Рекомендации для проведения беседы родителей с детьми по выявлению их участия в социальных сетях, сообществах и группах, связанных с риском для жизни.
методическая разработка

Бердникова Марина Викторовна

Методические рекомендации для классных руководителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для проведения беседы  родителей с детьми по  выявлению их участия в социальных сетях, сообществах и группах, связанных с риском для жизни.

Авторы: педагоги-психологи МБУ ДО «Центр «Позитив» г. Энгельса: Александрова Ольга Ивановна, Штейнберг Элеонора Израильевна, Орлова Анна Александровна.

Информация для родителей.

Внастоящее время велика опасность вовлечения детей в группы и сообщества, связанные с риском для жизни.

В интернет-пространстве и социуме существуют  группы (Синий кит, Беги и/или умри), предлагающие детям увлекательные «адреналиновые»  задания и квесты,  воздействующие на психику ребенка и втягивающие их  в неуправляемый процесс «саморазрушения».

Такие игры представляют собой цепочку опасных заданий, связанных с риском для жизни. Бонусом – призом -  наградой за успешно выполненное задание является последующее задание с более самоповреждающим эффектом, результаты выполнения которого дети  должны зафиксировать и «продемонстрировать» в сетях посредством сэлфи.

Финальнойточкой является «время икс», обозначающееся кодовым словом, фразой или рисунком, когда участнику назначается день  и время длявыполнения «самого последнего и «крутого» задания - ухода из жизни (самоубийства).

Поддержание активности участника и удержание его в группе происходит разными способами, в т.ч. запугиванием детей расправой с их родителями (дети верят и боятся).

Правила игры направлены на деструкцию реальной жизни ребенка. Они требуют от него разрушения отношений с родителями и значимыми взрослыми  через призыв к протестному поведению, свойственному кризису подросткового возраста.

В наибольшей степени риску подвержены дети, имеющие доступ к интернету бесконтрольно и особенно по ночам.

Поскольку в ночное время психика детей более податлива суггестивному влиянию, необходимо исключить у детей возможность посещать интернет-пространство по ночам. Для этого в семье стоит установить правила пользования гаджетами, регламентирующие время  и объем их использования, такие как: правило изъятия гаджета на ночь - сдавать родителям, а при покупке новых, заранее устанавливать правила пользования гаджетом.

Маркерами принадлежности ребенка к опасным сообществам могут служить следующие признаки: повреждения на теле; наличие в «сетях» (в контакте, одноклассники, и др.)фотографий ребенка в опасных для жизни ситуациях;употребление в его речи «подозрительных» фраз; наличие рисунков с изображением кита, внезапный беспричинный разрыв контакта и уход от общения.

В этом случае необходимо поговорить с ребенком о том, что происходит.

Важно участливо, спокойно и доброжелательно (без «наездов» и «истерик»)   прояснитьстепень информированности и вовлеченности детей (или её отсутствие)  в опасные группы. В разговоре можно попросить ребенка поделиться и рассказать:

  • участником каких социальных сетей, групп (сообществ) является ребенок, в каких «сетях» есть его личные страницы (аккаунты);
  • что его привлекает в этой группе;
  • чем она ему нравится;
  • в какие игры он играет;
  • откуда или от кого ребенок узнал об этой группе;
  • какие правила (условия) участия в данной группе  (игре) ему известны;
  • какие темы обсуждаются между участниками группы, насколько эти темы затрагивают аспекты жизни и смерти;
  • насколько он информирован о безопасности участия в данной группе (сообществе);
  • как он думает, какие цели на самом деле преследуют разработчики, кураторы и организаторы «игры».

Разговор важно строить исходя из ситуации, в которой находится ребенок - не давать ему лишней информации, если он не является участником опасных групп и, тем более, ничего о них не знает (чтобы не спровоцировать обратный эффект).

Если вы узнали, что ребенок состоит в опасной группе, но не подозревает о её опасности  необходимо:

  • разъяснить, как устроена игра и в чем её опасность;
  • рассказать, что он может стать невольным сообщником преступления, если кто-то из тех, кому он расскажет или пригласит в такую группу «умрет»;  
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО  сказать, насколько ребенок ценен и любим вами;
  • сказать, что  жизнь  - это ценность, которой нельзя разбрасываться и которую надо беречь, т.к. она не машина – «заново» собрать её невозможно и с кладбища (из могилы) никто не возвращался домой «попить чаю».

Если Вам стало известно, что, у вашего ребенка ещё и обозначен «час икс» желательно  минимум на два дня вывести его из «социума» (уехать туда, где нет возможности общения сдругими подростками и нет интернета, так как за это время наведенные внешние «установки»  самоповреждающего поведения ослабевают настолько, что ребенок может «включить» критичность мышления, осознать опасность ситуации и отказаться от прежних замыслов).

Если в результате беседы с ребенком подозрение родителей усиливается, и ребенок всячески пытается уйти от разговора, тогда можно самостоятельно просмотреть «историю» действий ребенка в компьютере иобратитьсяс ребенком  на консультацию к педагогу-психологу.

Всегда важно помнить, что такие составляющие хорошего контакта детей и родителей, как:

  • эмоциональная близость,
  • теплые и искренние отношения,
  • доверие и взаимопонимание,
  • отсутствие страха детей услышать неконструктивную критику со стороны родителей, боязни не соответствовать завышенным ожиданиям родителей и быть сверх меры «наказанными» за ошибки и проступки,

служат «рычагом» влияния  в семье и залогом безопасности ребенка, повышающим его «иммунитет» к опасным социальным явлениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт проведения дистанционного сетевого учебного проекта по географии в социальной сети ВКОНТАКТЕ

Создание и проведение учебного проекта по теме "Африка" для учащихся 7 класса на базе соц. сети "ВКонтакте"...

Профилактика и устранение причин и условий, способствующих участию несовершеннолетних в сообществах деструктивной направленности в социальных сетях в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им. В.Б. Бессонова»

Можете ли вы в данный момент представить свою жизнь без возможности выхода в сеть Интернет? Думаю, мало кто ответит на этот вопрос положительно. Необходимость в использовании интернет - ресурсов все б...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 03.02. Технологии социальной работы с лицами из групп риска для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

Методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа по профессиональному модулю 03 Социальная работа с лицами групп риск...

Инновационный педагогический проект «Формирование коммуникативной культуры обучающихся средствами школьного библиотечного сообщества, представленного группой в социальной сети ВКонтакте»

Направление  реализации проекта:создание  благоприятной  среды для формирования  коммуникативной культуры субъектов образовательного процесса в ходе поднятия престижа школьной библ...