 от 07.05.2012 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», а также использована нормативная-правовая база:

Теоретическое обоснование

      Современный мир переживает коренную смену подходов к образованию и к социокультурной политике в целом. Это обусловлено переориентацией общества на развитие и формирование личностных качеств человека. Для XXI столетия характерно понимание, что только самореализация личности является основной целью любого социального развития. Эти изменения в общественном сознании вызвали появление новой парадигмы образования, которая опирается на подходы и понятия, выработанные современной практикой.

      К ним можно отнести, в частности, понятие «инклюзивное образование».

Инклюзивное образование (фр. Inclusif — включающий в себя, лат. Include — заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех обучающихся, что обеспечивает доступ к образованию для людей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на обучающихся и признающую, что все студенты — индивидуумы с различными потребностями в обучении.

Инклюзивное образование базируется на следующих принципах:

     1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

     4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

     6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Субъектами инклюзивного образования являются дети- инвалиды и дети с ОВЗ. 

     Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ФЗ-273, ст. 2).

     Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ФЗ-181, ст. 1).

     Образовательное законодательство не устанавливает порядок и необходимость установления статуса «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» для лиц, имеющих статус «инвалид» («ребёнок-инвалид»). Соответственно, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья - это нетождественные категории.

     Инклюзивное образование способствует обучению не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Совместное обучение помогает детям взаимодействовать, стирает грани между инвалидами и здоровыми людьми, формирует личность и оказывает на нее положительное влияние, формирует такие качества как гуманность, толерантность, готовность к помощи.

     Одним из наиболее эффективных механизмов повышения социального статуса и защищенности инвалидов является получение ими полноценного профессионального образования или профессиональная реабилитация. В этой связи учреждения профессионального образования призваны выполнять важную роль в становлении новой государственной системы социальной защиты инвалидов.

     Профессиональная реабилитация инвалидов предполагает:

  • профориентация (профинформирование, профконсультирование);
  • психологическая поддержка профессионального самоопределения;
  • получение профессионального образования по профессиям, специальностям СПО, программам профессиональной подготовки, содействие трудоустройству;
  • профессионально-производственная адаптация.

    Профессиональная реабилитация инвалидов с их последующим трудоустройством экономически выгодна для государства. Так как средства, вложенные в реабилитацию инвалидов, будут возвращаться государству в виде налоговых поступлений, являющихся следствием трудоустройства инвалидов. В случае ограничения доступа инвалидов к занятиям профессиональной деятельностью, расходы на реабилитацию инвалидов лягут на плечи общества в еще большем размере.

     Конечной целью инклюзивного образования является создание без барьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями

Финансирование Программы.

Финансирование Программы обеспечивается за средств регионального  бюджета МО, внебюджетных средств ОО и привлеченных средств работодателей.

Участники Программы.

 Обучающиеся, их родители (законные представители), администрация техникума, педагоги, педагог - психолог, социальный педагог, специалисты учреждений - социальные партнеры.

Сроки реализации Программы:  2018-2020 г.

Ожидаемые результаты.

  Качественное освоение учебной программы, овладение профессией, специальностью, содействие в дальнейшем трудоустройстве.

 Успешная социализация и интеграция в общество обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

Условия реализации Программы.

1 этап. Организационно-подготовительный.

 Содержание деятельности.

  1. Создание рабочей группы по подготовке программы.

 Цель: управление и координация созданием и продвижением программы.

  1. Формирование нормативно- правовой базы программы.

Цель: обеспечение программы правовой документацией.

  1. Разработка плана работы по организации мероприятий программы.

Цель: определение направлений работы среди участников рабочей группы для качественного выполнения программы.

  1. Создание доступной среды.

Цель: создание условий для удобного и комфортного пребывания в учебном заведении.

  1. Мониторинг контингента инвалидов и лиц с ОВЗ Наро-Фоминского городского округа.

Цель: формирование базы абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

  1. Мониторинг потребности рынка труда Наро-Фоминского г.о.

Цель: изучение возможности трудоустройства выпускников инвалидов и лиц с ОВЗ.

  1. Информирование населения о возможности получения инклюзивного образования.

Цель: доведение до сведения жителей Наро-Фоминского г.о. информации о возможности получения инклюзивного образования в ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум».

  1. Профориентация.

Цель: оказание помощи абитуриентам инвалидам и лицам с ОВЗ в профессиональном самоопределении с учетом индивидуальных особенностей и потребностей.

Профориентация может проводиться индивидуально, с инклюзивным классом, с группой по критерию интересов и склонностей.

  1. Кадровое обеспечение.

Цель: Повысить уровень профессиональных компетенций педагогического коллектива для качественной работы в условиях реализации программ инклюзивного образования.

  1.  Методическое обеспечение.

Цель: разработка УМК для обучающихся с учетом их нозологических особенностей.

  1.  Материально-техническое обеспечение.

Цель: создание специальных условий для обучения с учетом специфических образовательных потребностей обучающихся.

  1. Финансово- экономическое обеспечение.

          Цель: обеспечение финансирования программы.

  1. этап. Основной.

 Содержание деятельности.

  1. Организация учебно-воспитательного процесса.

  Цели:

  • обеспечение психолого–педагогических и социальных условий доступности качественного профессионального образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК;
  • создание комфортной образовательной среды, способствующей успешной адаптации, наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала обучающихся с ОВЗ и инвалидов и дальнейшей социализации в обществе;
  • удовлетворение специфических образовательных возможностей и потребностей обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
  1. этап. Заключительный.

  1. Проведение мониторинга качества обучения выпускников и удовлетворённости уровнем подготовки среди работодателей, родителей, обучающихся и др. участников образовательного процесса.
  2. Обобщение и анализ итогов программы.
  3. Выводы, внесение изменений и дополнений в программу по результатам анализа с целью дальнейшего продвижения и реализации инклюзивного образования в техникуме.

Приложение

Дорожная карта по развитию инклюзивного образования

 в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении

Московской области «Наро-Фоминский техникум»

на 2018-2020 г.г.

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемые результаты

Ответственные исполнители, соисполнители

Раздел 1. Совершенствование организационно-нормативной и  правовой базы

1.1

Разработка Программы, плана  мероприятий («дорожной карты») по развитию инклюзивного образования в 2018-2020 г.г.

2018 г.

Программа, план мероприятий («дорожная карта»)

Администрация

1.2

Регулирование локальными нормативными актами деятельности по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

2018 г.

Локальные нормативные акты

Администрация, юрист

1.3

Актуализация паспортов доступности в соответствии с требованиями Приказа Минобразования  науки РФ

2019 г.

Оценка соответствия уровня обеспечения доступности

Зам. директора по УВР,

зам. директора по АХЧ, зам. директора по безопасности

1.4

Обеспечение информационной открытости ОУ

2018-2020 г.

Систематическое обновление и наполнение раздела сайта «Доступная среда»

Зам. директора по УМР

1.5

Формирование базы данных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на этапах их поступления в техникум, обучения, трудоустройства

2018-2020 г.

Свод сведений (приемной комиссии, учебной части, социального педагога) об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их систематический учет

Зам. директора по УВР,

зам. директора по УМР, социальный педагог

1.6

Разработка профессиональной навигации для абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

2018 г.

Методические рекомендации по организации профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Определены основные направления, ключевые мероприятия, сроки их реализации и ответственные

Зам. директора по УПР

1.7

Проведение информационной кампании среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей о наиболее перспективных и востребованных профессиях/специальностях на рынке труда.

2018-2020 г.

План профориентационной работы по информированию абитуриентов Наро-Фоминского г.о. Проведение Дней открытых дверей и родительских собраний для лиц с инвалидностью и ОВЗ.

Зам. директора по УПР,

зам. директора по УВР

1.8

Разработка инструкции по работе с лицами с инвалидностью и ОВЗ

2018 г.

Инструкция по работе с лицами с инвалидностью и ОВЗ.

Зам. директора по УВР, зам.директора по безопасности, зам. директора по УМР

Раздел 2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры *

1.

Территория, прилегающая к зданию (участок):

1.1

Устранение барьеров на пути следования

2018-2020 г.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других  МГН

Зам. директора по АХЧ,

зам. директора по безопасности

1.2

Выравнивание асфальтового покрытия

2018 г.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других  МГН

Зам. директора по АХЧ,

 зам. директора по безопасности

1.3

Устройство съездов

2019 г.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других  МГН

Зам. директора по АХЧ,

 зам. директора по безопасности

1.4

Установка дублирующих рельефных знаков, яркой контрастной маркировки

2019 г.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других  МГН

Зам. директора по АХЧ,

 зам. директора по безопасности

1.5

Переоборудование лестничных маршей антискользящими шероховатыми покрытиями

2019-2020 г.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других  МГН

Зам. директора по АХЧ,

 зам. директора по безопасности

1.6

Установка приставного пандуса для преодоления порогов входных дверей

2020 г.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других  МГН

Зам. директора по АХЧ,

 зам. директора по безопасности

1.7

Установка тактильных средств на пути следования

2019-2020 г.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других  МГН

Зам. директора по АХЧ,

 зам. директора по безопасности

1.8

Оборудование дверных порогов приставными пандусами

2019 г.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других  МГН

Зам. директора по АХЧ,

 зам. директора по безопасности

1.9

Перила и поручни (увеличить количество)

2020 г.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других  МГН

Зам. директора по АХЧ,

зам. директора по безопасности

1.10

Стационарные подъемники (наклонные для перемещения по лестницам)

2020 г.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других  МГН

Зам. директора по АХЧ,

зам. директора по безопасности

1.11

Автостоянка (площадка для остановки специализированных средств) Нанесение спец. разметки на асфальтовое покрытие

2018 г.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других  МГН

Зам. директора по АХЧ,

зам. директора по безопасности

2.

Путь (пути) движения внутри здания (в т. ч. пути эвакуации):

2.1

Оборудование участков пола перед дверными проемами и входами на лестницы рельефными поверхностями

2018-2020 г.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других МГН

Зам. директора по АХЧ,

зам. директора по безопасности

2.2

Покраска лестничных маршей и площадок в соответствии с техническим регламентом

2018-2020 г.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других МГН

Зам. директора по АХЧ,

зам. директора по безопасности

2.3

Оборудование дверных порогов приставными пандусами

2020 г.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других МГН

Зам. директора по АХЧ,

зам. директора по безопасности

3

Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

3.1

Приобретение и установка оборудования для дублирования необходимой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху звуковой информации зрительной информацией

2020 г.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других МГН

Зам. директора по АХЧ,

зам. директора по безопасности

3.2

Приобретение и установка оборудования для дублирования необходимой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

2020 г.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других МГН

Зам. директора по АХЧ,

зам. директора по безопасности

3.3

Установка информационных табло, аудиоконтуры, звукоусиливающей аппаратуры

2020 г.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других МГН

Зам. директора по АХЧ,

зам. директора по безопасности

4.

Санитарно-гигиенические помещения

4.1.

Установка унитазов и откидных или стационарных опорных поручней к ним

2018-2020 гг.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других МГН

Зам. директора по АХЧ

4.2

Кабина, оборудованная системой тревожной сигнализации

2018-2020 гг.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других МГН

Зам. директора по АХЧ

4..3

Установка водопроводных кранов с рычажной рукояткой

2018-2020 гг.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других МГН

Зам. директора по АХЧ

4.4

Установка световых мигающих оповещателей

2018-2020 гг.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других МГН

Зам. директора по АХЧ

4.5

Установка дверей и дверных доводчиков

2018-2020 гг.

Обеспечение состояния доступности ОУ для инвалидов и других МГН

Зам. директора по АХЧ

 * Выполнение возможно при условии своевременного и полного финансирования заявленных мероприятий за счет средств регионального бюджета МО, внебюджетных средств ОО и привлеченных средств работодателей

Раздел 3. Мероприятия по развитию материально-технического обеспечения инклюзивного образовательного процесса

3.1

Приобретение компьютерной техники, использующей систему Брайля (рельефно-точечного шрифта), электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями зрения

2020 г.

Наличие компьютерной техники, использующей систему Брайля (рельефно-точечного шрифта), электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями зрения

Директор ПОО

3.2

Приобретение компьютерной техники со специальным программным обеспечением, адаптированной для лиц с ОВЗ

2020 г.

 Наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, адаптированной для лиц с ОВЗ

Директор ПОО

3.3

Приобретение специальных технических (альтернативных) средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата

2020 г.

Наличие специальных технических (альтернативных) средств и программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Директор ПОО

Раздел 4. Мероприятия по сопровождению образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

и содействию их трудоустройству

4.1

Внедрение практико-ориентированной (дуальной) модели обучения

2018- 2020 г.

Типовой состав документов практико-ориентированной дуальной модели обучения Договоры с предприятиями о лабораторных (практических) занятиях профессионального цикла дисциплин, проведенных на базе организации

Зам. директора по УПР

4.2

Выбор методов обучения, осуществляемых профессиональной образовательной организацией, для инвалидов и обучающихся с ОВЗ

2018- 2020 г.

Использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, технологий социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой групп

Зам. директора по УР,

зам. директора по УМР

4.3

Выбор мест прохождения практики для инвалидов и обучающихся с ОВЗ с учетом требований доступности

2018- 2020 г.

Договоры с базовыми предприятиями.

Наличие специальных рабочих мест в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых трудовых функций, инвалидом и лицом с ОВЗ

Зам. директора по УПР

4.4

Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации с учетом нарушений функций организма инвалидов и обучающихся с ОВЗ

2018- 2020 г.

Фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой

Зам. директора по УР,

зам. директора по УПР

4.5

Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и закрепление их на рабочих местах. (Создание банка данных о вакансиях для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Взаимодействие с Центром занятости населения Наро-Фоминского г.о. по содействию в трудоустройстве лиц с ОВЗ и инвалидов (Заключен договор).

Составление программы поиска работы. Оказание помощи в поиске и подборе вакансий.

Оказание юридической помощи, консультаций и разбор правовых аспектов при трудоустройстве.

Индивидуальные консультации по написанию резюме, помощь в составлении резюме и его рассылке.

Индивидуальные консультации и подготовка к прохождению собеседований, самопрезентации, ведения переговоров.

Сопровождение выпускников на ярмарках вакансий.

Оказание психологической помощи при трудоустройстве, в начале трудовой деятельности, при взаимодействии с новым коллективом.

Проведение мониторинга трудовых достижений и ситуации на рабочем месте)

2018- 2020 г.

Банк данных о вакансиях для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Взаимодействие с Центром занятости населения Наро-Фоминского г.о. по содействию в трудоустройстве лиц с ОВЗ и инвалидов.

Составлена программа поиска работы. Оказание помощи в поиске и подборе вакансий.

Оказание юридической помощи, консультаций и разбор правовых аспектов при трудоустройстве.

Индивидуальные консультации по написанию резюме, помощь в составлении резюме и его рассылке.

Индивидуальные консультации и подготовка к прохождению собеседований, самопрезентации, ведения переговоров.

Сопровождение выпускников на ярмарках вакансий.

Оказание психологической помощи при трудоустройстве, в начале трудовой деятельности, при взаимодействии с новым коллективом.

Проведение мониторинга трудовых достижений и ситуации на рабочем месте

Зам. директора по УПР,

зам. директора по УВР,

юрист, социальный педагог, педагог-психолог

Раздел 5. Мероприятия по развитию олимпиад и конкурсов профессионального мастерства, в т.ч. чемпионатов «Абилимпикс», привлечению обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к участию в этих мероприятиях

5.1

Выбор компетенций для участия в конкурсах мастерства

2018-2020 г.

Ландшафтный дизайн,

Обработка текста,

Фотограф-репортер,

Сухое строительство и штукатурные работы

Зам. директора по УПР,

зам. директора по УМР, руководители структурных подразделений

5.2

Определение наставников, которые будут готовить обучающихся с инвалидностью и ОВЗ к участию в конкурсах профессионального мастерства «Абилимпикс»

2018-2020 г.

Выбраны наставники для обучающихся

Зам. директора по УПР, руководители структурных подразделений,

педагог-психолог

5.3

Подготовка экспертов

2018-2019 г.

Подготовлены эксперты по компетенциям

Администрация техникума

5.4

Психолого-педагогическое сопровождение потенциальных участников конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс»

2018-2020 г.

Разработаны программы: «Программа психолого – педагогического и социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов»,

«Рабочая программа повышения уровня стрессоустойчивости», «Рабочая программа развития и коррекции познавательных  процессов обучающихся с ОВЗ»

Зам. директора по УВР, социальный педагог,

педагог-психолог

5.5

Изучение конкурсных заданий участниками и наставниками

2018-2020 г.

Теоретическая и практическая подготовленность команды

Зам. директора по УПР,

зам. директора по УМР, наставники

5.6

Организация группы поддержки участников конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» из числа обучающихся, родителей, волонтеров

2018-2020 г.

Подготовлена группа поддержки, волонтеры

Зам. директора по УВР, педагог-организатор

5.7

Размещение информации на сайте образовательной организации об участии в региональном и национальном этапах чемпионата «Абилимпикс»

2018-2020 г.

На сайте техникума размещена информация об участии

Администрация,

инженер кабинета информатики

5.8

Формирование историй успеха победителей и призеров регионального  чемпионата «Абилимпикс», направление историй успеха в региональный центр развития движения «Абилимпикс»

2018-2020 г.

Сформированы истории успеха

Администрация

          Раздел 6. Мероприятий по развитию кадрового потенциала, обеспечивающего возможность инклюзивного образования

6.1

Создание перспективного плана повышения квалификации

2018 г.

План повышения квалификации работниками техникума

Зам. директора по УМР

6.2

Проведение инструктажа по работе с лицами с инвалидностью и ОВЗ

2018-2020 г.

Проведен инструктаж

Зам. директора по УВР

6.3

Прохождение обучения на курсах повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки

2018-2020 г.

Обучены на курсах

Зам. директора по УМР

6.4

Организация и проведение конференций, круглых столов, семинаров и т.п.

2018-2020 г.

Проведение конференций, круглых столов, семинаров и т.д. согласно плану

Зам. директора по УМР

6.5.

Участие в конкурсах («Лучшая практика инклюзивного образования» и т.д.)

2018-2020 г.

Участие в профессиональных конкурсах.

Подготовка обучающихся к участию в конкурсах «Лучший волонтер (доброволец) социальной инклюзии Подмосковья»,

«Военно-патриотическая игра «Преодоление» и т.д.

Администрация,

педагог-организатор

6.6

Мониторинг эффективности мероприятий по повышению профессиональной компетентности сотрудников

2018-2020 г.

Зам. директора по УМР,

зам. директора по УВР

Раздел 7. Мероприятия по развитию и совершенствованию учебно-методического обеспечения образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ, в т.ч. разработка и реализация АОП

7.1.

Разработка АОП на основе образовательной программы СПО с учетом особенностей нозологии, прохождение общественно-профессиональной экспертизы АОП

2018-2020 г.

Разработаны АОП:

по специальностям
43.02.14 Гостиничное дело, 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и

агрегатов автомобилей,

19.02.10 Технология продукции общественного питания;

по профессиям
43.01.09 Повар, кондитер; по профессии
15.01.05 Сварщик,

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Зам. директора по УМР,

зам. директора по УР,

зам. директора по УВР

7.2

Участие в консультационных вебинарах по разработке АОП

2018-2020 г.

Педагоги принимают участие  вебинарах и семинарах по разработке АОП

Администрация

7.3

Включение в вариативную часть образовательных программ СПО адаптационных дисциплин

2019-2020 г.

В вариативную часть образовательных программ включены адаптационные дисциплины

Администрация

7.4

Обеспечение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами в формах

2018-2020 г.

Наличие подобранных и разработанных учебных материалов. Преподаватели

Администрация,

преподаватели

7.5

Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучающихся с ОВЗ и инвалидов, выбор методов обучения исходя из доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся ОВЗ

2018-2020 г.

Разработаны индивидуальные образовательные маршруты

Администрация,

педагог-психолог,

социальный педагог

Раздел 8. Организация электронного обучения с применением дистанционных технологий по программам СПО

8.1

Подготовка обучающего контента дистанционного обучения

2018-2020 г.

Подготовка обучающего контента дистанционного обучения

Администрация

8.2

Выбор программного обеспечения для организации дистанционного обучения

2018-2020 г.

Программное обеспечения для организации дистанционного обучения выбрано

Администрация

8.3

Разработка и запуск на базе платформы «Академия-медиа» онлайн-курсов для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

2020 г.

Разработка и запуск на базе платформы «Академия-медиа» онлайн-курсов для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

Администрация

8.4

Повышения квалификации «Инклюзивное обучение лиц с особыми образовательными потребностями в системе СПО с использованием ресурсов информационно-технологической платформы «Академия-Медиа»

2020 г.

Повышения квалификации «Инклюзивное обучение лиц с особыми образовательными потребностями в системе СПО с использованием ресурсов информационно-технологической платформы «Академия-Медиа»

Администрация

8.5

Запуск программ обучения и повышения квалификации с использованием дистанционных технологий

2020 г.

Запуск программ обучения и повышения квалификации с использованием дистанционных технологий

Администрация

Раздел 9. Социальная адаптация инвалидов и обучающихся с ОВЗ

9.1

Разработка индивидуальных карты сопровождения «Социальная адаптация» с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения

2018-2020 г.

Индивидуальные карты сопровождения

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог

9.2

Организационно-педагогическое сопровождение

2018-2020 г.

Контроль успеваемости обучающегося инвалида или лиц с ОВЗ в соответствии с графиком учебного процесса

Администрация, руководители подразделений, кураторы

9.3

Психолого-педагогическое сопровождение

2018-2020 г.

Программа «Психолого-педагогическое сопровождение» (изучение, развитие и коррекция личности обучающегося и адекватности становления его компетенций)

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог

9.4

Социальное сопровождение

2018-2020 г.

Содействие в решении бытовых проблем, транспортных вопросов, социальные выплаты, выделение материальной помощи, вопросы стипендиального обеспечения, назначение именных и целевых стипендий различного уровня, организация досуга, летнего отдыха обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ и вовлечение их в студенческое самоуправление, организация волонтерского движения и т.д.)

Зам. директора по УВР, социальный педагог,

педагог-психолог

9.5

Сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ при проведении практических занятий на производстве, учебной, производственной практик

2018-2020 г.

Рекомендации проведения лабораторно-практических занятий на производстве, учебной, производственной практик Индивидуальные программы учебной и производственных практик, учитывающих условия и виды труда инвалидов и лиц с ОВЗ

Зам. директора по УПР, руководители подразделений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование толерантности в работе школьного этнографического музея как необходимое условие развития инклюзивного образования".

Об инклюзивном образовании говорят все чаще и чаще. и это правильно. Мы растим толерантную личность, и инклюзивное образование напрямую связано с этим. В статье предложен один из вариантов решения дан...

История развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в зарубежных странах и России

Краткая инормация о развитии инклюзивного образования....

Перспективы развития инклюзивного образования

В данном разделе представлены материалы, публикации, презентации,  нормативно-правовые документы по инклюзивному образованию,  созданию специальных образовательных условий, необходимых ...

Единое воспитательное пространство в плане развития инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы.

постараемся выделить особенности  построения единого воспитательного пространства в плане развития инклюзивного (интегрированного) образования в условиях общеобразовательной школы ....

«Кохлеарная имплантация как перспектива развития инклюзивного образования».

Как известно, КИ не позволяет глухим детям сразу же после подключения речевого процессора различать звуковые сигналы и пользоваться речью в ком-муникативных целях. Поэтому, после проведения первой нас...

Программа развития инклюзивного образования

Программа развития инклюзивного образования...