Эссе "Я - ПЕДАГОГ"
материал

Валерия Павловна Рясная

Именно педагог открывает детям мир, дарит истину и принимает первые детские открытия, поэтому он должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ryasnaya_v.p.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - ПЕДАГОГ».

«Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его спосо6ным развиваться

дальше без помощи учителя»

Э. Хаббард.

Именно педагог открывает детям мир, дарит истину и принимает первые детские открытия, поэтому он должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого.

В детстве я не хотела быть учителем, а все свободное время проводила на сцене. Ни одно мероприятие в школе не проходило без моего участия, я отвечала за все танцы. С 5 класса записалась на танцевальный кружок. Новые танцы, движения приходили во сне. Ложась спать, закрыв глаза, представляла, как можно сделать ту или иную танцевальную композицию! После окончания школы поступила в Югорский государственный университет, на специальность, которая совсем не имеет ничего общего с педагогикой.  Отработав год поняла, что это совсем не мое. Решила круто повернуть свою жизнь и поступила в технолого-педагогический колледж, на учителя начальных классов.  Я пришла в Центр дополнительного образования, руководителем танцевального коллектива в 2016 году. С этого и началась моя педагогическая деятельность. Моя самая первая танцевальная группа вдохновила меня и я поняла, что нашла свое место. Упорная работа над постановками танцевальной композиции, отработка танцевальных движений, образов на сцене, все очень захватило меня и не отпускает до сих пор.

Работая педагогом дополнительного образования, я пришла к выводу, что у детей такой огромный творческий потенциал! Главный человек для меня – мой воспитанник. Важно найти для каждого именно то слово и подход, в котором он сейчас нуждается. Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от педагога. И моя задача очень ответственна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству.

Известно, что все дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей. Танцы поднимают настроение, они помогают ребенку раскрыться проявить себя и свои возможности.

За время работы в центре дополнительного образования я поставила достаточно много самых разнообразных танцев: и народных и современных, и медленных и энергичных. Мои воспитанники участвуют в танцевальных номерах на каждом мероприятии учреждения, а самые талантливые из них принимают участие в поселковых, районных фестивалях, конкурсах, концертах. А мне, как педагогу, вложившему в этих детей свой труд, свое мастерство, приятно видеть результаты своей работы и слышать положительные отзывы не только от родителей, но и от зрителей.

Стать человеком, открывающим детям красоту танца, музыки, вселять в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогать девочкам и мальчикам в дальнейшем добиться успеха – вот моя задача, как педагога дополнительного образования!

Главное в моей работе то, что она ориентирована на результат. Я не просто обучаю детей, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться больших творческих успехов. Сенека утверждал: "Уча других, мы учимся сами". Я согласна с его утверждением, так как мне, как педагогу дополнительного образования, постоянно приходится стремиться  вперед, самореализовываться, работать над ошибками, исправлять их, и сделать образовательный процесс положительным, эмоциональным, интересным и результативным. А иначе дети не пойдут за тобой. Дополнительное образование - это занятия по интересам. И моя задача, как педагога дополнительного образования - заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир творчества. Я учусь вместе с детьми. Мы вместе с ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе.

Для меня - педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Профессионал, знающий все о своем предмете. Творец, постоянно пребывающий в поиске. Я – педагог дополнительного образования. Я всегда готова поделиться своими знаниями и всегда готова принять новое. Я чувствую свою значимость, востребованность как специалиста.

Центр дополнительного образования - это кузница талантов, море эмоций, энергии и идей. А самое главное мое достижение как педагога дополнительного образования - это обучающийся, ставший успешным в современном мире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...