Конспект по социальному развитию детей с ОВЗ.
план-конспект

Жохова Анастасия Николаевна

Конспект по социальному развитию детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.konspekt_po_sotsialnomu_razvitiyu_detey_s_ovz.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по социальному развитию детей с ОВЗ.

  1. По направлению «Самосознание, самовыражение»:

Одной из важных задач обучения и воспитания детей является помощь социальному развитию детей – инвалидов и, в первую очередь, формирование у них образцов позитивного социального поведения, ознакомление с культурой поведения в обществе, обучение повседневной деятельности. Реализация этой задачи начинается через специально организованные упражнения, которые являются подготовительным этапом к проведению регулярных тематических занятий.

Упражнения дают ребёнку шанс на реализацию его внутренней потребности, способствуют устранению капризов и постепенной выработке умения управлять не только своими движениями, но и своим поведением. Способность властвовать собой, управлять своими эмоциями и сиюминутными порывами – одна из основных предпосылок позитивного социального поведения, так необходимо нашим детям.

Конспект занятия: «Мой портрет».

Цель: развивать представление о своём внешнем облике.

Материал: овалы человеческого лица, изображенные в рисунке с не раскрашенными глазами и волосами.

Содержание:

Дети рассаживаются в кругу перед большим зеркалом; по очереди подходят к нему, смотрят на своё отражение и отвечают вместе с педагогом на вопросы:

- Покажи ручки (носик, ротик…)

- Какого цвета твои глаза, волосы?

Педагог предлагает детям дополнить ответы друг друга. Затем обобщает высказывания детей и делает вывод: мы все разные, поэтому мы всегда можем узнать друг друга.

Детям дается задание: дорисовать свой портрет, используя маленькие заготовки для портрета ( овалы с изображением человеческого лица с не раскрашенными глазами и волосами). Дети раскрашивают их в соответствии со своим внешним видом.

Можно это задание сделать в виду аппликации – на заготовки – овалы лица – дети должны наклеить рот, нос, глаза.

Проводится игра «Угадай, кто это»

Портреты, нарисованные детьми, ( можно заменить фотографиями детей) по очереди выставляются на мольберт. Дети стараются угадать друг друга.

Конспект занятия: «Настроение»

Цель:  продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями.

Материал: карточки с изображением разных эмоциональных состояний.

Содержание:

Дети сидят в кругу на стульчиках. Педагог рассказывает о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Педагог называет ситуацию ( или показывает картинки) и просит детей ответить: покажите, как мы радуемся, когда приходит Дед Мороз с подарками, а когда мама дает конфету, или когда папа болеет и всем грустно. Как мы жалеем папу?

Затем педагог читает:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Как Таня плачет?

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Как мы будем успокаивать Таню?

Проводится игра «Угадай настроение».

Дети получают картинки с изображением разных эмоциональных состояний человека, по которым они должны определить его настроение (грусть, спокойствие, веселье и т.п.).

- Давайте улыбнемся друг другу, и пусть у вас всегда будет только хорошее настроение.

Конспект занятия: «Как я люблю куклу Машу»

Цель: помочь детям понять, что все нуждаются в любви и сострадании.

Материал: мягка игрушка, фотография грустной игрушки

Содержание:

Дети сидят на коврике в кругу. Воспитатель показывает им фотографию и помогает определить, какое настроение у куклы Маши на фотографии (грустное)

- Что могло случиться у Маши? ( Заслушиваются варианты ответов)

- Что можно сделать, чтобы Маша чувствовала себя лучше?

- Ребята, что нужно сделать нам, чтобы все себя хорошо чувствовали?

Педагог подводит детей к мысли, что все они любимы, и они также должны друг другу помогать.

Проводится игра «Угадай настроение»

Дети получают комплекты картинок с изображением разных эмоциональных состояний человека (игрушки), по которым они должны определить его настроение ( грусть, спокойствие, веселье и т.п.)

Конспект занятия: «Мои друзья»

Цель: развивать представления о том, что такое дружба, дружеские отношения.

Материал: воздушный шар, аудиозапись спокойной мелодичной музыки.

Содержание:

Дети сидят на коврике в кругу. Педагог предлагает поиграть в игру «Назови друга ласково». Дети, держа в руках мягкую игрушку, говорят какое–нибудь ласковое слово ему.

Затем педагог предлагает ребятам выбрать друга – игрушку.

- Кто же такой друг?

 (Друг – это тот, кто всегда поможет тебе)

- Возьмите друга за руку. Приятно?

- Погладим друг друга немножко. Нам хорошо, когда мы вместе, рядом, и ни ссориться, ни драться нам не надо.

Конспект занятия: «Что можно делать, а что нельзя»

Цель: помочь детям понять необходимость соблюдения норм и правил поведения, личной гигиены.

Материал: мяч.

Содержание:

Дети сидят в кругу на стульчиках. Педагог читает стихотворение «Мойдодыр».

Вопросы для обсуждения:

- Почему от мальчика все убежали?

 (Мыло, полотенце…). Педагог помогает детям ответить, проговаривая при этом вместе с детьми слова.

- Что можно делать? – Что нельзя делать?

Проводится игра «Закончи фразу»

Дети передают друг другу мяч, говоря при этом, что можно делать, а что нельзя. Или прокатывая мяч от педагога к ребёнку и обратно, при этом педагог с каждым ребёнком проговаривает правила поведения в 2 – 3 словах: ходи спокойно, попроси игрушку и т.д.

Конспект занятия: «Мои любимые игрушки».

Цель: определить вместе с детьми их предпочтения к игрушкам; вызвать желание рассказать (показать) о своих любимых игрушках.

Материал: любимые игрушки, аудиозапись спокойной мелодичной музыки.

Содержание:

Дети сидят на коврике в кругу.

Вопросы для обсуждения:

- Какая игрушка тебе нравится?

- Покажи, как ты с ней играешь.

- Чтобы вы долго могли играть с игрушками, нужно беречь игрушки, аккуратно и бережно с ними обращаться, не кидать.

Педагог: Улыбнитесь все, пожалуйста, и дайте обещание – любить свои игрушки и не ломать их.

  1. По направлению «Социальный мир»

В первые годы жизни закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. В настоящее время педагогическая (воспитательская) практика испытывает затруднения в подборе методического материала, игровых занятий по формированию у детей – инвалидов представлений о себе.

Необходимо решить следующие проблемы:

- формирование представлений о своем физическом «я» -  строение и функции человеческого тела;

- формирование навыков показывать и называть основные части тела, лица человека, понимать и различать сверстников, взрослых, что в дальнейшем поможет формированию осознанного отношения к себе у детей – инвалидов дошкольного возраста.

При этом педагогом решаются задачи:

- развитие знаний о человеке через игровую деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры);

- умение устанавливать связь между органами тела человека, их назначение;

-расширение активного и пассивного словаря; активизация речи;

- пробуждение познавательной активности (любознательности)

Примерное планирование занятий

Месяц

Тема

Цели

Сентябрь

«Я – человек»

Дать представление о себе как о человеке (у меня есть тело, у вас есть тело), учить называть основные части своего тела; дидактическая игра «Собери Буратино»

Сентябрь

«Все люди разные»

Рассказать, что все люди отличаются друг от друга

(рост, вес, пол, цвет волос, манера говорить, ходить и т.д.)

Октябрь

«Кто я?»

Ознакомить с различием полов, учить называть своё имя (фамилию). Дидактическая игра «Одень куклу».

Октябрь

«Одень Машу (Ваню)»

Продолжать учить осознанию своего пола, развивать мелкую моторику. Дидактическая игра «Одень куклу».

Ноябрь

«Мои ручки»

Рассказать об органах нашего тела – руках; о значении рук для человека, учить пальчиковой гимнастике. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Ноябрь

«Как ухаживать за руками»

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, учить пальчиковой гимнастике. Игра «А где наши ручки?». Подвижная игра «Где погремушки».

Декабрь

«Мои ноги»

Рассказать о ногах человека, о значении ног в нашей жизни. Подвижная игру «Принеси игрушку». Подвижная игра «Догони мяч»

Декабрь

«Как беречь ноги?»

Учить беречь и ухаживать за своими ногами, укреплять мышцы ног и бороться с плоскостопием. Подвижная игра «Через ручеек».

Январь

«Мои уши»

Рассказать детям об ушах, о значение ушей для человека. Игра «Назови мое слово», «Какой инструмент звучит?»

Январь

«Как беречь уши?»

Учить, как беречь свои уши; учить упражнениям на равновесие тела; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Февраль

«Мой рот и язычок»

Рассказать о функциях нашего рта и языка, учить миогимнастике, воспитывать культурно-гигиенические навыки. Игра «Узнай на вкус».

Февраль

«Мои зубки»

Рассказать детям о значении зубов для человека, как за ними ухаживать. Игра «Что ты съел?»

Март

«Мой нос»

Рассказать об органе обоняния – о носе (зачем нужен нос, как его надо беречь). Проводить закаливающее носовое дыхание.

Март

«Как беречь нос»

Учить ребят дыхательной гимнастике, рассказать о том, что нос не только дышит, но и различает невидимые запахи. Игра «Узнай по запаху».

Апрель

«Мои глаза»

Рассказать детям о глазах, об их значении для человека.

Апрель

«как беречь глаза»

Рассказать, как беречь свои глаза, учить гимнастике для глаз, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Май

«Зачем я должен спать?»

Рассказать детям, для чего надо спать, что делает наше тело во время сна.

Май

«Изучаем своё тело»

Обобщить все знания о своём теле, об органах человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровни и признаки социального развития детей дошкольного возраста

Чтобы быть успешным в  обществе необходимо обладать  социальными умениями и навыками, устанавливать контакты и сообща решать задачи, проявляя уважение и толерантность друг к другу. Зачатки с...

Турнир по мини – футболу как средство социального развития детей младшего возрастного периода в рамках государственных образовательных стандартов второго поколения.

Турнир, посвященный выводу Советских войск из Афганистана, в этом году проводится в десятый раз и объединяет команды 6 – 8 летних футболистов. Турнир проводят ветераны боевых действий в рамках реализа...

Особенности социального развития детей группы риска

Детей группы риска не существует. есть просто разные люди..., разные  дети.......

Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями (для специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями)

Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями предназначены для педагогов и руководителей учреждений соци...

Техники коррекции нарушений эмоционально- социального развития детей с СДВГ

Презентация. Особенности эмоционально-социального развития детей с СДВГ.Техники снятия двигательного и эмоционального напряжения....

Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного и школьного. возраста через разнообразие совместной деятельности субъектов образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО о НО".

Темы выступления на проблемном очно-заочном семинаре-пректикуме: «Актуальные аспекты интегрирования при обучении младших школьников с нарушениями речевого развития». Создание комфортн...