Программа по профилактике употребления ПАВ
рабочая программа

Кайшева Любовь Сергеевна
Цель программы: Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей и подростков к употреблению психоактивных веществ.
Задачи программы:
1.Создание системы мер, направленных на ликвидацию вредных привычек на территории школы.
2.Представление объективной, соответствующей возрасту информации о психоактивных веществах.
3.Создание условий для формирования у обучающихся желания вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему здоровью.
4.Формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия решения, умения сказать «нет», умения определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умения обратиться при необходимости за помощью.
5.Способствовать формированию основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений.
6.Формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни.
7.Организация эффективного взаимодействия   предупредительно-профилактической работы всех ведомств решающих данную проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_pav.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «БОЛЬШЕУЧИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

ПРИНЯТО

 на заседании педсовета

протокол № _____

от «__» _______2019 года

УТВЕРЖДАЮ

  директор школы - интерната ____________________ Е.В. Кусова

приказ № ___________

от «» __________2019 года

Программа по профилактике употребления ПАВ

 

Срок действия: 2019-2022г.г.

  Составители:

 социальный педагог первой                                                                                квалификационной категории

 Л.С. Кайшева                                                                                         

с. Большая Уча

Паспорт программы

Наименование

 программы

Целевая программа по профилактике

употребления ПАВ на 2019-2022 г.г.

Цель

программы

Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей и подростков к употреблению психоактивных веществ.

Задачи программы

  1. Создание системы мер, направленных на ликвидацию вредных привычек на территории школы.
  2. Представление объективной, соответствующей возрасту информации о психоактивных веществах.
  3. Создание условий для формирования у обучающихся желания вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему здоровью.
  4. Формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия решения, умения сказать «нет», умения определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умения обратиться при необходимости за помощью.
  5. Способствовать формированию основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений.
  6. Формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни.
  7. Организация эффективного взаимодействия   предупредительно-профилактической работы всех ведомств решающих данную проблему.

Руководитель программы

МКОУ «Большеучинская школа-интернат»

Основной разработчик программы

МКОУ «Большеучинская школа-интернат»

Срок реализации программы

2019-2022 г.г.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1.        Уменьшение факторов риска употребления ПАВ.

2.  Повышение процента занятости детей, активно участвующих в общественной деятельности школы.

3.   Повышение уровня воспитанности учащихся, социальной адаптации и предотвращение дезадаптации подростков.

4. Увеличение процента учащихся с положительной мотивацией на здоровый образ жизни.

5. Установление более прочных социальных связей с органами системы профилактики употребления ПАВ.

Программа разработана на основе следующих документов:

  • Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН
  • Конституция Российской Федерации

 Законы Российской Федерации:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» «273-ФЗ от 29.12.2012 года
  • «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ
  • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ
  • Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. №71-ФЗ О внесении изменений в ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в РФ

Нормативно-правовые документы школьного уровня:

  

  • Устав МКОУ «Большеучинская школа-интернат»
  • Программа развития школы  
  • Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Локальный акт «Положение о постановке и снятии обучающихся и семей на внутришкольный учет».
  •  Локальный акт «Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности среди обучающихся».
  • Локальный акт «Положение о Совете родителей»
  • Локальный акт «Положение о Совете учащихся»
  •  Локальный акт «Положение об образовательной программе дополнительного
  • образования».
  • Локальный акт «Положение о детской организации «Алые паруса»

Пояснительная записка.

Актуальность проблемы.

Резкие изменения социально-политической и экономической ситуации, происходившие в стране с прошлого столетия, привели  к  разнообразным  нарушениям  социальной  адаптации  у населения,  которые  отозвались  ростом  потребления  психоактивных  веществ  (ПАВ)  в молодежной среде.

Для учащихся характерно стремление к независимости от родителей и других взрослых, все это часто приводит к возникновению проблем, которые могут привести к неожиданным результатам.  Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий.  Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний.  В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, а также различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем.

Надежной преградой на пути распространения наркотиков среди детей и подростков могут стать семья, образовательная организация и досуг (микросоциальное окружение). Семья, безусловно, является первым заслоном на пути наркотического зла, но не всегда может с успехом справиться с этой задачей. Поэтому нередко «спасательным кругом» для подростка, наряду с родителями, может стать педагог. В школе дети подчас проводят больше времени, чем дома. А внимательный учитель нередко осведомлен лучше родителей о сложностях и проблемах подростка.

Программа основана на системном подходе, ориентирована на личность и потребности человека, на внутреннюю переработку, на усвоение и присвоение информации. Обучение таким навыкам, как умение знакомиться, выбирать друзей и правильно общаться с ними, совместно принимать компромиссные, положительные решения; уверенному поведению в конфликтных и стрессовых ситуациях; построение взаимоотношений с родителями способствует формированию личности с неприязнью или равнодушием к любым наркотическим веществам.

Цель программы: Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей и подростков к употреблению психоактивных веществ.

Задачи программы:

  1. Создание комплексной системы мер, направленных на ликвидацию вредных привычек на территории школы.
  2. Представление объективной, соответствующей возрасту информации о психоактивных веществах.
  3. Создание условий для формирования у обучающихся желания вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему здоровью.
  4. Формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия решения, умения сказать «нет», умения определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умения обратиться при необходимости за помощью.
  5. Способствовать формированию основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений.
  6. Формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни.
  7. Организация эффективного взаимодействия   предупредительно-профилактической работы всех ведомств решающих данную проблему.

        Формы, методы и приемы профилактической работы

1.        Изучение физического и психического здоровья учащихся, перегрузок учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье.

2.        Тренинги по непрямой профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности.

3.        Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях.

4.        Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое новое положение в социуме.

5.        Просвещение учащихся в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.

6.        Вовлечение учащихся в спортивно - оздоровительные объединения, кружки, секции, привитие навыков здорового образа жизни.

Сроки и этапы реализации программы

1. Использование в воспитательном процессе Программы должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизни, о последствиях приёма наркотиков, алкоголя.

Данная программа рассчитана на три года реализации и будет проведена в период с 2019 по 2022 годы.

Этапы реализации программы

I.        Подготовительный этап (сентябрь - октябрь 2019)

•        Анализ состояния профилактической работы за 2018-19 уч. год.

•        Диагностика трудностей и проблем.

II.        Практический (ноябрь 2019г. - март 2022г.)

•        Реализация программы.

•        Отслеживание результатов.

•        Коррекция программы.

•        Отработка технологий и методов работы.

III.        Обобщающий (IV четверть 2021- 2022 учебный год)

•        Анализ и обобщение результатов.

•        Соотнесение результатов с поставленными целями.

•        Оформление и описание результатов.

•        Выработка методических рекомендаций.

Направления реализации программы

1. Организационная работа

 -разработка комплекса мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений;

-создание банка данных по обучающимся и семьям «группы риска»

2. Работа с педагогическими работниками:

  • проведение обучающих  семинаров  по  программе,  обсуждение  хода  реализации

программы на заседаниях МО классных руководителей;

  • информирование по проблемам ПАВ и профилактике употребления ПАВ;
  • индивидуальная работа, консультирование.

3. Профилактическая работа с обучающимися:

  • включение в работу по профилактике  употребления  ПАВ  органов  совета обучающихся
  • проведение внеурочных мероприятий, направленных  на  профилактику  употребления ПАВ  (тренинги,  классные  часы,  диспуты  и  дискуссии,  игровые  занятия,  деловые  и  ролевые игры, акции, тематические месячники и т.д.)
  • спортивные  соревнования,  Дни  здоровья,  выпуск  информационных  листков  и  газет  о здоровом  образе  жизни,  плакатов,  мини  –  книжек,  открыток,    посвященных  проблеме  здорового  образа  жизни,  создание  научно-исследовательских  и  социальных  проектов,   выставки  творческого самовыражения: стихи,  рисунки, поделки, использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий и т.д.).
  •  тематические встречи и встречи со специалистами (юрист, нарколог и т.д.);
  •  организация и проведение индивидуальной работы (собеседования, интервью и т.д.).

4. Профилактическая и просветительская работа с родителями:

  • участие в  проведении  и  организации  родительских  собраний  школы;
  • информационно-консультативная работа;
  •   обсуждение проблем на заседании Совета профилактики, ПМПк
  •   привлечение к участию в общешкольных, классных мероприятиях.

5.  Совместная  работа  с  правоохранительными,  медицинскими  и  другими

заинтересованными органами по профилактике употребления ПАВ:

  •  ведение разъяснительно – просветительской работы с учащимися и родителями;
  •  организация занятий для учащихся по профилактике употребления ПАВ.

Содержание программы

Первичная профилактическая работа состоит из двух блоков.

1. Информационно-просветительский блок проводится  в  образовательном  учреждении  и

включает  в  себя  работу  с  детьми  и  подростками  и  их  родителями  или  другими  значимыми лицами.  Работа проводится  в  рамках  учебной  деятельности  в  рамках  изучаемых  предметов: окружающего  мира,  литературы,  физкультуры,  истории,  ОБЖ,     биологии,  классных часов,  на  родительских  собраниях.  Возможно, в  рамках  развития  социального  партнерства привлечение  медицинских  работников,  работников  правоохранительных  органов  и  др. заинтересованных  людей. Распространение  информационно-демонстрационного  материала пропагандистского характера.

2. Практический блок включает в себя несколько этапов:

Диагностический. Проведение мониторинга в школе. Основные методы работы на данном

этапе:  тестирование,  анкетирование,  интервью.  Цель  данного  этапа  –  информационный

контроль над динамикой процесса профилактики, а также выявление детей «группы риска».

Проведение мероприятий, в которых поощряется любое творческое самовыражение детей,

подростков, педагогов  и родителей: тренинги, практические семинары, родительские собрания, игровые  занятия, деловые  и  ролевые  игры, спортивные соревнования, праздники здоровья, выпуск информационных листков и газет о здоровом образе жизни,  плакатов,  мини  –  книжек,  открыток, посвященных  проблеме  здорового  образа  жизни, создание  социальных  проектов, создание лучшего  рекламного  ролика, выставки  творческого  самовыражения: стихи, рисунки, поделки, использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий, индивидуальные консультации среди детей и подростков, педагогов и родителей.

Основные этапы программы профилактики

Этап

Возрастная

группа

Характеристика

I

младший

школьный

возраст

(6-11 лет)

Формирование представления о здоровье, его значении, об основах

здорового образа  жизни;  освоение  навыков  безопасного; развитие навыков самоконтроля.

Формирование  комплексного  представления  о  здоровье,

расширение знаний  о  негативном  воздействии  ПАВ  на  организм

человека; формирование устойчивости к негативному давлению среды.

II

средний

школьный

возраст

(11-15 лет)

Выработка  специальных  навыков  высокой  самооценки  себя  как

личности;  необходимо  заложить  установку  “не  делай,  как  другие”  по

отношению  к  ПАВ;  расширение  знаний  о  негативном  воздействии

наркогенных  веществ на организм (свойства, механизм действия, мифы

о безопасности ПАВ).

III

старший

школьный

возраст

(15-18 лет)

Освоение  навыков  отказа  и  навыков  пошагового  общения  в

ситуациях  наркогенного  заражения,  умения  найти  выход  в

конфликтной ситуации; “умей сказать – НЕТ!

 

Основные функции субъектов профилактической деятельности при организации работы по профилактике употребления ПАВ:

Администрация:  осуществляет  контроль  и  координацию  профилактической  работы  в образовательном учреждении в целом.

Учителя-предметники  и  классные  руководители, воспитатели:  благодаря  более  тесному взаимодействию  со  школьным  коллективом  обладают  возможностью  наиболее  комплексного подхода  к  решению  проблемы  (организация  внеклассных  мероприятий,  работа  с  родителями, социально-психологической службой школы), обеспечивают организацию профилактической работы на уроке и занятиях.

Социально-медико-психологическая служба:

Школьная медсестра: обеспечивает работу медицинского кабинета  –  одного из важных звеньев профилактики, консультативного пункта для педагогов, детей, родителей.

Педагог - психолог обеспечивает:

  •  психологическую  поддержку  педагогического  процесса  (выявление  и  предотвращение

различных ситуаций риска, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса, позитивное

разрешение конфликтных ситуаций);

  • психологическое консультирование и сопровождение семей учащихся;
  • организационно целостную психологическую помощь детям группы риска, в том числе направление  ребенка  и  его  родителей  к  тому  специалисту,  который  может  оказать  им квалифицированную помощь вне школы.

Социальный педагог несет ответственность:

  • за  привлечение  к  совместной  деятельности  различных  заинтересованных  организаций,  установление с ними постоянных и действенных контактов;
  • систематическую  работу  с  семьями  школьника  (особенно  с  семьями  детей  «группы риска»);

Педагог-библиотекарь:  обеспечивает  информационно-методическую базу профилактической работы.

Учреждения  дополнительного  образования:  организуют  информационно-просветительскую,  работу  с  родителями,  совместное  творчество  детей,  педагогов  и  родителей, создают условия для активного участия родителей в организации досуга детей.

Правоохранительные органы:

  • работают с детьми и родителями по  вопросам  правовой  ответственности  за

употребление, хранение и распространение наркотических средств и психотропных веществ;

  •   осуществляют юридическое консультирование по проблемам наркомании;
  •   обеспечивают взаимодействие школы с   комиссией по делам

несовершеннолетних и защите их прав, отделениями профилактики правонарушений

несовершеннолетних;

  •   организуют первичный профилактический учет  детей  и  подростков,  замеченных  в

употребление наркотиков.

Инспектор по делам несовершеннолетних, профилактическую деятельность строит  по  трем  основным  направлениям:  работа  с  учащимися,  родителями  и педагогическим коллективом.

План мероприятий, направленных на реализацию направления программы

        

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

Организационная работа

Составление социальных паспортов классов и школы с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

Сентябрь

Классные руководители, социальный педагог

Составление базы данных по обучающимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного  характера с целю последующей помощи.

Сентябрь

Классные руководители, социальный педагог

Организация профилактической работы с подростками, состоящими на разных видах учета (организация досуга и занятости, профилактическая работа), а также с детьми «группы риска».

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог,

педагог- психолог, классные руководители, воспитатели

Организация работы кружков, секций в школе, учреждений дополнительного образования.

В течение года (по отдельному графику)

Зам. директора по ВР учитель физкультуры, педагоги дополнительного образования.

Мониторинг занятости обучающихся в кружках и секциях

В течение года

Зам. директора по ВР соц. педагог

Обновление информационных стендов в школе по пропаганде ЗОЖ в спальных блоках.

По мере необходимости

воспитатели

Размещение   информации на сайт   школы о проведенных мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

В течение года

Зам. директора по ВР

  Взаимодействия администрации школы с

-        ПДН

-        КДНиЗП

-        наркологическим диспансером

Сентябрь

Администрация школы

Следить за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе.

В течение года

Медицинские работники

Работа с педагогическими работниками

Изучение нормативных документов по профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ администрацией школы, классными руководителями, обучающимися

Сентябрь

Администрация школы, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

Семинары, заседания МО классных руководителей, методическая помощь педагогам, по вопросам организации работы по противодействию распространения и профилактики наркомании, формирования у подростков и молодежи стойкого негативного отношения к потреблению наркотиков их обороту, психологической реабилитации подростков, склонных к употреблению наркотических средств.

В течение года

Зам. директора по ВР соц. педагог, педагог-психолог

Анкетирование  «Ваше отношение к вредным привычкам»

Октябрь, ежегодно

Педагог- психолог соц. педагог

Участие в работе районных методических объединений социальных педагогов, педагогов-психологов. (В соответствии с планом работы РМО)

Постоянно

 Педагог-психолог, социальный педагог

Участие в обучающих семинарах «Психолог плюс»

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог

Изучение нормативных документов по профилактике безнадзорности и правонарушений

- администрацией

-классными руководителями

-обучающимися

Сентябрь

Администрация школы, классные руководители

Повышение профессиональной компетентности, освоение новых методов для осуществления профессиональной деятельности

В течение года

Педагоги школы

Профилактическая работа с обучающимися

Проведение индивидуальной профилактической работы с детьми «группы риска»

Постоянно

Педагог- психолог социальный педагог, классные руководители, воспитатели

Анкетирование  «Ваше отношение к вредным привычкам»

октябрь, ежегодно

Педагог- психолог соц. педагог

Проведение тематических часов общения:

1 класс

«Что такое хорошо, что такое плохо» -

2 класс

«Случай с Папироскиным»

3 класс

«Курение и здоровье»

4 класс

«Правда об алкоголе»

5 класс

«Определение здорового образа жизни»

6 класс

«Влияние алкоголя на организм человека»

7 класс

«Последствия употребления ПАВ»

8 класс

«Иногда достаточно одной рюмки»

9 класс

 «Современные требования к профессионалу. Кто нужен работодателю?»

В течение года

Воспитатели

Проведение классных часов

1 класс

- «Трудно ли быть хорошим?»

- «О вредных привычках»

2 класс

- «О вреде курения»

- «Слагаемые здоровья»

3 класс

- «Безвреден ли алкоголь?»

- «Реклама табака и алкоголя»

4 класс

- «Как принять правильное решение»

- «Умей сказать «Нет!»

5 класс

- «Состав табачного дыма и его влияние на человека»

- «Влияние алкоголя на детский организм»

6 класс

- «Привычки. Их влияние на человека»

- «Суд над сигаретой»

7 класс

- «Сумею ли я отказаться…»

- «От вредной привычки к болезни всего один шаг»

8 класс

- «Как избавиться от стресса, не прибегая к наркотику»

- «Что сейчас модно: курение или здоровый образ жизни?»

9 класс

- «Роль силы воли в отказе от употребления ПАВ»

- «Алкоголь, табакокурение, наркотики и будущее поколение (их влияние на потомство)»

В течение года

Классные руководители, социальный педагог, педагог-организатор, педагог-психолог

Встречи, беседы, лекции

-        с врачами наркологического диспансера,

-        подростковым врачом,

-        инспектором ПДН и т.д.

В течение года

Заместитель директора школы по ВР соц. педагог

Просмотр видеофильмов по профилактике наркомании

В течение года

Заместитель директора школы по ВР

Конкурс наглядной агитации (газет, буклетов, плакатов, лозунгов и т.д) «Мир без вредных привычек»

Ноябрь,

март

Классные руководители

Всемирный день борьбы со СПИДом  

акция «День красной ленточки»

По общешкольному плану

Педагог организатор

Работа спортивных кружков и секций

В течение года

Педагоги дополнительного образования.

Проведение мероприятий туристской направленности (кросс-походы, туристические походы, соревнования) в рамках КВД

В течение года

Педагог организатор

Спортивные мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ.

В течение года

учитель физкультуры классные руководители

Неделя безопасности.

сентябрь

Педагог организатор

Участие в акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Ноябрь

Педагог организатор учитель физкультуры

Участие в детских спортивных играх среди несовершеннолетних под девизом «Спорт против наркотиков»

Март - декабрь

Зам. директора по ВР учитель физкультуры

Акция «Всемирный день здоровья» Игра «Спортивный лабиринт»

апрель

Педагог организатор

Неделя Здоровья.

май

учитель физкультуры классные воспитатели

Проведение школьных спортивных соревнований по различным видам спорта в зачет Спартакиады ОУ.

По отдельным графикам

Зам. директора по ВР учитель физкультуры

Конкурс видеороликов «Я выбираю жизнь!»

январь

Педагог организатор классные воспитатели

Устный журнал «Скажи наркотикам нет!»

февраль

Педагог организатор классные воспитатели

Международный день «Телефона доверия»

май

Педагог организатор

Организация и проведение конкурса детского рисунка на асфальте, посвященного Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков.

май

Зам. директора по ВР Педагог организатор

Международный день защиты детей. Игра «Муравейник»

май

Зам. директора по ВР Педагог организатор

Участие во Всероссийском уроке здоровья

Апрель

Зам. директора по УВР,

мед. работник,

учитель физкультуры

  Анкетирование с целью выявления положительной мотивации детей к здоровому образу жизни.  (5- 9 кл.)

Ноябрь

Социальный педагог,

кл. руководители

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся

ежегодно

Воспитатели

Профилактическая и просветительская работа с родителями

Размещение профилактических материалов по здоровому образу жизни для родителей на сайте школы

В течение года

Зам. директора по ВР

Общешкольное родительское собрание

«Здоровье наших детей. Режим дня школьника»

ноябрь 2019-2020г.

Зам. директора по ВР

Родительское собрание «Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике вредных привычек»

ноябрь 2020-2021г.

Зам. директора по ВР

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вред гиподинамии.

ноябрь 2021-2222

Зам. директора по ВР

Профилактические и коррекционные беседы с родителями учащихся «группы риска»

В течение года

Педагог- психолог соц. педагог, классные руководители

Анкетирование родителей «Ваше отношение к вредным привычкам»

октябрь, ежегодно

Педагог- психолог соц. педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная социально-психологическая программа по профилактике употребления ПАВ "Твой выбор"

   Основные задачи программы:- предоставить учащимся объективную информацию о влиянии ПАВ на организм человека;- сориентировать учащихся на выбор правильного жизненного пути, на здоро...

Программа по профилактике употребления алкоголя, табакокурения и пропаганде здорового образа жизни

Программа по профилактике употребления алкоголя, табакокурения и пропаганде здорового образа жизни рассчитана на детей коррекционной школы с учебно - тематическим планом и удобным приложением....

Программа по профилактике употребления наркотиков и ПАВ "В гостях у сказки"

Новизна программы заключается в разработке системы профилактики, поиска новых эффективных методов и форм работы способствующих сохранению личностного и социального здоровья подрастающего поколения....

методическая разработка к программе по профилактике употребления наркотиков и ПАВ "В гостях у сказки"

Полный курс тренинговых занятий,   методика определения склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел)...

Программа по профилактике употребления ПАВ "Множество решений"

Отличительной особенностью программы является предложение использовать художественное творчество в качестве эффективного средства предупреждения наркомании.Цель: изменение поведения путем формир...

Образовательный проект по теме:«Разработка программы по профилактике употребления наркотиков среди подростков»

Реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность его   зависит от тесного взаимодействия всех участников программы, целеустремлённости каждого участника: «ребёнка-родителя-педагог...

ПРОГРАММА по профилактике употребления психоактивных веществ в студенческой среде

ПРОГРАММА по профилактике употребления психоактивных веществ в  государственном  бюджетном  образовательном  учреждении среднего профессионального образования «Октябрьский нефтяной...