Игры и тренинги.
книга

Чужиков Владимир Павлович

Методическая разработка игр и тренингов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_treningiknizhka.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Поймай дракона за хвост
  2. Кенгуру
  3. Ха-ха-ха
  4. Мадам Шамкина
  5. Там волки
  6. Семейка Адамс
  7. Крокодильчики
  8. Гусеница
  1. Игры с аудиторией.
  1. Лавата
  2. Массаж
  3. Пруи
  4. Сидячий круг
  5. А ну-ка, милая, почеши мне спинку
  6. Чуки на пшогу
  7. Пою я бум-чика-бум
  8. Икиела бумба
  9. Акула
  10. Вперед четыре шага
  11. А меня укусил гиппопотам
  12. Моль
  13. Макдональдс
  14. Ти я я о
  15. Арам-сам-сам
  16. Сумо
  17. Бах-бах – пулемёт…
  18. Обсерватория
  19. В этом доме все друзья
  20. Ведьмы, карлики, великаны
  21. Еду на танке
  22. Театр
  23. Ой ля калина
  24. Ипподром
  25. Замотало  
  1. Игры на доверие, разрядку и узнавание.
  1. Коридор доверия
  2. Круг доверия
  3. Мы с тобой похожи…
  4. Ассоциации
  5. Подарок
  6. Аплодисменты
  7. Ладошки

Упражнение Джеффа

Умею ли я видеть плюсы?

На что следует обратить внимание в тренингах.

  1. Игры на знакомство

1. Перевертыши

  1. Ветер дует…
  2. Покрывало
  3. Тутти-фрутти
  4. Снежный ком
  5. Я никогда…
  6. Лапушка
  7. Землетрясение
  8. Ковбои
  9. Представление жестами
  10. Человек к человеку
  11. Ты – дрозд, я – дрозд
  12. Группы
  13. Найди пару
  1. Игры и тренинги на взаимодействие и выявление лидера.
  1. Кочки
  2. Цифры
  3. Буквы
  4. Карета
  5. Огненная река
  6. Верёвка
  7. Треугольник
  8. Обувная фабрика
  9. Магический квадрат
  10. Спираль
  11. Встать…
  12. Узелки
  13. Все на борт
  14. Биг Мак
  15. Кто виноват в крушении поезда?
  16. Помощница
  17. С завязанными глазами
  1. Координация и внимательность.
  1. Это мой нос
  2. Трёшка
  3. Джон Браун бой
  4. Летит, летит по небу шар
  5. Во поле берёза стояла
  1. «Развлекалки»
  1. Хи-хи, ха-ха
  2. Сбрось свои носки
  3. Кисоньки
  4. Я змея…

Умею ли я видеть плюсы.

Аудитории зачитывается ситуация, в которой участники должны найти свои положительные стороны и как можно больше.

  • На улице скверная погода
  • Вы спешите на деловую встречу, и вас обрызгала машина
  • Мы сейчас об этом разговариваем
  • Автобус отъехал, хлопнув перед вами дверью
  • От вас ушел любимый человек
  • Вы занялись коммерцией и вас кинули на крупную сумму
  • Вам поставили диагноз «РАК»
  • Вы приходите в больницу, и оказывается, что этот диагноз ошибочный.

На что следует обратить внимание в тренингах:

  • Выработка командной стратегии
  • Кооперация в группе (минигруппы)
  • Скрытое эмоциональное течение
  • Индивидуальное участие каждого
  • Понимание других участников
  • Обратить внимание на процесс принятия решения
  • Личная ответственность каждого
  • Распределение ролей в группе
  • Командность работы
  • Изменение в поведении
  • Изменение на эмоциональном уровне
  • Самовыражение участников и творческий подход

НЕЛЬЗЯ

  • Задавать наводящие вопросы
  • Вопросы должны быть нейтральными
  • Вопросы должны быть распространенными

Обращение к читателю

Этим методическим пособием можно пользоваться по-разному.

Во-первых его можно просто читать. Читать так, как читают сборники забавных историй или анекдотов, то есть с улыбкой на губах. Не возбраняется во время чтения сдержанно хихикать или раскатисто хохотать.

Во-вторых, можно одновременно с чтением попытаться самому выполнить кое-какие задания. В этом случае пособие поможет скрасить собственный досуг.

В-третьих, можно предложить выполнить некоторые задания друзьям и знакомым. Зачем? Да просто интереса ради: справятся или нет. Если справятся, да еще скажут: «А ну-ка еще что-нибудь!» - может получиться неплохая дружеская вечеринка.

В-четвертых, можно сознательно и целенаправленно использовать предложенные игры в педагогической работе.

В-пятых, его можно подарить лучшему другу, чтобы он не скучал.

Очень часто начинающим организаторам детского досуга приходится перелистать множество литературы, чтобы провести игру. Особые проблемы возникают у вожатых в лагерях – приходится возить с собой по чемодану книг, чтобы всегда было под рукой то, что нужно.

Разнообразные игры, описанные в этом пособии, с успехом проводились и в лагерях, и в школах, апробированы на практике и показали свою эффективность. Они рассчитаны на детей младшего, среднего и старшего возраста. Причем, не всегда можно провести резкую грань между играми: какие для маленьких детей, а какие – для старших. Подобное разграничение является относительным, так как нередко в игры, рекомендуемые детям, охотно играют и взрослые.

Использование игр, которые вошли в данное пособие занимает немного времени, причем они могут проводиться не в специально отведенное время, а когда удобно и целесообразно с вашей точки зрения. Это определяется еще и тем, что игры не требуют большой предварительной подготовки.

В общем, читатель, если ты работаешь с детьми – это пособие тебе просто необходимо. Если ты работаешь с молодежью – оно необходимо тебе еще больше. А если ты не имеешь никакого отношения к педагогике, не завел еще собственных детей и не воспитываешь чужих племянников – оно тебе необходимо не меньше, так как есть еще друзья, которые приходят в гости и которых нужно чем-то занять.

Не бойтесь импровизировать, дайте простор своей фантазии и красноречию. Помните, что добровольность – основа всего, если кто-либо не хочет участвовать в игре – не заставляйте его. Попробуйте заинтересовать других, а он присоединится к ним – пусть не на первой игре, а на пятой.

Точно и кратко объясняйте условия игры. Не затягивайте игру по времени.

Удачи!

УПРАЖНЕНИЕ ДЖЕФФА.

Время: 2 часа;

Цель: помочь участникам выработать свою обоснованную позицию в отношении того или иного вопроса, высказывать свое мнение и выслушивать мнение других.

Оборудование: В комнате на стенах три таблички «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ»

Ход тренинга:

Аудитории предлагается по очереди ряд утверждений и вопросов, на которые каждый должен выразить свое мнение и подойти к соответствующей табличке. После чего если у кого-то возникнет желание высказать вслух свое мнение, то он сможет сделать это с разрешения ведущего.

  • Жизнь – это игра.
  • Хотел бы родиться другого пола.
  • Верите ли вы в жизнь после смерти?
  • Играет ли роль социальное положение?
  • На чужих ошибках учатся.
  • Изолировать больных СПИДом.
  • Казнить ли убийцу?
  • Мужчины – сильный пол.
  • Цель оправдывает средства.
  • Есть ли мясо?
  • Любовь с первого взгляда существует.
  • Верю в жизнь после смерти.
  • Хотел бы изменить свой возраст.
  • Каждый человек – эгоист.
  • Лидер ли я?
  • Равные права мужчин и женщин.
  • Можно ли поступиться принципами?
  • Нет ничего невозможного.
  • Запретить испытание ядерного оружия.
  • Могу подставить щеку, когда бьют по первой.
  • Белая раса превосходящая.
  • Из каждой ситуации есть выход.
  • Я достаточно честно отвечал на все предложенные вопросы.

81. Ладошки.

Предварительно участники трогают ладони друг друга и стараются их запомнить. После чего кто-нибудь садится на стул, ему завязывают глаза и по–очереди протягивают ладони, по которым он должен отгадать человека. (каждый должен попробовать).

Игры представленные в данной работе способствуют знакомству детей в группе, отряде в начале смены в лагере; развивают важные качества личности – умения понять состояние другого, самому выразить ту или иную эмоцию, наблюдательность и внимание, воображение и интуицию, т.д.; создают адекватный эмоциональный фон общения, доверительность и доброжелательность отношений; сплачивают коллектив.

  1. Перевёртыши

Разбиваются на пары (мальчик-девочка), узнают друг о друге информацию затем один из пары садится на стул, а другой встает сзади, кладет руки на плечи. Сидящий рассказывает о себе от имени стоящего, если он что-то говорит неправильно, то получает «по ушам» от стоящего. Затем они меняются местами. Участникам можно задавать вопросы.

  1. Ветер дует…

Все садятся вкруг, ведущий внутри круга говорит фразу: «Ветер дует на тех у кого…» и называет то, что присутствует у него и есть у окружающих, причем эти люди быстро должны поменяться местами, а кому не хватило места тот становится ведущим.

  1. Покрывало

Натягивается покрывало. Группа делится на две группы и располагается по разные стороны от покрывала. По одному человеку садятся у покрывала, покрывало опускается, и они быстро должны назвать имя человека стоящего перед ним.

  1. Тутти – фрутти.

Участники встают в круг. Ведущий распределяет фрукты: яблоко, банан, апельсин,…яблоко, банан, апельсин….. Затем начинает рассказывать что-нибудь о себе и в своем рассказе невзначай упоминает название какого – либо из фруктов, названные фрукты должны быстро поменяться местами. Ведущим становится тот, кому не хватило места. Если ведущий говорит «Тутти - фрутти», то меняются местами все.  

  1. Снежный ком

Все встают в круг. Первый участник называет свое имя второй называет имя первого и свое, третий – имя первого, второго и свое и т.д. игру можно усложнить, если участники уже знакомы: к имени можно прибавить какое-то качество (Вася – веселый, Надя – нежная т.п.) или предмет (Ася – ананас, Вова – велосипед и т.п.)

  1. Я никогда…

Все участники встают в круг. Первый начинает называть то, что он никогда не делал, если кто-то в группе это делал, то он загибает один палец на руке, далее следующий участник и т.д. до тех пор пока у кого-нибудь не будут загнуты все пальцы, он считается самым опытным.

  1. Лапушка

Все стоят в кругу. Первый человек начинает, обращаясь к соседу справа называет его имя и что-нибудь ласкательное и комплимент, например, Ирочка – лапушка, какая ты красивая! И т.д.

  1. Землетрясение

Вся команда разбивается на тройки, двое из которых являются домиком, а третий его жителем. Как только ведущий говорит «домики», все домики бегут искать нового жителя. То же самое и с жителями. Если ведущий говорит «землетрясение», то все разбегаются и образуют новые тройки.

  1. Ковбои

Смотрят только на ноги и должны назвать имя.

  1. Представление жестами

Все стоят в кругу. Каждый по очереди называет свое имя и показывает свой любимый жест, следующий повторяет предыдущего, затем  показывает и называет себя и т.д.

  1. Коридор доверия

Команда делится на две группы, которые встают друг напротив друга и вытягивают руки. Участник разбегается и бежит через этот живой коридор. Все остальные поднимают по очереди руки перед бегущим по мере его приближения.

  1. Круг доверия

Участники образуют тесный круг. Один из участников стоит в кругу, руки сцеплены «замком» и прижаты к груди. Закрывает глаза, расслабляется и после того как получит подтверждение страхующих о том, что они готовы медленно падает на руки своих товарищей заботливо и вовремя подставленных под его спину, его «передают» по кругу или участнику напротив (но тело должно падать ровно, ноги не сгибаются). Какие ощущения вы испытали?

  1. Мы с тобой похожи…

Два круга: внешний и внутренний. По очереди люди напротив говорят, чем они похожи и чем они не похожи как им кажется.

  1. Ассоциации

Водящий выходит за дверь. Группа загадывает одного из присутствующих. Водящий должен отгадать, кого они загадали по наводящим вопросам, типа: «На какого животного похож этот человек..» и т.д.

  1. Подарок

Все встают в круг и дарят жестами, пантомимой по очереди друг другу подарок.

  1. Аплодисменты.

В центре ставится стул и ведущий спрашивает у группы для чего здесь стоит этот стул. Обязательно найдется кто-нибудь, кто встанет на этот стул. Как только это произошло, то ведущий неожиданно начинает заводить и подстрекать группу на аплодисменты, говоря «Друзья мои, перед нами прекрасная актриса (актер)…ваши аплодисменты» и т.д.

  1. Человек к человеку.

Все участники стоят в кругу, разбившись на пары. Водящий находится внутри круга и начинает рассказывать что-нибудь о себе, на каждую произнесенную им фразу все остальные участники кричат: «И это здорово!». Затем водящий называет части тела, которыми должны соприкоснуться участники, например: УХО К КОЛЕНКЕ и т.д. После того, как водящий говорит: «Человек к человеку» все ищут себе новую пару. Тот, кто не успел, становится водящим.

  1. Ты – дрозд, я – дрозд…

Ты – дрозд,  Я – дрозд

У тебя нос, у меня нос.

У тебя щечки красные, у меня щечки красные,

У тебя губки алые, у меня губки алые.

Мы с тобой два друга, любим мы друг друга.  

  1. Группы.

Участникам предлагается за 30 секунд объединиться в группы по различным признакам: цвет волос, глаз и т.п. Внутри групп участники знакомятся.

Вариант:  ведущий предлагает участникам построиться по разным признакам:

  • по росту,
  • по размеру обуви,
  • по цвету волос (от самых светлых до самых темных),
  • по количеству пуговиц,
  • по длине ногтей и т.п.

Игру можно усложнить, поставив условие, что задания выполняются молча.

  1. Найди пару.

Играющим на спины крепятся таблички с именами сказочных героев (старик, старуха) или части имен (царь, Горох). Необходимо найти свою пару. Нельзя спрашивать прямо: «Что написано у меня на спине?».

панов кричит  ОГО – ГО – ГО – ГО; трибуна пани: ИХИ – ХИ – ХИ – ХИ.

Итак, помчались…

  1. Замотало – размотало.

Давайте с вами немного разомнемся.

Замотало (обхватываем себя руками),

Размотало (разводим руки в стороны).

Замотало,

Размотало.

Соседа справа замотало (обхватываем руками соседа справа)

Размотало.

(и т.д.: соседа слева, впереди, сзади…)

Как поживаешь?

Ду ю спик инглиш?

Чё обзываешь?

  1. Театр

Вы любите играть в театр? ДА

Занавес открывается. ВЖИК - ВЖИК

На сцене появляется дирижер. Все хлопают

Загудели трубы У – У - У

Застучали барабаны. Топаем ногами

Вдруг на сцену вывалила шайка разбойников. Свист, крик, визг, топот

Кто будет вашим атаманом? Все кричат «ОН»

(встает кто-нибудь из зала, и все показывают на него пальцем)

«Я  покажу вам нашу силу и мощь».

ВСЕ: «СИЛУ И  МОЩЬ»

  1. Ой – ля,  калина.

Ой – ля, калина,

Ой – ля, ку – ку – ку - ку,

Тумба – румба тач – тач – тач

А – а, О – о

Пив – пав, вжик – вжик.

(темп ускоряется)

  1. Ипподром.

Мы находимся с вами на скачках. Для того чтобы создать дух, атмосферу этого места нам нужно научиться издавать некоторые звуки и изображать некоторые движения.

Бег лошади – хлопаем ладошками по коленям,

По мостику – ладошками по груди;

По песочку – потираем ладони,

По болоту – причмокиваем,

Барьер – взмах руками;

Двойной барьер – два взмаха руками;

Затяжной барьер – медленный взмах.

На ипподроме обязательно присутствуют болельщики, те, кто поставил на лошадей дабы выиграть огромную сумму денежек. Трибуна

  1. Кочки

Ведущий выбирает пословицу с количеством слов равным количеству участников и раздает  вразброс каждому участнику по слову. Задача участников выстроиться по порядку.

  1. Цифры

Все стоят  в кругу. На пальцах выкидывают каждый цифру одновременно. С третьей попытки группа должна выкинуть одну и ту же цифру.

  1. Буквы

Выстраивают из себя букву, которую задал им ведущий, но делают они это молча.

  1. Карета

Выстраивают из себя карету и пытаются «проехать» небольшое расстояние.

  1. Огненная река

Команда держится за руки и молча перебирается с одного берега реки на другой, но только по кочкам и кочка не должна пустовать иначе ее съест крокодил, которым является ведущий. Если были нарушены правила, то игра начинается заново.

  1. Веревка

Все стоят в кругу и держаться за руки. Кольцо из веревки одевается через плечо первому игроку, его задача передать кольцо молча соседу и чтобы оно не коснулось пола. Кольцо должно пройти через всех участников и вернутся к первому игроку.

  1. Треугольник

Команда строит закрытыми глазами равносторонний треугольник из веревки.

  1. Обувная фабрика

Все разуваются и скидывают обувь в круг. По команде каждый должен обуть разные ботинки. Задача группы выстроится в линию, найдя свою пару, не забывая о том, что круг – это тоже линия.

  1. Магический квадрат

Ваша задача состоит в том, чтобы перебраться с одной стороны магического квадрата на другую всей группой. При этом одновременно на поле может находиться только один участник. Поле заколдовано. Есть только одна правильная траектория его прохождения. Ваша задача отыскать эту траекторию. Передвигаться можно только вправо, влево, вперед. В случае ошибки, если вы наступили на заколдованный квадрат, следует сигнал «БИП», все начинается сначала, но вернуться участник должен по той же траектории. Задание выполняется молча. Вы имеете право пяти минут на обсуждение.

  1. Спираль

Игроки встают в линию, держась за руки. Ведущий начинает спираль, стоя неподвижно, обхватывая себя таким образом, чтобы направлять линию. Напомните игрокам, чтобы они двигались медленно и не толкались. Когда спираль закручена, ведущий падает на пол, увлекая всех за собой.

  1. Встать…

Все сидят в кругу. Ведущий стоит в центре и говорит: «встать…»  и называет число, задача группы встать именно такому количеству человек.

  1. Узелки

Все встают в круг плотно, закрывают глаза, вытягивают правую руку и хватают руку человека напротив. Затем то же самое с левой рукой. Главное не держать руки одного и того же человека и руки соседей. После того как цепь замкнута, один из участников пускает ток, который

должен пройти через всех и вернуться к этому же человеку. Задача группы распутаться, не размыкая цепь.

  1. Бах-бах – пулемет

Все слова в игре дополняются жестами.

Бах – бах – пулемёт,

Выше, выше – самолёт,

Бац – артиллерия,

Скачет кавалерия.

(темп ускоряется).

  1. Обсерватория

Мы заходим в обсерваторию: раз, два (передвигаем ногами);

Открываем двери (вжик, вжик);

Достаем телескоп (у – у – у);

Протираем его тряпочкой (ш – ш – ш);

Наводим его на небо (тр – тр - тр);

Видим, как на небе загораются звёздочки (чпок – чпок);

Летают кометы (вжик – вжик);

Взрываются метеориты (бах – бах);

Вдруг на небе появляется НЛО (улю – лю – лю);

Из НЛО выходит прекрасный юноша: А кто меня здесь встречает?

(все хором): А это мы тебя здесь встречаем!

Юноша: А где баба Люба?

  1. В этом доме все друзья…

В этом доме все друзья

Я, ты, он, она.

Обними (ущипни, приласкай, поцелуй и т.д.) соседа справа,

Обними (ущипни, приласкай, поцелуй и т.д.) соседа слева,

Мы одна семья.

  1. Ведьмы, карлики, великаны.

  1. Еду на танке…

Еду на танке

Вижу корову

В шапке – ушанке

С рогом огромным.

Здравствуй, корова,

  1. Макдональдс

Э пица хот, э пица хот

Кинтакен франчекен

Э пица хот

Э пица хот, э пица хот

Кинтакен франчекен

Э пица хот

Макдональдс, макдональдс.

  1. Ти – яя  – о

Ти яя ти яя ти яя о

Ти яя ти яя ти яя о

Ти яя ти яя ти яя о

Ти яя ти яя о я о

Я о я о

Ти яя ти яя ти яя о

Я о я о

Ти яя ти яя о я о

(с каждым разом темп ускоряется)

  1. Арам-сам-сам

Арам – сам – сам, Арам – сам – сам

Гули гули гули гули

Арам – сам – сам

Арам – сам – сам, Арам – сам – сам

Гули-гули, гули-гули

Арам – сам – сам

О-е,  о-е

Гули-гули, гули-гули

Арам – сам – сам

  1. Сумо

Все разбиваются на пары, поворачиваются спиной друг к другу. По команде ведущего поворачиваются и пытаются перекричать друг друга.

  1. Все на борт

Ваша задача уместиться всей командой на этой платформе, оторвав обе ноги от земли, и удержаться на ней пять секунд.

  1. Биг Мак

Все делятся на пары, выбирают себе известное словосочетание, например: ковер – самолет, Баба Яга, Гуттаперчевый мальчик и т. д. В паре определяются, кто каким словом будет. Затем в паре договариваются о знаках внимания, по которым могли бы узнать друг друга. После чего закрывают глаза, и ведущий разводит всех по разным углам. Задача каждой пары – найтись.

  1. Кто виноват в крушении поезда.

Команда выстраивается паровозиком, положив руки на талию впередистоящему. Ведущий знакомит с правилами: «Мы поезд, который терпит крушение. Сейчас попытаемся узнать, кто виноват в крушении поезда – голова, вагоны или хвост. Поезд может двигаться только по моим хлопкам. Один хлопок – прыжок вперед, два хлопка – прыжок назад, три хлопка – прыжок вправо, четыре хлопка – прыжок влево. Будьте внимательны».

  1. Помощница

На лоб каждому участнику клеится бумажка с каким-либо делом, например: ЗАВЯЖИ МНЕ ШНУРКИ. Все ходят в хаотическом порядке и пантомимой помогают друг другу. Задача каждого - догадаться, что написано у него на бумажке

  1. С завязанными глазами.

Реквизит – повязка на глаза по числу участников. Свободное перемещение.

Попробуем поставить интересный эксперимент. Для этого всем участникам нужно плотно завязать глаза повязкой так, чтобы ничего не было видно. Сначала все хаотично двигаются по комнате, стараясь не толкать друг друга. Затем предлагается игрокам мужского пола образовать свой кружок в одной части помещения, а игрокам женского пола – в другой части. Тут потребуется интуиция, чутье, так как разговаривать и вообще издавать какие-либо звуки – нельзя. За этим строго следит ведущий. Можно прикасаться друг к другу и определять друг друга на ощупь.

  1. Вперед четыре шага.

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага.

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Глазками помигаем,

Вокруг себя попрыгаем.

(с каждым разом темп ускоряется)

  1. А меня укусил  гиппопотам.

(ходим по кругу)

А меня укусил гиппопотам (поворот вокруг себя)

А меня укусил гиппопотам (поворот вокруг себя)

Я от страха на дерево залез (показываем как лезем на дерево)

И вот я здесь (правая нога вперед), а нога моя там (правая нога назад).

А меня укусил гиппопотам (поворот вокруг себя)

    Теть Мань, Теть Мань, Теть Мань, (тушим одной ногой сигарету)

    Дядь Сань, Дядь Сань, Дядь Сань, (тушим второй ногой сигарету)

    Баб Дунь, Баб Дунь, Баб Дунь, (обеими ногами тушим сигареты)

   А меня укусил гиппопотам (поворот вокруг себя)

  1. Моль

Моль, моль, моль –

Это маленький букашка.

Моль, моль, моль –

Ядовитый таракашка.

Моль, моль, моль –

Это маленький жучек,

Который поедает все вдоль и поперек.

Моль, моль, моль –

Съела папины штанишки,

Моль, моль, моль –

Съела мамино пальто,

Моль, моль, моль –

Съела плюшевого мишку,

А потом оделась и пошла в кино.

Уперки доте

Ножки окочушки

Глазки стеклянушки

Броду на груде

Язык на броду.

Парам парам парам парам парам парам парам

  1. Пою я бум-чика-бум

Чика бум крутая песня

Чика бум поем все вместе

Пою я бум чика бум

Пою я бум чика бум

Ага!

О, е!

Ещё раз погромче (потише, поэнергичней по-детски, поэротичней и т.д.)

  1. Икиела бумба

Икиела бумба

Икиела пики вики

Икиела кофа нофа

Руфа туфа нуфа

Укати а!

(потише, поэнергичней по-детски, поэротичней и т.д.)

  1. Акула

Плывет леди ту –ту –ду

Акулы видят ту –ту –ду

И атакуют ту –ту –ду

Папа зубы ту –ту –ду

Мама зубы ту –ту –ду

Бэби зубы ту –ту –ду

Деда зубы ту –ту –ду    

(постепенно убираем одну руку, ногу и так до тех пор, пока леди не «умрет»)

  1. Это мой нос…

Что вы ответите человеку, который, указывая, на свой локоть, говорит: «Это мой нос»? Ну, вы можете показать на свою голову и сказать, что это ваш локоть. То он, возможно, укажет на свою ступню и скажет, что это его голова. Эта игра и тест на координацию рук и глаз, которая показывает насколько долго вы можете продержаться, указывая части тела, которые только что показал ваш партнер, и в то же время, указывая на другую часть своего тела.

  1. Трёшка

Каждый в круге начинает называть по порядку цифры, у кого число кратно трем, тот не произносит его в слух, а хлопает в ладоши один раз.

  1. Джон Браун бой

Джон Браун бой намазал лыжи один раз

Джон Браун бой намазал лыжи один раз

Джон Браун бой намазал лыжи один раз

И поехал на Кавказ.

(постепенно каждое слово заменяется хлопком)

  1. Летит, летит по небу шар

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит.

Но знаем мы по небу шар

Никак не долетит.

(постепенно каждое движение заменяется жестом)

  1. Во поле береза стояла

Все поют песню и постепенно все слова заменяются жестами.

  1. Лавата

Дружно танцуем мы тра – та – та, тра – та – та.

Танец веселый наш – это ЛАВАТА.

Затем ведущий спрашивает: «Ручки были?», все отвечают: «Не было». Все хором: «Свои ручки хороши, а у соседа лучше». Все берутся за руки, шагают по кругу, продолжая напевать песенку и перечисляя все части тела.

  1. Массаж

Все стоят в кругу друг за другом,  кладут руки на плечи впередистоящему и делают массаж, затем все дружно поворачиваются через левое плечо и говорят соседу сзади «спасибо». Поворачиваемся и начинаем все заново.

  1. Пруи

Один человек становится Пруи. Цель игры найти Пруи и стать его частью, держась за щиколотку. Все закрывают глаза, кроме Пруи, перемешиваются и, подойдя к любому, спрашивают: «Пруи?» если вы не Пруи, то вы говорите: «Пруи». Пруи не отвечает (Это ключ, который поможет вам его узнать). Пруи растет с каждым человеком, который к нему присоединяется.

  1. Сидячий круг

Игроки встают в круг плечом к плечу. Все поворачиваются направо и смыкают круг, делая шаг внутрь. Положите руки на плечи впередистоящего. Ведущий считает до трех, все должны сесть на колени друг другу. После того, как все сели на счет «3» все делают шаг правой ногой и т.д.

  1. А ну-ка, милая, почеши мне спинку!

А ну-ка, милая, почеши мне спинку!……..А вот такая я, сикая, чтобы спинку вам чесать.

  1. Чуки на пшогу

Чуки на пшогу

Локти до тыу

Перч на пшогу

  1. Хи – хи, Ха – ха

Все стоят в кругу, махая правым кулачком вверх говорят: «Раз, два, три,  четыре, пять», затем левым кулачком вниз: «Раз, два, три,  четыре, пять», откидываемся назад: «Ха-ха-ха-ха-ха», наклоняемся вниз: «Хи-хи-хи-хи-хи». Продолжаем на убывание и с постоянным увеличением скорости.

  1. Сбрось свои носки

Выбирается место, где стоят игроки. У всех игроков носки спущены до щиколоток, и игроки должны стоять на коленях. Цель каждого – снять носки с другого, следя за тем, чтобы его носки остались на нем. Тот, кто потерял оба носка, выбывает из игры. Будьте осторожны, тот, кто ударяет другого игрока, теряет один носок в качестве штрафа.

  1. Кисоньки

Участники встают в круг, приседают на корточки, руками упираясь в пол, соединяя свои большие пальцы рук, а указательными касаясь указательных пальцев соседей. Таким образом, получается замкнутая цепь. (Чем неудобнее поза, тем лучше).

Ведущий спрашивает у соседа справа, обращаясь к нему ласково, умеет ли тот играть в кошечки, и, получив отрицательный ответ, предлагает спросить его соседа, может быть он умеет. Когда вопрос возвращается к ведущему, пройдя весь круг, то он говорит: «Если никто не умеет играть в кошечки, тогда чего мы здесь сидим и пальцы гнём». На этом игра со смехом прекращается.

  1. Я змея…

Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?

  1. Поймай дракона за хвост.

Игроки встают в линии по 6 – 8 человек и кладут руки на пояс, стоящим перед ним. Последний в линии кладет носовой платок себе на пояс. Дракон, будучи в добром здравии, начинает реветь, что означает начало игры. Затем он начинает гоняться за своим хвостом. Цель человека, стоящего во главе дракона, поймать платок. Когда голова, наконец, хватает платок, она становится хвостом и т.д.

  1. Кенгуру

Человек, который впервые играет в этой игре, выходит за дверь. Там ему ведущий называет любого животного, которого он должен изображать, войдя в комнату к остальным участникам. Участник должен делать это так, чтобы все остальные догадались кого он изображает.

Второй ведущий подговаривает остальную группу, чтобы они называли любого животного, только не того, кого ему загадали.

  1. Ха – ха

Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику и образуя таким образом длинную цепь. Первый игрок говорит: «Ха», второй – «Ха, Ха» и  т.д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.

  1. Мадам Шамкина.

Играющие образуют круг. «Пряча» зубы под губами пытаются по - очереди спросить у своего соседа не знает ли он кто такая мадам Шамкина, на что тот должен отрицательно ответить таким же образом. Мадам Шамкина оказывается тот, кто засмеётся, т. е. «покажет» зубы.

  1. Там  волки.

Ведущий предлагает группе играющих встать как можно плотнее, т.е. «толпой», чтобы проверить как сплотилась группа. Затем предлагает им по его команде этой же «толпой» перемещаться из одного угла в другой. Задача группы не рассыпаться и перемещаться очень быстро.

Ведущий: «Там волки»

Группа бежит на то место куда он показал и отвечает: «Нет волков».

Так продолжается несколько раз и в последний раз.

В: «Там волки» (указывает на другое место, желательно подальше от предыдущего)

Г: «Нет волков»

В: «Там волки»

Г: «Нет волков»

В: «Полный угол дураков!».

  1. Семейка Адамс.

Ведущих несколько. Они приглашают участников к себе по одному.

В: (Хором) - Здравствуйте, мы семейка Адамс. Для того, чтобы стать членом нашей семьи вы должны сделать что-нибудь такое, чтобы мы вам зааплодировали.

После этих слов каждое слово и действие участника повторяется ведущими. Участник должен догадаться, что ему нужно похлопать в ладоши, чтобы они повторили за ним.

После тог как участник догадается, он становится членом семьи, т. е. Еще одним ведущим.

  1. Крокодильчики

Группа делится на две подгруппы. От каждой подгруппы выбирают по представителю и отправляют их в противоположные команды, где им заказывают, что они должны изобразить, чтобы его команда догадалась.

  1. Гусеница

Игроки становятся в линию. Каждый участник проводит левую руку назад между ногами и берет правую руку игрока стоящего сзади. Когда получилась цепь, ведущий дает сигнал к началу. Последний человек в цепи ложится на спину. И так до тех пор, пока вся команда не перебралась назад и не легла на спину (все продолжают держаться за руки). Как только последний человек коснулся головой земли, он встает и начинает движение вперед, постепенно увлекая всех за собой.

  1. Спагетти, кетчуп, кока-кола

Участники встают в круг плечом к плечу, поворачиваются направо и кладут руки на пояс игрока, стоящего впереди. Одновременно шагая правой ногой произносим СПАГЕТТИ,  шагаем левой – КЕТЧУП, вращаем тазом – КОКА-КОЛА. Затем кладем руки на пояс игроку, стоящему через одного, затем через двух и пытаемся проделать тоже самое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-тренинг "Суд над классом"

Игра-тренинг "Суд над классом". Цель игры: договориться на начальном этапе, какие правила будут установлены во вновь сформированном классном коллективе и каким он будет, а также создать образ того, чт...

Развитие творческих способностей у обучающихся через игры и тренинги .

Игры и тренинги, развивающие фантазию, память, воображение, коллективизм и т.д....

Игры и тренинги для детей. Сборник 2

Игры и тренинги для досуга детей...

Дидактические театральные игры и тренинги

Занятия направлены на групповое взаимодействие, на развитие уверенности в себе, на снятие страха работы с аудиторией....

Выступление Психологические игры и тренинги в преподавании обществознания в старших классах.

Выступление Психологические игры и тренинги в преподавании обществознания в старших классах на ШМО МБОУ "Школа №1"...

Игры для тренинга

У каждого ребенка свой характер. Одни дети раскованные и общительные, другие замкнутые и скрытные. Но и тем и другим иногда требуется психологическая помощь, чтобы успешно общаться со сверстниками и в...

Игровая программа «Весёлые игры и тренинги»

Данная программа предназначена для детей 12 лет. Разнообразные игры и тренинги помогуть участникам раскрыть свои творческие, коммуникативные способности  и личностные качества....