Кто хочет хочет стать отличником
методическая разработка (6 класс) по теме

Урок-игра по теме "Обыкновенные дроби" в 6 классе коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_hochet_stat_otlichnikom.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБСКОУОВОВЗОШИ №28

"Кто хочет стать отличником?"

Внеклассное мероприятие по математике

Подготовила и провела

Дудина О.В.

г-к Анапа

Внимание! Внимание!

Говорит и показывает школа – интернат №28. В эфире игра «Кто хочет стать отличником?» И я ее ведущая – Дудина О.В.

Ребята, сегодня у нас не простой урок, а урок – игра. Но хоть это и игра – вопросы будут самые серьезные и мы с вами повторим все что мы изучили по теме «Дроби».

Тетради вам не понадобятся, все необходимые записи вы будете выполнять на листочках, которые лежат у каждого на столе.

Давайте, чтобы немного размяться перед игрой, отгадаем загадку:

Назовите – ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год!

Правильно, этот месяц – декабрь.

Почему мы называем этот месяц первым и последним?

Ну, что, размялись немного?

Тогда приступим к игре.

Напоминаю правила:

1) у каждого на столе лежат карточки с номерами 1,2,3,4. Задача каждого игрока, даже если он не главный участник, давать ответы на вопросы, которые прозвучат в игре. Каждый правильный ответ – снежинка. Поэтому участник, набравший больше кол-во снежинок, так же может стать отличником.

Ну что, начинаем.

Вопрос для всех.

Расположите данные дроби в порядке возрастания:

 

4\7;  1\7;  2/7;  3/7             ( 1/7;  2/7;  3/7;  4/7 )

И первым дал правильный ответ –

Представьтесь нам:

Займите ваше место за игровым столом.

Напоминаю, что вы должны правильно ответить на 5 вопросов. Каждый вопрос – балл.

Во время игры, вы имеете право воспользоваться тремя подсказками.

А) звонок другу

Б) помощь зрителей

В) 50/50.

Так же можете не отвечать дальше, оставить на том или другом балле.

Внимание:

Вопрос №1.

Как называется наука о числах, их свойствах и действиях над ними?

               чтение        письмо

             рисование    математика

Вопрос №2

Как называется число, которое записано под дробной чертой?

 числитель      дробь

 разность        знаменатель

Вопрос №3

Какая из этих дробей неправильная?

  17/18        3/4                       ( Почему?)

 12/11        9/10

Вопрос №4

Назовите результат вычитания.

1 – 5/6                  1/6        2/6

                                  4/6              3/6

 

Вопрос №5

Шесть штук картофеля сварились в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась штука?

  5 мин       180 мин

  30 мин     10 мин

Ответ мы узнаем после рекламной паузы.

А рекламировать мы будем прямые.

Встаньте ребята. Покажите пересекающиеся прямые, параллельные. Покажите руками горизонтальное, вертикальное, наклонное положение.

Молодцы, а теперь правильный ответ: - 30 минут.

И мы начинаем второй тур.

Вопрос для всех

Расположите данные дроби в порядке убывания:

( 9/10;  5/10;  7/10; 4/10; )           ( 9/10; 7/10; 5/10; 4/10)

Правильный ответ на вопрос –

Вопрос №1.

Как называется число, состоящее из целой и дробной части?

       смешное       снежное

     смешанное   несмышленое

Вопрос №2.

Как называется действие, при котором числитель и знаменатель дроби делится на одно и то же число?

     умножение   упрощение

     запрещение  сокращение

Вопрос №3.

Какую из данных дробей можно сократить?

3/4               11/13

15/25           16/19

Вопрос №4.

Назовите результат вычитания:

7 – 3\4            7  ¾          6  ¾

                             5  ¼         6  ¼ 

Вопрос №5.

Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит три килограмма. Сколько будет весить цапля если встанет на обе ноги?

 6 кг         3 кг   

2 кг          5 кг      

Итак, давайте подведем итоги, подсчитаем кто сколько снежинок заработал и укроем этими снежинками т.е. нашими знаниями елочку, чтобы ей не было как в песенке

«……. холодно зимой». И как на каждый праздник найдет под елочкой подарок.

Дополнительные задания:

1) Мы на елке веселились,

Мы плясали м резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Два большущих пакета,

В них же вкусные предметы.

Стала я пакет вскрывать,

Содержимое считать:

Пять конфет в бумажках синих,

Пять орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, один мандарин

Плитка шоколада – вот была я рада.

Все лежит в одном пакете,

Сосчитай предметы эти.

2) Сколько получится, если

Из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число  (10 – 9=1 )

3) В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?

( одного купили с клеткой )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто хочет стать отличником по математике.

Предмет: математика.Тема: Игра «Кто хочет стать отличником».Продолжительность: 1 урок по 40 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Цели:Обучающая – По...

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по русскому языку" 6 класс.

Внеклассная работа по русскому языку и литературе в форме познавательной игры....

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по информатике" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие по информатике.Цели и характеристики игры: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усво...

Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать отличником"

Игра способствует азвитию логического мышления, интереса к предмету,    активизации познавательной деятельности обучающихся...

Игра «Кто хочет стать отличником?» по разделу "Лексика"

Мероприятие помогает повторить материал по теме в увлекательной форме....

Интегрированно-дифференцированная игра «Кто хочет стать … отличником?»

Интегрировано-дифференцированная игра по химии, биологии, экологии, географии для учащихся 8 классов. Ее прототипом служит игра «Кто хочет стать миллионером?»...

Интеллектуальная игра по химии "Кто хочет стать отличником?"

Данную игру целесообразно проводить в конце учебного года после изучения курса органической химии. В игре принимают участие учащиеся, у которых возможна годовая оценка "5".Итоги игры дают возможн...