Мое портфолио
проект

Боричева Ольга Игоревна

Социальный педагог — это человек, в обязанности которого входит работа с трудными, проблемными детьми из неблагополучных семей, с инвалидами, с отстающими в учёбе, с теми, кто пережил душевную травму. Социальный педагог контролирует процесс учёбы, проводит воспитательную и разъяснительную работу, помогает освоиться в коллективе, понять и принять законы цивилизованного общества. Он формирует общую культуру личности и направляет процесс адаптации в нужное русло. Работа социального педагога важна для общества, ведь он помогает детям найти своё место в жизни, свой путь, стать полноценным гражданином. Многие проблемные, безнадзорные, из неблагополучных семей дети не получают от родителей необходимого воспитания. Социальный педагог призван восполнить этот пробел и предупредить антиобщественное и противоправное поведение ребёнка. Он выявляет проблемы, потребности своих подопечных, особенности личности и характера, отклонения в поведении, и на основе всех данных осуществляет социальную помощь, помогая ребёнку в реализации его прав, усвоении его обязанностей. Работа социального педагога требует много душевных сил. Он часто сталкивается с равнодушием и невоспитанностью неблагополучных родителей, с чёрствым отношением окружающих к проблемам детей. К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко - трудные дети часто бывают озлобленными, никому не верят. Зато сколько позитивных чувств получает социальный педагог, когда ему удаётся реально помочь ребёнку стать на путь исправления и, в итоге, вырасти полноценным членом общества.

 



Список литературы для работы социального педагога.

1. «Социальный педагог в школе»,И.А.Телина, Москва, 2014
2. «Социальная работа с детьми в семьях разведённых родителей: "Учебное пособие", Савинов Л.И., Камышова Е.В.2010 г.
3. «Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением»,Под ред. М.И. Рожкова , 2001.
4. «Справочная книга социального педагога», Овчарова Р.В, 2001г.
5 «Рабочая книга социального педагога»,Е.А. Романова, А.Б. Малюшкин 2002.
6. «Социальная педагогика», Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2001.
7. «Социальная работа с дезадаптированными детьми: Учебное пособие», Холостова Е.И,2015 г.
8. "Справочник социального педагога" М., 2005. (Педагогика. Психология. управление).
9. "Методика работы социального педагога",Под ред. Л.В.Кузнецовой, М., 2004.
10. "Социальный педагог в школе",И.Ю.Фоминичева [и др.].,Волгоград,2011.
11. "Профилактика социально опасного поведения школьников, система работы образовательных учреждений",Е.Ю.Ляпина,Волгоград,2007.
12. "Классный часы на тему: «Профилактика вредных привычек». 9 – 11 классы. Методическое пособие с электронным приложением",Р.А. Кострыкин.,М., 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx110.53 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика социальной работы в системе образования

Задание: с чем у вас ассоциируется данная тема?

План:

  1. Социальная работа и социальная педагогика: общее и специфическое
  2. работа в учреждениях системы дошкольного образования 
  3. Социальная работа в школах 
  4. работа в системе начального и среднего профессионального образования.
  5. Социальная работа в вузах
  6. Дидактические методы

2010 г. Т. Заглодина,

 

Социальная работа и социальная педагогика: общее и специфическое

Рассмотрение вопроса об основах профессиональной деятельности в социуме неизбежно сталкивается с проблемой взаимоотношений социальной работы и социальной педагогики. В современной науке сложилось несколько подходов к решению данной проблемы.

С одной стороны, исследователи отмечают тесную связь социальной работы и социальной педагогики. Между тем, большинство исследователей отмечают, что социальная работа и социальная педагогика – не синонимы.

Задание

ученый

сп

ср

И. Нойфельд

работа в сфере образования

практическое решение социальных проблем

Г. Д. Кузнецова

решение вопросов воспитания и образования

создание и развитие отношений между людьми и их окружением

В. Г. Бочарова

теоретико-методическая основа социальной работы

Самостоятельная область знаний

Е. Г. Студёнова и М. В. Фирсов

воспитание человека в социуме

Деятельность направлена на поддержание, развитие и реабилитацию

Так, немецкий учёный И. Нойфельд полагает, что социальная работа, как преемница первоначальных форм благотворительности и опеки – более широкое понятие, но включающее педагогическое воздействие и деятельность по защите человека, по оказанию ему помощи; социальная же педагогика означает сферу деятельности с педагогическими целями, включая работу с разными возрастными группами.

В отечественной науке учёные также пытаются найти соотношение этих социальных направлений. Так, Г. Д. Кузнецова, пытаясь развести понятия «социальный работник» и «социальный педагог», считает, что у каждого из специалистов можно выделить свои функции, задачи и сферы деятельности. Социальный работник, с точки зрения учёного, – это тот, кто работает в социуме, а потому сферой его деятельности может быть и школа, и семья, и медицинское учреждение, и микрорайон. Основной его функцией является создание и развитие отношений, способствующих успешной профессиональной деятельности, отношений между людьми и их окружением, активизация усилий подопечных, посредничество между субъектами. Социальный педагог также выполняет социальные функции, но он занимается преимущественно вопросами воспитания и образования. Именно воспитательная функция социального педагога, распространяющаяся не только на детей и подростков, но и на взрослых, является главной.

В. Г. Бочарова утверждает, что социальная работа и социальная педагогика – это самостоятельные учебные дисциплины и сферы научной и практической деятельности, которые базируются, прежде всего, на фундаменте социальной философии, социологии и психологии. Данные учёные рассматривают социальную педагогику в качестве теоретико-методической основы социальной работы, считая при этом  её частью общей педагогики.

Е. Г. Студёнова и М. В. Фирсов считают, что, с одной стороны, социальные работники и социальные педагоги занимаются решением одних и тех же проблем, и их задачи реализуются в одной и той же плоскости, с другой стороны, отмечают разницу между ними, заключающуюся в том, что деятельность социального работника направлена на поддержание, развитие и реабилитацию, тогда как социальный педагог осуществляет воспитание человека в социуме.

Социальная работа как вид профессиональной деятельности носит интегративный, междисциплинарный характер. При этом педагогическая наука признаётся одной из  её основ, как учёными, так и практиками. Социальная работа рассматривается как вид профессиональной деятельности людей и организаций по оказанию помощи различным слоям населения. Спектр этой помощи широк, так как в помощи нуждаются многие люди, находящиеся в сложных ситуациях, и виды этой помощи разнообразны.

Социальная педагогика – это одно из направлений педагогики, предметом изучения которой являются пограничные социально-педагогические проблемы. По утверждению учёных, социальная педагогика – это «отрасль педагогики, рассматривающая социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, в организациях, специально для этого созданных» (А. В. Мудрик).

Переходим к рассмотрению специфического (Мурдахаев Л.В. социальная педагогика)

 C:\Users\Ксения\Desktop\Мардахаев Л.В. - Социальная педагогика.png

Итак, одними учёными социальная педагогика понимается как отрасль социальной работы. Другие,фактически отождествляют социальную работу и социальную педагогику. Третьи представляют социальную педагогику и социальную работу как некое единство, в котором первая выступает в качестве теоретико-методической основы деятельности в социуме, а вторая является её прикладной составляющей.

                                                     Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие2010

Образовательные учреждения во многих странах мира стали стабильной сферой социальной работы и одновременно средством влияния на различные категории населения. Проблемы человека вплетаются в социально-исторический процесс, в конкретные социокультурные условия его существования, деятельности, от которых зависит воспитание человека, направления и  содержание  социальной работы. Она осуществляется путем анализа среды, а также места и деятельности человека.

Образование, таким образом, становится одним из важнейших факторов развития социальных процессов в нашей стране, обеспечивающим активное развитие личности.

Образование в настоящее время воспринимается личностью не как некая замкнутая система, а как открытый процесс, происходящий не только в стенах образовательных учебных заведений, а повсюду и под воздействием всех лиц, обладающих опытом и стремящихся передать его другим.

Главная функция образовательного пространства – расширить возможности творческой личности, стимулировать ответственность за все происходящее.

Нам важно рассмотреть опыт нашей страны в данной области.

Социальная работа в системе образования в РФ еще только начинает свое становление как особое направление социальной сферы. Для того, чтобы рассмотреть поля в которых ей предстоит действовать, вспомним структуру системы образования РФ

Задание: заполните таблицу

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Деятельность специалиста по социальной работе в учреждениях системы дошкольного образования зависит, с одной стороны, от возрастных особенностей детей-дошкольников, а с другой – от научных представлений о необходимых условиях, способствующих благополучному включению ребенка 3-7 лет в систему образования. Поэтому предметом заботы социального работника являются потребности дошкольников и возможности их родителей, особенно в тех случаях, когда поведение ребенка и его учебно-игровая деятельность создают проблему для сверстников и воспитателей или он терпит материальные и социальные лишения. В таких ситуациях социальный работник становится участником кампании по разработке мер профилактики и устранения симптомов неблагополучия в судьбе ребенка, берет на себя роль посредника и коммуникатора между образовательным учреждением и семьей, ребенком и родителями, ребенком и воспитателями. Это особенно важно, если ребенок часто болеет или не посещает дошкольные учреждения без объяснения причин, не ухожен, если известно, что он подвергается в семье жестокому обращению.

Когда проблема выходит за рамки компетенции образовательного учреждения, социальный работник вправе (и должен) обратиться в соответствующие полномочные социальные инстанции.

В период включения ребенка в систему дошкольного образования чаще всего впервые выявляются его отклонения в развитии – физическом, эмоциональном, познавательном. В таких случаях социальный работник должен организовать помощь своему подопечному, привлекая соответствующих специалистов – медицинских работников, психолога, социального педагога, т.д., и таким образом своевременно устранить симптомы неблагополучия.

Не должна остаться без внимания социального работника и та категория детей, которую педиатры называют "неорганизованной", т.е. детей, не посещающих детские дошкольные учреждения. В соответствии со ст.44 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте". Социальный работник должен быть осведомлен о степени воспитательного потенциала семьи и своевременно организовать работу с родителями.

Несмотря на то что деятельность специалиста по социальной работе в учреждениях дошкольного образования преимущественно носит организационно-профилактический характер: выявление детей с симптомами социального неблагополучия

выяснение причин неблагополучия

 организация системы адресной социальной помощи детям

ее значение трудно переоценить: эффективно организованная система социальной помощи детям в учреждениях дошкольного образования является условием сокращения числа случаев неблагополучного развития учащихся массовой общеобразовательной школы. 

Социальная работа в школах обеспечивает учащимся благополучное социальное развитие при получении ими начального общего (1-4 кл.), основного общего (1-9 кл.) и среднего (полного) общего образования (10-11 кл.). Причем следует иметь в виду, что согласно новому закону, ст.66 ч 5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

      Социальный работник, осуществляющий деятельность на последующем образовательном уровне, руководствуется действующим законодательством, стремится удовлетворить потребности учащихся и при этом учитывает возможности их семей. Но чтобы осуществлять такую деятельность социальному педагогу необходимо соответствовать определенным требованиям:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Требования к персоналу учреждений социального обслуживания

Дата введения - 2009-01-01

6.8. Требования к социальному педагогу

6.8.1. Иметь соответствующее образование; знать правовые акты и нормативные документы по вопросам образования, знать основы социальной политики, трудового и семейного законодательства; обладать знаниями в области общей и социальной педагогики; социальной, возрастной, педагогической и детской психологии; знать социально-педагогические и диагностические методики.

6.8.2. Проводить работу по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите клиентов (в первую очередь - детей) в учреждении и по месту жительства.

6.8.3. Изучать психологические, медицинские, педагогические особенности личности и социальные навыки клиентов (в первую очередь - детей), условия их жизни.

6.8.4. Выявлять интересы, потребности, трудности, проблемы клиентов, своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку.

6.8.5. Определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы, осуществлять их практическую реализацию при предоставлении социально-педагогических услуг.

6.8.6. Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений между клиентами учреждения.

6.8.7. Взаимодействовать с родителями (лицами, их заменяющими), учителями, специалистами социальных служб, благотворительными и другими организациями в оказании помощи детям, нуждающимся в усыновлении, опеке или попечительстве, детям с ограниченными возможностями, а также попавшим в трудную жизненную ситуацию.

6.8.8. Выявлять психологические проблемы детей, семей, отдельных граждан - клиентов учреждений, участвовать в разработке планов психолого-педагогической и социальной реабилитации.

6.8.9. Участвовать в работе по социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

6.8.10. Проводить мероприятия по профилактике социальной дезадаптации учащихся.

В должностные обязанности, социального работника, входят также забота о детях, окончательно или временно исключенных из школы; оказание помощи и поддержки родителям при переводе ребенка в другое учебное заведение, защита прав детей, являющихся представителями национальных меньшинств, беженцами или переселенцами; выявление детей, которые незаконно заняты на работе в учебное время, и решение вопроса об их обучении; поддержка детей, получающих образование вне школы; пресечение случаев жестокого обращения с детьми; содействие детям (в реализации их прав в сфере образования) и родителям (в использовании социальных привилегий, предоставляемых школьникам); организация во внеурочное время социальной учебы учащихся, т.е. обучение эффективным методам решения бытовых проблем, а также различных массовых мероприятий – благотворительных ярмарок, аукционов, акций милосердия и др.

Процесс профессионального функционирования специалиста по социальной работе состоит из нескольких этапов:

изучение условий жизни учащихся

      оформление социальных паспортов

формирование системы адресной социальной помощи нуждающимся в ней школьникам

координация усилий специалистов социальной сферы

Фирсов М.В., Студенова Е.Г.  Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений

Человек, лишенный сегодня возможности получить полноценное образование (начальное, среднее, профессиональное), завтра может стать балластом общества, пополнив ряды тех, кто не способен обеспечить себя сам.

Специалисты выделяют два типа школьных проблем в процессе обучения в школе:

— проблема детей, традиционно находящихся в поле внимания и ведения социальных служб — детей-инвалидов с сохраненным интеллектом, детей-сирот, детей из многодетных и социально неблагополучных семей. Приоритеты социальной поддержки этих групп очерчены достаточно четко: прежде всего социально-бытовая материальная помощь, обеспечение витальных потребностей и решение сегодняшних проблем;

— проблема неуспевающего ученика, которая выходит за рамки чисто педагогической проблемы и становится одной из наиболее острых и практически нерешаемых социальных проблем. Причем речь идет не о детях с отклонениями в развитии, нуждающихся в специальном обучении, а об учениках массовой школы с сохраненным интеллектом, испытывающих тем не менее трудности с начальным обучением, которые накапливаются год от года и приводят к неуспеваемости, ухудшению состояния здоровья, нарушению психологической и социальной адаптации. Такие дети бросают школу, не получив даже начального образования. Они не могут учиться в средней школе из-за вторичной неграмотности и составляют группу риска по девиантному поведению со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Количество детей со школьными проблемами неуклонно растет.

Принято выделять две основные группы факторов: экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние).

К числу внешних факторов относятся условия, в которых растет и развивается ребенок и которые отличаются широким спектром как положительного, так и отрицательного плана: от социальной депривации, при которой дети не просто страдают от отсутствия контактов, ласки, взаимопонимания, но и существенно отстают в функциональном и психическом развитии, до гиперопеки, чрезмерного внимания, тоже оказывающего отрицательное воздействие, экологические условия, педагогические факторы (недостаточная квалификация педагогов, отсутствие необходимых знаний у родителей, несовершенство методик обучения и т. д.).

К числу эндогенных факторов, относятся отклонения в физическом развитии ребенка, нарушение состояния его здоровья и т.д.

На основе зарубежной практики и исходя из проблематики современной российской школы можно определить следующие ее цели:

— способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества;

— развивать процесс опережающей социализации, имеющий целью ознакомить всех учащихся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию этих перспектив;

— способствовать развитию личностных и социальных образовательных процессов на стадии обучения и выбора профессии;

— участие в педагогическом разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов.

Чтобы реализовать эти цели, социальные работники в школе

— используют методы анализа, консультирования, лечения и активации

— осуществляют свою деятельность в тесном сотрудничестве с учителями, школьными психологами и врачами, консультантами по профессиональной ориентации

—работают с учительскими коллективами и стремятся воздействовать на позитивное изменение социального поля в школе

Может сложиться впечатление, что социальная работа в школе охватывает все, кроме самого учебного процесса. Это происходит, потому что социальная работа не связана последовательно с профессиональной деятельностью педагога и концентрируется на педагогической деятельности только в узком смысле этого слова.

Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. Она выполняет следующие функции:

— охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

— создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

— оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

— налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

— изучает общественное мнение в школьном коллективе;

— организует социально-психологическую и правовую консультации для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

— разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

— организует работу школьного телефона доверия;

— способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

Его задачами являются:

— раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации

— оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;

— проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;

— обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка, профессионально ориентированные занятия и практика. К недостаткам многих школ относится тот факт, что процесс развития у школьников интереса к той или иной профессии, профессиональная ориентация в целом начинается слишком поздно. Школьная служба социальной работы призвана обеспечить контакты школы с организациями и учреждениями вне школы, имеющими отношение к профессиональной ориентации.

Формы и методы школьной социальной работы:

 групповая работа со школьниками вне занятий (включая помощь в выполнении школьных работ и предложений в области досуга);

— предложения по организации занятий (например, игровые уроки, социальные опытные тренинги в процессе занятий

и т.д.);

— соучастие и творческое представление в социальной жизни школы (поездки и экскурсии с участием всего класса, праздники, отдых в загородных лагерях);

— работа с родителями, представление интересов родителей;

— профессиональная подготовка, профессиональная ориентация, помощь в смене профессии;

— консультирование (в особенности, интегративные формы консультаций для школьников, родителей и учителей, консультирование учебных групп, работа с учителями в группах);

— работа с организациями, планирование работы, сотрудничество в вопросах школьной политики);

Свою специфику имеет социальная работа в системе начального и среднего профессионального образования. Социальный работник должен учитывать возрастные особенности своих клиентов (как правило, это подростки и молодежь в возрасте 15-19 лет); понимать и принимать их интересы и ценности; поддерживать стремление к самостоятельности, поиску и нахождению себя в сфере труда и, что самое главное, должен организовать помощь таким образом, чтобы учащиеся имели возможность найти социально приемлемые способы зарабатывания денег на карманные расходы и оплату досуга, чтобы они знали свои права и обязанности и умели пользоваться теми социальными привилегиями, которые соответствуют их положению. При этом работа с семьей учащегося спецшколы, ПТУ, техникума по-прежнему рассматривается как опосредованная помощь подростку. Составление социального паспорта на каждого учащегося учебного заведения, изучение житейских проблем подростков, ориентация в ситуации на рынке труда, налаженная система профессионального взаимодействия со специалистами ряда социальных сфер – вот необходимые условия оказания адресной социальной помощи молодым людям, получающим начальное или среднее профессиональное образование.

Социальная работа в вузах – еще одно из возможных направлений профессионального функционирования социальных работников в области образования.

Как правило, студенты вузов из малообеспеченных семей пытаются "подрабатывать" в свободное от учебы время, а из обеспеченных – получить дополнительное образование. И тем и другим нужна поддержка. Организованный в вузе социально-психологический центр, поддерживающий связи с другими учебными заведениями, предприятиями и социальными организациями, может оказать существенную помощь молодым людям, желающим избавиться от нужды и самостоятельно зарабатывать. Социально-психологический центр может принимать заказы от предприятий и учреждений на проведение каких-либо исследований, выполнение определенных видов работ, предлагать студентам ряд вакантных должностей и рабочих мест в данном вузе и т.д.

В целях помощи студентам, проживающим в общежитиях, испытывающим лишения, унижения и многие другие неудобства, не умеющим воспользоваться своими правами и льготами, социальный работник формирует группу поддержки из студентов-старшекурсников.

В вузах обучаются также молодые люди с ограниченными физическими возможностями, которым сложно занять свое место в сфере труда, дети-сироты, дети из многодетных семей, студенты, имеющие детей, и многие другие категории социально незащищенной молодежи. Помощь в виде разовых денежных выплат или вещевой гуманитарной поддержки не является выходом из положения. Существенную помощь может оказать социальный работник, информирующий студента о том, куда, к кому, каким образом можно обратиться, чтобы изменить свое незавидное положение, предложив свои услуги.

Особого внимания заслуживают студенты, демонстрирующие выдающиеся успехи в учебе, но не имеющие средств к продолжению образования, вынужденные, чтобы заработать себе на жизнь, переводиться на заочное или вечернее отделения, сужающие свои возможности, так как не в состоянии оплатить, например, курс иностранного языка, компьютерной грамотности и др. Они нуждаются в поддержке социального работника и в той помощи, которую он может оказать в соответствии с действующим законодательством.

Методы

Методы педагогики помогают достичь поставленной цели, реализовать намеченные планы. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования.

В настоящее время известны десятки классификаций методов обучения: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, иллюстрация, видеометод (компьютер), упражнения, лабораторный и практический метод, познавательные игры, обучающий контроль и ситуационный метод. Каждому из этих методов свойственны различные функции, которые в зависимости от объекта воздействия проявляются в различной степени.

Важнейшим инструментом повышения эффективности обучения является использование активных методов: метода моделирования, ролевых игр, метода конкретной ситуации, тренировки чувствительности, «метода мозговой атаки» («мозгового штурма»), деловых игр и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...