Доклад ORGANIZATION OF SOCIO-PROPHYLACTIC SPACE IN COLLEGE
статья

Карьялайнен (Лимаренко) Алена Александровна

Статья посвящена организации социально-профилактического пространства в техникуме. Авторами представлены основные направления профилактической работы, координация и организация системы профилактической работы с обучающимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Туранчиева Татьяна Алексеевна, директор

 Солоненчук Ирина Олеговна, заместитель

директора по учебно-воспитательной работе

Лимаренко Алена Александровна, методист

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Усть-Илимский техникум

лесопромышленных технологий и сферы услуг»

Turanchieva Tatyana Alexeevna, director
Solonenchuk Irina Olegovna,

deputy director for educational work 

Limarenko Alena Alexandrovna, methodist

State budget professional educational institution “Ust-Ilimsk College of woodworking technology and services”

pu66uilimsk@mail.ru

666671,  г.Усть-Илимск Иркутской области,

ул. Приморская 1

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В ГБПОУ «УИ ТЛТУ»

ORGANIZATION OF SOCIO-PROPHYLACTIC SPACE IN COLLEGE

Аннотация: Статья посвящена организации социально-профилактического пространства в техникуме. Авторами представлены основные направления профилактической работы, координация и организация системы профилактической работы с обучающимися.

Ключевые слова: профилактическое пространство, социально-профилактическое пространство, учебно-воспитательный процесс, профилактическая работа

Abstract: The article is devoted to the Organization of preventive social space in college. The authors presented the main directions of the preventive work, coordination and organization of preventive work with the students.

Keywords: preventive space, socio-prophylactic space, educational process, prevention work

Профилактическое пространство – это сложная динамическая система, которая состоит из совокупности элементов и их переменных характеристик, связанных между собой как положительными, так и отрицательными обратными связями. Важнейшим элементом этой системы, обусловливающим ее динамичность и сетевой, а не линейный (причина-следствие) характер трансформации, является человек. Профилактическое пространство имеет: индикаторные переменные, которые характеризуют состояние системы на какой-то момент времени, зависят от многих других переменных этой системы, но сами значительно на нее не влияют; критические переменные, воздействуя на которые можно в значительной степени влиять на состояние всей системы [2, с. 183].

Профилактическая деятельность представляет интеграцию всех форм деятельностей, что позволяет удовлетворить такие базовые потребности как потребность в самодетерминации, потребность в компетентности, потребность в значимых отношениях [1, с. 65].

Оптимизация системы и социально-профилактической деятельности в образовательной среде возможна на основе целостной концепции. Ценностно-ориентированным   ядром воспитательной системы ГБПОУ «УИ ТЛТУ» является комплексно-целевая программа «Я - Человек», в которую входит программа «Правопорядок».

Цель программы: социализация обучающихся через формирование общих компетенций в урочной и внеурочной деятельности.

Содержание воспитательной деятельности реализуется через все формы учебно-воспитательного процесса: учебные занятия, часы общения, студенческое самоуправление обучающихся, внеурочную работу групп в ходе организации коллективных творческих дел, прежде всего ставшими традиционными.  Ведущие виды деятельности:  познавательная, спортивная, творческая, коммуникативная, общественно-организаторская, профессионально-трудовая.

В начале учебного года ежегодно составляется социальный паспорт ОУ. Ежегодно в техникум поступают студенты из разных социальных категорий:  малообеспеченных,  многодетных и неполных семей, ОВЗ, дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лиц из их числа, обучающиеся состоящие на учете  в ОДН ОП МО МВД России «Усть–Илимский». На сегодняшний день в техникуме обучается 247 студентов,  в том числе несовершеннолетних  - 132 . Из них  на первом курсе 84 человека.16 несовершеннолетних   слушателей - это те, кто   окончил коррекционную школу 8 вида. Инвалидов - 1. Несовершеннолетних сирот -  6.  На учете в  комиссии по делам несовершеннолетних состоит  18 человек. Среди абитуриентов ежегодно увеличивается количество подростков,  состоящих на учете в инспекциив 2015-2016 г. -  8 студентов, в 2016-2017 – 10 . Количество поступающих студентов,  которые состояли  на учете в инспекции,  до поступления в техникум,  выросло в 2 раза.  Все эти цифры говорят о том, что идет рост поступающих несовершеннолетних в техникум, состоящих на учете в инспекции до  поступления  в техникум.

На основании полученных данных планируется профилактическая работа среди обучающихся по направлениям:

  1. Работа со студентами, состоящими на учете: в инспекции, в КДН и ЗП.
  2. Работа со студентами девиантного поведения, состоящих в «группе риска».
  3. Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и лиц из их числа.

Для каждой группы студентов созданы условия для их успешной социализации. В техникуме работает кабинет по профилактике социально–негативных явлений среди несовершеннолетних, проходят заседания Совета по профилактике правонарушений среди обучающихся. Организована работа подразделения постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме этого работает Медико-социально-психолого-педагогическая служба, методическое объединение «Наставник».

Координация и организация системы профилактической работы с обучающимися возложена на заместителя директора по УВР. Помощь в работе по профилактике правонарушений и контролю за несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета, оказывают социальный педагог и педагог-психолог, мастера производственного обучения, отвечающими за работу с группой.

Заместитель директора по УВР планирует, организует и координирует внеурочную работу с обучающимися, контролирует качество воспитательного процесса, проводимого преподавателями, мастерами производственного обучения, отвечающими за работу с группой, классными руководителями, кроме этого осуществляет связь с учреждениями системы профилактики. Вопросы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся регулярно рассматриваются на Педагогических Советах и инструктивно-методических совещаниях. На первоначальном этапе профилактической работы мастерами групп проводится диагностика первокурсников, составляется социальный паспорт группы. Учитывая полученные результаты, составляются планы воспитательной работы каждой учебной группой. Отчеты о выполнении планов предоставляются заместителю директора по УВР для контроля, анализа и дальнейшего планирования.

В техникуме постоянно проводятся следующие профилактические мероприятия:

- работа по адаптации обучающихся 1 курса. Ежегодно по группам  студентов первого курса проводятся часы общения по профилактике правонарушений в студенческой среде с приглашением правоохранительных органов;

- ежемесячно проводится акция «Антипропуск» (осуществление ежедневного контроля и учета за посещаемостью  учебных занятий);

- своевременное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей.

- специалистами медико-социально-психолого-педагогической службы ОУ осуществляется консультирование, психологическая диагностика, индивидуальные беседы с обучающимися, родителями, опекунами, педагогами; беседы с обучающимися о правилах поведения в ОУ, об ответственности за порученное дело и т.д.; проводится  индивидуальная и групповая работа с обучающимися и их родителями  по преодолению причин пропусков учебных занятий, психологическая поддержка «трудных» обучающихся; даются рекомендации о различных путях выхода из сложных ситуаций, необходимости сохранения физического и психического здоровья, соблюдении законов в обществе;

- организована досуговая и спортивно-массовая работа через занятия в стрелковом тире, спортивные секции, спортивно-массовые мероприятия, волонтерскую деятельность, работу трудового отряда «Забота»;

-объявление замечаний через приказ по учебной части тем студентам, кто пропускает занятия без уважительной причины;

- беседы классных руководителей с прогульщиками, приглашение на Совет по профилактике, контакты с родителями, проведение родительских собраний.

- ведется банк данных подростков «группы риска»;

- проводится работа по информации, поступающей на несовершеннолетних, склонных к различным зависимостям;

- проводятся часы общения, внеклассные мероприятия по формированию активной жизненной позиции, умений неконфликтного поведения, позитивного мышления;

- вовлекаются обучающиеся в работу органов самоуправления, волонтерскую деятельность, во внеурочное посещение секций, стрелкового тира;

- сотрудничество с инспектором ОДН ОП МО МВД России «Усть–Илимский»;

- посещаются семьи обучающихся на дому с целью изучения жилищно – бытовых условий, проблем, привлечения обучающихся к учебе.

- со всеми обучающимися традиционно проводятся акции «Антисотовый» «Антитабак» «Антимат» «АнтиСПИД» «Антипропуск», анкетирование.

 - ежегодно проводится анкетирование на раннее выявление немедицинского употребления наркотических веществ.

В техникуме проводится целенаправленная работа по профилактике курения, употребления алкоголя и ПАВ, экстремизму среди подростков.  И как результат всей работы педагогического коллектива, сотрудничества с инспекцией по делам несовершеннолетних уменьшается количество ребят, состоящих на учете.

Вся представленная работа позволяет студентам социализироваться в образовательной среде, в социуме.

Список использованной литературы:

1. Атняшева Г. Развивающее профилактическое пространство // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 9. – С. 64-66

2. Кулганов В.А., Белов В.Г., Парфенов Ю.А. Превентология. Профилактика социальных отклонений. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2014. – 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сooperative learning approach in organizing

статья, опубликованная в сборнике статей Центра Научной Мысли г. Таганрог...

Eton college

Презентация познакомит учащихся с одним из самых известных учебных заведений Великобритании. Данную презентацию можно использовать в третьей четверти 7 класса при изучении темы "Education in Great Bri...

Урок 8. Company organization (video materials)

Дидактический материал для гуманитарного профиля по курсу "Деловой английский язык". Использование видеофрагментов BBC “Starting Business English”....

АНКЕТА "COLLEGE LIFE"

Анкета рассчитана на студентов всех курсов. В данной анкете проводиться опрос с целью изучения интересов и взаимоотношений студентов внутри коллектива, рассматриваются вопросы по отношению студентов к...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «ГЛАГОЛ TO HAVE, ЕГО ФУНКЦИИ И СПРЯЖЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ НОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ПО ТЕМЕ MY COLLEGE»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «ГЛАГОЛ TO HAVE, ЕГО ФУНКЦИИ И СПРЯЖЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ НОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ПО ТЕМЕ MY COLLEGE» ...

International Organizations

8 International Organizations with a brief descriptio...

Базисная лексика на французском языке по теме: "Части тела и внутренние органы", "Les parties du corps et les organes internes".

Презентация представляет базисную лексику на французском языке по теме: "Части тела, внутренние органы", "Les parties du corps et les organes internes". Презентация поможет обучающ...