"Программа индивидуальной профилактической работы"
консультация (7 класс)

Истомина Марина Витальевна

Дети и семьи в социально опасном положении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_uch-sya_sop_7.12.2019g.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа индивидуальной профилактической работы МКОУ « Красносибирская СШ» с учащимися из семей , находящихся в СОП Заместитель директора по воспитательной работе Истомина М.В.

Слайд 2

«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общест - венно - значимой и творческой активности, вос - питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Слайд 4

Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя.

Слайд 5

Кроме того, имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье, проблемы детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов; продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…

Слайд 6

Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье (пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка). Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков, наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.

Слайд 8

Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом нашего образовательного учреждения: содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.

Слайд 9

Цель в работе ОО по данному направлению : оказывать теоретическую и практическую помощь педагогам в решении вопросов, вызывающих затруднения в работе; Постоянно знакомить с перечнем необходимой нормативно-правовой базы и документации; совершенствовать основные методы и приемы работы, которые обеспечивают эффективность взаимодействия школы, семьи и различных служб в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; оказывать практическую помощь в составлении психолого-социально-педагогической характеристики на «трудного ребенка», семьи, находящейся в СОП.

Слайд 10

Перечень документов ОО по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: 1.Социальный паспорт школы. 2.Комплексная программа по профилактике правонарушений. 3.План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы: педсоветы, совещания ,семинары по вопросам профилактики; профилактические операции, рейды, акции волонтёров; совместная работа с субъектами профилактики; планы проведения месячников, Дней профилактики и др.; план проведения родительского всеобуча; тематика общешкольных родительских собраний.

Слайд 11

Документы, формирующие личное дело обучающихся , состоящих на учете в ПДН: уведомление о постановке обучающегося карточка обучающегося, состоящего на учете; социальный паспорт обучающегося; карта индивидуальной работы (шеф-наставник, педагог-психолог); акт первичного обследования материально- бытовых условий; акты посещения ребенка, состоящего на учете; характеристика обучающегося; ходатайство о приглашении ребенка(родителей) на КДН (комиссию по делам несовершеннолетних), снятии с учета по исправлению или выбытию.

Слайд 12

Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на учете в районном банке данных: представление ОО о постановке семьи на районный учет; представление КДН о постановке семьи на районный учет; карточка семьи для постановки на районный учет; акт первичного обследования семьи; акт контрольного обследования семьи; программа (план) реабилитационной работы ОО с семьей; карта индивидуальной работы ОО с семьей; ходатайство ОО о снятии семьи с учета; постановление КДН о снятии семьи с учета;

Слайд 13

Документация , регламентирующая деятельность Совета по профилактике: приказ о составе Совета; план работы Совета по профилактике; протоколы заседаний. План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей.

Слайд 14

Локальные акты ОО , регламентирующие профилактическую работу : положение о Совете профилактики; положение о постановке на обучающихся школы на внутришкольный учет ; положение об учете неблагополучных семей ; положение об общешкольном родительском комитете; положение о социально-психологической службе

Слайд 15

Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: социальный паспорт класса. План воспитательной работы на учебный год ( включает) : организацию профилактической работы с обучающимися; индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»; работу классного родительского комитета; тематику родительских собраний; ознакомительные , профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.); список органов самоуправления класса и поручений обучающихся; карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями , состоящими на учете. Рекомендации ,анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.

Слайд 16

В социальном паспорте школы кроме общих разделов: общие сведения о школе; аналитическая справка ОО; график работы кружков и секций ОО размещаются все необходимые списки и сведения об учащихся по данному направлению : список многодетных семей; список малообеспеченных семей; список детей, находящихся на опеке; список неполных семей; список неблагополучных семей; список обучающихся , состоящих на учете в КДН; список обучающихся , состоящих на внутришкольном учете; список детей «группы риска»; список детей-инвалидов.

Слайд 17

План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к плану воспитательной работы) состоит из таких пунктов: № пп ; Запланированные мероприятия; Ответственные за выполнение; Отметка о выполнении.

Слайд 18

Направления работы администрации состоят из разделов : Профилактическая работа ; Организация досуговой деятельности; Работа с родителями; Правовой всеобуч; Социально-психологическая служба; Работа с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации; Административный контроль. Все мероприятия планируются подробно ежемесячно на учебный год , используя все разделы направлений.

Слайд 19

«Программа индивидуальной профилактической работы с учащимися из семей СОП» Актуальность Никого не может оставить равнодушным к воспитанию детей в семьях, находящихся в социально опасном положении. В таких семьях утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы.

Слайд 20

Цель: Создание условий для реализации комплексных мероприятий в целях успешной социализации учащихся из проблемных семей и повышения ответственности родителей за воспитание детей.

Слайд 21

Программа направлена: на стимулирование положительных изменений в семье; на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития; на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Слайд 22

Задачи программы: провести коррекционную работу с целью создания положительного микроклимата в семье; организовать просветительскую работу среди родителей; защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;

Слайд 23

План индивидуальной работы с обучающимися, находящимися в СОП Уточнение списков семей, находящихся в СОП Сбор информации об учащихся, находящихся в СОП, составление социальных паспортов. Посещение учащихся на дому, обследование жилищных условий. Оформление актов обследования материально-бытовых условий по месту жительства несовершеннолетних. Беседы с учащимися, выявление имеющихся проблем. Проведение пропагандисткой, разъяснительной работы с учащимися, правовой всеобуч учащихся. Привлечение общественных организаций к воспитанию учащихся. Контроль присутствия на уроках учащихся из семей находящихся в СОП.

Слайд 24

Контроль за успеваемостью учащихся из семей, находящихся в СОП. Приглашение родителей на Совет профилактики. Осуществление взаимодействия с участковым инспектором по вопросам работы школы и профилактики правонарушений и преступлений среди учащихся. Вовлечение учащихся в работу кружков и секций. Вовлечение учащихся во внеклассные и общешкольные мероприятия Сотрудничество с родителями этих семей по воспитанию детей. Посещение семей совместно с соц.педагогом на дому и оказание помощи в разрешении проблем в их жизни. Индивидуальные собеседования, консультации для родителей по проблемам воспитания в семье.

Слайд 25

Сопровождение учащихся, находящихся в социально опасном положении

Слайд 26

В нашей школе на протяжении 15 лет действует социально -психолого-педагогическая служба , обеспечивающая психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения ,а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у педагога-психолога, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка.

Слайд 27

Основными направлениями деятельности психологической службы учреждения образования являются: диагностика, профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование, коррекционно-развивающая работа, работа по защите прав и законных интересов детей. При организации сопровождения детей в социально опасном положении (СОП) работа педагога-психолога строится по тем же направлениям.

Слайд 28

Диагностика (исследование, изучение) В рамках данного направления задачей педагога-психолога является подробный анализ любого психодиагностического материала с целью выявления проблемных зон, имеющих отношение к эмоциональным, поведенческим, личностным и другим нарушениям, так как данные нарушения являются маркерами социально-опасного положения.

Слайд 29

Профилактика, просвещение Все мероприятия, которые проводятся в школе, направлены на сплочение детских коллективов, тематические акции и большие психологические игры, носят профилактический характер. Профилактика в отношении СОП прежде всего связана с ранним выявлением, а также с просвещением педагогов, родителей и самих несовершеннолетних.

Слайд 30

Методическая работа создание базы нормативных документов, регламентирующих деятельность психолого-педагогической и социальной службы и других субъектов процесса сопровождения семей в СОП; организацию методической базы, содержащей коррекционные и профилактические мероприятия для педагогов (классных руководителей).

Слайд 31

Коррекционно-развивающая работа Коррекционно-развивающая работа с детьми представляет собой систему мероприятий, направленных на исправление недостатков развития и поведения, а также на развитие личности несовершеннолетних с помощью специально организованных средств социально-психологического воздействия. Такая работа способствует оптимизации психологических функций, обеспечивающих адаптивное поведение несовершеннолетнего, а также формированию навыков эффективного социального взаимодействия.

Слайд 32

Педагогический коллектив и администрация школы стремятся работать по данному направлению в тесной взаимосвязи не только друг с другом, но и с другими структурами нашего Кочковского района. Мы стремимся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями , вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета. Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе.

Слайд 33

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ : Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назна - чение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных , профилактических и просветительских рейдах и др.); Посещение семей ( с целью обследования мате- риально-бытовых условий проживания ребенка; выяв - ления условий ,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением; Лекции ,беседы, тренинги для родителей;

Слайд 34

Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую работу; Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье; Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи; Индивидуальная профориентационная работа педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;

Слайд 35

Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании на ПМПК; Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями ,педагогами и др.) ; Информационная поддержка родителей и детей; Диагностика : беседа , наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных и срезовых работ ит.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности); комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе); Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками;

Слайд 36

« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »… (Всеволод Петрович Кащенко , известный отечественный ученый , педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)

Слайд 37

1.Карточка обучающегося, состоящего на учете 1.Ф.И.О._________________________________________________________________ 2.Дата рождения__________________________________________________________ 3.Образовательное учреждение, класс________________________________________ 4.Домашний адрес , телефон_________________________________________________ 5.С кем проживает (оба родителя, только мать, только отец, другие родственники), (нужное подчеркнуть )__________________________________________ 6.Вседения о родителях: Мать(Ф.И.О. ,место работы, должность)_________________________________________ ______________________________________________________________________________ Отец (Ф.И.О., место работы ,должность)_________________________________________ 7.На каком учете состоит ребенок (ВШУ,ОДН)___________________________________ 8.Дата постановки на учет______________________________________________________ 9.Причина постановки на учет__________________________________________________ 10.Классный руководитель _______________________________________________________ ( Ф.И.О.,должность ) ______________________________________________________________________________ 11.Дата снятия с учета_________________________________________________________

Слайд 38

2. Заявление о постановке учащегося на внутришкольный учет. МКОУ « Красносибирская СШ»_________________________________________ (наименование образовательного учреждения) В школьный Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений ЗАЯВЛЕНИЕ о постановке на внутришкольный учет Прошу поставить на внутришкольный учет ученика _____класса_____________________________ ____________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка) ____________________________________________________________________________________________________________________ (число ,месяц ,год рождения), Проживающего по адресу__________________________________________________________________________________ (указать домашний адрес и телефон) С семьей_____________________________________________________________________________ (указать состав семьи, Ф.И.О.) В связи с ____________________________________________________________________________________________________________ (указать причину постановки на учет) Классный руководитель ______________________________________________(________________________)__________ ( подпись) (расшифровка подписи ) Дата «___»________20 -- г

Слайд 39

3.Уведомление родителей о заседании по поводу постановки на учет. (наименование образовательного учреждения) Исх. № от «___»________20 г УВЕДОМЛЕНИЕ Уважаемые_______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. родителей) Администрация МКОУ « Красносибирская СШ» уведомляет Вас, что Вы и ваш ребёнок (опекаемый), (Ф.И.О. ученика (ученицы)) Ученик ( ца ) ______ класса вызываетесь «___»________20__г в _____часов____минут в кабинет директора на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки Вашего сына (дочери) на внутришкольный учет. ________________________(___________________________ )___________________________ ( Заним .должность ) (подпись) (расшифровка подписи ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ( линия отрыва) С уведомлением о вызове на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки моего (моей) сына (дочери) ____________________________________ , учени ( ка ),( цы ) ______ класса на внутришкольный (Ф.И.О. ) учет ознакомлен( ы )(а). ________________________(___________________________ )___________________________ (подпись) (расшифровка подписи ) (число, месяц ,год, время вручения) Примечание. Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва ) передать в школу классному руководителю.

Слайд 40

4. Ходатайство классного руководителя о снятии обучающегося с внутришкольного учета. _______________________________________________________________________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения) В школьный Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений ЗАЯВЛЕНИЕ о снятии с внутришкольного профилактического учета Считаю необходимым снять с внутришкольного профилактического учета ученика _____класса ____________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка) ____________________________________________________________________________________________________________________ (число ,месяц ,год рождения) В связи с ___________________________________________________________________________________ (указать причину) Дата постановки на учет_______________________________________________________________ Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях обучающегося прилагаются. Классный руководитель ______________________________________________(________________________)__________ ( подпись) (расшифровка подписи ) Дата «___»________20 -- г

Слайд 41

Спасибо за внимание и за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуально-профилактической работы.

Шаблон план индивидуально-профилактической работы с учащимся, пропускающим занятия без уважительной причины....

Индивидуально-профилактическая работа с детьми и их семьями.

Индивидуально-профилактическая работа с детьми и их семьями. ...

Индивидуально-профилактическая работа с детьми состоящими на ОДН и ВШУ (из опыта работы)

В данной статье представлены содержание формы  и методы по работе с детьми состоящими на учетах в ОДН и ВШУ....

Межведомственная программа индивидуальной профилактической работы с ребенком и семьей в связи с трудной жизненной ситуацией

Межведомственная программа индивидуальной профилактической работы с ребенком и семьей в связи с трудной жизненной ситуацией(индивидуальной реабилитационной работы с несовершеннолетними и (и...

Работа педагога-психолога с детьми, нуждающимися в индивидуально-профилактической работе

Дети, попадающие в категорию девиантного поведения, часто оказываются на внутришкольном индивидуальном контроле. Следует отметить, что к этой группе часто относятся дети с различными типами отклоняюще...

Презентация "Организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся на различных видах профилактического учета"

Основной инструмент системы профилактики безнадзорности и правонарушений — индивидуальная профилактическая работа согласно Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах систем...

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в соп, и несовершеннолетними, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и несов...