Презентация «Развитие духовных способностей у младших подростков в условиях школы-пансиона и светской школы».
презентация к уроку

Бочаров Андрей Александрович
Цель исследования: выявить особенности развития духовности учащихся, православной школы - пансиона и светской школы, а так же учащихся православной школы, находящихся в условиях пансиона и полупансиона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Духовно-нравственное воспитание1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил Бочаров Андрей Александрович 2019 год Тема: «Развитие духовных способностей у младших подростков в условиях школы-пансиона и светской школы» .

Слайд 2

Цель исследования выявить особенности развития духовности учащихся, православной школы - пансион и светской школы, а так же учащихся православной школы, находящихся в условиях пансиона и полупансиона.

Слайд 3

Объект исследования духовность личности, как психологический феномен.

Слайд 4

Предмет исследования особенности и развитие духовности учащихся православной школы-пансион и светской школы, а так же учащихся полупансиона и пансиона .

Слайд 5

гипотеза исследования уровень духовного развития у воспитанников православной школы - пансион выше, чем у учащихся общеобразовательной школы, а у учащихся пансиона выше, чем у учащихся полупансиона.

Слайд 6

гипотеза исследования При этом я исходил: - духовность личности воспитанников православной школы- пансион имеет определенные особенности, к числу которых относятся преобладание высших человеческих ценностей над материальными, наличие ясных целей жизни, ценностное отношение к Родине, к Богу, другим людям, учебе и труду; - в условиях православной школы-пансион у воспитанников наблюдается развитие, как внешней, так и внутренней составляющих духовности, кроме этого у учащихся находящихся в условиях пансиона, такое развитие происходит более быстро и сохраняется более устойчиво; - организация целенаправленной психолого-педагогической работы с учетом принципов православного воспитания в условиях светской школы может способствовать развитию духовности личности учащихся.

Слайд 7

В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой был и поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть основные подходы к изучению проблемы духовности в психолого-педагогической , философской и православной литературе и на основе теоретического анализа выделить структуру духовности личности . 2. На основе сравнительного анализа выявить особенности духовности учащихся православной гимназии и светской школы, а так же в условиях пансиона и полупансиона, в условиях православной школы - пансион;

Слайд 8

В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой был и поставлены следующие задачи: 3 . Изучить развитие духовности у учащихся младшего подросткового возраста, в условиях православной школы - пансион. 4. Разработать и апробировать программу, направленную на развитие духовности личности учащихся в условиях светской школы на основе принципов православного воспитания.

Слайд 9

Методологическая основа исследования Опираясь на принцип единства сознания и деятельности человека, сформулированный в работах С.Л.Рубинштейна , на концепцию культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского. Основой этой работы может явиться концептуальные положения психологии духовности В.Д. Шадрикова , положение о механизмах становления и развития духовности, представленные в работах Б. С. Братусь , опираясь на представления о структуре духовности В.П. Зинченко, Л.И. Ларионовой, кроме того, мы можем руководствоваться современными концепциями воспитания и развития личности, представленными в работах И.Л. Зимней, Н.Е. Щурковой , М.И. Шиловой.

Слайд 10

Методы исследования При решении задач, поставленных в исследовании, может использоваться широкий набор методов: наблюдения, лонгитюдный метод, формирующий эксперимент, тестирование. Диагностика внутренней составляющей духовности может осуществляться с помощью теста смысло - жизненных ориентации Д.А. Леонтьева в адаптации А.В. Серого; теста ценностных ориентации М.Рокича , модифицированного Д.А. Леонтьевым. Диагностика внешней составляющей духовности может осуществляться с помощью наблюдения, анкетирования, опроса и методики диагностики воспитанности М.И. Шиловой, направленной на изучение сформированости системы отношений к Родине, учебе, труду, себе и другим людям.

Слайд 11

План проведения исследования: Диагностика духовности в условиях АНО Православная школа - пансион « Плесково » г . Москва ( ТиНАО ) и Старская Общеобразовательная школа, Дятьковского района, Брянской области. Диагностика духовности в АНО Православная школа – пансион « Плесково » у учащихся, обучающихся на пансионе и полупансионе. Аналитическая работа с собранным фактическим материалом, систематизация и обработка полученных материалов. Формулирование выводов. Корректировка уже имеющихся теоретических и фактических материалов. Оформление работы.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на МО воспитателей ГПД "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях ГПД"

Доклад о духовно-нравственном воспитании младших школьников в рамках ФГОС....

Обеспечение условий для саморазвития личности, удовлетворения ее образовательных запросов, развитие творческих способностей у младших школьников в коррекционном классе. Масляева Е.В.

Помогут учителю оздать условия для  саморазвития личности, удовлетворения ее образовательных запросов, развитие творческих способностей у младших школьников в коррекционном классе...

Статья "Педагогическая поддержка младших подростков в их индивидуальном развитии в условиях школы-интерната 1 вида"

В докладе затронут вопрос: использование педагогической поддержки в работе с детьми, нахождение средств и способов, позволяющих ребенку рпскрыть свой личностный потенциал, как понять проблемы младших ...

Духовно-нравственное воспитание младших подростков на уроках физической культуры

Духовно-нравственное воспитание школьников является приоритетной задачей современной школы. Статья рассматривает вопросы духовно-нравственного воспитания младших подростков на уроках физической к...

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В настоящее время физические упражнения широко ис­пользуются, как  эффективное средство развития физических качеств, общего физического развития и  профилактики пограничных состояний  ч...

Реализации программы внеурочной деятельности «Эстетика» как средства духовно-нравственное воспитание младших подростков

Важно повысить уровень обобщенности представлений ребенка о самом себе и об искусстве, создать оптимальные условия для взаимосвязи этих важных характерологических свойств личности растущего человека. ...

Развития изобразительных способностей у младших подростков на уроках тематического рисования по программе «Изобразительное искусство» В. С. Кузина

Одна из основных проблем современности – необходимость гуманизации социальной жизни, то есть очеловечивания общественных отношений. В ходе перемен, которые переживает наша страна, школа должна г...