Памятка для тех, кто хочет стать взрослым
классный час (9 класс)

Пайменова Любовь Аркадьевна

Памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_teh_kto_hochet_byt_vzroslym.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.                                          2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.                                             3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.                               4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.                              5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.                                    6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.                                                   7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.                                                                                                                                   8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.            9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.    10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.                    11. Убери со стола все лишнее - то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.                                                                                 12. Между уроками делай перерывы.                                                                                         13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.                                         14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.                                                                                                                                       15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.                                                                                                             16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.                                                                   17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.                                                                                                                                 18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.                                           19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.      20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод "5 П", разработанный американскими психологами.1 По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.                                                                                                                                 21. Составляй план устного ответа.                                                                                              22. Проверяй себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто хочет стать пятионером?

В увлекательной форме проводится обобщение и систематизация знаний...

Кто хочет хочет стать отличником

Урок-игра по теме "Обыкновенные дроби" в 6 классе коррекционной школы 8 вида....

Памятка - почему ребёнок не хочет учиться

Памятка - как правильно подходить к подготовке домашнего задания...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Памятка "Если подросток не хочет учиться"

Профилактика девиантного поведения...

Памятка для тех,кто хочет быть здоровым и успешным!

Здоровье -это твой личный ответственный выбор.Юность -время, когда ты каждый день строишь свою будущую жизнь.Благополучие твоей жизни зависит от твоего здоровья, трудоспособности, созидательной энерги...

ПАМЯТКА Как стабилизировать эмоциональное состояние у взрослых и детей разного возраста?

ПАМЯТКА !КАК СТАБИЛИЗИРОВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ У ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА?...