"Обеспечение профилактической работой с детьми и родителями состоящими на различных видах учёта"
материал

Каптилова Екатерина Евгеньевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Обеспечение профилактической работы с детьми и родителями, состоящими на различных видах учёта»

Слайд 2

Всеволод Петрович Кащенко (1870-1943) «В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку, чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания»…

Слайд 3

Документы федерального и регионального значения: Конвенция о правах ребенка; Конституция РФ; Семейный кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ; Жилищный кодекс РФ; Постановление Правительства РФ № 409 от 20.06.1999 года. “О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ”; Ф 3 № 273 от 20.12.2012 года “Об образовании в Российской Федерации ”; Ф 3 № 124 от 24.07.1998 года “Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ ”; Ф 3 № 181 от 24.11.1995 года “О социальной защите инвалидов ”; Ф3 № 120 от 21.05.1999 года “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Слайд 4

Цель – создать условия для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворения его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, детском саду, ближайшем окружении.

Слайд 5

Задачи : участвовать в организации мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ ; содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности ребенка в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде ; проводить профилактику асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья ; проводить профилактическую работу по пропаганде здорового образа жизни среди воспитанников, педагогов и родителей.

Слайд 6

1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов

Слайд 7

2. Социально-педагогическая защита прав ребенка

Слайд 8

3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности ребенка

Слайд 9

4. Социально-педагогическое консультирование

Слайд 10

5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

Слайд 11

6. Организационно-методическая деятельность

Слайд 12

В работе придерживаюсь следующих принципов: конфиденциальности; взаимопонимания; доверия; единства действий; гуманности; разумной требовательности.

Слайд 13

Профилактическая работа с детьми, состоящими на внутрисадовском учете и их семьями строится по следующим направлениям: ежедневный учет посещаемости воспитанников; работа с родителями; совершенствование педагогической компетентности в работе по коррекции поведения, профилактике социального неблагополучия детей и семей, в которых они проживают.

Слайд 14

Мудрая китайская пословица гласит: «Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного положения. В воспитании нет безвыходных положений, нет и неисправимых людей, которых можно считать «окончательно испорченными».

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-профилактическая работа с детьми состоящими на ОДН и ВШУ (из опыта работы)

В данной статье представлены содержание формы  и методы по работе с детьми состоящими на учетах в ОДН и ВШУ....

План работы педагога-психолога с учащимися, состоящими на разных видах учёта и контроле

Документ содержит план работы педагога-психолога с учащимися, состоящими на разных видах учёта и контроле в МБОУ "СОШ №5 "Многопрофильная"...

Работа с трудными детьми, состоящими на учёте с семьями льготных категорий (многодетные, опекаемые, состоящими на различных видах учёта)

Направления профилактической работы с воспитанниками, состоящими на различных видах учета. Координационный план работы классного руководителя с детьми, состоящими на различных видах учёта...

"Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета"

В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку, чем искреннее их взаимные отношения, тем надежн...

Алгоритм работы классного руководителя с учащимся пропускающих занятия без уважительной причины и состоящих на различных видах профилактического учета

Алгоритм работы классного руководителя с учащимся пропускающих занятия без уважительной причины и состоящих на различных видах профилактического учета....