Проект "День России- 21"
проект

Фролова  Татьяна Анатольевна

))))))))

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii_-21_proekt.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

В содержании  ФГОС   отмечается  острая  необходимость  активизации   у дошкольников процесса  воспитания патриотизма.  Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. 

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. 
Известны  педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу  к своей малой родине, а затем и к стране.

Поэтому  задачей  дошкольного образования является:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о городах;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников  о государственных  символах страны, об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.

Цель проекта:

Воспитание уважения к своему народу, семье, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ.

Задачи проекта:

-Познакомить с изображением Государственного флага РФ  (цветовое решение, расположение полос) гимном и гербом

-Формировать представление воспитанников о значении  и смыслах Государственных  символов.

-Воспитывать уважительное отношение к символике РФ, любовь к Родине, гордость за нее

-Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент)

-Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас

-Расширять кругозор

-Поддерживать познавательный интерес к истории страны

Ожидаемые результаты:

-пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, любви к родному краю;

-доброжелательные отношения между детьми;

-высокий уровень нравственных качеств личности детей;

 -уважительное отношение к родителям и старшему поколению;

-знания символики РФ.

Принципы реализации проекта:

Принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России.

Форма: познавательно - интеллектуальный.

Сроки проведения проекта: краткосрочный.

Участники проекта:  Воспитанники подготовительной и старшей групп, музыкальный руководитель, педагоги.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный:

- определение цели и задач;

- подбор музыкального и литературного материала, игр.  

- подбор дидактического материала и  игрового оборудования.

- планирование совместной деятельности.

- анализ предметной среды.

- подбор технических средств обучения.

- подготовка цикла бесед о символике  РФ, о малой родине и тд.

- презентация ИКТ.

II. Практическая деятельность:

    - сбор и систематизация информации, поисковая деятельность   воспитанников.

    - изучение  музыкального  и литературного материала,  проведение бесед,

      дидактических игр по расширению представлений   о символике РФ.

    - консультации  для родителей.

    - создание  условий  для реализации  проекта: ( в группе)  выставка книг

    - просмотр презентации

    - художественно — эстетическое творчество: слушание музыки, знакомство с

      гимном  и гербом России.

III. Заключительный

    - Презентация проекта .

    - Проведение  мероприятия    11.06.21г.

    - Рисунки на асфальте  « Моя Родина»

Ход:  

«День России» 2021г.

Слайд №1   карта России

Дети под музыку  Струве « Моя Россия» Входят в зал и садятся на стульчики.

Вед. День необычный сегодня у нас,

        Мы искренне рады приветствовать вас!

        На праздник страны собралась детвора

        Его начинать нам настала пора!

12 июня вся наша страна  отмечает большой праздник День России.

Вед. (показывает на слайд) Это наша страна Россия. Она очень большая и красивая. В ней проживает более   100 национальностей  и народностей.

Россия наша Родина.

Родина – это дом, где мы родились,

Где мы живем.

Ст.гр

1.  На свете много разных стран,

     Но есть одна страна:

     От белых льдов

     До теплых рек раскинулась она!

2. На свете много разных стран,

     Но есть одна страна

     Ее мы Родиной зовем,

     А Родина - одна!

 3. Пусть звенят колокола

     Над Россией нашей

     Пусть становится она

     Год от года краше.

Исп. песня « Мир похож на цветной луг»

 Слайд. №2 Флаг.

Звучит звон колоколов

 Каждая страна  в мире имеет свой герб, флаг и гимн.

Наша  Россия  тоже имеет свой флаг,  герб  и гимн   и мы называем их государственные символы.

И когда мы почтительно относимся к символам нашей страны, мы проявляем любовь к России и гордость за то, что мы - граждане России.

Государственный флаг – это важнейший символ государственной и национальной независимости.

Назовите цвета Российского флага?

 Дети отвечают  

Вед. Каждый цвет имеет свое значение:

Белый – мир, чистота совести, благородство,

Синий – небо, верность, честность,

Красный – смелость, героизм, отвага.

Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства.

 Очень важно не путать порядок цветов: сверху – белый, в середине – синий, а внизу – красный. Если вы случайно перевернете полотнище, получится флаг совсем другого государства.

Давайте проверим, как вы знаете российский флаг 

Игра «Флаг России» Подг. собирает из ткани , Ст.гр. на мольбертах.

Нашему флагу больше трехсот лет.

Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?

Дети отвечают.

Вед. • Флаг поднят на зданиях.

        • Флаг вывешивают в дни праздников

        • Флаг развивается на мачтах Российских кораблях.

        • Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.

        * На спортивных соревнованиях

        • Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники .

Вед. А на  праздниках , вы знаете, люди веселятся.

Исп. подг. гр. «Полька»

Вед. Второй символ нашего государства – это герб.

Слайд  №3 Герб  

Подг.

Герб  страны - орел двуглавый.

Гордо крылья распустил

Держит скипетр и державу

Он Россию сохранил.

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны.

Вед. Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба?

Предполагаемые ответы:

• на печатях, на паспорте, на аттестате.

• На правительственных наградах, официальных документах

• На государственных зданиях

Слайд №4 Кремль

Вед.  И третий символ страны – это гимн.

У каждой страны есть свой гимн – это торжественная песня, прославляющая страну.

Музыка гимна России неторопливая и величавая.

В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории,

о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее.

Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении выдающихся людей, спортсменов на Олимпийских играх.

Запомните: когда звучит гимн родной страны, люди встают.

А сейчас мы с вами встанем и послушаем главную песню нашей России.

Звучит «Государственный гимн»

Слайд № 5  Кремль  

Вед. В России, как и в каждой стране, есть главный город.

 Как называется столица России? Москва.

Москва- это Красная площадь

Москва – это башни Кремля

Москва – это сердце России.

Столица России – Москва.

Вед. Помимо официальной символики, существуют неофициальные символы страны.

Любой человек, находясь далеко от дома, при воспоминании о Родине, вспоминает что-то очень дорогое, родное сердцу.

Слайд № 6  Поле

 Ст.гр.

 Реб.   Василек – цветок России, он, как небо, синий-синий.

          Любит русская душа, васильковые глаза.

 Реб.   И ромашковое поле, символ русского раздолья.

          Но совсем не горячи, ромашки белые лучи.

Я вам буду показывать картинку, а вы решите – символизирует она нашу страну, нашу Родину или нет. Если это символ страны – вы быстро  поднимаете руку и машете рукой  к, если нет –не поднимаете.

Итак, начинаем! (показ слайдов)

Игра «Символы России»

слайд № 7 Лапти.

слайд № 8  матрешка.

слайд № 9 медведь.

слайд № 10  Эйфелева башня.

слайд № 11 деревянные хохломские ложки.

слайд № 12 Футбольный мяч.

слайд № 13 балалайка.

слайд № 14 хороводы.

Общий   «Хоровод – шутка»»

Слайд № 15 Богатыри

Вед.  Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой.

И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

Давайте и мы с вами посоревнуемся, поиграем, свою силу и удаль покажем.

Игра – эстафета.

Слайд  № 16 Россия

Вед: А сейчас мы предлагаю всем встать, взяться крепко за руки. Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою Россию, за её славную историю.

 Мы – единый, могучий русский народ. И у нас одно отечество – Россия. Мы гордимся достижениями нашей Родины, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой, охраняем, защищаем и, конечно, мечтаем жить в мире.

Потому что это самое главное – мирное небо, мирная жизнь!

Вед: Берегите Россию, без неё нам не жить!

        Берегите Россию, чтобы вечно ей быть!

        Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой…

        Берегите Россию – нет России другой!

А сейчас мы свами выходим на улицу и будем рисовать нашу красивую Землю, нашу малую   Родину.

 

Вывод: Участие в проекте позволило воспитанникам  удовлетворить познавательную активность.  Воспитанники  заинтересовались темой  Родины , символикой  РФ.

В ходе реализации проекта дети приобрели знания о  России, символике, достопримечательностях;

Знают былинных героев , народные промыслы и их символы.

 Проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта  реализованы.

Материал:

1. Л.А. Кондрыкинская  «С чего начинается Родина?».

2. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

3. Интернет ресурсы  по подбору  иллюстраций, литературы, подбор  творческих  игр.

4. Музыкальный репертуар: песни и танцы по выбору музыкального руководителя, музыкальное сопровождение  для  игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы России. Россия всё -чем я живу.

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...